Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

Победители «МУРМАНСЕЛЬДЬ» В феврале 64 экипажа управления «Мурмансельдь» участвовали в парном н групповом соревновании за максимальный вылов рыбы н выпуск пищевой продукции. Руководство флота совмест­ но с базовым комитетом профсоюза рассмотрело пред* ставленные руководителями промысла материалы и опре­ делило победителей. Имя стали: Экиааж БМРТ-377 «Н. Чигрин» (капитан-дирек­ тор Неелов П. В., предсуд- нома Думав А. В.}. Экипаж БМРТ-452 «Слав- город» (капитан-директор Емельянов Ю. Н., предсуд­ кома Харитон И. E J . Экипаж БМРТ-2639 «Но* вокуйбышевск» (капитан-ди­ ректор Ковалев В. Н., нред- судкома Герман Р. Ф .). Экипаж СРТ-р-705 «Бо- рнслав» (капитан Радченко И. Н., предсудкома Довнар В. С.). Экипаж СРТ-р-714 «Жа­ воронок» (капитан Журав­ лев Е. И ., предсудкома Та- таринов В. Н.). Экипаж СРТ-р-725 «Буре­ вестник» (капитан Руденко В. С., предсудкома Мотов Л. A.V. в феврале Экипаж СРТ-13 «Пеша» (капитан Сивашов Ю. А ., предсудкома Петров В. М.). Экипаж СРТ-217 «Пово- дец» (капитан Никулин А. С ., предсудкома Алешин И. Р.). Экипаж СРТ-434 «Пен- жнно* (капитан Махов Г. А., предсудкома Виноградов Ю. А ). Экипаж СРТ-4164 «Ф ор­ туна» (капитан Ларионов В. И., предсудкома Пере- тятько В. М.). Экипаж СРТ-4218 «Пах­ тусов» (капитан Евстигнеев В. И., предсудкома Несту- лов Н. Я.). Экипаж СРТ-4229 «Ахма­ тов» (капитан Афанасьев А . Д., предсудкома Спнра- денков В. И.). Эвяпаж СРТ-155 «Ам- гунь» (напитав Петухов К>. М.. предсудквма Кваш- иев Н. А.). Экипаж СРТ-4274 «Бо­ гун» (капитан Екимов ГО. И., предсудкома Пономаренко А. П.). Экипаж СРТ-15 «Вычег­ да» (капитан Киэилов Ю . В ., предсудкома Долгий А. И .). Коллективы БМРТ-264, СРТ-р-702, СРТ №№ 14, 21, 438, 4122, 4202, СРТ-М.-840 добились лучших результа­ тов, чем их соперники. Одна- но они не выполнили плана февраля. Поэтому принято решение не включать их в число победителей парного и группового соревнования по флоту за февраль. A. ЖУКОВ, и. о. на­ чальника управления «Мурмансельдь». B. ДАНИЛОВ, предсе­ датель базового комите­ та профсоюза. «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» шааашашшвашяшятштшшшяаишшшаявшшшшшяяат Экипажи семя производ­ ственных рефрижераторов «Севрыбхолодфлота» в фев­ рале активно участвовали в парном и групповом сорев­ новании за максимальный выпуск рыбной продукции. Победителем в соревнова­ нии — как парном, так и 3 >ушювом — по району ентрально-Восточной Ат­ лантики в этом месяце стал коллектив производственного рефрижератора «Маточкин Шар». Он выработал 12853 центнера продукции (в том числе 1227 центнеров фи­ ле), 773 центнера рыбной муки, 180 центнеров рыбь­ его жира. Выработка про­ дукции с учетом коэффи­ циента трудоемкости на сут­ ки промысла составила 673 нормо-часа. На второе место в группо­ вом и первое в парном со­ ревновании вышел экипаж имени XX IV съезда КПСС производственного рефри­ жератора «Алексей Хлобы стов». Выработка продукции на сутки промысла у него составила в объеме 607 нор мо-часов. На третьем месте комсо­ мольско-молодежный эки паж имени XV I съезда ВЛКСМ производственного >атора «Григорий Хороших результатов до­ бился в соревновании эки­ паж производственного рефрижератора «Сергей Ва- снлнснн». Коллективы производств венных рефрижераторов «Профессор Баранов» и «Ф®5- ликс Кон» работали в фев­ рале менвоге половины меся­ ца, и поэтому их результаты при подведении итогов сорев­ нования по флоту не учиты­ вались. М. КАРПОВ, старший инженер отдела трудя н зарплаты. З А К А Л К А ш ТОРМОВАЯ погода! Ка­ питаны получим у* мне не покидать свои суда. На борту бьш и капитан РТ-329 «Мурмаши» Валентин Дмитриевич Коэне», Трюма раскрыты. Видимо, шла разгрузка рыбы. Не we па­ лубе что-то не было видно такой привычной и обязатель­ ной фигуры сигналыцкк»« Начали мы с капитаном раз­ говор. Очень чувствительно судно поднималось и опуска­ лось. И это вожде причал*,» — Сегодня, наверное, вы­ грузят рыбу? — спроскп я у капитана. — Да вряд ли! — ответил ш ем. — В трюмах сейчас нико­ не. Разгружала бригада жен­ щин, укачало их. Ушли отле­ живаться. И это здесь! А что сейчас в море делается, м-м-L — капитан закачал головой и махнул рукой» Правда а капитанских сло­ вах. Погодка была на промыс­ ла, как говорят, надо б хуже — да некуда! А отсюда и трудностей у рыбаков — выше головы. И недаром Валентин Дмитриевич сказал: — Есл* и есть чь* заслуга в том, что приводим мм с ры­ бой, так это, несомненно, ма­ тросов. Мне-те, например, что? В рубку вода не льет, там и спокойнее и тише. Кач­ ка — так есть за что и ухва­ титься и удержаться. С палу­ бой, кор©на> не сравнишь» А вот им-то, на палубед да-аТ.. Достается!.. И тут мне хочется сразу привести ъ*нение матросов о своем капитане. Разговаривал я сначала е ним, а потом с матросами судам» Они но зна­ ли этого. И постоянно «свора­ чивали» разговор на капитана. — Вот капитан наш!» С ним бы надо поговорить! А секретарь комсомольской организации матрос первого класса Владимир Кузнецов­ ский прямо заявил: — О капитане надо писать! УНе будь его — и нашим бы заслуг не быдог. Вот такие мнения. Принял В. Д. Коэнов это судно осень» прошлого года. Нельзя ска­ зать, что дала ма судне до этого шли'так налажемно, что новому капитану можно было только смотреть и радоваться. Никак нельзя! Потому что 6ь»» ло-то все не так! ft передоеы* судно *е числилось, требова­ лась огромная работа для то­ го, чтобь* создать крепкий, бое­ способный рыбацкий коллек­ тив. И вот сейчас можно ска­ зать, что такой коллектив сло­ жился. Дисциплина на судне отлич­ ная. И зге не тот случай, ко­ гда осномна она ма страхе, когда, как говорят, держит начаяьтш свои» подчиненным «а ежовый рукавицах». Нет! Побывав на судне, я увидел, что у капитана а матросами хорошие, добрые* человече­ ские отношения. И чувствова­ лось — крепко они его ува­ жают. Капитан всегда привет- лка. И поговорить с ним по ду­ шам можно, и пошутить, и посмеяться. Пришел капитан осенью, тогда же на судно пришла и основная часть экипажа. Все эю были молодые ребята. Да вот и сейчас 12 человек, по сути половина экипажа, ком­ сомольцы. — По опыту знаю, — гово­ рит капитан, — если пришел молодой моряк осенью, про­ работал зиму — значит мож­ но сказать, что рыбак на нега получился. Рыбацкую закалку шт время дает отличную. Так на судне и было. Пора­ ботала молодежь вместе, сла­ бых^ не оказалось, аса, кто ■ркоаед о вца» здесь и оста- Ребята сработались, сплоти­ лись, . почувствовали плечо друг доуга. А помогли им утвердиться на борту, встать крепко не ноги старшие това­ рищи му прежде всего, напи­ та*» судна, внимательный, с большим морским стажем ры­ бак» Хорошо работают все три вахты, потому что силы рас* пределены равномерно. На всеас трек рядом с молодыми трудятся опытные моряки, внимательно наблюдающие за их работой и готовые а лю­ бую минуту придти на помощь. Между вахтами идет социа­ листическое соревнование. По итогам последнего рейса пе­ реходящий вымпел приеуиеде* третьей весте. ^ А о т к * П9 молодых. Старшина вехты Вла­ дислав Мур ашка вышел1 из- комсомольского возраста; а остальные рыбаки — Влади­ мир Кузнецовский, Ирек Ха- мидуллин, Александр Безма­ терных — комсомольцы. З а дбв месяца эко- паж траулера «Мурмаши* вде­ лал два рейса. Оба раза в порт вернулся с перевыпол­ ненным рейсовым заданием. В последний pas вместо 72 за- планированных заготовили за рейс 78 тонн рыбы. К трудностям из-за погоды прибавляются еще иные. Вот капитан тов. Коэнев сетует: — Снабжение промеоору- жевнем — отличное. А вот о топливе, к сожалению, этого не скажешь. С ним перебои, да и качество далеко не луч­ шее. Получили в последнем рейсе такое, что пока пар поднимешь, намучаешься вдо­ воль. В. КАРСКИЙ. НА СНИМКАХ: старшина вахты В. Мурашка и матрос И. Хамидуллин. Матрос Нико­ лай Занурняев.. Фото П. Быстроумова. Выпуск Мурманского ЦНТИ № 2 ПРАВКА •"чшшшшттяштшшш ГРЕБНЫХ ВИНТОВ Исправление деформаций ло­ пастей гребных винтов' произ­ водится обычно вручную € по­ мощью кувалды и зачастую не обеспечивает требуемой точно­ сти геометрических парамет­ ров. Более прогрессивной являет­ ся правка по «постели». Опыт Светловского судоремонтного завода показал, что обработка и контроль рабочей винтовой поверхности существенно упро­ щаются при применении реги­ стрирующего прибора типа ЮК-1,5, с помощью которого по записям цилиндрических и ра­ диальных сечений винтовой поверхности легко определяют­ ся величины припуска под об­ работку в каждой точке сече­ ния. Для обеспечения достаточ­ ной точности изготовления вин­ товую поверхность рекоменду­ ется контролировать через 10° в радиальных, и через 100 мм в цилиндрических сечениях. Применение «постели» для правки лопастей гребных вин­ тов диаметром 1,5 м на судах типа СРТ снижает трудоем­ кость работ на 25 процентов при одновременно* повышение точности. Техническая документация находится в Калининградском технической институте. НЕ СПУСКАЯ ■■и——а—— ———иг■' > ШЛЮПКИНАВОШ Рационализаторы Калинин­ градской базы тралового флота тт. Антоненков и Трусов раз­ работали на БМРТ «Жемчуг» приспособление для расхажи­ вания гаков шлюпок, которое позволяет осматривать, свое­ временно очищать и смазывать гаки без спуска шлюпок на во­ ду. Приспособление состоит из двух стальных тросов с заде­ ланными огонами на концах и талрепа с разрывным усилием не менее 3 т. Один конец тро­ са крепится скобами СА-2 за верхнее звено цепи подвесного блока, а другой конец — за киль и кильсон блока при по­ мощи башмака. При навивке талрепа шлюпка приподнима­ ется с кильблоком и опрокиды­ вающий гак остается свобод­ ным, его легко осмотреть, сма- за/гь и расходить. Эта работа выполняется одним человеком. НЕОБРАСТАЮЩВЕ Ленинградские ученые разра­ ботали техническую документа­ цию на производство и приме­ нение необрастающих красок 5-5-68 и 5-7-69, Краски предназначены для защиты от обрастания корпу­ сов судов с неограниченным районом плавания, их можно также использовать в гидро­ техническом строительстве для защиты металлических кон­ струкций ГЭС. Предварительные испытания показали, что эти краски эф ­ фективны против обрастания в морской и пресной воде в те­ чение двух лет. Краска 5-7-69 не образует осадка и не загустевает в тече­ ние полутора лет. * * * За справками по опублико­ ванным новшествам следует обращаться по адресу: г. Мур­ манск, пр. Ленина, 21, тел. 7-27-88.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz