Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
mm leeeei FBBRfif Р А Б О Ч И Й - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ И и Вячеслава Васильевича Пайщиков» т . Бригадир электросварщиков, сдогорвуеваго q u a зааеда «Красное Сормово» — депутат, ч я т В ри я зд о а Bqp*»- ного Совета РСФСР. Уже не первый год ои возглавляет бригаду электро сварщиков, которой поручается самая точная и ответстзея- яая работа. Сплоченный, днсцшхлишфоваиный коллектив от- лвпает атмосфера взаимного довершу требовательности КРУГ к другу, творческого подхода я делу. Сварщиы вв- стояяяо учатся, осваивают передовые методы труда, воне- шают свою квалификацию. Несколько человек швея» еяе- циальиое среднее образование, учатся в институте. Справед ливость, умение убеди», найти подход к каждому» органи- труд ладей, свойственные Вячеславу Пайщикову, ■ожгли ему создать цреякнй коллектив, уже более восьми лет оправдывающий высокое звание коияунвстичесиого. Наверное, эти явавояя, общественная активность ком муниста Пайщикова я определили его путь от члена парт кома завода до члена обкома партии. Вот уже второй раз «к — депутат Верховного Совета РСФСР. Бригада Пайщикава взяла на себя трудную в почетную задачу — выполнить иятнагткд за 3,5 года. Это решение быв» ярннято после детального обсуждения всех возможно стей. Коллектив с честью дерзил свое слово. На снимке: Вячеслав Васильевич дома с детьми. Фото В. Войтенко я В? Мастюкова, (Фотохроника ТАСС). О сновны е направле ния повышения уровня экономических маний на современном а т а п а чет ко определены а доку ментах XXIV с ъ е з д а пар тии , ■ Постановлении ЦК КПСС «Об улучшении эконо мического образования тру дящихся». В соответствии в ггими указаниями партийный комитет сельдяного флота и осуществляет руководство эко номической учебой, добиваясь, чтобы смысл и значение этой задачи были доведены До каж дого работника предприятие чтобы они видели необходи мость в такой учебе, использо вали заложенные в ней воз можности для повышения эф» а организации учебного про цесса, в также контроля ае разработкой заданий создан мвтаямескяЯ совет. • его со ставе — 21 чеяоаев (начальни ки отделов, руководители промысла, групповые политра ботники). Председатель мето- дмесиого совете — главный инженер управлении «Мурм т- севъдв» tee. Колтун, замести тели председателя: зам. на- чальнике отдела кадров тов. Каширсиий, член президиуме базового комитете профсоюзе тов. Мелькни. Работа со вете планируется, он изучает состояние змоиемической уче бы а коллективах, помогаю улучшить работу воюя ком мунистического труде, слушает труде не CPT-t7, БМРТ-448 и пнеемастерской «Резец», а школах основ марксизма-ле- внниеме (пятого год* обуче ния} не ' С ГМ З * СР?-р Н Я * 704, 707 и 724. на IMPT- 763? и в управлении флота. Важным средством эконо мического образования явля ются другие формы массовой пропаганды. Так, при управле нии флота действует народный университет эвюнемимескик знаний и технического про гресса. Его посещают ID ра ботнике» управления, не во влеченных е систему партийно го просвещения. За учебный период проведено шесть заня тий» на которых изучены темы: «XXIV съезд КПСС об якене- Я А Р Т И Д Ж А ЯЖ Ш З Н Ъ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ подготовка кадров 1ш м ш ш и м1вшйшмшмшшт1ш иш ш1шш1м ш н н1 фективносп» производстве. У нес создана и функциони рует трехступенчатая структу ре экономической подготовки кадров, что отражает специ фику флота. Массовом формой экономи ческой учебы стали школы иоммунистичееиого труда. На судах и береговых предприя тиях флота сейчас и* создано 49 (а прошлом году — 15). В этих школах обучаются 1063 человека. Организованы они по производственному принци пу: судно — промышленное предприятие. Это позволяет преподавание теории увязывать с насущными задачами произ водства, а практические навы- ни, передовой опыт приобре тать непосредственно не ребе- чих местах. Учеба в школах коммунисти ческого труде преследует це ли: помочь рабочим увидеть реальные пути выявления и использования дополнительных резервов росте производи тельности, найти свое место $ решении вопросов научно-тех нического прогресса. В про цессе учебы труженики флота перенимают друг у друга пе редовой опыт, углубляют свои профессиональные знания, по вышают «еввлмфикационные раз ряды, приобщаются к изобре тательству и управлению деда ми производства. В этих шко лах нашла свое выражение и такая действеннее форме мас сово-политической работы, как движение за коммунистиче ское отношение к труду. Орга ническое сочетанно политиче ской учебы с обучением пере довому производственному опыту сделало школы комму нистического труд# одной из популярных л «массовых форм экономического образования на флоте. Занятия е школах коммуни стического труда ведутся по типовой программе, работой их руководят специалисты: ка питаны, штурманы, мастера, начальники цехов, в также ква лифицированные рабочие. Для осуществления общего руководства, оказания помощи от ч ет об эгрм. Тая, в теку щем учебном году ие заседа ния! методсевета были заслу шаны сообщения руководите лей «кол не БМРТ Nt№ 263 и 2645. Не заседание приглаша лись капитаны, предсудкомы, первые помощники капитанов есех БМРТ, стоявших, в порту. Следующая, более высокая ступень экономического ову- чения — многолетняя подго товке^ которая охватывает пвавньк* образом членов и кандидатов в члены КПСС, комсомольцев и часть беспар тийного активе. Необходимые основы акономическй* . знаний эта категория работников фло та получает в школах маркенз-' ма-ленинизма и начальных по литшколах системы партийно го просвещение. Подготовку во второй ступе ни обучения проходят 1700 че ловек, в том числе 728 комму нистов и 615 комсомольцев. Кроме того, 544 члена ВЛКСМ повышают свои экономические знания а сети комсомольского просвещения в кружках «Бе седы о социалистической эко номике». В учебном плане этой ступе ни — изучение политэкономии социализме, экономической по литики КПСС, научных основ управления производством, но вей системы планирование и экономического стимулирова ния, передового опыте, внедре ния современной техники, тех нологии и т. д. > Третья ступень — высшая экономическая подготовка» В ней участвует 196 инженерно- технических работников и спе циалистов флота (в их числе — 68 коммунистов). Они по вышают свои знания на эко номическом факультете вечер него университета марксизма- ленинизма и его заочном от делении, в теоретических семи* нарах по проблеме: «Повыше ние эффективности произвол» ства — коренной вопрос эко номической политики партии». На высоком теоретическом и организационном уровне про водится эяеномическве учеба в школах коммунистического мнческой политике нашей пар тию, «Об эффективности об щественного производства», «Об итогах хозяйственной и фи нансовой деятельности управ ления «Мурмансельдь» в 197Г году» и другие. На судак флота с январе ны нешнего года действует 20 эко номических лекториев, где за нятия ведутся по специальным материалам, публикуемым в бассейновой газете «Рыбный Мурман». Работает также 14 школ передового опыта. В них занимается 665 человек, в ос новном — рядовой состав. Неплохо действует эаономи- ческав секция первичной ор ганизации оощества «Знание». Выше стал уровень лекций по вопросам экономической по литики, конкретной экономике, научной организации труда и производства. В 1971 году лвк- торами-общественниками про читано 365 лекций по различ ным вопросам экономики и пе редового опыта.. Непосредст венно в море выступили: на чальник флота тов. Шаповалов, его заместители тт. Головин ский и Липницкий, начальник лаборатории НОТ тов. Макси мов, инженер-наставник по добыче рыбы тов. Михайлов и проведение научно - техниче- скис, экЩШвгческих знаний и передового опыт* первичная организация общества «Зна ние» сельдяного флоте в про шлом месяце награждена По четной грамотой правление общества «Знвние» РСФСР. Яертком, первичные партий ные организации всемерно поддержиееют творческие по иски лекторов и пропаганди стов, помелют им повышать свои знание и методическое мастерство с тем, чтобы они могли вести экономическую пропвганду на высоком идей ном уровне, тесно уеезыеая ее f конкретными задачами кол лективе, учитывая специфику предприятия, характер труда различных категорий работни ков. ' Кабинет политпросвещение постоянно снабжает п а г а н д и с т о в и лекто- ров-общественников, политин форматоров и агитаторов ма териалам* для лекций, докла дов » бесед. Нвоример, в по следнее ареме были сделаны разработки по темам? «XXIV съезд КПСС о главных итогах восьмоб пятилетки и основных вопросе» экономической поли тики пвртии на современном этапе»* «XXIV съезд КПСС о повышении эффективности об ществе! worn проэводстеа и ускорении темпов научно-тех нического прогресса», «Разви тие экономики и культуры Мур манской области»* «КОТ на про изводстве» и другие. Партийный комитет подгото вил и провел две общефлот» ские экономические конферен ции по темам: «Научяо-текни- ческае революция и основные направления борьбы коллекти ва сельдяного флота за тех нический прогресс», «XXIV съезд КПСС о единстве хозяй ственно - организационной и идейно-воспитательной рабо ты». Конференции приняли ре комендации по активному во влечению тружеников флота е борьбу зв повышение рента бельности предприятие, успеш ное выполнение плана tf72 го да и деветой пятилетки. Кельзе не указать и т ту важную роль, которую в эко номическом образовании ' и воспитании кадров играет си стема повышения кеапификв* ции моряков, рабочих, инже нерно-технических работников и служащих флота. Командиры судов, нотримор^_^инма ютее по типовой прогр амме «Эко номика и планирование рыбо промыслового флота», утверж денной приказом № 96 по главку «Севрыба». По этой программе в прошлом году обучение прошло 1100 чело век. Учеба продолжается. Улучшение экономической учебы активно воздействует на уровень общественной р^еты . на предприятии в этом направ лении. Так, на судаос типа БМРТ успешно действуют твор ческие группы НОТ, бюро эко номического анализа. Первичные партийные орга низации и партком уделяют серьезное внимание подготов ке пропагандистских кадров. Занятие по экономическим во* просам в школах, семинарах, кружках у нас ведут 58 капи танов, 36 штурманов, 30 меха ников, 20 первых помощников капитанов и 21 специалист дру гих профессий. Из них около 50 процентов имеют высшее и незаконченное высшее обра зование, 152 члена КПСС, 14 комсомольцев. 98 человек имеют стаж пропагандистской деятельности более пяти лет. На флоте работает постоянно действующий .семинар пропа гандистов, большая группа их прошла переподготовку при Доме политпросвещения об кома партии. Что же практически дает нам экономическая подготовка кадров? Ответить на этот во прос не просто. Однако мож но сказать, что сегодня она уже заметно выступает в каче стве важного условия роста инициативы трудящихся в уп равлении производством. Фак ты убеждают, что люди, кото рые научились мыслить эконо мически грамотно, стремятся прежде всего понять свою про изводственную задачу как часть единого процессе созда ния материальных и духовных благ, найти новые резервы для повышения эффективности производства. *. * Приведу «дан пример! Эки паж БМРТ-448 «Торос» е про шлом году поставил перед се» бой задачи по решению двух проблем улучшения организа ции труда: 1. Ускорить обра ботку уловов. 2. Освоить об лов макрурусе разно глубин ным тралом. И моряки ус пешно решили обе вадмн. Изучив опыт обработки рыбы не БМРТ-2439, мореюг «То роса» механизировали трудо емкие процессы. Коммунисту тт. Николайцев и ПарфиненкО предложили приспособление дле разделки макруруса, что дало возможность увеличит? выпуск готовой продукции • две раза; Вюро экономической го анализа определило опти мум е технологии изготоиле» ния филе. Первыми е Северном бас сейне моряки «Тороса» освои ли и лов MBKpypycavпелагиче ским тралом. Не этом' корабле все члены экипажа имеют лич? нью обязательства н* пятилет* ну и участвуют • борьбе за ввание «Лучший по профес сии». В целях контроле за ходом И содержанием ввюмомиче- ской* учебы партийный коми тет регулярно заслушивает не евеьх заседаниях отчеты сек» рвтарай партийных организа ций промысловых судов и бе реговых предприятий. В тсче* нив учебного года партком слу шал от ч ет е работе базо вого комитета профсоюза СРГ ЭДМ» 14 « 427, БМРТ №№ 4S2 и 377, €РТ-р №№ 70В, 717. Вопросы учебы обсужда ются не партийных собраниях, Усиленное внимание к зко* номическомгу образованию кадров сковывается на ре зультатах деятельности экипа жей судов и коллектива фло те е целом. Несмотря на сложную промысловую обста новку, план 1971 года по .всем основным показателям выпол нен. . Но неиспользованных резер вов у нас еще много. Это неравномерность в работе су дов, непроизводительные про стои, неполное использование возможностей повышения эф фективности производстве и. т. д. И в организации самой уче бы есть недостатки. Еще не достаточно высококвалифици рованных пропагандистских кадров, нередко допускается отрыв от конкретных задач развития производства, на ря де судов экономическая уче ба вообще организована сла бо (СРТ №№ 680, 689, 839, 1042, 4222). В отдельных шко лах коммунистического труда, в школах основ марксизма-лени- низма низка посещаемость за нятий. На некоторых кораблях слабо иеучаетсе и внедряется передовой опыт. Коммунисты флота знают свои задачи по организации экономической учебы, вскры вают и устраняют недостатки в этом важном деле. Мы на деемся, что повышение уров ня экономического образова ния тружеников флота сыг рает важную роль в решении задач девятой пятилетки. А. ПЕТУХОВ, секретарь парткома Мурманского сельдяного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz