Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
ЧТОБЫ ТРЮМЫ БЫЛИ ♦Окончание. Нач. на t стр.). ют социалистическое обязатель ство. На судах проводятся кан- пасное. Это дает возможность курсы лучших но профессии, делать в течение суток допол- состязания между экипажами вительные траления, добывать за нанвысший. вылов и выпусн сотни центнеров рыбы сверх продукции, за снижение мате- плана. риальных затрат. TTtr^ e^ aTI1* Очень популярным стало в л* особое внимание на новы- базе парное соревнование, ног- эесдлу атаци&наого вре- да два однотипных судна в, флота., ьедь этот показа- идентичными заданиями (в- эхом навечно» счете выра- елучае сравнимость резульха- яшетс» в увеличении ерока нре- тов как ^ ладони) не только 2 5 ^ 2 ^ 2 ? соперничают. друг с другом, не- hn S* J L добычи рыбы. н спешат при необходимости на Тут мьг использовали тание ре- помощь Эервы, как повышение уровне технической эксплуатации су- Успехи рыбаков могут быть Да» за счет овладевая рыбана- более значительными, еслв ми смежных профессий и изу- своевременно решить давно на- чения опыта передовиков в су- зревшие проблемы отраслевого довых школах номмунистиче- й межотраслевого характера. ского труда, В нынешней пя- jj последние годы Главгос* вт требования по дополнитель- тт * кому обеспечению флота обо- Шкрохое распространение рудованием н другими средах* получил ремонт еуямых меха- вами позже устанавленньи сро нимте* ш морс. н ог подачи на них заявок. В ре- Внедреньт типовые ведомо- эультата оборудование поста ет» для берегового ремонта пает с большими перебояги, ка- с реднетоннажного флота, поз- рушаюте* сроки выхода суде» всляющие заранее обеспечить 83 промысел. готовитьРИат г а ^ т П<^ ' Уже не Iм* втмечалось, но Такой ?оряд о?«й ч !? праходит<ш a«TOPfb, что на ся и дл я йругаь^етдов судах> ноторые сейчас «иу- — екает промышленность, неде* Все это принесло неплохие статочна мощность главных результаты — более пятисот двигателей и траловых лебе- соереженных на ремонте су- док. Это сдерживает разви- до-суток обернулись к врош.- тпе наиболее эффективного пе- лом. году допожамльными ю- лагнчесного лова рыбы лова семнадцатью тысячами центне- в толще воды. Освоение же ров рыбв*. era в диапазоне различных £щ« одно новшество — се* глубин даст возможность ото- тевой графив планирования об- рваться от шельфа (мелковод- рабстни судов в порту. Суда* ного прибрежья) и шести нро- еще в пути, а иа берегу уже по мысел в новых районах, в от- дкям. и часам все рассчитано: крытом езеане. летшаиа^о того^кто гпр Серьезные претензии у нас гда будет з а н и м а в jfL a rw t И к оснаЩе1Г5К) судов техноло‘ кп* n J ™ ™ гичесним оборудованием для koj®iлектацией * комажвы И е<5работки рьгбьг- с «годня оно так до отхода в Ж ёдвсй- представлЯ€т С*Ш Разрознен- рейс отеред»о» m ie механизмы, тогда нан_нуж- ны комплексно-механиаирован- В результате *тнх и других ные и автоматизированные ли- меролрияхий только за ми^-в- нии по разделке, упаковке и пе ший год. акепдуагшцшшьйе шре- регрузке рыбы, по производст в а нашего- флота выросло с 65 ву филе, полному использова- до 74 нроцентов. КалаемЕив ба- ншо отходов для производства зы занял первое место иа Нал- кормовой муни. Не решен до тшге ао улова» рььбы ва сред- конца и вопрос обеспечения несписочное суда*.-я. успешно флота запасными частями, оес- выполнил плач первого гада бенно и компрессорам хело- пятилетки. дильных машин и насосам. Недавно рыбаки Лиепаи дри- Недостаточно гибка и труд- няли на себя новые еациали- недоступна для понимания еу- стические обязательства на пя- ществующая система оплаты тилетку. Они дали слово на труда плавсостава добываняце- 14 процентов превзойти сред- го флота. Громоздкая по своей неотраслевой уровень произво- структуре, она имеет много со- дительности труда и выловить ставных элементов оплат й до- сверх пятилетней "Программы плат, снабжена путаными пе- сто тысяч центнеров рыбы. При реводными и поправочными по этом выпуск пищевой иродук- эффициентами. Нам каягется, ции должен возрасти по отно- что ее следует заменить ком- шению к началу пятилетки на плексными расценками, в осно- 76 процентов. Изменится и ее ву которых положить сдельно- структура. Если раньше плави- премиальную систему и рас- ровалось главным образом четные коэффициенты, учиты- производство полуфабрикатов, вающие фактическую трудоем- то теперь половицу *всей яро- кость и потребительскую цен- дукции займут готсй&е изде- ность продукции, дня. ■'* * _ Вместе с тем необходимо Эти обязательства базируют- упорядочить оптовые и расчет- ся на конкретной программе ные цены на рыбопродукцию, ровышения технической воору- В связи с изменением сырье- женностн флота. Важнейшие вой базы и удалением районов мероприятия — перевод судов промысла ежи ныне не соответ- на двухлетнюю эксплуатацию ствуют фактическим затратам без за*>дского ремонта^ М 9 дер- на ее производство. Так, опто- низация их для рафть|;в ледо- вые цены на один центнер из- ! вых условиях, освоение лова делий из камбалы и окуня ни- рыбы е использованием совре- же себестоимости. Ясно, что менных приборов на глубинах рыбаки неохотно вырабатыва- свыше 1 .0 0 0 метров, модерни- ют эти и другие нерентабель- зация и внедрение более произ- ные виды продукции, пользую- водительного оборудования для щиеся хорошим спросом потре- добычи и обработки рыбы. бителей. В то же время норо- Одно из главных условий по- исп0льзовать любую воз вышения эффективности флота можность Для увеличения вы- мы видим в том, чтобь! у нас п у ск а * Н«ОДОВЫХ , HO BblCOKO- не было ни одного ’ отстающего Рентабельных изделий. Стоит судна, чтобы поднять произво- ли после этого удивляться, что дительность труда всех экипа- !)а пРилавьах магазинов мы ча- ЖРЙ по упоння ПРПЙППИЫУ иоп ще всего ™ еем ограниченный «сортимент рыбных товаров? тивности производства служит П. ПЕТРОВ, и социалистическое соревнова- начальник базы «Океан- —иие. Рыбаки каждого судна пе- рыбфлот». ред выходом в море прннима- «Социалистическая индустрия». А К АКИЛОВА. П. А. КОСОУРОВ. ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ В НАШ И ДНИ тради ционный Праздник Се вера большое собы тие ш спортивной жизни страны, на нем бывает мно го участников и гостей СО веек» Советского Союза, и8- за рубежа. Этот праздниН особенно дорог спортсмена*, так как позволяет в конце зимы подвести итог личным спортивным показателям. Многие спортсмены с лыж* ни Праздника Севера ушли • большой спорт, стали чем» тактами страны, мира Я Олимпийских игр. Хочется сегодня, в день Праздника, вспомнить теЯц кто проложил первую лыж ню нашей Полярной олим пиады. По просьбе редакции «Рыбного Мурмана» объеди нение ветеранов спорта на днях организовало встречу участников первого Празд* ника Севера и его органиаа* торов Встреча проходила 1 делимо Уюта. Многие ее уча* етники не виделись (Коле* 25 лет. Начались расспросы, воспоминания. Особенно яр ко запомнился всем 1934 год. Год первого Праадника Се- ‘ЙДЩ.Г1 * VVf вера. В те далекие годы парни с судоверфи, рыбокомбина та и ведущие спортсмены Колы и Мурманска после очередных соревнований, го рячо обсуждая положитель н а стороны и возможно сти, решили пригласить К себе на соревнования лыж ников Москвы, Ленинграда, Петрозаводске, Свердловск* помериться « ними сила* И Обратились в партийные Ц советские организации. И х инициативу одобрили, и та* ким образом р конце марта 1934 года стартовал Готевяеь 8 соревнованиям, большую работу проделали члены первого оргкомитета Владимир Емельянович Ляп» Нин и Семен Иванович Ну* леон». Взг&димир Емельянович, рак школьный учитель фиа- Аульгуры, многим ребятИШ- Нам прквил любовь и лы* Жам. Потом он был судьей ёйартивных еореввивншей^ руководителем ДСО «Уро жай» Кольского полуострова. Это он В числе других под нимал флаг первых с а р аи вовакий Праздника Севера. Семен Иванович — старый <Уои 1 шорни, ерганизиор пер вых номеомольских яче«%, Ветеран партии и комсомола *- на нашу встречу пришел «своим ходом», на ш ж а х . О ними он не расстался до еих пор „и при первой возмож ности отправляется » «т к и . Петр Алексеевич Косоу ров г— участник подъема первого флага и победитель первого Праздника Севера. Надо сказать, что в большой семье Косоуровых почти все увлекались лыжами, а его ееетра, Клавдия Алексеевна, и сейчас выступает » сорев нованиях по группе ветера нов. Сам Петр Алексеевич начал свой трудовой и спор тивный дуть в коллективе судоверфи. Верным этой тра диции он остался по настоя щий день. Продолжая тру диться на судоверфи, прово дит большую воспитатель ную работу ереди молодежи. Антонина Ивановна Аки лова — участница и победи тельница довоенный Празд ников Севера пе лыжным гохгаам и конькам. Первая мурманчанка, в тридцатые годам, получившая физкуль турное образование. Знания и опыт она передала не од ному поколению школьни ков, ив которых потом вы- роеаи* хорошие спортсмены. Екатерина Алексеевна Водьхкна — участница ряда лыжных соревнований, за щищавшая честь спортивно го флага ДСО «Водник». Клавдия Степановна Дове- дюк пришла в долину Уюта на этот раз без лыж, так как принимает участие в рабо те судейской бригады. Она неизменная участница боль шинства Праздников Севера. И сейчас, работая в ДСО «Локомотив», воспитывает личным примером у моло дежи любовь к спорту. Галина Александровна Нечаева, которую мурманча не знали как Галю Лобано ву, призера многих лыжных гонок. Она зарекомендовала себя хорошим организатором (Окончание не 4 стр.). В. Е. ЛЯПКИН. Г. А. НЕЧАЕВА. Н1шш |щ |ншшщ |||11ш111111111ш1тп11ш11т 11ш н 111111111111111111111111ш 1111111111ш1^ РВЗВЕйКЙ НЕ ПОДВЕЛА Н ИКОГО н« удивишь утверждением, что усттех роботы экипаже зависит от каждого промысловика. Наш траулер — поисковый. И поэтому ответственность еще большая. Это понимают все на нашем БМРТ-421 «Полярное сия- ». По рейсовому заданию нам предстояло обсле довать район Лабрадора. В середине января, когда косяки трески от побережья передвинулись к свалу, мы начали поиск. Он был успешным. Ре гулярно даеали сводки группе судов, находившей ся здесь. В течение полутора месяцев она ни одного дня не была без рыбы. Мы всегда успе вали найти запасную сырьевую базу, и только полное закрытие района льдом вынудило нас и остальные траулеры покинуть эти места. Большой заслугой экипажа является открытие скоплений крупной трески у Западной Гренлан дии, которая пока является белым пятном на на ших промысловых картах.^ У Западной Гренлан дии мы вели поиск в декабре, тогда же работа ли в промысловом режиме, добывая за сутки 25—30 тонн рыбы, из которой большая честь шла на филе. Его вырабатывали до 1ft тонн. Всего за рейс промыслом занимались 26 дней. За это время выловили 529 тонн рыбы, изгото вили 183 тоны филе. В конце февраля, когда у Лабрадора промы сел стал невозможен, надо было передислоциро вать группу судов в новый район. Результатом нашего поиска был вывод, что перспективной является банка Флемиш-кап. Коллектив БМРТ доказал возможность пелагического лова окуня в этом месте. А вскоре поисковое судно «Зап- рыбы» «Капитан Андрей Таран» обнаружило скопления ерша. Сейчас на этой банке сосредо точена группа из 20 БМРТ. Очень хорошо про мышляет экипаж ПРТ «Буссоль», который подни мает 15—20 тонн рыбы за траление. Наш БМРТ вернулся в порт. Моряки могут с удовлетворением сказать о себе: разведка не подвела. Ю. ЬУЗДАЛИН, начальник рейса БМРТ «Полярное сняиие».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz