Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

mm leeeei FBBRfif Р А Б О Ч И Й - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ И и Вячеслава Васильевича Пайщиков» т . Бригадир электросварщиков, сдогорвуеваго q u a зааеда «Красное Сормово» — депутат, ч я т В ри я зд о а Bqp*»- ного Совета РСФСР. Уже не первый год ои возглавляет бригаду электро­ сварщиков, которой поручается самая точная и ответстзея- яая работа. Сплоченный, днсцшхлишфоваиный коллектив от- лвпает атмосфера взаимного довершу требовательности КРУГ к другу, творческого подхода я делу. Сварщиы вв- стояяяо учатся, осваивают передовые методы труда, воне- шают свою квалификацию. Несколько человек швея» еяе- циальиое среднее образование, учатся в институте. Справед­ ливость, умение убеди», найти подход к каждому» органи- труд ладей, свойственные Вячеславу Пайщикову, ■ожгли ему создать цреякнй коллектив, уже более восьми лет оправдывающий высокое звание коияунвстичесиого. Наверное, эти явавояя, общественная активность ком­ муниста Пайщикова я определили его путь от члена парт­ кома завода до члена обкома партии. Вот уже второй раз «к — депутат Верховного Совета РСФСР. Бригада Пайщикава взяла на себя трудную в почетную задачу — выполнить иятнагткд за 3,5 года. Это решение быв» ярннято после детального обсуждения всех возможно­ стей. Коллектив с честью дерзил свое слово. На снимке: Вячеслав Васильевич дома с детьми. Фото В. Войтенко я В? Мастюкова, (Фотохроника ТАСС). О сновны е направле ­ ния повышения уровня экономических маний на современном а т а п а чет­ ко определены а доку­ ментах XXIV с ъ е з д а пар­ тии , ■ Постановлении ЦК КПСС «Об улучшении эконо­ мического образования тру­ дящихся». В соответствии в ггими указаниями партийный комитет сельдяного флота и осуществляет руководство эко­ номической учебой, добиваясь, чтобы смысл и значение этой задачи были доведены До каж­ дого работника предприятие чтобы они видели необходи­ мость в такой учебе, использо­ вали заложенные в ней воз­ можности для повышения эф» а организации учебного про­ цесса, в также контроля ае разработкой заданий создан мвтаямескяЯ совет. • его со ­ ставе — 21 чеяоаев (начальни­ ки отделов, руководители промысла, групповые политра­ ботники). Председатель мето- дмесиого совете — главный инженер управлении «Мурм т- севъдв» tee. Колтун, замести­ тели председателя: зам. на- чальнике отдела кадров тов. Каширсиий, член президиуме базового комитете профсоюзе тов. Мелькни. Работа со­ вете планируется, он изучает состояние змоиемической уче­ бы а коллективах, помогаю улучшить работу воюя ком­ мунистического труде, слушает труде не CPT-t7, БМРТ-448 и пнеемастерской «Резец», а школах основ марксизма-ле- внниеме (пятого год* обуче­ ния} не ' С ГМ З * СР?-р Н Я * 704, 707 и 724. на IMPT- 763? и в управлении флота. Важным средством эконо­ мического образования явля­ ются другие формы массовой пропаганды. Так, при управле­ нии флота действует народный университет эвюнемимескик знаний и технического про­ гресса. Его посещают ID ра­ ботнике» управления, не во­ влеченных е систему партийно­ го просвещения. За учебный период проведено шесть заня­ тий» на которых изучены темы: «XXIV съезд КПСС об якене- Я А Р Т И Д Ж А ЯЖ Ш З Н Ъ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ подготовка кадров 1ш м ш ш и м1вшйшмшмшшт1ш иш ш1шш1м ш н н1 фективносп» производстве. У нес создана и функциони­ рует трехступенчатая структу­ ре экономической подготовки кадров, что отражает специ­ фику флота. Массовом формой экономи­ ческой учебы стали школы иоммунистичееиого труда. На судах и береговых предприя­ тиях флота сейчас и* создано 49 (а прошлом году — 15). В этих школах обучаются 1063 человека. Организованы они по производственному принци­ пу: судно — промышленное предприятие. Это позволяет преподавание теории увязывать с насущными задачами произ­ водства, а практические навы- ни, передовой опыт приобре­ тать непосредственно не ребе- чих местах. Учеба в школах коммунисти­ ческого труде преследует це­ ли: помочь рабочим увидеть реальные пути выявления и использования дополнительных резервов росте производи­ тельности, найти свое место $ решении вопросов научно-тех­ нического прогресса. В про­ цессе учебы труженики флота перенимают друг у друга пе­ редовой опыт, углубляют свои профессиональные знания, по­ вышают «еввлмфикационные раз­ ряды, приобщаются к изобре­ тательству и управлению деда­ ми производства. В этих шко­ лах нашла свое выражение и такая действеннее форме мас­ сово-политической работы, как движение за коммунистиче­ ское отношение к труду. Орга­ ническое сочетанно политиче­ ской учебы с обучением пере­ довому производственному опыту сделало школы комму­ нистического труд# одной из популярных л «массовых форм экономического образования на флоте. Занятия е школах коммуни­ стического труда ведутся по типовой программе, работой их руководят специалисты: ка­ питаны, штурманы, мастера, начальники цехов, в также ква­ лифицированные рабочие. Для осуществления общего руководства, оказания помощи от ч ет об эгрм. Тая, в теку­ щем учебном году ие заседа­ ния! методсевета были заслу­ шаны сообщения руководите­ лей «кол не БМРТ Nt№ 263 и 2645. Не заседание приглаша­ лись капитаны, предсудкомы, первые помощники капитанов есех БМРТ, стоявших, в порту. Следующая, более высокая ступень экономического ову- чения — многолетняя подго­ товке^ которая охватывает пвавньк* образом членов и кандидатов в члены КПСС, комсомольцев и часть беспар­ тийного активе. Необходимые основы акономическй* . знаний эта категория работников фло­ та получает в школах маркенз-' ма-ленинизма и начальных по­ литшколах системы партийно­ го просвещение. Подготовку во второй ступе­ ни обучения проходят 1700 че­ ловек, в том числе 728 комму­ нистов и 615 комсомольцев. Кроме того, 544 члена ВЛКСМ повышают свои экономические знания а сети комсомольского просвещения в кружках «Бе­ седы о социалистической эко­ номике». В учебном плане этой ступе­ ни — изучение политэкономии социализме, экономической по­ литики КПСС, научных основ управления производством, но­ вей системы планирование и экономического стимулирова­ ния, передового опыте, внедре­ ния современной техники, тех­ нологии и т. д. > Третья ступень — высшая экономическая подготовка» В ней участвует 196 инженерно- технических работников и спе­ циалистов флота (в их числе — 68 коммунистов). Они по­ вышают свои знания на эко­ номическом факультете вечер­ него университета марксизма- ленинизма и его заочном от­ делении, в теоретических семи* нарах по проблеме: «Повыше­ ние эффективности произвол» ства — коренной вопрос эко­ номической политики партии». На высоком теоретическом и организационном уровне про­ водится эяеномическве учеба в школах коммунистического мнческой политике нашей пар­ тию, «Об эффективности об­ щественного производства», «Об итогах хозяйственной и фи­ нансовой деятельности управ­ ления «Мурмансельдь» в 197Г году» и другие. На судак флота с январе ны­ нешнего года действует 20 эко­ номических лекториев, где за­ нятия ведутся по специальным материалам, публикуемым в бассейновой газете «Рыбный Мурман». Работает также 14 школ передового опыта. В них занимается 665 человек, в ос­ новном — рядовой состав. Неплохо действует эаономи- ческав секция первичной ор­ ганизации оощества «Знание». Выше стал уровень лекций по вопросам экономической по­ литики, конкретной экономике, научной организации труда и производства. В 1971 году лвк- торами-общественниками про­ читано 365 лекций по различ­ ным вопросам экономики и пе­ редового опыта.. Непосредст­ венно в море выступили: на­ чальник флота тов. Шаповалов, его заместители тт. Головин­ ский и Липницкий, начальник лаборатории НОТ тов. Макси­ мов, инженер-наставник по добыче рыбы тов. Михайлов и проведение научно - техниче- скис, экЩШвгческих знаний и передового опыт* первичная организация общества «Зна­ ние» сельдяного флоте в про­ шлом месяце награждена По­ четной грамотой правление общества «Знвние» РСФСР. Яертком, первичные партий­ ные организации всемерно поддержиееют творческие по­ иски лекторов и пропаганди­ стов, помелют им повышать свои знание и методическое мастерство с тем, чтобы они могли вести экономическую пропвганду на высоком идей­ ном уровне, тесно уеезыеая ее f конкретными задачами кол­ лективе, учитывая специфику предприятия, характер труда различных категорий работни­ ков. ' Кабинет политпросвещение постоянно снабжает п а г а н д и с т о в и лекто- ров-общественников, политин­ форматоров и агитаторов ма­ териалам* для лекций, докла­ дов » бесед. Нвоример, в по­ следнее ареме были сделаны разработки по темам? «XXIV съезд КПСС о главных итогах восьмоб пятилетки и основных вопросе» экономической поли­ тики пвртии на современном этапе»* «XXIV съезд КПСС о повышении эффективности об­ ществе! worn проэводстеа и ускорении темпов научно-тех­ нического прогресса», «Разви­ тие экономики и культуры Мур­ манской области»* «КОТ на про­ изводстве» и другие. Партийный комитет подгото­ вил и провел две общефлот» ские экономические конферен­ ции по темам: «Научяо-текни- ческае революция и основные направления борьбы коллекти­ ва сельдяного флота за тех­ нический прогресс», «XXIV съезд КПСС о единстве хозяй­ ственно - организационной и идейно-воспитательной рабо­ ты». Конференции приняли ре­ комендации по активному во­ влечению тружеников флота е борьбу зв повышение рента­ бельности предприятие, успеш­ ное выполнение плана tf72 го­ да и деветой пятилетки. Кельзе не указать и т ту важную роль, которую в эко­ номическом образовании ' и воспитании кадров играет си­ стема повышения кеапификв* ции моряков, рабочих, инже­ нерно-технических работников и служащих флота. Командиры судов, нотримор^_^инма ютее по типовой прогр амме «Эко­ номика и планирование рыбо­ промыслового флота», утверж­ денной приказом № 96 по главку «Севрыба». По этой программе в прошлом году обучение прошло 1100 чело­ век. Учеба продолжается. Улучшение экономической учебы активно воздействует на уровень общественной р^еты . на предприятии в этом направ­ лении. Так, на судаос типа БМРТ успешно действуют твор­ ческие группы НОТ, бюро эко­ номического анализа. Первичные партийные орга­ низации и партком уделяют серьезное внимание подготов­ ке пропагандистских кадров. Занятие по экономическим во* просам в школах, семинарах, кружках у нас ведут 58 капи­ танов, 36 штурманов, 30 меха­ ников, 20 первых помощников капитанов и 21 специалист дру­ гих профессий. Из них около 50 процентов имеют высшее и незаконченное высшее обра­ зование, 152 члена КПСС, 14 комсомольцев. 98 человек имеют стаж пропагандистской деятельности более пяти лет. На флоте работает постоянно действующий .семинар пропа­ гандистов, большая группа их прошла переподготовку при Доме политпросвещения об­ кома партии. Что же практически дает нам экономическая подготовка кадров? Ответить на этот во­ прос не просто. Однако мож­ но сказать, что сегодня она уже заметно выступает в каче­ стве важного условия роста инициативы трудящихся в уп­ равлении производством. Фак­ ты убеждают, что люди, кото­ рые научились мыслить эконо­ мически грамотно, стремятся прежде всего понять свою про­ изводственную задачу как часть единого процессе созда­ ния материальных и духовных благ, найти новые резервы для повышения эффективности производства. *. * Приведу «дан пример! Эки­ паж БМРТ-448 «Торос» е про­ шлом году поставил перед се» бой задачи по решению двух проблем улучшения организа­ ции труда: 1. Ускорить обра­ ботку уловов. 2. Освоить об­ лов макрурусе разно глубин­ ным тралом. И моряки ус­ пешно решили обе вадмн. Изучив опыт обработки рыбы не БМРТ-2439, мореюг «То­ роса» механизировали трудо­ емкие процессы. Коммунисту тт. Николайцев и ПарфиненкО предложили приспособление дле разделки макруруса, что дало возможность увеличит? выпуск готовой продукции • две раза; Вюро экономической го анализа определило опти­ мум е технологии изготоиле» ния филе. Первыми е Северном бас­ сейне моряки «Тороса» освои­ ли и лов MBKpypycavпелагиче­ ским тралом. Не этом' корабле все члены экипажа имеют лич? нью обязательства н* пятилет* ну и участвуют • борьбе за ввание «Лучший по профес­ сии». В целях контроле за ходом И содержанием ввюмомиче- ской* учебы партийный коми­ тет регулярно заслушивает не евеьх заседаниях отчеты сек» рвтарай партийных организа­ ций промысловых судов и бе­ реговых предприятий. В тсче* нив учебного года партком слу­ шал от ч ет е работе базо­ вого комитета профсоюза СРГ ЭДМ» 14 « 427, БМРТ №№ 4S2 и 377, €РТ-р №№ 70В, 717. Вопросы учебы обсужда­ ются не партийных собраниях, Усиленное внимание к зко* номическомгу образованию кадров сковывается на ре­ зультатах деятельности экипа­ жей судов и коллектива фло­ те е целом. Несмотря на сложную промысловую обста­ новку, план 1971 года по .всем основным показателям выпол­ нен. . Но неиспользованных резер­ вов у нас еще много. Это неравномерность в работе су­ дов, непроизводительные про­ стои, неполное использование возможностей повышения эф­ фективности производстве и. т. д. И в организации самой уче­ бы есть недостатки. Еще не­ достаточно высококвалифици­ рованных пропагандистских кадров, нередко допускается отрыв от конкретных задач развития производства, на ря­ де судов экономическая уче­ ба вообще организована сла­ бо (СРТ №№ 680, 689, 839, 1042, 4222). В отдельных шко­ лах коммунистического труда, в школах основ марксизма-лени- низма низка посещаемость за­ нятий. На некоторых кораблях слабо иеучаетсе и внедряется передовой опыт. Коммунисты флота знают свои задачи по организации экономической учебы, вскры­ вают и устраняют недостатки в этом важном деле. Мы на­ деемся, что повышение уров­ ня экономического образова­ ния тружеников флота сыг­ рает важную роль в решении задач девятой пятилетки. А. ПЕТУХОВ, секретарь парткома Мурманского сельдяного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz