Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
Победители «МУРМАНСЕЛЬДЬ» В феврале 64 экипажа управления «Мурмансельдь» участвовали в парном н групповом соревновании за максимальный вылов рыбы н выпуск пищевой продукции. Руководство флота совмест но с базовым комитетом профсоюза рассмотрело пред* ставленные руководителями промысла материалы и опре делило победителей. Имя стали: Экиааж БМРТ-377 «Н. Чигрин» (капитан-дирек тор Неелов П. В., предсуд- нома Думав А. В.}. Экипаж БМРТ-452 «Слав- город» (капитан-директор Емельянов Ю. Н., предсуд кома Харитон И. E J . Экипаж БМРТ-2639 «Но* вокуйбышевск» (капитан-ди ректор Ковалев В. Н., нред- судкома Герман Р. Ф .). Экипаж СРТ-р-705 «Бо- рнслав» (капитан Радченко И. Н., предсудкома Довнар В. С.). Экипаж СРТ-р-714 «Жа воронок» (капитан Журав лев Е. И ., предсудкома Та- таринов В. Н.). Экипаж СРТ-р-725 «Буре вестник» (капитан Руденко В. С., предсудкома Мотов Л. A.V. в феврале Экипаж СРТ-13 «Пеша» (капитан Сивашов Ю. А ., предсудкома Петров В. М.). Экипаж СРТ-217 «Пово- дец» (капитан Никулин А. С ., предсудкома Алешин И. Р.). Экипаж СРТ-434 «Пен- жнно* (капитан Махов Г. А., предсудкома Виноградов Ю. А ). Экипаж СРТ-4164 «Ф ор туна» (капитан Ларионов В. И., предсудкома Пере- тятько В. М.). Экипаж СРТ-4218 «Пах тусов» (капитан Евстигнеев В. И., предсудкома Несту- лов Н. Я.). Экипаж СРТ-4229 «Ахма тов» (капитан Афанасьев А . Д., предсудкома Спнра- денков В. И.). Эвяпаж СРТ-155 «Ам- гунь» (напитав Петухов К>. М.. предсудквма Кваш- иев Н. А.). Экипаж СРТ-4274 «Бо гун» (капитан Екимов ГО. И., предсудкома Пономаренко А. П.). Экипаж СРТ-15 «Вычег да» (капитан Киэилов Ю . В ., предсудкома Долгий А. И .). Коллективы БМРТ-264, СРТ-р-702, СРТ №№ 14, 21, 438, 4122, 4202, СРТ-М.-840 добились лучших результа тов, чем их соперники. Одна- но они не выполнили плана февраля. Поэтому принято решение не включать их в число победителей парного и группового соревнования по флоту за февраль. A. ЖУКОВ, и. о. на чальника управления «Мурмансельдь». B. ДАНИЛОВ, предсе датель базового комите та профсоюза. «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» шааашашшвашяшятштшшшяаишшшаявшшшшшяяат Экипажи семя производ ственных рефрижераторов «Севрыбхолодфлота» в фев рале активно участвовали в парном и групповом сорев новании за максимальный выпуск рыбной продукции. Победителем в соревнова нии — как парном, так и 3 >ушювом — по району ентрально-Восточной Ат лантики в этом месяце стал коллектив производственного рефрижератора «Маточкин Шар». Он выработал 12853 центнера продукции (в том числе 1227 центнеров фи ле), 773 центнера рыбной муки, 180 центнеров рыбь его жира. Выработка про дукции с учетом коэффи циента трудоемкости на сут ки промысла составила 673 нормо-часа. На второе место в группо вом и первое в парном со ревновании вышел экипаж имени XX IV съезда КПСС производственного рефри жератора «Алексей Хлобы стов». Выработка продукции на сутки промысла у него составила в объеме 607 нор мо-часов. На третьем месте комсо мольско-молодежный эки паж имени XV I съезда ВЛКСМ производственного >атора «Григорий Хороших результатов до бился в соревновании эки паж производственного рефрижератора «Сергей Ва- снлнснн». Коллективы производств венных рефрижераторов «Профессор Баранов» и «Ф®5- ликс Кон» работали в фев рале менвоге половины меся ца, и поэтому их результаты при подведении итогов сорев нования по флоту не учиты вались. М. КАРПОВ, старший инженер отдела трудя н зарплаты. З А К А Л К А ш ТОРМОВАЯ погода! Ка питаны получим у* мне не покидать свои суда. На борту бьш и капитан РТ-329 «Мурмаши» Валентин Дмитриевич Коэне», Трюма раскрыты. Видимо, шла разгрузка рыбы. Не we па лубе что-то не было видно такой привычной и обязатель ной фигуры сигналыцкк»« Начали мы с капитаном раз говор. Очень чувствительно судно поднималось и опуска лось. И это вожде причал*,» — Сегодня, наверное, вы грузят рыбу? — спроскп я у капитана. — Да вряд ли! — ответил ш ем. — В трюмах сейчас нико не. Разгружала бригада жен щин, укачало их. Ушли отле живаться. И это здесь! А что сейчас в море делается, м-м-L — капитан закачал головой и махнул рукой» Правда а капитанских сло вах. Погодка была на промыс ла, как говорят, надо б хуже — да некуда! А отсюда и трудностей у рыбаков — выше головы. И недаром Валентин Дмитриевич сказал: — Есл* и есть чь* заслуга в том, что приводим мм с ры бой, так это, несомненно, ма тросов. Мне-те, например, что? В рубку вода не льет, там и спокойнее и тише. Кач ка — так есть за что и ухва титься и удержаться. С палу бой, кор©на> не сравнишь» А вот им-то, на палубед да-аТ.. Достается!.. И тут мне хочется сразу привести ъ*нение матросов о своем капитане. Разговаривал я сначала е ним, а потом с матросами судам» Они но зна ли этого. И постоянно «свора чивали» разговор на капитана. — Вот капитан наш!» С ним бы надо поговорить! А секретарь комсомольской организации матрос первого класса Владимир Кузнецов ский прямо заявил: — О капитане надо писать! УНе будь его — и нашим бы заслуг не быдог. Вот такие мнения. Принял В. Д. Коэнов это судно осень» прошлого года. Нельзя ска зать, что дала ма судне до этого шли'так налажемно, что новому капитану можно было только смотреть и радоваться. Никак нельзя! Потому что 6ь»» ло-то все не так! ft передоеы* судно *е числилось, требова лась огромная работа для то го, чтобь* создать крепкий, бое способный рыбацкий коллек тив. И вот сейчас можно ска зать, что такой коллектив сло жился. Дисциплина на судне отлич ная. И зге не тот случай, ко гда осномна она ма страхе, когда, как говорят, держит начаяьтш свои» подчиненным «а ежовый рукавицах». Нет! Побывав на судне, я увидел, что у капитана а матросами хорошие, добрые* человече ские отношения. И чувствова лось — крепко они его ува жают. Капитан всегда привет- лка. И поговорить с ним по ду шам можно, и пошутить, и посмеяться. Пришел капитан осенью, тогда же на судно пришла и основная часть экипажа. Все эю были молодые ребята. Да вот и сейчас 12 человек, по сути половина экипажа, ком сомольцы. — По опыту знаю, — гово рит капитан, — если пришел молодой моряк осенью, про работал зиму — значит мож но сказать, что рыбак на нега получился. Рыбацкую закалку шт время дает отличную. Так на судне и было. Пора ботала молодежь вместе, сла бых^ не оказалось, аса, кто ■ркоаед о вца» здесь и оста- Ребята сработались, сплоти лись, . почувствовали плечо друг доуга. А помогли им утвердиться на борту, встать крепко не ноги старшие това рищи му прежде всего, напи та*» судна, внимательный, с большим морским стажем ры бак» Хорошо работают все три вахты, потому что силы рас* пределены равномерно. На всеас трек рядом с молодыми трудятся опытные моряки, внимательно наблюдающие за их работой и готовые а лю бую минуту придти на помощь. Между вахтами идет социа листическое соревнование. По итогам последнего рейса пе реходящий вымпел приеуиеде* третьей весте. ^ А о т к * П9 молодых. Старшина вехты Вла дислав Мур ашка вышел1 из- комсомольского возраста; а остальные рыбаки — Влади мир Кузнецовский, Ирек Ха- мидуллин, Александр Безма терных — комсомольцы. З а дбв месяца эко- паж траулера «Мурмаши* вде лал два рейса. Оба раза в порт вернулся с перевыпол ненным рейсовым заданием. В последний pas вместо 72 за- планированных заготовили за рейс 78 тонн рыбы. К трудностям из-за погоды прибавляются еще иные. Вот капитан тов. Коэнев сетует: — Снабжение промеоору- жевнем — отличное. А вот о топливе, к сожалению, этого не скажешь. С ним перебои, да и качество далеко не луч шее. Получили в последнем рейсе такое, что пока пар поднимешь, намучаешься вдо воль. В. КАРСКИЙ. НА СНИМКАХ: старшина вахты В. Мурашка и матрос И. Хамидуллин. Матрос Нико лай Занурняев.. Фото П. Быстроумова. Выпуск Мурманского ЦНТИ № 2 ПРАВКА •"чшшшшттяштшшш ГРЕБНЫХ ВИНТОВ Исправление деформаций ло пастей гребных винтов' произ водится обычно вручную € по мощью кувалды и зачастую не обеспечивает требуемой точно сти геометрических парамет ров. Более прогрессивной являет ся правка по «постели». Опыт Светловского судоремонтного завода показал, что обработка и контроль рабочей винтовой поверхности существенно упро щаются при применении реги стрирующего прибора типа ЮК-1,5, с помощью которого по записям цилиндрических и ра диальных сечений винтовой поверхности легко определяют ся величины припуска под об работку в каждой точке сече ния. Для обеспечения достаточ ной точности изготовления вин товую поверхность рекоменду ется контролировать через 10° в радиальных, и через 100 мм в цилиндрических сечениях. Применение «постели» для правки лопастей гребных вин тов диаметром 1,5 м на судах типа СРТ снижает трудоем кость работ на 25 процентов при одновременно* повышение точности. Техническая документация находится в Калининградском технической институте. НЕ СПУСКАЯ ■■и——а—— ———иг■' > ШЛЮПКИНАВОШ Рационализаторы Калинин градской базы тралового флота тт. Антоненков и Трусов раз работали на БМРТ «Жемчуг» приспособление для расхажи вания гаков шлюпок, которое позволяет осматривать, свое временно очищать и смазывать гаки без спуска шлюпок на во ду. Приспособление состоит из двух стальных тросов с заде ланными огонами на концах и талрепа с разрывным усилием не менее 3 т. Один конец тро са крепится скобами СА-2 за верхнее звено цепи подвесного блока, а другой конец — за киль и кильсон блока при по мощи башмака. При навивке талрепа шлюпка приподнима ется с кильблоком и опрокиды вающий гак остается свобод ным, его легко осмотреть, сма- за/гь и расходить. Эта работа выполняется одним человеком. НЕОБРАСТАЮЩВЕ Ленинградские ученые разра ботали техническую документа цию на производство и приме нение необрастающих красок 5-5-68 и 5-7-69, Краски предназначены для защиты от обрастания корпу сов судов с неограниченным районом плавания, их можно также использовать в гидро техническом строительстве для защиты металлических кон струкций ГЭС. Предварительные испытания показали, что эти краски эф фективны против обрастания в морской и пресной воде в те чение двух лет. Краска 5-7-69 не образует осадка и не загустевает в тече ние полутора лет. * * * За справками по опублико ванным новшествам следует обращаться по адресу: г. Мур манск, пр. Ленина, 21, тел. 7-27-88.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz