Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
П О В Ы Ш Е I f H E Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т И пр оиз ведет А В УПРАВЛЕНИИ «Севрыб- холодфлот» организова ны 62 судовые н 14 бе реговых творческих бригад и советов "НОТ. В их работе уча ствуют 1 0 0 0 специалистов раз личного профиля — судоводи тели, механики, рыбообработ чики, матросы, мотористы, ин женерно-технические работ ники управления. Они оказы вают существенное влияние на повышение эффективности про изводства. Достаточно сказать, что в проведенном сметре^данкурсе участвовало 780 моряков. Они внесли свыше 400 предложе ний по улучшению организации труда. Их внедрение в прошлом воду дало экономический: эф фект в 2 0 ? тысяч рублей. Лучше других строят ра боту советы и творческие бригады НОТ на пяаабааах «Профессор Баранов», «Вик тор Кингисепп», «Григорий Лысенко», транспортном реф рижераторе «Северный ветер». Лаборатория научной ор ганизации труда управления •флота составила специальный план, который доведен до све дения творческих бригад. Этот вяан нацеливает активистов НОТ на решение первоочеред ных задач, способствует объ единения творческих усилий. Один из разделов плана — «Внедрение мероприятий по превращению плавбаз «Григо рий Лысенко» и ТР «Алек сандр Иванов» в образцово- показательные по уровню ор ганизации труда А На этих су дах уже осуществляются комп лексные планы НОТ. На плав базе «Григорий Лысенко», на пример, из 70 мероприятий уже внедрили 60. ДЬстигю* экономический аффект в 30 тысяч рублей. Опыт работе* экипажа обобщен. Подготов лен материал для издания бро шюры по организации труда в этом коллективе. Неплохо решаются вопросы организации труда на научной основе на- плавб&вах тета «Да- урия». На плавбйзах «Сергей Василисин», « £ . Лысенко» и «Д&урия» изготовили и внед рили глазуровочную машину погружного действия. Это по зволило повысить, производи тельность труда, снизить рас ход пресной воды и улучшить качество глазуровки рыбы. Машина заменила шесть мат- росов-рыбообрабОтчнков. Эко номическая эффективность со ставляет почти 40 тысяч руб лей. Экипаж производственного рефрижератора «Сергей Ва силисин» внедрил линию по выработке . тушки. Это позво лило снизить трудоемкость при выработке этого вида продук ции. На ПР «Виктор Кингисепп» внедрена технологическая схе ма расстановки рыбообработчи ков при выработке мороженой рыбопродукции на два борта. Условно высвобождено шесть, человек. Достигнута экономияt средств в пять тысяч рублей. На производственном реф рижераторе «Профессор Вара нов» смонтировали на верхней* палубе линию для выпуска со леного полуфабриката. Соста вили схему расстановки людей по операциям. Внедрение этога мероприятия позволило зна ч и т е ® » . поямиить производи тельность TPI 3 &- высвободить 1 2 человек и Шййномнть почти 1 0 зысяч рубле®. На этош-корабде произведе но комплексное исследование трудового процесса прй выра ботке консервов. Оно позволи ло определить трудоемкость жазвдой операции к правильно выявить возможность совмещения раз личных операций и организо вать взаимопомощь. В резуль тате норма, времени, на выра ботку одной банки нонсервоВ; снижена против действующей на 0.05. нормо-часа. При: этом производнтельноств труда по высилась на 1 2 процентов. В соответствии с планом ра боты лаборатории НОТ разра ботаны конкретные предложе ния по устранению дублирова ния п параллелизма в работе отделов управления «Севрыб- холодфлот». Сделана это на основании исследований и соб ранного материала. Однако работа не завершена по ряду причин, главной из которых яв ляется отсутствие необходимой помощи со стороны таких отде лов, как коммерческий, финан совый, производственный. Вот почему эту тему пришлось счи тать переходной на 1972 год. На флоте разрабатываются единые нормы времени и схе мы оптимальной органйзации труда палубной команды и производственной службы су дов типа «Даурия» по при емке рыбы с промысловых кораблей рыбонасосами и пнев моперегружателями. К реше нию этой задачи были привле чены экипажи плавбаз «Маточ- 1N19» Н Й р » , «Виктор Кинги сепп», «Сергей Василисин», «Даурия». Собранный матери ал в настоящее время обобща ется. Сделано на флоте немало. Но работа по научной организации труда может и должна прово- диться еще целеустремленней, еще лучше. На ряде кораб лей к НОТ относятся несерь езно. Работа то активизирует ся, то затухает. А это зависит в первую очередь от того вни мания, какое уделяют НОТ ка питаны, механики, судоводите ли и профсоюзные организа ции. Лабораторию научной ор ганизации труда управления «Севрыбхолодфлот» не удов летворяет постановка дела на таких кораблях, как «Поляр ная звезда». «Валентна Се ров», «Печенга», «Атланти ка». Экипажи этих кораблей практически не участвовали в смотре-конкурсе. Следует от метить, что руководящие работ ники службы эксплуатации, производственного отдела, ме ханико-судовой службы по су ществу самоустранились от это го важного дела. Партийный комитет «Сев- рыбхолодф лота» обсудил на своем заседании вопросы «О работе коммунистов отдела труда и заработной платы w ла боратории НОТ по внедрению, научной организации труда на флате». На этом заседании были отмечены наши упущения и. неиспользованные возмож ности. Сейчас мы устраняем отмеченные недостатки. . По стараемся в 1972 году на ос нове изучиой организации- труда- и, конечно*1 в содруже стве с судовыми партийными циями добиться повышения эффективности работы плавбаз. Г . М А РХИННН , начальник отдела организации труда и зарплаты управления «Сев- «АСУ-ПРИБОР» jE IU !IIIIIIIJM IIIIIII!lllltlll< llllllllllIilllU IIIIM IIU IiU liilU i]in iillllllll]| lllltlllllll№ illU1llllllllilllllllllllllifllllH llllillllllllIllllllllllillllllllllllllllllllllllllllllllllllllli | Н О В А Я С Т * А Ш Ш Ц А В О Р Г А Ш Ш З А Щ Ж Ж М О Г О П Р О М Ы С Л А Е С О В Е Т С К О Г О JP Ы JB ш ш ш и м ш ш т ш н п № ’ОЩ АЛЬНЫМ гудком салютовала своей «ко лыбели» — Адмирал тейскому заводу промысло вая база «Восток». Флагман советского рыболовного флота вышел в свой первый рейс в экваториальные ши роты Атлантического океа на. ...Просторный зал. вдоль стен которого переливается огоньками индикаторов, по блескивает стеклом и нике главного двигателя позво ляют «Востоку» развивать ход до 19,5 узла, а спе циальные подруливающие; устройства — легко разво рачиваться практически на* месте. Вдоль верхней палубы: (а вся ширина ее-под стать- Невскому проспекту — 28; метров(!) пролегли сталь ные рельсы для перемеще ния специальных тележек- Е лем череда пультов, боль- ____ £ ше напоминает научную Д Д g \ я л f \ Ж / ' W j Ж I | | | Г * Т Т I ^гтдовуГруИ « d U L» I U К» Ь ЫШс Л и называется на «Востоке» « иначе: центральный пост управления кораблем. Все £ здесь необычно, как н е обычны размеры, мощности, оснащение корабля-уникума. О них рассказывает капи- £■ тан-директор базы И. Бара- Е нов: • £ — «Восток» совмещает в себе конструктивные осо- 5 бенности сразу четырех ти- £ пов судов. Это рефрижера- _ тор, рассчитанный на пере- £: возку почти 15 тысяч тони s грузов, танкер вместимостью g более 15 тысяч тонн топлн- с ; ва, плавучий рыбозавод, ко торый ежедневно может выпускать до 150 тысяч ба нок консервов, 2 0 0 тонн мо роженой рыбы, филе, рыб ной муки и жира. Наконец, это — пассажирский- лай- _ нер; с. каютами и салонами £ для шестисот членов- экипа- В.--; жа. £ Корабль водоизмещени* £ ем ; более 43 тысяч тонн £ имеет длину почти в чет- £ верть километра. Однако по £ скорости и маневренности £ е.му нет равных в промыс- Е ловом флоте страны. Два £ турбозубчатых агрегата катков с легкими суденыш ками. «Восток» несет на себе четырнадцать непото пляемых мини-траулеров из' стеклопластика. — База воплощает в се бе идею «океанического де санта», — объясняет глав ный конструктор корабля 1 Ю. Ульяшков. — Он доста вит траулеры к местам- скопления рыбных косяков, где суда-ловцы с командой из пяти человек будут спу щены на воду. Они смогут вести лов в радиусе до не скольких десятков миль и ежедневно сдавать добычу на базу. Несмотря на малые раз меры (их водоизмещение 63 тонны), траулеры распола гают мощными двигателями, оснащены новейшей рыбо поисковой аппаратурой и орудиями лова. Они могут работать с донными и пе лагическим тралами, ко шельковым неводом, вести ночной лов на электриче ский свет. «Наводить на рыбу» их будут два верто лета, для которых на базе оборудована взлетно-поса дочная площадка. «Восток» уникален не только своими размерами и конструктивным решением. Техническую оснащенность его участков, комплексов, служб мало !ш чем можно Сравнить по сложности И совершенству оборудова ния. Здесь смонтированы и* действуют почти сто го ловных образцов ранее не выпускавшихся механизмов, приборов и устройств само го различного назначения. Высокий уровень автома тизации и механизации вы звал к жизни целый ряд но вых флотских специально стей. Так, например, здесь введена должность помощ ника капитана по радио электронике и связи, кото рый отвечает за работу автоматического навигаци онного оборудования, при боров для горизонтального и вертикального поиска ры бы, судовой вычислитель ной машины и систем ди станционного управления. Проектировщики и строи тели судна приложили мак симум усилий и выдумки, чтобы во время многомесяч ных плаваний в просторах океана моряков и рыбаков окружала на борту базы ат мосфера берегового уюта. Экипажу предоставлены сотни комфортабельных одно- и двухместных кают, салоны отдыха, кинозал на 1 2 0 мест, богатая библиоте ка. танцевальная и спортив ная площадки, плаватель ный бассейн, медицинский блок. Разветвленная «служ ба быта» включает разно образные мастерские; бан но-прачечный комплекс, ма газин. — «Восток» открывает новую страницу в органи зация рыбного промысла, — сказал во время посе щения корабля министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков. Это мнение подкрепляют единодупшые высказывания ведущих за рубежных специалистов. «В настоящее время, — писал один из французских журналов, — вся планета «Предусмотреть широпор внедрение научной орган вации труда, производства управления е использов! ем современных средств о] ганизационной и нычисд] тельной техники». (Директивы XXIV 1съезда КПСС по пятнлетнзиу пеа ну развития народного хо» яяйства СССР на 1971—1975 гв* ды). «Асу-приборя — отраслевая автоматизированная система уп равления, которая внедрена я Министерстве приборостроения, средств автоматизации н систем управления СССР. Автоматизированной информация со всех прибора- строительных предприятий со бирается в ее центральном узле связи, перерабатывается в Глав* кем вычислительном центре ■ й обобщенном виде передается в министерство, где на основании анализа прижимаются те или иные решения. Эти решений через тот же узел связи переда- ются на предприятия. «АСУ-прибор» решает вопро сы: техкико-эконояичееко) Планирования, составления пр< идвойственных программ на го; оперативного управления oft раслыо, материально-технич<4 ского снабжения и комплекта* ции, бухгалтерского учета, yri« равления сбытом, управления финансовой деятельностью, плЗ* нирования и учета труда, з а ри ботвой- платы я кадров. Одна и» подсистем решает вопросы пер* спективного планирования я развития отрасли на пять и де* сять лет; «АСУ-ирибор» разработана BJ Всесоюзном научно-ис глед< теликом и проектном вис те по отраслевым автоматизир! ванным системам управления, новой пятилетке, которая х: растеризуется широким внедр* кием АСУ, перед институте! стоит задача у осуществлял методическое руководство соф данием в страда более 200 авто* матизированныж систем управ ления. НА СНИМКИ: электрснно-вы» числительная машина подсиете» мы оперативного управления производством отрасли. Фото В. Корзина, (Фотохроника ТАССь н п н ш ш н ш и п ш ш п п ш ш м ш и ? МОРЕ оледщ за русским «Восто ком». К сожалению, в странах частного предприни мательства немыслим по добный эксперимент,,? яв ляющийся революцией в стратегии и тактике'' {Лйбно- го промысла», • * Начинающий службу в год 50-летия Советского Союза, «Восток» по праву может быть назван «кораб лем дружбы». Приписанный ‘ к черноморскому порту : Ильичевск на^ Украине, он построен ленинградскими корабелами. Свой труд вло-» жили в него заводы, -инбп^- туты, проектные * органи зации почти ста городов. Металлурги Череповца вы плавили сталь его бортов, Украина поставила рыбо перерабатывающее оборудо вание, Латвия — тралы и Сети, Грузия и Казахстан приборы и электронную аппаратуру. В экипаже «Во стока» — представители де- - сяти национальностей. Н. КОНСТАНТИНОВ. Корр. ТАСС. Ленинград. 72 t l l l l l i n i 1 ! I I I I H H I l l l t t l l 1 » | | | | | | | l l H l l l l l l l l l l l l l 1 l l l l l l l l l l l 1 1 l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l t 1 l ll>| f l 1 | | | | | | | | | | | | | | | l l | | | | | 1 i | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | l !IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII!lllli:t!ll!llllI>lllilllllllillIllllllllilt!l!l!l!lllltltlll!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz