Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
XV съезд профсоюзов ЗАВЕРШИ! РАБОТУ 24 марта в столице нашей Родины — Москве закончил ся XV съезд профсоюзов СССР . Он вновь убедитель но продемонстрировал пре** данность советских профсою зов делу Коммунистической партии. На заседании в торжест венной обстановке состоя лось вручение советским профсоюзам ордена Ленина. Делегаты избрали новый состав ВЦСПС и Централь* ной ревизионной комиссии* приняли резолюцию по отчет* ному докладу ВЦСПС. Председателем ВЦСПС избран тов. Шелепин А. Н ., председателем Центральной г евизионной комиссии тов. угина Е. Ф. партийного актива С% А МАРТА состоялось £ Д- собрание партийного актива тралового фло та. На нет был обсужден во прос «О задачах партийных организаций по коммунисти ческому воспитанию моря ков в свете решений XXIV съезда КПСС». С докладом выступил зам. секретаря партийиого комитета тов, МАНИХИН. В прениях выступали: старший морской инспектор тов. АНДРИАНОВ, второй механик ППР еПрнлуки» тов. МАРЧЕНКО, начальник отдела управления флота тов. ШОЛОХОВ, первый по мощник капитана ПНР «Ка питан Скорняков» тот. ПО- ЛУЛИХОВ, рабочий отдела снабжения тов. ЛОГИНОВ, зам. председателя базового комитета тов. ГЛАЗУНОВ, ст. мастер по добыче рыбы БМРТ-421 тов. ЛЕБЕДЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ тов. ТИТОВ, секретарь гор кома КПСС тов. СУВОРО ВА. По обсужденному вопросу принято постановление, в ко тором намечены меры уси ления идеологической ра боты. В работе собрания пар тийного актива участвовали секретарь Октябрьского рай кома КПСС тов. ТОЛСТЯ КОВ, зам. заведующего от делом пропаганды и агита ции обкома КПСС тов. ТИ МОФЕЕВ, инструктор отдела рыбной промышленности об кома КПСС тов. АЛИСИНА. Год издания 19-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 МАРТА 1972 г. ^ 87 Г257Ц Цена 2 коп. nilllllllllllllllillllillllllllillllllllllllllllllllllililllllllllUlllllllIlllIillllinilllilllllllilllllilllilll! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ УДА РНО ГО Т Р У Д А ( с о б р а н и е разгрузка, штаб ж:стра»ж# решал возникавши* пробле мы, принимая меры, чтобы но допустить срыва обяза тельства. Взявшись обработать ко рабль за 120 часов, портови ки должны были ежесуточно снимать не менее 20С0 тонн. Но предварительный подсчет показал: при обычной орга- изации работ этого не до иться. Действительно, четы* ре бригады одноеременно йа четырех трюмах за сме ну могут «выдать на-гораи 400— 440 тонн рыбной продук ции. Значит, за сутки можно Погрузить • вагоны всего 1200—1300 тонн. Надо было искать какой-то выход. И нашли. Во-первых, бригады укруо нили, в них теперь работа ло 12—14 человек. Далее, трюма к просвету. Тран спортеры (е их было шесть) ? ожно раздвигать от 1,5 до метров. В работе они по казали себя отлично, И вот разгрузка началась, В первые же сутки смены не только уложились в повышен* ную норму, но и перекрыли ее. И в последующие дни ме нее 2000 тонн груза за сутей они не перерабатывали. Обычно цифры были больше! *400, 2300, 2100, В те первые сутки сразу от личилась бригада № 11, руко водимая сейчас то*. Дедо вым. Она сняла 251 тонну рыбы, выполнив план на 198 процентов. По инициативе членов опе ративного штаба начали вы пускать, помимо обычной технологической карты, спе циальный экран, «молнии». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! за штормового ветра при шлось отсрочить разгрузит до утра. Это обстоятельство не позволило сразу присту пить к выполнению дерзко- -■"лго замысла. Дерзкого, нф хорошо продуманного, а пото му реального. Замысел появился нака- м нуне. Условия складывались благоприятные! не ощущалсй ^ недостаток в рабочих руках, железная дорога обеспечи вала нужное количество ва гонов. Готовы были РТС раздвижные транспортеры, которые предстояло исполь зовать, если так можно ска зать, в промышленном мас штабе. (Раньше их было всего три). Взвешивая все это, пор товики на рабочих летучках, прошедших во всех сменах, сказали: — Есть все возможности ускорить обработку судна, до« казать на деле, на что мы спо собны. Тогда и было принято обя зательство: в честь 50-летий образования СССР сократить время разгрузки со 173 часов Ч ................... ( . М О Л Н И И ® рассказывают..-. В эти дни чаще обычного в первом грузовом районе Мур манского ордена Ленина мор ского рыбного порта можно вн« деть «молнии». Они рассказы вают о сланных делах портови ков на трудовой вахте в честь XV съезда профсоюзов СССР. В одной из последних отмечается самоотверженный труд бригад 3S, 19, М , 72, 12 И ДРУГИХ коллективов. Они выгрузили рыбную продукцию с транспорт ного рефрижератора «Иван Ши шкин» и обеспечили его всем необходимым для нового рейса на 30 часов раньше, чем преду« сматривалось графиком. Успешно велась работа яа вы грузке рыбопродукции о плав базы «Маточкин Шар». Здесь отличились коллективы бригад, которыми руководят Г. Н. Краев, А. Г. Ивонинский, Н. К. Мезин. Д. ЖУЛЕНКО, диспетчер первого грузового района. Высокие обязательства при няли на себя металлисты меха носборочного цеха Кандалакш ского механического завода. О б е с п е ч и в а ю т ия выпол нение рабочие я специа листы совместными усилиями. Такое творческое содружество приносит хорошие результаты. На снимке (слева направо) вы видите производственного мас тера Владимира Сергеевича Пав лова, фрезеровщика Евгения Кузьмича Дмитриева и техно лога Владимира Васильевича Яшина совместно решающих очередную техническую задачу. Ф о т о А . Бры-есмка. ИДУТ ВПЕРЕДИ Парное и групповое соревнование экипажей производственный рефрижераторов за мак симальный выпуск рыбной продукции во вто рой декаде марта отличалось особой актив ностью. Оно проходило под девизом: «Съез ду профсоюзов — достойную встречу!» Первое место занял Экипаж производств Экипаж транспортного рефрижератора «Полярные гори» с огромным интересом следил за работой XV съезда профсоюзов СССР . Все моряки внимательно прослушали речь Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева и Отчетный доклад ВЦСПС, который сделал то варищ А. Н. Шелепин. Высокая оценка деятельности профессиональных сою зов СССР , награждение их орденом Ленина вызывает у нас чувство гордости и благодарности Коммунистической пар тии. Моряки будут активно бороться за досрочное выпол нение, плана девятой пятилетки, повышать роль профсоюзов как школы коммунизма. Коллектив «Полярных зорь» в дни работы съезда встал на ударную вахту, обязался досрочно на трое суток обрабо тать промысловые суда и принять до конца квартала 2700 тонн мороженой рыбной продукции. По поручению коллектива: капитан-директор КРУЧИ* НИН, первый помощник ЧЕРЕПАНОВ. СОРЕВНУЮТСЯ ДВОЕ — ВЫИГРЫВАЮТ ОБА венного рефрижератора «Сергей Васили син». Он выработал больше всех пищевой продукции — 10799 центнеров. На втором месте коллектив ПР «Алексей Хлобыстов*» З а декаду он сумел больше других изготовить, филе. На третьем месте экипаж ПР «Гри горий Лысенко». При определении мест в соревновании учи тывался коэффициент трудоемкости. В. КУЗЬМИН, руководитель группы су» дов «Севрыбхолодфлота» Ма экран заносили показа тели разгрузки бригадами, а по «молниям» можно было судить, какая смене какое ме сто заняла за прошедшие «утки, другая «молния» по свящалась лучшей бригаде. Такой показ хода разгруз ки способствовал еще боль шему развертыванию социа листического соревнования между коллективами. 20 мар та, в день открытия XV съез де профсоюзов, каждая бригада взяла обязательство н уже к 12 часам их еыпол- вслед за рабочими тов. Де дова отличилась бригада № 15 тов, Кузнецове, пере крыв норму более чем о два раза. Среди смей луч шей признана смена ЭД 3, где начальником тов. Филип пов. По-настоящему боевое со ревнование позволило пор товикам второго района пе ревыполнить самими уста новленный план. Разгрузку «Карла Либкнехта» они за кончили не за 120 часов, а за 102. Одновременно надо бы ло погрузить на судно 200 тысяч комплекте* картонной тары, и рабочие сумели сде лать »то а срок. Начальна второго района тов. Бойко, рассказывая о по ставленном рекорде, осо бенно отмечал большую за слугу по организации работ технологов, среди них — тов. Мирошникова, старшего Диспетчера тов. Маркова, крановщиков тт. Яноитоеа, Рыгалева, Малике. В. СЕРГЕЕВ. С ОГРОМНЫМ ИНТЕРЕСОМ Е МУРМАНСКИЕ ПОРТОВИКИ П О КА З ЫВ АЮТ ПР ИМ Р если раньше вели погрузку По варианту! «трюм — кран ~ вагон», то теперь его не сколько изменили: «трюм — кран — 2 вагона». По такому варианту разгружали трюмм № 1, 2, 4, из третьего по- Старому. Кроме того, портовики *первые нв «Карле Либкнех- те» использовали • трюмах раздвижные транспортеры, с помощью которых намного «блегчалась Доставка ящи ке* с рыбой из дальних мест Т АКОГО еще не было • практике разгрузки су* дов ни в рыбном, ни в торговом портах Мурман ска, За 102 часа рабочие вто рого района рыбного лортф сняли с транспортного реф рижератора «Карл Либкнехт» почти 9 тысяч тонн груза, хо* тя по нормам на это отводил ся 173 часа, вот как рождался рекорд. Рефрижератор стал * при* чалу 16 марта в 20.00. Г!ортО« Вики уже были готовы, но и*- до 120. Все зависело теперь от ор ганизации труда. Для руководства участка ми был создан оперативный щтаб, щ который вошли на- вальнмс района тов. Бойко, Секретарь партийной органи- тов. Холодцов, заме- председателя цехо- комитета профсоюза Прыгунов, ннженер-твхно- тов. Мирошников, стар- тт. Марков, дни, пока шла
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz