Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
30k w * i Пролетарии всех стран, соединяйтесь? ОНИБЫЛИЛУЧШИМИ В ФЕВРАЛЕ экипажи девя носта кораблей Мур манского тралового фло та участвовали в групповом соревновании. Руководители Промысла совместно с капита нами, судовыми партийными и профсоюзными организациями определили победителей. По району Северо-Западной Атлантики ими стали экипажи больших морозильных трау леров: «Ижевск», «Салтыков- Щедрин», «Космос», «Коль ский», промыслово-производ ственного рефрижератора «Навигатор» и РТЛ «Рыбачка». Активное участие в переда че передового опыта прини мали капитаны тт. Лопатин, Гончаров, Ширкин, Дубовиц- кий. Среди экипажей, промыш лявших в Баренцевом море, победителями в своих группах признаны коллективы трауле ров «Агулка», «Шилка», «Май коп», «Шелонь», «Джугба», «Вилково», «Минусинск», «Мо жайск», «Днестр», «Минск», «Ветлуга», «Акула», «Дрог'о- ~5ыч», «Сулин». Большую помощь соперни кам оказывали капитаны тт. Буданов, Овчаренко, Циекалс. Рассмотрев представленные руководителями промысла ма териалы, управление флота и базовый комитет профсоюза занесли на флотскую Доску победителей парного и груп пового соревнования: В первой декаде марта ■ Центрально-Восточной Атлан тике экипажи производствен ных рефрижераторов продол жали парно-групповое сорев нование за максимальный вы пуск пищевой продукции, за отличное обслуживание про мысловых судов.* Лидерство » соревновании захватил экипаж ПР «Сергей Экипаж БМРТ «Ижевск» (ка- питан-директор тов. Лопатин, предсудкома тов. Вазагов). Экипаж БМРТ «Салтыков- Щедрин» (капитан-директор тов, Гончаров, предсудкома тов. Мяус). Экипаж БМРТ «Кольский» (капитан-директор тов. Дубо- вицкий, предсудкома тов. Мар ченко). Экипаж траулера «Можайск» (капитан тов. Карпов, предсуд кома тов. Казак). Экипаж траулера «Шилка» (капитан тов. Елесин, пред судкома тов. Белоус). Экипаж траулера «Сулин» (капитан тов. Кудряшов, пред судкома тов. Колягин). Экипаж траулера «Джугба» (капитан тов. Каневский, пред судкома тов. Федоров). Экипаж траулера «Пеленг» (капитан тов. Строчкин, пред судкома тов. Акбаш). Экипаж траулера «Алупка» (капитан тов. Руденко, пред судкома тов. Козюлько). Экипаж траулера «Дрого* быч» (капитан тов. Шаманин, предсудкома тов. Кузнецов), Экипаж траулера «Вилково» (капитан тов. Кругляшов, пред судкома тов. Дмитриенко). Экипаж траулера «Ветлуга» (капитан тов. Редькин, пред судкома тов. Власов). С. ДЕМИЧЕВ, инженер отдела труда и зар платы управления тралового флота. Василисин». Он выработал 7574 центнера пищевой про дукции. С учетом коэффици ента трудоемкости' выполнен объем работы в количестве 9988 нормо-часов. На втором месте экипаж ПР «Алексей Хлобыстов», на третьем экипаж ПР «Григорий Лысенко». КУЗЬМИН, руководитель промысла. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ М 33 (2567) I ПЯТНИЦА, 17 МАРТА 1972 г. | Цена 2 коп. НАШИ ИНТЕРВЬЮ n illlllllllllllllM l llll l l l ll l l ll l l iil l l ll l l l ll l l ll l l ll l l ll l l ll l l ll l l llt l lil l l ll l l ll l l lil l l ll l l ll l l ll l l ll l l ilH K I Я ЕДАВНО в Калининграде прошла кон сультативная встреча представителей рыбной промышленности ГДР, ПНР и СССР — трех стран, подписавших вместе с другими пятистороннее соглашение о сотруд ничестве в области промышленного рыболов ства. В состав советской делегации входил старший инженер отдела промрыболовства главка « Севрыба » Рудольф Александрович Деревенский. Наш корреспондент обратился к тов. Дере венскому с просьбой ответить на несколько во просов, касающихся проблем, которые обсуж дались во время встречи. О С Н О В Н А Я ПРОБЛЕМА - Р А З Н О Г Л У Б И Н НЫ Й ЛОВ — Что, по вашему мнению, представляет наибольший интерес? — Безусловно, проблемы разноглубинного лова. При их обсуждении была сообщена ин формация сторон о том, что уже сделано в этом направлении. Участники заслушали от чет об итогах рейса научно-промыслового БМРТ «Аргус». И еще один пункт этих про блем — разработка технического задания на рыбопоисковый комплекс для работы на боль ших глубинах. — Расскажите, пожалуйста, подробиее об этом. — Заслуживают внимания положительны® результаты испытаний резиновых глубоковод ных бобинцев, проводившихся рыбаками ГД £ на глубинах от 200 до 1600 метров. Бобинцы не шаровые, а в виде колес, какими были раньше изготовленные из дерева. Польские промысловики испытывали по лиэтиленовые шарообразные бобинцы, кото рые наполняются водой. — А чем характерен рейс «Аргуса»? — Во-первых, рейс был международный, В нем приняли участие специалисты из ГДР, ПНР, СССР. Во-вторых, во время плавания производились испытания глубоководных по исковых тралов, скон струированных в этих странах: два — наших, по одному — немецкий и польский. Тралы ос нащались подъемными щитками из современ ных синтетических ма териалов, применялись два вида распорных средств: доски площадью 5 кв. м овальные и угловые. Оснастка была различных вариантов. При испытаниях достигли глубины 1700 метров. Ловили рыбу-телескоп, макрурус, длиннорылую акулу и другие рыбы. На встрече стороны сделали выводы: разно глубинные тралы и их оснастка позволяют вести промысел на больших глубинах. Необхо- дим$ организовать поиск рыбы на таких глу бинах с участием представителей ПНР и ГДР, Что касается разработки технического зада ния на рыбопоисковый комплекс для глубоко водного лова, то решено провести очередную консультацию по этому вопросу в Гдыне. [ишуушушнйцинининишииинцтнпиннтипппинюннтннининтнншшнттнниниттшттиитнннитг Положение в „ Севрыбхолодфлоте“ вызывает тревогу В ЫПУСКАТЬ больше продукции, отличного ка чества — вот главная задача, которую рещают: тру женики рыбной, промышленно сти. Следует, г отметить, что ^большинство экипажей промыс ловых судов, производственных рефрижераторов успешно вы полняют взятые. обязательства по- увеличению производства рыбных товаров, пользующихся наибольшим спросом у населе ния, вырабатывают продукции первых сортов больше, чем пре дусматривается планом, забо тятся о марке своих кораблей. При этом они снижают себе стоимость продукции, заботятся о том, чтобы дать больше при были государству. Однако первые два месяца 1972 года показали, что так обстоит дело не на всех кораб лях. Северной инспекцией по качеству рыбной продукции Министерства рыбного хозяй ства СССР , инспекторами ОТК флотов забракованы и задержа ны для дообработкн сотни тонн пищевой продукции, тысячи ба нок пресервов. Особенно небла гополучно положение в «Сев рыбхолодфлоте». По этому уп равлению 319 тони мороженой продукции и 117 туб консервов переведены в нестандартную. Возьмем. к примеру, ПР «Рыбный Мурман». На этом ко рабле 79 тонн мороженой став риды первого сорта* переведено во второй сорт. Причина — кислый запах в жабрах и ос лабленная консистенция. А три дцать тони ставриды отнесено к нестандартной продукции. На производственном рефри жераторе «А. Хлобыстов» 54 тонны ставриды направлено на дообработку. Кроме того, из- за неправильной маркировки задержано 33 тонны пряной сардинеллы. . На ПР «Феликс Кон» также вскрыты серьезные упущения. ботки улова и выпуска продук ции. И это одна нз причин сло жившегося положения. Но, как показывают факти, имеется не мало случаев длительного на хождения рыбы на борту до за морозки, плохой рассортировки ее после приема от судов-ко шельковистов, быстрого замора живания, в результате которого рыба сверху покрывается ледя- честь МАРИИ Как известно, все эти и дру гие корабли на протяжении длительного времени . нахо дятся в Центрально-Восточной Атлантике. Здесь высокая тем пература наружного воздуха и воды, то есть условия, отлич ные от традиционных районов, где приходилось многие годы работать экипажам судов Се верного бассейна. Технологи ческим службам флотов не удалось хорошо изучить осо бенности ЦВА, новых видов рыб и разработать достаточно эффективную технологию обра ной коркой, а внутри портится и т. п. . ; Недавно редакция" ознакоми лась с письмом специалиста- технолога, наблюдавшего за ра ботой экипажей некоторых ко раблей.' Он пришел к выводу, например, что рыбонасос на ПР «Рыбный Мурман» требует серьезной доводки и наладки. Механические повреждения до стигают 50 — 70 процентов от общего количества принятой рыбы. Технолога удивил факт на правления ПР «Б. Сафонов» в район ЦВА. Этот # корабль меньше других приспособлен к работе у Африканского побе- !режья. Места на палубе мало, доливку бочек тузлуком произ водить практически невозмож но. Температура в трюмах со храняется плохо. Неизвестно, по каким причинам, но в бун кере охлаждения тузлук не циркулировал. Отсюда он ох лаждался медленно и неравно йерно, концентрация его пони жалась. С этого корабля около тыся чи .бочек с рыбой были направ лены на выработку муки, хотя при иных условиях она могла пойти на пищевые цели. Во время приема мороженой и соленой рыбы капитан транс портного ' рефрижератора «А. Венецианов» не разрешил охлаждать трюма до полной за грузки. Практически 36 часоп продукция укладывалась в теп лые трюма. Температура возду ха в это время даже ночью бы ла плюс 18 градусов, а днрм доходила до 30 Положение с качеством рыб ной продукции, складывающее ся в «Севрыбхолодфлоте», вы зывает тревогу. Специалисты технологи, капитаны судов и их помощники по производству обязаны принять самые сроч ные. меры к тому, чтобы недо статкн не повторились. Судо вые партийные организации должны возглавить борьбу эки пажей за повышение качества рыбной продукции. lillll СЪЕЗДУ ПРОФСОЮЗОВ посвящается На днях туристская база «Фрегат» стала местом и от дыха и деловой встречи мо- ряков большого рефрижера- торного траулера «Лазур ный». Это событие было по священо XV съезду проф союзов СССР. Капитан-ди ректор Алексей Павлович Барабанов рассказал о том, как поработал коллектив в первые месяцы второго года пятилетки. По итогам двух месяцев моряки «Лазурного» зани мают третье место на фло те, в январе в честь их по беды на площади перед ДМО а Мурманске был поднят флаг трудовой славы. Затем слово было предо ставлено заместителю на чальника сельдяного флота тов. Климову. Он пожелал экипажу новых успехов, проанализировав работу флота. Заместитель предсе дателя базкома профсоюза тов. Сукрухо поздравил мо ряков с достижениями в труде, рассказал о IX съез де профсоюза рабочих пи щевой промышленности. Было сказано немало теп лых слов о промысловиках и другими участниками этой встречи. И отдых удался на славу. Катание на лыжах и санках, русская баня, уют и удобства «Фрегата» — все это оставило добрую память в рыбацких сердцах. Б. ПАВЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz