Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

9 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 19-й ВОСКРЕСЕНЬЕ , 12 МАРТА 1972 г. № 31 (2565) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Цева 2 коп. ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ В группе производственных рефрижераторных траулеров по результатам за два месяца завое» Мал первенство в социалистическом соревнова- нии экипаж ПРТ «Ковдор» (капитан-директор Б. С, Хаценко, секретарь партийной организации Ю. А. Зинченко, председатель судового коми* тета профсоюза А. И. Скосырев, секретарь ком­ сомольской организаций В. И. Иванов). К 1 мар­ та он изготовил 20.510 центнеров пищевой рыб­ ной продукции.. Всего на 67 центнеров продукции отстал от лидера экипаж ПРТ «Грумант», занявший второе место. .На третьем месте — 18930 центнеров све­ жемороженой рыбы — экипаж ПРТ «Магнит». В группе больших морозильных траулеров ти­ па «Алтай» к 1 марта вышел в соревновании на первое место — 19.427 центнеров пищевой рыбной продукции — экипаж БМРТ «Холмого- ры» (капитан-директор Б. П. Савельев, секретарь партийной организации П. П. Заверняев, предсе­ датель судового комитета профсоюза В. А. Авра­ менко, секретарь комсомольской организации Т. В. Иткин)., РАВНЕНИЕ ПЕРВЫМ УСПЕХ Экипаж траулера «Ше- лонь» одним из первых в траловом флоте поддержал почин коллектива ППР «Гейзер» о развертывании соревнования по достойной встрече 50-летия Союза ССР. Моряки «Шелони» доби- лись первого успеха в этом соревновании — 8 марта вы­ полнили план первого квар­ тала 1972 года по заготовке рыбного полуфабриката. Капитан Ж УРАВЛЕВ , секретарь парторганиза­ ции КРАШ ЕНИННИ ­ КОВ, предсудкома ПЛЕШКУНОВ. НА ПЕРЕДОВИКОВ В группе больших морозильных траулеров первое место а соревновании по-прежнему удерживает экипаж БМРТ-423 «Илья Катуиин» (капитан-директор А. М. Мишин, секретарь пар­ тийной организации И. С. Шомполов, председа* Тель судового комитета профсоюзе •А. И*. Сухи- нин, секретарь комсомольской организации В. С. Смирнов). За январь и февраль экипаж выработал 13.941 центнер свежемороженой рыбы. С результатом 11.230 центнеров рыбной про­ дукции завоевал второе место в соревновании вкнпаж БМРТ-414 «Кольский», в групп» гудов бортового траления, ведущих лов ^«ouienbxofBbtiMH неводами в восточной части Центральной Атлантики, первое место в сорев­ новании — .7.810 центнеров рыбы в полуфабри­ кате — удержел экипаж PT-2t3 «Ставрида» (ка­ питан И. Н. Безпалько, секретарь партийной ор ­ ганизации Л. Н. Дороженко, председатель судо­ вого комитета профсоюза Ф. А. Журков). В группе судов бортового траления, загото­ вив за два месяца 2.171 центнер рыбы в полу­ фабрикате, завоевал в соревновании первое место экипаж РТ-224 «Каунаса (капитан Б. И. Мищук, секретарь партийной организации И. П. Лебедь, председатель судового комитета проф­ союза В. Ал-Переделов, секретарь комсомоль­ ской организации Е. К. Игнатьев). У экипажей РТ-283 «Алупка» и РТ-324 «Мо* лодечно», занявших - п соревновании второе и третье места, заготовг.ено' соответственно 2.004 и 1.904 центнера рыбного полуфабриката.- «МУРМАНСЕЛЬДЬ» В группе больших морозильных траулеров «Мурмансельди» на первое место в соревнова­ нии — 10.849 центнеров рыбной продукции — по итогам за два месяца вышел экипаж БМРТ-2639- «Новокуйбышевск» (капитан-директор Б. Н. Ко- • валев, секретарь партийной организации В. Г. Свиридов, председатель судового комитета профсоюза Р. Ф. Герман, секретарь комсомоль­ ской организации Г. Л. Плотников). Лишь на 39 центнеров продукции отстал от лидер* экипаж БМРТ-377 «Иван Чигрин», закре­ пившийся ,>на втором месте. На третьем месте — V.12J цвнпнер продукции — экипаж БМРТ-4Я «Лазурный». ■ - В группе средних рефрижераторных трауле­ ров, ведущих лов кошельковыми неводами ■ восточной части Центральной Атлантики, первен­ ство в соревновании с результатом, 11.579 цент­ неров рыбы в полуфабрикате удержал экипаж СРТ-р-725 «Буревестник» (капитан В. С. Руденко, секретарь партийной организации В. И. Сидунов, председатель судового комитета профсоюза Л. А. Мохов). , В тройку лучших вошли и с результатом 9.299 и 8.875 центнеров завоевали соответствен­ но второе и третье места экипажи СРТ-р-714 «Жаворонок» и СРТ-р-705 «Борислав». Прежний лидер в группе средних трауле­ ров экипаж коммунистического труда СРТ-4239 «Федот Амосов» (капитан Б. >В. Некрасов, секре­ тарь партийной организации В. Д. Добрынин, председатель судового - комитета профсоюза П. А. Чурсин). За два месяца здесь заготовили 1.325 центнеров рыбы в полуфабрикате.. Второе место — 1.276 центнеров — завоевал в соревновании экипаж СРТ-19 «Ходовариха». На третьем месте — 1.146 центнеров рыбного полуфабриката — экипаж СРТ-682 «Юкагир». «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» В группе производственных рефрижераторов первое место в социалистическом соревновании по-прежнему . удерживает комсомольско-моло­ дежный экипаж ПР «Арктика» (капитан-дирек- тор Ш. Р. Сойкис, секретарь партийной органи­ зации В. М. Анциферов, председатель судового комитета профсоюза Б. А. Барков, секретарь комсомольской организации А. К. Лопанов). За два месяца он выработал 28.100 центнеров пи­ щевой рыбной продукции. На втором месте — экипаж ПР «Сергей Ва­ силисин»: 26.970 центнеров продукции, на треть­ ем — экипаж имени XXIV съезда КПСС ПР «Алексей Хлобыстов»: 26.860 центнеров. В группе транспортных реф­ рижераторов первенство в со­ ревновании завоевал экипаж коммунистического труда ТР «Валентин Серов» (капитан-ди- ректор К. С. Плотников, се­ кретарь партийной организа­ ции А. Н. Максаев, председа- датель судового комитета профсоюза П. П. Капитонов, секретарь комсомольской ор ­ ганизации В. В. Лещенко). Он принял для доставки в порт 68.510 центнеоов рыбной .продукции. • - -.ч-к- На втором месте — 57.700 центнеров — ком-' сомольско-молодежный экипаж ТР «Пионер Мурмана». 55.530 центнеров принятой для от­ грузки продукции — <: таким результатом вышел в соревновании на третье место экипаж ТР «По­ лярные зори». В группе транспортных рефрижераторов ти­ па «Карл Либкнехт», приняв с начала года для отгрузки в порт 81.600 центнеров рыбной про­ дукции, возглавиг соревнование экипаж ТР «Карл Либкнехт» (капитан-директор А. И. Вилков, секретарь партийной организации Б. В. Мвтлицкий, председатель судового комитета профсоюза М. И. Малькович, секретарь комсо­ мольской организации Б. И. Голубчиков). КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ 8 колхозном флот* в группе средних рефри­ жераторных траулеров, ведущих кошельковый лов, перво* место по итогам за два месяца — 6.278 центнеров добытой и переданной для за­ морозки рыбы— завоевал экипаж СРТ-р-120 «Ка­ левала» колхоза имени'XXI съезда КПСС (капи­ тан С. П. Терентьев, председатель судЬвого' ко­ митета профсоюза П< М. Шевчук). - 4.864 центнера — с таким результатом занял второ* место 'экипаж СРТ-р-119 «Володарск» колхоза «Ударник» В группе средних траулеров лидер преж­ ний — экипаж СРТ-4427 иМайори» колхоза «Энергия» (капитан А. С. Тютюник, председатель судового комитета профсоюза Н. П. Рукавишни­ ков), выловивший с начала года 1.754 центнера рыбы при плане f.270 центнеров. ; • В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ «СЕВРЫБА». УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ в противопожарном обеспечении судов и береговых объектов П ОЖАР — СТРАШ НОЕ БЕДСТВИЕ. Особенно на корабле. Он грозит ги­ белью людей, гибелью судна или длительным выводом его из экс­ плуатации, что тоже влечет за собой огромные убытки. Вот по­ чему обеспечение противопо­ жарной безопасности является одной из важнейших задач эки­ пажей как в море, так и в пе­ риод стоянки судна в порту, на­ хождения его в ремонте. Наличие на кораблях боль­ шого количества электромото­ ров, разных видов электропро­ водки, топлива, изолированных помещений требует самого тща­ тельного соблюдения правил противопожарной безопасности, неуклонного выполнения дейст­ вующих инструкций, приказов, наставлепий. Это касается не только моря­ ков, но и судоремонтников, чле­ нов подменных экипажей. К со ­ жалению, за последнее время на флотах бассейна выявлено не­ мало разного рода нарушений, которые привели к загораниям па кораблях. Коллегия главка «Севры: ба» в минувший четверг специ­ ально обсудила вопрос. «О со­ стоянии пожарной безопасности на флоте и береговых предприя­ тиях рыбной промышленности». Анализ, сделанный начальни­ ком отдела мореплавания и свя* зи главка тов. Беликовым В. Ф ., показывает, что наибольшее чи­ сло пожаров и загораний на су- \ дах происходит по причине на­ рушений правил противопожар­ ной безопасности при производ­ стве газоэлектросварочных ра­ бот, неосторожности при куре­ нии, небрежности в обращении с открытым огнеto,. из-за неис­ правности электропроводки и электрооборудования и т. д. В текущем году, например, при производстве сварочных ра­ бот возник пожар на РТ-227 п БМРТ-425, от незагашенного окурка, (предположительпо) — па РТ-221. . _Прорабы, мастера. _ судоре­ монтных предприятий не навели еще должного порядка в органи­ зации производства. Нередки случаи, когда рабочие направля­ ются для . выполнения ' зада­ ний ббз надлежащей подго­ товки рабочих мест и без оформ­ ления «Разрешения на произ­ водство Огневых работ». 'И именно это явилось причиной пожара на РТ-227 «Шенкурск». Он возник в результате загора­ ния обшивки и пробковой изо­ ляции, находившейся' от линии среза платформы в 1 0 0 мм. • Мастер корпусно-котельного цеха Кузьмин направил бензо­ резчика Викторова на судно, предварительно не осмотрев ра­ бочее место. А Викторов, в на­ рушение действующих правил, приступил к резке без ведома судовой администрации и при отсутствии средств пожаротуше­ ния. Пожар в трюме БМРТ-425 «Параллакс» также следствие нарушения правил ведения ог­ невых работ. Сварщик СРЗ-1 Андреев выполнял их без пред­ варительной расшивки изоля­ ции в соответствии с ремонтной ведомостью и без разрешения вахтенного помощника капитана. К тому же, как рассказывают свидетели, Андреев был «наве­ селе». Подвергая критике судоре­ монтников, Вгто же время следу­ ет высказать ее и в адрес судо­ вой администраций. Этих и дру­ гих пожаров могло яе произойти, если бы вахтенная служба четко выполняла свои обязанности, контролировала и пресекала не­ правильные действия рабочих судоверфи и СРЗ-1. Произведенные 4 и 6 март® главным управлением «Севрыч ба» проверки 8 8 судов вновь показали, что далеко, не на все* из них вахтенная служба была на высоте. Некоторые вахтенные матросы беспрепятственно про­ пускали на корабли посторонних лиц. На РТ М М 196, 275, СРТ-4328, СРТ-р-710, БМРТ «Памир» вахтеннь!х матросов в момент проверки у трапов не было. Вахтенный электрик плавдо- ков М М 1 и 2 Лукашоз был в нетрезвом- состоянии. На произ­ водственном рефрижератора ^«Профессор Баранов» в одной нз кают рыбообработчики рас­ пивали спиртные напитки. На РТ М М 159, 275, 262, БМРТ-429, СРТ М М 4238 Я 3191 в отдельных помещениях не был убраи мусор, окурки, остатки пищи. Нетрудно себе представить, кая действовали бы в случае по­ жара на этих кораблях моряки, какая-сложилась бы там обста­ новка. . : ( . - Выявились .факты, когДа вах­ тенная служба на, ряде судов ив показала твердых знаний, как надо действовать при возникно­ вении пожара. Особенно непод­ готовленной оказалась береговая бригада на ППР «Капитан Скор* няков». - - ' Коллегия главного управле­ ния «Севрыба» строго преду­ предила н наказала руководите­ лей флотов и судоремонтного объединения за ослабление внимания к обеспечению проти­ вопожарной безопасности, по­ требовала от них покончить с либеральным отношением . к нарушителям правил вахтенной службы, принимать к ним са­ мые строгие меры воздействия, вплоть до привлечения к уго­ ловной ответственности. Э КИПАЖ траулера «Пелзиг» решил во втором году пятилетки выработать дополнительно к плану 500 центнеров соленого и охлажденного полуфабриката. Моряки держат слово. С пла­ ном первого квартала они справились досрочно. *Немалая заслуга в успешной работе этой команды принадлежит машинистам и кочегарам, механикам траулера. Их-дружный кол­ лектив возглавляет опытный специалист Александр Сергеевич Ти­ мофеев. Фото Л« Кузнецовой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz