Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

П О В Ы Ш Е I f H E Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т И пр оиз ведет А В УПРАВЛЕНИИ «Севрыб- холодфлот» организова­ ны 62 судовые н 14 бе­ реговых творческих бригад и советов "НОТ. В их работе уча­ ствуют 1 0 0 0 специалистов раз­ личного профиля — судоводи­ тели, механики, рыбообработ­ чики, матросы, мотористы, ин­ женерно-технические работ­ ники управления. Они оказы­ вают существенное влияние на повышение эффективности про­ изводства. Достаточно сказать, что в проведенном сметре^данкурсе участвовало 780 моряков. Они внесли свыше 400 предложе­ ний по улучшению организации труда. Их внедрение в прошлом воду дало экономический: эф­ фект в 2 0 ? тысяч рублей. Лучше других строят ра­ боту советы и творческие бригады НОТ на пяаабааах «Профессор Баранов», «Вик­ тор Кингисепп», «Григорий Лысенко», транспортном реф­ рижераторе «Северный ветер». Лаборатория научной ор­ ганизации труда управления •флота составила специальный план, который доведен до све­ дения творческих бригад. Этот вяан нацеливает активистов НОТ на решение первоочеред­ ных задач, способствует объ­ единения творческих усилий. Один из разделов плана — «Внедрение мероприятий по превращению плавбаз «Григо­ рий Лысенко» и ТР «Алек­ сандр Иванов» в образцово- показательные по уровню ор ­ ганизации труда А На этих су­ дах уже осуществляются комп­ лексные планы НОТ. На плав­ базе «Григорий Лысенко», на­ пример, из 70 мероприятий уже внедрили 60. ДЬстигю* экономический аффект в 30 тысяч рублей. Опыт работе* экипажа обобщен. Подготов­ лен материал для издания бро­ шюры по организации труда в этом коллективе. Неплохо решаются вопросы организации труда на научной основе на- плавб&вах тета «Да- урия». На плавбйзах «Сергей Василисин», « £ . Лысенко» и «Д&урия» изготовили и внед­ рили глазуровочную машину погружного действия. Это по­ зволило повысить, производи­ тельность труда, снизить рас­ ход пресной воды и улучшить качество глазуровки рыбы. Машина заменила шесть мат- росов-рыбообрабОтчнков. Эко­ номическая эффективность со­ ставляет почти 40 тысяч руб­ лей. Экипаж производственного рефрижератора «Сергей Ва­ силисин» внедрил линию по выработке . тушки. Это позво­ лило снизить трудоемкость при выработке этого вида продук­ ции. На ПР «Виктор Кингисепп» внедрена технологическая схе­ ма расстановки рыбообработчи­ ков при выработке мороженой рыбопродукции на два борта. Условно высвобождено шесть, человек. Достигнута экономияt средств в пять тысяч рублей. На производственном реф­ рижераторе «Профессор Вара­ нов» смонтировали на верхней* палубе линию для выпуска со­ леного полуфабриката. Соста­ вили схему расстановки людей по операциям. Внедрение этога мероприятия позволило зна­ ч и т е ® » . поямиить производи­ тельность TPI 3 &- высвободить 1 2 человек и Шййномнть почти 1 0 зысяч рубле®. На этош-корабде произведе­ но комплексное исследование трудового процесса прй выра­ ботке консервов. Оно позволи­ ло определить трудоемкость жазвдой операции к правильно выявить возможность совмещения раз­ личных операций и организо­ вать взаимопомощь. В резуль­ тате норма, времени, на выра­ ботку одной банки нонсервоВ; снижена против действующей на 0.05. нормо-часа. При: этом производнтельноств труда по­ высилась на 1 2 процентов. В соответствии с планом ра­ боты лаборатории НОТ разра­ ботаны конкретные предложе­ ния по устранению дублирова­ ния п параллелизма в работе отделов управления «Севрыб- холодфлот». Сделана это на основании исследований и соб­ ранного материала. Однако работа не завершена по ряду причин, главной из которых яв­ ляется отсутствие необходимой помощи со стороны таких отде­ лов, как коммерческий, финан­ совый, производственный. Вот почему эту тему пришлось счи­ тать переходной на 1972 год. На флоте разрабатываются единые нормы времени и схе­ мы оптимальной органйзации труда палубной команды и производственной службы су­ дов типа «Даурия» по при­ емке рыбы с промысловых кораблей рыбонасосами и пнев­ моперегружателями. К реше­ нию этой задачи были привле­ чены экипажи плавбаз «Маточ- 1N19» Н Й р » , «Виктор Кинги­ сепп», «Сергей Василисин», «Даурия». Собранный матери­ ал в настоящее время обобща­ ется. Сделано на флоте немало. Но работа по научной организации труда может и должна прово- диться еще целеустремленней, еще лучше. На ряде кораб­ лей к НОТ относятся несерь­ езно. Работа то активизирует­ ся, то затухает. А это зависит в первую очередь от того вни­ мания, какое уделяют НОТ ка­ питаны, механики, судоводите­ ли и профсоюзные организа­ ции. Лабораторию научной ор­ ганизации труда управления «Севрыбхолодфлот» не удов­ летворяет постановка дела на таких кораблях, как «Поляр­ ная звезда». «Валентна Се­ ров», «Печенга», «Атланти­ ка». Экипажи этих кораблей практически не участвовали в смотре-конкурсе. Следует от­ метить, что руководящие работ­ ники службы эксплуатации, производственного отдела, ме­ ханико-судовой службы по су­ ществу самоустранились от это­ го важного дела. Партийный комитет «Сев- рыбхолодф лота» обсудил на своем заседании вопросы «О работе коммунистов отдела труда и заработной платы w ла­ боратории НОТ по внедрению, научной организации труда на флате». На этом заседании были отмечены наши упущения и. неиспользованные возмож­ ности. Сейчас мы устраняем отмеченные недостатки. . По­ стараемся в 1972 году на ос­ нове изучиой организации- труда- и, конечно*1 в содруже­ стве с судовыми партийными циями добиться повышения эффективности работы плавбаз. Г . М А РХИННН , начальник отдела организации труда и зарплаты управления «Сев- «АСУ-ПРИБОР» jE IU !IIIIIIIJM IIIIIII!lllltlll< llllllllllIilllU IIIIM IIU IiU liilU i]in iillllllll]| lllltlllllll№ illU1llllllllilllllllllllllifllllH llllillllllllIllllllllllillllllllllllllllllllllllllllllllllllllli | Н О В А Я С Т * А Ш Ш Ц А В О Р Г А Ш Ш З А Щ Ж Ж М О Г О П Р О М Ы С Л А Е С О В Е Т С К О Г О JP Ы JB ш ш ш и м ш ш т ш н п № ’ОЩ АЛЬНЫМ гудком салютовала своей «ко­ лыбели» — Адмирал­ тейскому заводу промысло­ вая база «Восток». Флагман советского рыболовного флота вышел в свой первый рейс в экваториальные ши­ роты Атлантического океа­ на. ...Просторный зал. вдоль стен которого переливается огоньками индикаторов, по­ блескивает стеклом и нике главного двигателя позво­ ляют «Востоку» развивать ход до 19,5 узла, а спе­ циальные подруливающие; устройства — легко разво­ рачиваться практически на* месте. Вдоль верхней палубы: (а вся ширина ее-под стать- Невскому проспекту — 28; метров(!) пролегли сталь­ ные рельсы для перемеще­ ния специальных тележек- Е лем череда пультов, боль- ____ £ ше напоминает научную Д Д g \ я л f \ Ж / ' W j Ж I | | | Г * Т Т I ^гтдовуГруИ « d U L» I U К» Ь ЫШс Л и называется на «Востоке» « иначе: центральный пост управления кораблем. Все £ здесь необычно, как н е обычны размеры, мощности, оснащение корабля-уникума. О них рассказывает капи- £■ тан-директор базы И. Бара- Е нов: • £ — «Восток» совмещает в себе конструктивные осо- 5 бенности сразу четырех ти- £ пов судов. Это рефрижера- _ тор, рассчитанный на пере- £: возку почти 15 тысяч тони s грузов, танкер вместимостью g более 15 тысяч тонн топлн- с ; ва, плавучий рыбозавод, ко­ торый ежедневно может выпускать до 150 тысяч ба­ нок консервов, 2 0 0 тонн мо­ роженой рыбы, филе, рыб­ ной муки и жира. Наконец, это — пассажирский- лай- _ нер; с. каютами и салонами £ для шестисот членов- экипа- В.--; жа. £ Корабль водоизмещени* £ ем ; более 43 тысяч тонн £ имеет длину почти в чет- £ верть километра. Однако по £ скорости и маневренности £ е.му нет равных в промыс- Е ловом флоте страны. Два £ турбозубчатых агрегата катков с легкими суденыш­ ками. «Восток» несет на себе четырнадцать непото­ пляемых мини-траулеров из' стеклопластика. — База воплощает в се­ бе идею «океанического де­ санта», — объясняет глав­ ный конструктор корабля 1 Ю. Ульяшков. — Он доста­ вит траулеры к местам- скопления рыбных косяков, где суда-ловцы с командой из пяти человек будут спу­ щены на воду. Они смогут вести лов в радиусе до не­ скольких десятков миль и ежедневно сдавать добычу на базу. Несмотря на малые раз­ меры (их водоизмещение 63 тонны), траулеры распола­ гают мощными двигателями, оснащены новейшей рыбо­ поисковой аппаратурой и орудиями лова. Они могут работать с донными и пе­ лагическим тралами, ко­ шельковым неводом, вести ночной лов на электриче­ ский свет. «Наводить на рыбу» их будут два верто­ лета, для которых на базе оборудована взлетно-поса­ дочная площадка. «Восток» уникален не только своими размерами и конструктивным решением. Техническую оснащенность его участков, комплексов, служб мало !ш чем можно Сравнить по сложности И совершенству оборудова­ ния. Здесь смонтированы и* действуют почти сто го­ ловных образцов ранее не выпускавшихся механизмов, приборов и устройств само­ го различного назначения. Высокий уровень автома­ тизации и механизации вы­ звал к жизни целый ряд но­ вых флотских специально­ стей. Так, например, здесь введена должность помощ­ ника капитана по радио­ электронике и связи, кото­ рый отвечает за работу автоматического навигаци­ онного оборудования, при­ боров для горизонтального и вертикального поиска ры­ бы, судовой вычислитель­ ной машины и систем ди­ станционного управления. Проектировщики и строи­ тели судна приложили мак­ симум усилий и выдумки, чтобы во время многомесяч­ ных плаваний в просторах океана моряков и рыбаков окружала на борту базы ат­ мосфера берегового уюта. Экипажу предоставлены сотни комфортабельных одно- и двухместных кают, салоны отдыха, кинозал на 1 2 0 мест, богатая библиоте­ ка. танцевальная и спортив­ ная площадки, плаватель­ ный бассейн, медицинский блок. Разветвленная «служ­ ба быта» включает разно­ образные мастерские; бан­ но-прачечный комплекс, ма­ газин. — «Восток» открывает новую страницу в органи­ зация рыбного промысла, — сказал во время посе­ щения корабля министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков. Это мнение подкрепляют единодупшые высказывания ведущих за­ рубежных специалистов. «В настоящее время, — писал один из французских журналов, — вся планета «Предусмотреть широпор внедрение научной орган вации труда, производства управления е использов! ем современных средств о] ганизационной и нычисд] тельной техники». (Директивы XXIV 1съезда КПСС по пятнлетнзиу пеа­ ну развития народного хо» яяйства СССР на 1971—1975 гв* ды). «Асу-приборя — отраслевая автоматизированная система уп­ равления, которая внедрена я Министерстве приборостроения, средств автоматизации н систем управления СССР. Автоматизированной информация со всех прибора- строительных предприятий со­ бирается в ее центральном узле связи, перерабатывается в Глав* кем вычислительном центре ■ й обобщенном виде передается в министерство, где на основании анализа прижимаются те или иные решения. Эти решений через тот же узел связи переда- ются на предприятия. «АСУ-прибор» решает вопро­ сы: техкико-эконояичееко) Планирования, составления пр< идвойственных программ на го; оперативного управления oft раслыо, материально-технич<4 ского снабжения и комплекта* ции, бухгалтерского учета, yri« равления сбытом, управления финансовой деятельностью, плЗ* нирования и учета труда, з а ри ботвой- платы я кадров. Одна и» подсистем решает вопросы пер* спективного планирования я развития отрасли на пять и де* сять лет; «АСУ-ирибор» разработана BJ Всесоюзном научно-ис глед< теликом и проектном вис­ те по отраслевым автоматизир! ванным системам управления, новой пятилетке, которая х: растеризуется широким внедр* кием АСУ, перед институте! стоит задача у осуществлял методическое руководство соф данием в страда более 200 авто* матизированныж систем управ­ ления. НА СНИМКИ: электрснно-вы» числительная машина подсиете» мы оперативного управления производством отрасли. Фото В. Корзина, (Фотохроника ТАССь н п н ш ш н ш и п ш ш п п ш ш м ш и ? МОРЕ оледщ за русским «Восто­ ком». К сожалению, в странах частного предприни­ мательства немыслим по­ добный эксперимент,,? яв­ ляющийся революцией в стратегии и тактике'' {Лйбно- го промысла», • * Начинающий службу в год 50-летия Советского Союза, «Восток» по праву может быть назван «кораб­ лем дружбы». Приписанный ‘ к черноморскому порту : Ильичевск на^ Украине, он построен ленинградскими корабелами. Свой труд вло-» жили в него заводы, -инбп^- туты, проектные * органи­ зации почти ста городов. Металлурги Череповца вы­ плавили сталь его бортов, Украина поставила рыбо­ перерабатывающее оборудо­ вание, Латвия — тралы и Сети, Грузия и Казахстан приборы и электронную аппаратуру. В экипаже «Во­ стока» — представители де- - сяти национальностей. Н. КОНСТАНТИНОВ. Корр. ТАСС. Ленинград. 72 t l l l l l i n i 1 ! I I I I H H I l l l t t l l 1 » | | | | | | | l l H l l l l l l l l l l l l l 1 l l l l l l l l l l l 1 1 l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l t 1 l ll>| f l 1 | | | | | | | | | | | | | | | l l | | | | | 1 i | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | l !IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII!lllli:t!ll!llllI>lllilllllllillIllllllllilt!l!l!l!lllltltlll!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz