Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

XV съезд профсоюзов ЗАВЕРШИ! РАБОТУ 24 марта в столице нашей Родины — Москве закончил­ ся XV съезд профсоюзов СССР . Он вновь убедитель­ но продемонстрировал пре** данность советских профсою­ зов делу Коммунистической партии. На заседании в торжест­ венной обстановке состоя­ лось вручение советским профсоюзам ордена Ленина. Делегаты избрали новый состав ВЦСПС и Централь* ной ревизионной комиссии* приняли резолюцию по отчет* ному докладу ВЦСПС. Председателем ВЦСПС избран тов. Шелепин А. Н ., председателем Центральной г евизионной комиссии тов. угина Е. Ф. партийного актива С% А МАРТА состоялось £ Д- собрание партийного актива тралового фло­ та. На нет был обсужден во­ прос «О задачах партийных организаций по коммунисти­ ческому воспитанию моря­ ков в свете решений XXIV съезда КПСС». С докладом выступил зам. секретаря партийиого комитета тов, МАНИХИН. В прениях выступали: старший морской инспектор тов. АНДРИАНОВ, второй механик ППР еПрнлуки» тов. МАРЧЕНКО, начальник отдела управления флота тов. ШОЛОХОВ, первый по­ мощник капитана ПНР «Ка­ питан Скорняков» тот. ПО- ЛУЛИХОВ, рабочий отдела снабжения тов. ЛОГИНОВ, зам. председателя базового комитета тов. ГЛАЗУНОВ, ст. мастер по добыче рыбы БМРТ-421 тов. ЛЕБЕДЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ тов. ТИТОВ, секретарь гор­ кома КПСС тов. СУВОРО­ ВА. По обсужденному вопросу принято постановление, в ко­ тором намечены меры уси­ ления идеологической ра­ боты. В работе собрания пар­ тийного актива участвовали секретарь Октябрьского рай­ кома КПСС тов. ТОЛСТЯ­ КОВ, зам. заведующего от­ делом пропаганды и агита­ ции обкома КПСС тов. ТИ­ МОФЕЕВ, инструктор отдела рыбной промышленности об­ кома КПСС тов. АЛИСИНА. Год издания 19-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 МАРТА 1972 г. ^ 87 Г257Ц Цена 2 коп. nilllllllllllllllillllillllllllillllllllllllllllllllllililllllllllUlllllllIlllIillllinilllilllllllilllllilllilll! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ УДА РНО ГО Т Р У Д А ( с о б р а н и е разгрузка, штаб ж:стра»ж# решал возникавши* пробле­ мы, принимая меры, чтобы но допустить срыва обяза­ тельства. Взявшись обработать ко­ рабль за 120 часов, портови­ ки должны были ежесуточно снимать не менее 20С0 тонн. Но предварительный подсчет показал: при обычной орга- изации работ этого не до­ иться. Действительно, четы* ре бригады одноеременно йа четырех трюмах за сме­ ну могут «выдать на-гораи 400— 440 тонн рыбной продук­ ции. Значит, за сутки можно Погрузить • вагоны всего 1200—1300 тонн. Надо было искать какой-то выход. И нашли. Во-первых, бригады укруо нили, в них теперь работа­ ло 12—14 человек. Далее, трюма к просвету. Тран­ спортеры (е их было шесть) ? ожно раздвигать от 1,5 до метров. В работе они по­ казали себя отлично, И вот разгрузка началась, В первые же сутки смены не только уложились в повышен* ную норму, но и перекрыли ее. И в последующие дни ме­ нее 2000 тонн груза за сутей они не перерабатывали. Обычно цифры были больше! *400, 2300, 2100, В те первые сутки сразу от­ личилась бригада № 11, руко­ водимая сейчас то*. Дедо­ вым. Она сняла 251 тонну рыбы, выполнив план на 198 процентов. По инициативе членов опе­ ративного штаба начали вы­ пускать, помимо обычной технологической карты, спе­ циальный экран, «молнии». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! за штормового ветра при­ шлось отсрочить разгрузит до утра. Это обстоятельство не позволило сразу присту­ пить к выполнению дерзко- -■"лго замысла. Дерзкого, нф хорошо продуманного, а пото­ му реального. Замысел появился нака- м нуне. Условия складывались благоприятные! не ощущалсй ^ недостаток в рабочих руках, железная дорога обеспечи­ вала нужное количество ва­ гонов. Готовы были РТС раздвижные транспортеры, которые предстояло исполь­ зовать, если так можно ска­ зать, в промышленном мас­ штабе. (Раньше их было всего три). Взвешивая все это, пор­ товики на рабочих летучках, прошедших во всех сменах, сказали: — Есть все возможности ускорить обработку судна, до« казать на деле, на что мы спо­ собны. Тогда и было принято обя­ зательство: в честь 50-летий образования СССР сократить время разгрузки со 173 часов Ч ................... ( . М О Л Н И И ® рассказывают..-. В эти дни чаще обычного в первом грузовом районе Мур­ манского ордена Ленина мор­ ского рыбного порта можно вн« деть «молнии». Они рассказы­ вают о сланных делах портови­ ков на трудовой вахте в честь XV съезда профсоюзов СССР. В одной из последних отмечается самоотверженный труд бригад 3S, 19, М , 72, 12 И ДРУГИХ коллективов. Они выгрузили рыбную продукцию с транспорт­ ного рефрижератора «Иван Ши­ шкин» и обеспечили его всем необходимым для нового рейса на 30 часов раньше, чем преду« сматривалось графиком. Успешно велась работа яа вы­ грузке рыбопродукции о плав­ базы «Маточкин Шар». Здесь отличились коллективы бригад, которыми руководят Г. Н. Краев, А. Г. Ивонинский, Н. К. Мезин. Д. ЖУЛЕНКО, диспетчер первого грузового района. Высокие обязательства при­ няли на себя металлисты меха­ носборочного цеха Кандалакш­ ского механического завода. О б е с п е ч и в а ю т ия выпол­ нение рабочие я специа­ листы совместными усилиями. Такое творческое содружество приносит хорошие результаты. На снимке (слева направо) вы видите производственного мас­ тера Владимира Сергеевича Пав­ лова, фрезеровщика Евгения Кузьмича Дмитриева и техно­ лога Владимира Васильевича Яшина совместно решающих очередную техническую задачу. Ф о т о А . Бры-есмка. ИДУТ ВПЕРЕДИ Парное и групповое соревнование экипажей производственный рефрижераторов за мак­ симальный выпуск рыбной продукции во вто­ рой декаде марта отличалось особой актив­ ностью. Оно проходило под девизом: «Съез­ ду профсоюзов — достойную встречу!» Первое место занял Экипаж производств Экипаж транспортного рефрижератора «Полярные гори» с огромным интересом следил за работой XV съезда профсоюзов СССР . Все моряки внимательно прослушали речь Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева и Отчетный доклад ВЦСПС, который сделал то­ варищ А. Н. Шелепин. Высокая оценка деятельности профессиональных сою­ зов СССР , награждение их орденом Ленина вызывает у нас чувство гордости и благодарности Коммунистической пар­ тии. Моряки будут активно бороться за досрочное выпол­ нение, плана девятой пятилетки, повышать роль профсоюзов как школы коммунизма. Коллектив «Полярных зорь» в дни работы съезда встал на ударную вахту, обязался досрочно на трое суток обрабо­ тать промысловые суда и принять до конца квартала 2700 тонн мороженой рыбной продукции. По поручению коллектива: капитан-директор КРУЧИ* НИН, первый помощник ЧЕРЕПАНОВ. СОРЕВНУЮТСЯ ДВОЕ — ВЫИГРЫВАЮТ ОБА венного рефрижератора «Сергей Васили­ син». Он выработал больше всех пищевой продукции — 10799 центнеров. На втором месте коллектив ПР «Алексей Хлобыстов*» З а декаду он сумел больше других изготовить, филе. На третьем месте экипаж ПР «Гри­ горий Лысенко». При определении мест в соревновании учи­ тывался коэффициент трудоемкости. В. КУЗЬМИН, руководитель группы су» дов «Севрыбхолодфлота» Ма экран заносили показа­ тели разгрузки бригадами, а по «молниям» можно было судить, какая смене какое ме­ сто заняла за прошедшие «утки, другая «молния» по­ свящалась лучшей бригаде. Такой показ хода разгруз­ ки способствовал еще боль­ шему развертыванию социа­ листического соревнования между коллективами. 20 мар­ та, в день открытия XV съез­ де профсоюзов, каждая бригада взяла обязательство н уже к 12 часам их еыпол- вслед за рабочими тов. Де­ дова отличилась бригада № 15 тов, Кузнецове, пере­ крыв норму более чем о два раза. Среди смей луч­ шей признана смена ЭД 3, где начальником тов. Филип­ пов. По-настоящему боевое со­ ревнование позволило пор­ товикам второго района пе­ ревыполнить самими уста­ новленный план. Разгрузку «Карла Либкнехта» они за­ кончили не за 120 часов, а за 102. Одновременно надо бы­ ло погрузить на судно 200 тысяч комплекте* картонной тары, и рабочие сумели сде­ лать »то а срок. Начальна второго района тов. Бойко, рассказывая о по­ ставленном рекорде, осо ­ бенно отмечал большую за­ слугу по организации работ технологов, среди них — тов. Мирошникова, старшего Диспетчера тов. Маркова, крановщиков тт. Яноитоеа, Рыгалева, Малике. В. СЕРГЕЕВ. С ОГРОМНЫМ ИНТЕРЕСОМ Е МУРМАНСКИЕ ПОРТОВИКИ П О КА З ЫВ АЮТ ПР ИМ Р если раньше вели погрузку По варианту! «трюм — кран ~ вагон», то теперь его не­ сколько изменили: «трюм — кран — 2 вагона». По такому варианту разгружали трюмм № 1, 2, 4, из третьего по- Старому. Кроме того, портовики *первые нв «Карле Либкнех- те» использовали • трюмах раздвижные транспортеры, с помощью которых намного «блегчалась Доставка ящи­ ке* с рыбой из дальних мест Т АКОГО еще не было • практике разгрузки су* дов ни в рыбном, ни в торговом портах Мурман­ ска, За 102 часа рабочие вто­ рого района рыбного лортф сняли с транспортного реф­ рижератора «Карл Либкнехт» почти 9 тысяч тонн груза, хо* тя по нормам на это отводил­ ся 173 часа, вот как рождался рекорд. Рефрижератор стал * при* чалу 16 марта в 20.00. Г!ортО« Вики уже были готовы, но и*- до 120. Все зависело теперь от ор ­ ганизации труда. Для руководства участка­ ми был создан оперативный щтаб, щ который вошли на- вальнмс района тов. Бойко, Секретарь партийной органи- тов. Холодцов, заме- председателя цехо- комитета профсоюза Прыгунов, ннженер-твхно- тов. Мирошников, стар- тт. Марков, дни, пока шла

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz