Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

30k w * i Пролетарии всех стран, соединяйтесь? ОНИБЫЛИЛУЧШИМИ В ФЕВРАЛЕ экипажи девя­ носта кораблей Мур­ манского тралового фло­ та участвовали в групповом соревновании. Руководители Промысла совместно с капита­ нами, судовыми партийными и профсоюзными организациями определили победителей. По району Северо-Западной Атлантики ими стали экипажи больших морозильных трау­ леров: «Ижевск», «Салтыков- Щедрин», «Космос», «Коль­ ский», промыслово-производ­ ственного рефрижератора «Навигатор» и РТЛ «Рыбачка». Активное участие в переда­ че передового опыта прини­ мали капитаны тт. Лопатин, Гончаров, Ширкин, Дубовиц- кий. Среди экипажей, промыш­ лявших в Баренцевом море, победителями в своих группах признаны коллективы трауле­ ров «Агулка», «Шилка», «Май­ коп», «Шелонь», «Джугба», «Вилково», «Минусинск», «Мо­ жайск», «Днестр», «Минск», «Ветлуга», «Акула», «Дрог'о- ~5ыч», «Сулин». Большую помощь соперни­ кам оказывали капитаны тт. Буданов, Овчаренко, Циекалс. Рассмотрев представленные руководителями промысла ма­ териалы, управление флота и базовый комитет профсоюза занесли на флотскую Доску победителей парного и груп­ пового соревнования: В первой декаде марта ■ Центрально-Восточной Атлан­ тике экипажи производствен­ ных рефрижераторов продол­ жали парно-групповое сорев­ нование за максимальный вы­ пуск пищевой продукции, за отличное обслуживание про­ мысловых судов.* Лидерство » соревновании захватил экипаж ПР «Сергей Экипаж БМРТ «Ижевск» (ка- питан-директор тов. Лопатин, предсудкома тов. Вазагов). Экипаж БМРТ «Салтыков- Щедрин» (капитан-директор тов, Гончаров, предсудкома тов. Мяус). Экипаж БМРТ «Кольский» (капитан-директор тов. Дубо- вицкий, предсудкома тов. Мар­ ченко). Экипаж траулера «Можайск» (капитан тов. Карпов, предсуд­ кома тов. Казак). Экипаж траулера «Шилка» (капитан тов. Елесин, пред­ судкома тов. Белоус). Экипаж траулера «Сулин» (капитан тов. Кудряшов, пред­ судкома тов. Колягин). Экипаж траулера «Джугба» (капитан тов. Каневский, пред­ судкома тов. Федоров). Экипаж траулера «Пеленг» (капитан тов. Строчкин, пред­ судкома тов. Акбаш). Экипаж траулера «Алупка» (капитан тов. Руденко, пред­ судкома тов. Козюлько). Экипаж траулера «Дрого* быч» (капитан тов. Шаманин, предсудкома тов. Кузнецов), Экипаж траулера «Вилково» (капитан тов. Кругляшов, пред­ судкома тов. Дмитриенко). Экипаж траулера «Ветлуга» (капитан тов. Редькин, пред­ судкома тов. Власов). С. ДЕМИЧЕВ, инженер отдела труда и зар­ платы управления тралового флота. Василисин». Он выработал 7574 центнера пищевой про­ дукции. С учетом коэффици­ ента трудоемкости' выполнен объем работы в количестве 9988 нормо-часов. На втором месте экипаж ПР «Алексей Хлобыстов», на третьем экипаж ПР «Григорий Лысенко». КУЗЬМИН, руководитель промысла. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ М 33 (2567) I ПЯТНИЦА, 17 МАРТА 1972 г. | Цена 2 коп. НАШИ ИНТЕРВЬЮ n illlllllllllllllM l llll l l l ll l l ll l l iil l l ll l l l ll l l ll l l ll l l ll l l ll l l ll l l llt l lil l l ll l l ll l l lil l l ll l l ll l l ll l l ll l l ilH K I Я ЕДАВНО в Калининграде прошла кон­ сультативная встреча представителей рыбной промышленности ГДР, ПНР и СССР — трех стран, подписавших вместе с другими пятистороннее соглашение о сотруд­ ничестве в области промышленного рыболов­ ства. В состав советской делегации входил старший инженер отдела промрыболовства главка « Севрыба » Рудольф Александрович Деревенский. Наш корреспондент обратился к тов. Дере­ венскому с просьбой ответить на несколько во­ просов, касающихся проблем, которые обсуж­ дались во время встречи. О С Н О В Н А Я ПРОБЛЕМА - Р А З Н О Г Л У Б И Н НЫ Й ЛОВ — Что, по вашему мнению, представляет наибольший интерес? — Безусловно, проблемы разноглубинного лова. При их обсуждении была сообщена ин­ формация сторон о том, что уже сделано в этом направлении. Участники заслушали от­ чет об итогах рейса научно-промыслового БМРТ «Аргус». И еще один пункт этих про­ блем — разработка технического задания на рыбопоисковый комплекс для работы на боль­ ших глубинах. — Расскажите, пожалуйста, подробиее об этом. — Заслуживают внимания положительны® результаты испытаний резиновых глубоковод­ ных бобинцев, проводившихся рыбаками ГД £ на глубинах от 200 до 1600 метров. Бобинцы не шаровые, а в виде колес, какими были раньше изготовленные из дерева. Польские промысловики испытывали по­ лиэтиленовые шарообразные бобинцы, кото­ рые наполняются водой. — А чем характерен рейс «Аргуса»? — Во-первых, рейс был международный, В нем приняли участие специалисты из ГДР, ПНР, СССР. Во-вторых, во время плавания производились испытания глубоководных по­ исковых тралов, скон­ струированных в этих странах: два — наших, по одному — немецкий и польский. Тралы ос­ нащались подъемными щитками из современ­ ных синтетических ма­ териалов, применялись два вида распорных средств: доски площадью 5 кв. м овальные и угловые. Оснастка была различных вариантов. При испытаниях достигли глубины 1700 метров. Ловили рыбу-телескоп, макрурус, длиннорылую акулу и другие рыбы. На встрече стороны сделали выводы: разно­ глубинные тралы и их оснастка позволяют вести промысел на больших глубинах. Необхо- дим$ организовать поиск рыбы на таких глу­ бинах с участием представителей ПНР и ГДР, Что касается разработки технического зада­ ния на рыбопоисковый комплекс для глубоко­ водного лова, то решено провести очередную консультацию по этому вопросу в Гдыне. [ишуушушнйцинининишииинцтнпиннтипппинюннтннининтнншшнттнниниттшттиитнннитг Положение в „ Севрыбхолодфлоте“ вызывает тревогу В ЫПУСКАТЬ больше продукции, отличного ка­ чества — вот главная задача, которую рещают: тру­ женики рыбной, промышленно­ сти. Следует, г отметить, что ^большинство экипажей промыс­ ловых судов, производственных рефрижераторов успешно вы­ полняют взятые. обязательства по- увеличению производства рыбных товаров, пользующихся наибольшим спросом у населе­ ния, вырабатывают продукции первых сортов больше, чем пре­ дусматривается планом, забо­ тятся о марке своих кораблей. При этом они снижают себе­ стоимость продукции, заботятся о том, чтобы дать больше при­ были государству. Однако первые два месяца 1972 года показали, что так обстоит дело не на всех кораб­ лях. Северной инспекцией по качеству рыбной продукции Министерства рыбного хозяй­ ства СССР , инспекторами ОТК флотов забракованы и задержа­ ны для дообработкн сотни тонн пищевой продукции, тысячи ба­ нок пресервов. Особенно небла­ гополучно положение в «Сев­ рыбхолодфлоте». По этому уп­ равлению 319 тони мороженой продукции и 117 туб консервов переведены в нестандартную. Возьмем. к примеру, ПР «Рыбный Мурман». На этом ко­ рабле 79 тонн мороженой став­ риды первого сорта* переведено во второй сорт. Причина — кислый запах в жабрах и ос­ лабленная консистенция. А три­ дцать тони ставриды отнесено к нестандартной продукции. На производственном рефри­ жераторе «А. Хлобыстов» 54 тонны ставриды направлено на дообработку. Кроме того, из- за неправильной маркировки задержано 33 тонны пряной сардинеллы. . На ПР «Феликс Кон» также вскрыты серьезные упущения. ботки улова и выпуска продук­ ции. И это одна нз причин сло­ жившегося положения. Но, как показывают факти, имеется не­ мало случаев длительного на­ хождения рыбы на борту до за­ морозки, плохой рассортировки ее после приема от судов-ко­ шельковистов, быстрого замора­ живания, в результате которого рыба сверху покрывается ледя- честь МАРИИ Как известно, все эти и дру­ гие корабли на протяжении длительного времени . нахо­ дятся в Центрально-Восточной Атлантике. Здесь высокая тем­ пература наружного воздуха и воды, то есть условия, отлич­ ные от традиционных районов, где приходилось многие годы работать экипажам судов Се­ верного бассейна. Технологи­ ческим службам флотов не удалось хорошо изучить осо­ бенности ЦВА, новых видов рыб и разработать достаточно эффективную технологию обра­ ной коркой, а внутри портится и т. п. . ; Недавно редакция" ознакоми­ лась с письмом специалиста- технолога, наблюдавшего за ра­ ботой экипажей некоторых ко­ раблей.' Он пришел к выводу, например, что рыбонасос на ПР «Рыбный Мурман» требует серьезной доводки и наладки. Механические повреждения до­ стигают 50 — 70 процентов от общего количества принятой рыбы. Технолога удивил факт на­ правления ПР «Б. Сафонов» в район ЦВА. Этот # корабль меньше других приспособлен к работе у Африканского побе- !режья. Места на палубе мало, доливку бочек тузлуком произ­ водить практически невозмож­ но. Температура в трюмах со­ храняется плохо. Неизвестно, по каким причинам, но в бун­ кере охлаждения тузлук не циркулировал. Отсюда он ох­ лаждался медленно и неравно йерно, концентрация его пони­ жалась. С этого корабля около тыся чи .бочек с рыбой были направ лены на выработку муки, хотя при иных условиях она могла пойти на пищевые цели. Во время приема мороженой и соленой рыбы капитан транс­ портного ' рефрижератора «А. Венецианов» не разрешил охлаждать трюма до полной за грузки. Практически 36 часоп продукция укладывалась в теп лые трюма. Температура возду ха в это время даже ночью бы ла плюс 18 градусов, а днрм доходила до 30 Положение с качеством рыб ной продукции, складывающее ся в «Севрыбхолодфлоте», вы зывает тревогу. Специалисты технологи, капитаны судов и их помощники по производству обязаны принять самые сроч­ ные. меры к тому, чтобы недо статкн не повторились. Судо вые партийные организации должны возглавить борьбу эки­ пажей за повышение качества рыбной продукции. lillll СЪЕЗДУ ПРОФСОЮЗОВ посвящается На днях туристская база «Фрегат» стала местом и от­ дыха и деловой встречи мо- ряков большого рефрижера- торного траулера «Лазур­ ный». Это событие было по­ священо XV съезду проф­ союзов СССР. Капитан-ди­ ректор Алексей Павлович Барабанов рассказал о том, как поработал коллектив в первые месяцы второго года пятилетки. По итогам двух месяцев моряки «Лазурного» зани­ мают третье место на фло­ те, в январе в честь их по­ беды на площади перед ДМО а Мурманске был поднят флаг трудовой славы. Затем слово было предо­ ставлено заместителю на­ чальника сельдяного флота тов. Климову. Он пожелал экипажу новых успехов, проанализировав работу флота. Заместитель предсе­ дателя базкома профсоюза тов. Сукрухо поздравил мо­ ряков с достижениями в труде, рассказал о IX съез­ де профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности. Было сказано немало теп­ лых слов о промысловиках и другими участниками этой встречи. И отдых удался на славу. Катание на лыжах и санках, русская баня, уют и удобства «Фрегата» — все это оставило добрую память в рыбацких сердцах. Б. ПАВЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz