Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
9 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 19-й ВОСКРЕСЕНЬЕ , 12 МАРТА 1972 г. № 31 (2565) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Цева 2 коп. ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ В группе производственных рефрижераторных траулеров по результатам за два месяца завое» Мал первенство в социалистическом соревнова- нии экипаж ПРТ «Ковдор» (капитан-директор Б. С, Хаценко, секретарь партийной организации Ю. А. Зинченко, председатель судового коми* тета профсоюза А. И. Скосырев, секретарь ком сомольской организаций В. И. Иванов). К 1 мар та он изготовил 20.510 центнеров пищевой рыб ной продукции.. Всего на 67 центнеров продукции отстал от лидера экипаж ПРТ «Грумант», занявший второе место. .На третьем месте — 18930 центнеров све жемороженой рыбы — экипаж ПРТ «Магнит». В группе больших морозильных траулеров ти па «Алтай» к 1 марта вышел в соревновании на первое место — 19.427 центнеров пищевой рыбной продукции — экипаж БМРТ «Холмого- ры» (капитан-директор Б. П. Савельев, секретарь партийной организации П. П. Заверняев, предсе датель судового комитета профсоюза В. А. Авра менко, секретарь комсомольской организации Т. В. Иткин)., РАВНЕНИЕ ПЕРВЫМ УСПЕХ Экипаж траулера «Ше- лонь» одним из первых в траловом флоте поддержал почин коллектива ППР «Гейзер» о развертывании соревнования по достойной встрече 50-летия Союза ССР. Моряки «Шелони» доби- лись первого успеха в этом соревновании — 8 марта вы полнили план первого квар тала 1972 года по заготовке рыбного полуфабриката. Капитан Ж УРАВЛЕВ , секретарь парторганиза ции КРАШ ЕНИННИ КОВ, предсудкома ПЛЕШКУНОВ. НА ПЕРЕДОВИКОВ В группе больших морозильных траулеров первое место а соревновании по-прежнему удерживает экипаж БМРТ-423 «Илья Катуиин» (капитан-директор А. М. Мишин, секретарь пар тийной организации И. С. Шомполов, председа* Тель судового комитета профсоюзе •А. И*. Сухи- нин, секретарь комсомольской организации В. С. Смирнов). За январь и февраль экипаж выработал 13.941 центнер свежемороженой рыбы. С результатом 11.230 центнеров рыбной про дукции завоевал второе место в соревновании вкнпаж БМРТ-414 «Кольский», в групп» гудов бортового траления, ведущих лов ^«ouienbxofBbtiMH неводами в восточной части Центральной Атлантики, первое место в сорев новании — .7.810 центнеров рыбы в полуфабри кате — удержел экипаж PT-2t3 «Ставрида» (ка питан И. Н. Безпалько, секретарь партийной ор ганизации Л. Н. Дороженко, председатель судо вого комитета профсоюза Ф. А. Журков). В группе судов бортового траления, загото вив за два месяца 2.171 центнер рыбы в полу фабрикате, завоевал в соревновании первое место экипаж РТ-224 «Каунаса (капитан Б. И. Мищук, секретарь партийной организации И. П. Лебедь, председатель судового комитета проф союза В. Ал-Переделов, секретарь комсомоль ской организации Е. К. Игнатьев). У экипажей РТ-283 «Алупка» и РТ-324 «Мо* лодечно», занявших - п соревновании второе и третье места, заготовг.ено' соответственно 2.004 и 1.904 центнера рыбного полуфабриката.- «МУРМАНСЕЛЬДЬ» В группе больших морозильных траулеров «Мурмансельди» на первое место в соревнова нии — 10.849 центнеров рыбной продукции — по итогам за два месяца вышел экипаж БМРТ-2639- «Новокуйбышевск» (капитан-директор Б. Н. Ко- • валев, секретарь партийной организации В. Г. Свиридов, председатель судового комитета профсоюза Р. Ф. Герман, секретарь комсомоль ской организации Г. Л. Плотников). Лишь на 39 центнеров продукции отстал от лидер* экипаж БМРТ-377 «Иван Чигрин», закре пившийся ,>на втором месте. На третьем месте — V.12J цвнпнер продукции — экипаж БМРТ-4Я «Лазурный». ■ - В группе средних рефрижераторных трауле ров, ведущих лов кошельковыми неводами ■ восточной части Центральной Атлантики, первен ство в соревновании с результатом, 11.579 цент неров рыбы в полуфабрикате удержал экипаж СРТ-р-725 «Буревестник» (капитан В. С. Руденко, секретарь партийной организации В. И. Сидунов, председатель судового комитета профсоюза Л. А. Мохов). , В тройку лучших вошли и с результатом 9.299 и 8.875 центнеров завоевали соответствен но второе и третье места экипажи СРТ-р-714 «Жаворонок» и СРТ-р-705 «Борислав». Прежний лидер в группе средних трауле ров экипаж коммунистического труда СРТ-4239 «Федот Амосов» (капитан Б. >В. Некрасов, секре тарь партийной организации В. Д. Добрынин, председатель судового - комитета профсоюза П. А. Чурсин). За два месяца здесь заготовили 1.325 центнеров рыбы в полуфабрикате.. Второе место — 1.276 центнеров — завоевал в соревновании экипаж СРТ-19 «Ходовариха». На третьем месте — 1.146 центнеров рыбного полуфабриката — экипаж СРТ-682 «Юкагир». «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» В группе производственных рефрижераторов первое место в социалистическом соревновании по-прежнему . удерживает комсомольско-моло дежный экипаж ПР «Арктика» (капитан-дирек- тор Ш. Р. Сойкис, секретарь партийной органи зации В. М. Анциферов, председатель судового комитета профсоюза Б. А. Барков, секретарь комсомольской организации А. К. Лопанов). За два месяца он выработал 28.100 центнеров пи щевой рыбной продукции. На втором месте — экипаж ПР «Сергей Ва силисин»: 26.970 центнеров продукции, на треть ем — экипаж имени XXIV съезда КПСС ПР «Алексей Хлобыстов»: 26.860 центнеров. В группе транспортных реф рижераторов первенство в со ревновании завоевал экипаж коммунистического труда ТР «Валентин Серов» (капитан-ди- ректор К. С. Плотников, се кретарь партийной организа ции А. Н. Максаев, председа- датель судового комитета профсоюза П. П. Капитонов, секретарь комсомольской ор ганизации В. В. Лещенко). Он принял для доставки в порт 68.510 центнеоов рыбной .продукции. • - -.ч-к- На втором месте — 57.700 центнеров — ком-' сомольско-молодежный экипаж ТР «Пионер Мурмана». 55.530 центнеров принятой для от грузки продукции — <: таким результатом вышел в соревновании на третье место экипаж ТР «По лярные зори». В группе транспортных рефрижераторов ти па «Карл Либкнехт», приняв с начала года для отгрузки в порт 81.600 центнеров рыбной про дукции, возглавиг соревнование экипаж ТР «Карл Либкнехт» (капитан-директор А. И. Вилков, секретарь партийной организации Б. В. Мвтлицкий, председатель судового комитета профсоюза М. И. Малькович, секретарь комсо мольской организации Б. И. Голубчиков). КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ 8 колхозном флот* в группе средних рефри жераторных траулеров, ведущих кошельковый лов, перво* место по итогам за два месяца — 6.278 центнеров добытой и переданной для за морозки рыбы— завоевал экипаж СРТ-р-120 «Ка левала» колхоза имени'XXI съезда КПСС (капи тан С. П. Терентьев, председатель судЬвого' ко митета профсоюза П< М. Шевчук). - 4.864 центнера — с таким результатом занял второ* место 'экипаж СРТ-р-119 «Володарск» колхоза «Ударник» В группе средних траулеров лидер преж ний — экипаж СРТ-4427 иМайори» колхоза «Энергия» (капитан А. С. Тютюник, председатель судового комитета профсоюза Н. П. Рукавишни ков), выловивший с начала года 1.754 центнера рыбы при плане f.270 центнеров. ; • В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ «СЕВРЫБА». УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ в противопожарном обеспечении судов и береговых объектов П ОЖАР — СТРАШ НОЕ БЕДСТВИЕ. Особенно на корабле. Он грозит ги белью людей, гибелью судна или длительным выводом его из экс плуатации, что тоже влечет за собой огромные убытки. Вот по чему обеспечение противопо жарной безопасности является одной из важнейших задач эки пажей как в море, так и в пе риод стоянки судна в порту, на хождения его в ремонте. Наличие на кораблях боль шого количества электромото ров, разных видов электропро водки, топлива, изолированных помещений требует самого тща тельного соблюдения правил противопожарной безопасности, неуклонного выполнения дейст вующих инструкций, приказов, наставлепий. Это касается не только моря ков, но и судоремонтников, чле нов подменных экипажей. К со жалению, за последнее время на флотах бассейна выявлено не мало разного рода нарушений, которые привели к загораниям па кораблях. Коллегия главка «Севры: ба» в минувший четверг специ ально обсудила вопрос. «О со стоянии пожарной безопасности на флоте и береговых предприя тиях рыбной промышленности». Анализ, сделанный начальни ком отдела мореплавания и свя* зи главка тов. Беликовым В. Ф ., показывает, что наибольшее чи сло пожаров и загораний на су- \ дах происходит по причине на рушений правил противопожар ной безопасности при производ стве газоэлектросварочных ра бот, неосторожности при куре нии, небрежности в обращении с открытым огнеto,. из-за неис правности электропроводки и электрооборудования и т. д. В текущем году, например, при производстве сварочных ра бот возник пожар на РТ-227 п БМРТ-425, от незагашенного окурка, (предположительпо) — па РТ-221. . _Прорабы, мастера. _ судоре монтных предприятий не навели еще должного порядка в органи зации производства. Нередки случаи, когда рабочие направля ются для . выполнения ' зада ний ббз надлежащей подго товки рабочих мест и без оформ ления «Разрешения на произ водство Огневых работ». 'И именно это явилось причиной пожара на РТ-227 «Шенкурск». Он возник в результате загора ния обшивки и пробковой изо ляции, находившейся' от линии среза платформы в 1 0 0 мм. • Мастер корпусно-котельного цеха Кузьмин направил бензо резчика Викторова на судно, предварительно не осмотрев ра бочее место. А Викторов, в на рушение действующих правил, приступил к резке без ведома судовой администрации и при отсутствии средств пожаротуше ния. Пожар в трюме БМРТ-425 «Параллакс» также следствие нарушения правил ведения ог невых работ. Сварщик СРЗ-1 Андреев выполнял их без пред варительной расшивки изоля ции в соответствии с ремонтной ведомостью и без разрешения вахтенного помощника капитана. К тому же, как рассказывают свидетели, Андреев был «наве селе». Подвергая критике судоре монтников, Вгто же время следу ет высказать ее и в адрес судо вой администраций. Этих и дру гих пожаров могло яе произойти, если бы вахтенная служба четко выполняла свои обязанности, контролировала и пресекала не правильные действия рабочих судоверфи и СРЗ-1. Произведенные 4 и 6 март® главным управлением «Севрыч ба» проверки 8 8 судов вновь показали, что далеко, не на все* из них вахтенная служба была на высоте. Некоторые вахтенные матросы беспрепятственно про пускали на корабли посторонних лиц. На РТ М М 196, 275, СРТ-4328, СРТ-р-710, БМРТ «Памир» вахтеннь!х матросов в момент проверки у трапов не было. Вахтенный электрик плавдо- ков М М 1 и 2 Лукашоз был в нетрезвом- состоянии. На произ водственном рефрижератора ^«Профессор Баранов» в одной нз кают рыбообработчики рас пивали спиртные напитки. На РТ М М 159, 275, 262, БМРТ-429, СРТ М М 4238 Я 3191 в отдельных помещениях не был убраи мусор, окурки, остатки пищи. Нетрудно себе представить, кая действовали бы в случае по жара на этих кораблях моряки, какая-сложилась бы там обста новка. . : ( . - Выявились .факты, когДа вах тенная служба на, ряде судов ив показала твердых знаний, как надо действовать при возникно вении пожара. Особенно непод готовленной оказалась береговая бригада на ППР «Капитан Скор* няков». - - ' Коллегия главного управле ния «Севрыба» строго преду предила н наказала руководите лей флотов и судоремонтного объединения за ослабление внимания к обеспечению проти вопожарной безопасности, по требовала от них покончить с либеральным отношением . к нарушителям правил вахтенной службы, принимать к ним са мые строгие меры воздействия, вплоть до привлечения к уго ловной ответственности. Э КИПАЖ траулера «Пелзиг» решил во втором году пятилетки выработать дополнительно к плану 500 центнеров соленого и охлажденного полуфабриката. Моряки держат слово. С пла ном первого квартала они справились досрочно. *Немалая заслуга в успешной работе этой команды принадлежит машинистам и кочегарам, механикам траулера. Их-дружный кол лектив возглавляет опытный специалист Александр Сергеевич Ти мофеев. Фото Л« Кузнецовой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz