Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

О СТАЛИСЬ позади дни нелегкого рыбацкого труда. Родные огни Мурманска окружили судно. И стало на душе легче и теп­ лее. Мы пришли k порт с победой. Рейсовое задание значительно пёрйьщйд^ено; Заготовлено 60 тонн полу фабриката свежей и соленой трески, окуня, ерша, палту­ са, зубатки. Сделано 9.238 банок консервов, перевыпол* нен план по клипфиску. Расскажу о своем судне. Вот уже полгода, как трау­ лер «Сулин» бороздит цент­ ральные и прибрежные райо­ ны Баренцева моря. И не по* тому, что ему нет места где* йибудь и подальше — просто промысловая обстановка сло^ жилась такой, что лучше этих мест для добыча рыбы — нет. Впрочем- и забирать­ ся дальше нашему «уголь­ нику» нельзя: запасов топ­ лива хватает лишь*на две не­ дели. Помолодевший после калитального ремонта, он по- прежнему вносит свой по­ сильный вклад в общее ры­ бацкое дело. Хорошо поработали моря­ ки в прошлом году. План выполнен досрочно, в ос­ новном за счет сокращения выхода траулера из ре- от старичков. И те по-добро­ му ворчат: — Ишь, салаги!.. Вахта сменяется вахтой, день сменяется днем. Не ус­ пеешь оглянуться, как надо идти в порт. По итогам прошлого года * числе лучших — матросы Николай Васильевич Года- рев, Станислав Григорьевич Степков, старший машинист Михаил Трофимович Криво- тулов. засольщик Иван Пет­ рович Войцешнн, слесарь Ни­ колай Данилович Волык. вшит На судне сложился отлич­ ныйколлектив. И это аа «уг- йяре». о которых, до сиг пор Говорят с пренебрежением н Насмешкой. Да и некоторые «наши» злословят, но скорее по инерции. Несмотря на. ч асш е заме­ ны некоторых членов экипа­ жа, костяк сохранялся по­ стоянный и деловой. В этом немалая заслуга наших ко­ мандиров: капитана Алек­ сандра Константиновича Кудряшова, второго механи­ ка Валентина Назаровича Еривополенова,. второго штурмана Виктора Михайло­ вича Ермакова, рыбмастера Владимира Сергеевича Чер­ ного и других. Команда, особенно палуб- аая , в; основном молодежь, то в работе «га ие* отстают Единодушно приняты со­ циалистические обязательст­ ва на 1972 год. Одним из самых интересных пунктов обязательств первой вахты следующий: освоить палуб­ ник работы так, чтобы каж­ дый мог, пусть на время, за­ менить товарища на его рабо­ чей месте. В дружном коллективе ра­ бота спорится, происходит становление настоящего че­ ловека, настоящего моряка. Взять, к примеру, матроса Станислава Сттаковв. Па­ рень серьезный, рассудитель­ ный, но были у него срывы в начале самостоятельной тру­ довой жизни. Пришел Стась а тралфлот сразу же после армии, ну и «разошелся» не­ жном, почувствовал некото­ рую свободу. Работать он — сам не свой, да так, что «пыль летит». И ведь начал недавно, а уже матрос пер­ вого класса и по праву счи­ тается одним из лучших на судне. А вначале плохо вы­ ходило и у него, бывали сры­ вы, неприятности... Сейчас Станислав поступает в заоч­ ную школу моряков. Человек растет. Большую работу ведут ад­ министрация, судовой коми­ тет, партийная и комсомоль­ ская организации с каждым членом экипажа. Стараемся, чтобы каждый был вовлечен в работу общественных орга­ низаций. чтобы ему было ин­ тересно на судне. Работает библиотека, всегда имеются свежие газеты и журналы, регулярно организован про­ смотр новых кинофильмов, выходит Kpacireo оформлен­ ная газета «Рыбак». Все это сплачивает коллектив, наце­ ливает его на выполнение рейсовых заданий. Изыскиваются внутренние резервы. Вот один из них: спуск— подъем трала. Сейчас на эту операцию затрачива­ ется 30— 35 минут, а бывало » по часу. Меньше стало непроизводительных перехо­ дов из одного района про­ мысла в другой. На корабле есть школа ком­ мунистического труда. Ру­ ководит занятиями опытный пропагандист, прекрасно ори­ ентирующийся в вопросах внешней и внутренней поли­ тики и в вопросах экономи­ ки старший механик Анато­ лий Иванович Сучков. Опытный, хотя и молодой у вас капитан — Александр Константинович Кудряшов. Хороший командир. Спокоен, корректен, и под его руковод­ ством работа спорится. Люди верят и доверяют капитану, делятся с ним своими радо­ стями и огорчениями. Хороший у меня траулер. И люди хорошие. И когда кто-то уходит, остается не­ проходящая боль утраты че­ го-то своего, близкого. Впереди еще почти год. Второй год девятой пятилет­ ки. Он у нас должен закон­ читься пятого декабря. Поч­ ти на месяц раньше срока! Я с полной уверенностью могу сказать, что овш социалисти­ ческие обязательства выпол­ ним! а д р о зд е н к о , зам. секретаря парторга­ низации. Его номер-8.002-71 С 1 ЯНВАРЯ 1972 ГОДА в нашей стране введен но­ вый государственный стандарт. Его номер — 8.002—71, а полное наименование «Госу­ дарственная система обеспече­ ния единства измерений. Орга­ низация и порядок проведения проверки, ревизии и эксперти­ зы средств измерений». Зачем нужен этот ГОСТ? Ка­ кие требования он предъявляет к содержанию и применению измерительной техники? За последнее время значи­ тельно увеличилось количество измерительных приборов, кото­ рые используются в науке, тех­ нике и производстве. Услож­ нилось проведение измерений. Новый стандарт направлен на то, чтобы обеспечить единство и правильность измерений, как непременные условия высокого качества продукции. Кроме того, требования стандарта на­ правлены на обеспечение точ­ ного учета материальных цен­ ностей, правильности измере­ ний в здравоохранении и тех­ нике безопасности. Вот, к примеру, весы. Они предназначены для взвешива­ ния различных грузов. Однако независимо от того, где они при­ менялись, что на них взвеши­ вали, государственная повер­ ка весов ранее проводилась два раза в год. Но и в этом случае некоторые предприятия несвое­ временно проверяли весоизме­ рительные приборы. Так, в про­ шлом году из-за того, что на предприятиях главка «Севры- ба» не обеспечили вовремя по­ верку этих приборов, им было предъявлено 23 рекламации по недостаче веса продукции. К сожалению, состоянию при­ боров не всегда уделяется долж­ ное внимание не только на про­ мышленных предприятиях, но даже в медицине. В результате значительное количество при­ боров (иногда до 40 процен­ тов) эксплуатируется * неис­ правном состоянии. Приборы, самые различные по назначению, физическим принципам действия, конструк­ торскому оформлению и т. ди* применяются повсюду. Их ис­ правность и верность — требо­ вания нашего времени. Новый ГОСТ изменил порядок повер­ ки и ревизии средств измере­ ний. В зависимости от условий, эксплуатации и назначения установлены различные сроки поверки приборов. Это очень важно. Только с помощью вер­ ных и правильно установлен­ ных средств измерений, при надлежащем уходе за нимft можно получить правильные результаты. Изменился и перечень прибо­ ров, подлежащих государствен­ ной поверке. Так, наиболее важные из средств измерений, которые используются в тор­ говле, здравоохранении, техни­ ке безопасности, подлежат обя­ зательной государственной по­ верке в сроки, установленные стандартом. А ведомственной — должны подвергаться все без ис­ ключения приборы. Сроки по­ верки их устанавливают сами предприятия в зависимости от степени использования и усло­ вий применения. Для того, чтобы новый стан­ дарт был быстро внедрен и строго выполнялся, админист­ рация предприятия должна раз­ работать мероприятия. В них необходимо предусмотреть укрепление метрологических служб, провести анализ парка средств измерений с той целью, чтобы выявить приборы, не охваченные поверкой. Своевременное и полное внед­ рение нового государственного стандарта позволит обеспечить готовность приборов в любое время к выполнению необходи­ мых измерений. В. БОГДАНОВ, заместитель начальника Мурманской ла­ боратории госнадзора за стан­ дартами и измерительной тех­ никой. B70Z lliiillliiiliiliilliiiiiiiitlliliiliiiiiliiilliiiiliiiiliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiitiiiiitiiiiii СЕВЕРНОЕ МОРЕ ДОЛМА ВЫТЬ ЧИСТЫМ Эксперты на Нидерландов, Бельгии, Франции, Англии и ФРР обсудили в Гааге вопрос о мерах предупреждения загрязнения Се­ верного моря. Специалисты с участием представителей Скандинав* сдоле стран подготовили проект конференции, которая будет прово» диться в Осло. На это* конференции должна будет выработана конвенция но охране Северного моря от загрязнения. Почерк рабочего коллектива щШк 3 п АПУЩ ЕН главный двигатель, и тотчас же п<^ веиам* tpyff Последний- проверена.' ^руЯйпроводная систе- траулер готов 'к отходу на про­ мысел. - - . Судоремонтники трубопроводного цеха завода № 1 стремятся «отпус­ кать» досрочно рыболовные еуда от причалов порта. Эту цель считает для себя главной и успешно претворяет ее в жизнь бригада, которой рувоводчт Константинович Нулеш. четверо:; /’БрЯГадир прицел» * трубопроводный ' цех 2 2 года назад. Делу начал обучаться у добрею иае- жра, старого рабочего те& Шевеле­ ва. Хороший попался ему учите.». Рас­ смотрел в молодом парне рабочую живую искорку, помог ейразгореться. На елаго»та?и .дЙ В а ,К Н Д |_з|> ч , брошенные руяягтеЧ^)|га^р 1*0 омнвТ Через два года, когда ветеран то». Шевелев уходил на заслуженшлй от­ дых. он без всяких сомнений вередал руководство бригадой своему уче­ нику, молодому парню Петру Куле­ шу. Даяано это было. Вот уже и сам Кулеш стал не просто Петром’, а Пет* ром Константиновичем, с весьма со­ лидным раб оч е е & 4 & 38 &М; вогатьш опытом. У него-Эе%ти*годйбьгл» ceofe ученики. И немало! Сейчас работают вместе, бок о бок. Тт. Караввйчшю» и Ужакин сами руководят брш-адами, у них уже есть свои ученики. А тоа. Золотарев, начинавший когда-то у ТТ. К. Кулеша свой трудовой путь, вы­ рос до старшего мастера трубопровод­ ного цеха. ч г Умеет бригадир Кулеш организо­ вать работу. Специфика такова, что почти все время на судах они рабо­ тают по двое. Вот тут ж сказывается умение бригадира рассшвить своих людей так, чтобы все производствен­ ные операции выполнялись четко и слаженно, без простое®. Он; -змает своих людей, знает, кому поручить ту или иную работу с тел, чтобы в це­ лом дело шло. с наибольшей отдачей и выгодой. Всегда умеет ясно видеть весь объем работ и технологию ре­ монта. ч У П. К. Кулеша четвертый рабо­ чий разряд. У Алексея Ивановича Леонова — спокойного, рассудитель­ ного рабочего, заменяющего бригадира в случае необходимости, — третий. У Сергея Васильевича Спирина — вто­ рой. Н последний член бригады Нико­ лай Никитин — молодой парень, на завод пришел дна месяца назад, пос­ ле службы в армии. Крепкая профессиональная подго­ товка, рабочая спайка членов брига­ ды позволяет им ежемесячно выпол­ нять производственные задания на 140—150 процентов. В конце прош­ лого года за достигнутые трудовые показатели бригаде был присуждал переходящий вымпел участка. В этом году бригада досрочно за­ кончила ремонт трубопроводных си­ стем на двух кораблях. Каче­ ство ремонта отличное, системы при­ няты с первого предъявления. Отсут­ ствие брака в работе — это, собст- вейно, узаконенный почерк этого ра- •виегО коллектива. А совсем на днях бригада П. К. Ку­ леша достойно выдержала еще один экзамен на профессиональную выуч­ ку и умение, на все то, что стоит за словами «рабочее мастерство». Боль­ шие морозильные траулеры пришли на флот в 1955 году. Ремонтировали чх, заменяли различные системы и меха­ нические узлы, и только одного — ре­ монта жидкостных аммиачных систем — не касались. И вот впер­ вые такой ремонт предстоял судоре­ монтникам на БМРТ «Серафимович». Работу поручили трубопроводчикам бригады П. К. Кулеша. Дело было совершенно новое, а по­ тому появились немалые трудности и сложности. Не было нормативов про­ изводственных операций, не было их технологической разработки. Ее сде­ лал технолог завода тов. Широкий. Приступили к работе. Нелегко было: новое дело непременно ставит такие задачи, которые невозможно полно­ стью учесть и предвидеть заранее. Но тем не менее бригада сделала все не­ обходимое, ремонт проведен, система предъявлена Регистру и принята! После рабочего дня у них различ­ ные занятия и увлечения. Василий Иванович Спирин, например, свой до­ суг отдает художественной самодея­ тельности. У него очень припиши го­ лос. И еолыаде исполнение песен па недавнем концерте доставило слуша- хелжм большое удовольствие. А-Нико­ лай Никитин после работы спешит на подготовительные курсы. Он собира­ ется продолжить свое образование. ...Четыре человека, четыре разных характера. Но дело у них одно, об­ щее. И в него они вкладывают все свое ст ар ан и е . На деле становятся на­ стоящими полшщшшам'И рыбаков. JI. ПИВОВАРОВ, изолировщик су­ доремонтного завода № 1. На снимке: бригадир трубопровод­ чиков II. К. Кулеш. Фото С. Данилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz