Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

В ТВОРЧЕСКОМ СОДРУЖЕСТВЕ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! —У. • Год издания 19-й СРЕДА, 1 МАРТА 197# г. № 26 (2553) Цена 2 еоп . ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ р у ж е н и к и С е в е р н о го б а с с е й н а ! УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫРЯБОТКН ФИЛЕ КОНСЕРВОВ ВАЖНЕЙШИЙ ЗИМИЧЙ ПЯТИЛЕТИИ КОЛЛЕКТИВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР Увеличение выработки филе и консервов — одна из важней* их задач, поставленных перед тружениками рыбной промыш- шности • девятой пятилетке. Эти рыбные товары пользуются .росом у населения, производство их экономически выгодно этажам судов, коллективам флотов и береговых предприятий. 5 Мурманском траловом флоте все шире развертывается >ревнование за максимальный выпуск в 1972 году консервов и иле. Его инициаторами являются моряки больших морозильных аулеров «Хабаровск» и «Ульяновск». Почин передовиков под­ ержали десятки экипажей. Сегодня уже можно говорить о пер- лх положительных результатах. 21 февраля флот справился с планом февраля по выработке иле. 28 февраля на счету коллектива было уже 800 тонн филе, (работанного сверх задания месяца. Благодаря хорошей рабе- > экипажей удалось перекрыть отставание, которое образова­ ть в январе. Руководители отдела обработки рыбы управления пота считают, что сверхплановый выпуск филе за первые два есяца года составит не менее 400 тонн. Образцы ударного труда показывают экипажи БМРТ-248 «УЛЬ- -ЮВСК» (капитан-директор т. Черевко, первый помощник Бондаренко, технолог т. Еремеев), БМРТ-236 «ИЖЕВСК» .апитан-директор т. Лопатин, первый помощник т. Баранов, тех­ нолог т. Пирожников), БМРТ-255 «ДОСТОЕВСКИЙ» (капитан- директор т. Сулимов, первый помощник т. Гвоздецкий, технолог Т. Ксюнин), БМРТ-412 «РЕВОЛЮЦИЙ» (капитан-директор т. Прахов, первый помощник т. Харин, технопог т. Титов). В отдельные сутки эти экипажи вырабатывали от 12 до 17 тонн филе. С первых дней прихода на промысел хорошие темпы про­ изводства филе взяли коллективы промыслово-производствен­ ных рефрижераторов «Навигатор» и «Буссоль», больших моро­ зильных траулеров «Салтыков-Щедрин», «Ярославль», «Добролю­ бов». Так же успешно идут дела с выработкой консервов. Траловый флот, как известно, перевыполнил январское задание по этому показателю на 350 туб. 27 числа завершен план февраля. Среди консервных бригад пример того, как надо держать слово, данное Родине, показывает бригада БМРТ-240 «Хабаровск» (тт. Опанасенко и Черников). На ее счету более 150 тысяч ба­ нок консервов, выработанных с начала года. Соревнование за максимальный выпуск филе и консервов на­ ходится под постоянным контролем администрации флота, ба­ зового комитета профсоюза, судовых партийных и профсоюзных организаций. .i||lllli!lllltlU lllllll!l!illlllllllllllinililtllllH lilllllllllllllllllllllllllltllllllllllll!lllllillllllU lU illlllllli|{|llllllllllilllllilllilllllltililllll!llilllinilllllllllll(lllli!lllltllin Два рейса сделал в этом оду экипаж траулера «Мур- <аши», которым руководит сапитан Валентин Дмитрие- ■ич Кознев. И оба раза ры- >аки возвращались в порт с теревыполненным рейсовым заданием. Iltltllllltllllllllllllllllllllllltlllfllllllllll на лов сельди Недавно специальная сес- :пя Комиссии по рыболовству > Северо-Восточной Атланти­ ке приняла решение запре­ тить лов сельди в Северном иоре и проливе Скагеррак с 1-го апреля по 15-е шоия 1972 года и с 1-го февраля £10 15-е. июня 1973 года. Наша страна, как участни­ ца Конвенции о рыболовстве {t северо-восточной части Атлантики, поддержала это; решение, в соответствии с лм были внесены изменения t Правила рыболовства. Этот запрет' Действует на 1 Кваторни Северного моря и Скагеррака.- ограниченной с :евера — параллелью 62° се- _ зернбй широты, с северо-за- чада — от этой параллели до побережья Шотландии по ме­ ридиану 4° западной долго­ ты, в проливе Ла-Манш (Анг­ лийском канале) по меридиа­ ну 1 ° западной долготы, а в проливе Скагеррак — по ли- аши, идущей от мыса Скаген до маяка Патер Ностер. Таким образом, в эту аква­ торию входят районы Шет­ ландских и Оркнейских ост­ ровов. И не входят только районы Гебридских и Ф арер­ ских островов.. О. УСЛУГИН , госинспектор по конвен­ ционному - рыболовству ' —Мурманрыбвода. . Осенью прошлого года при­ нял капитан это судно. Чис­ лилось оно в отстающих. И уловами похвалиться экипаж не мог, и дисциплина хрома­ ла. Вот с •нее-то и начал ка­ питан. И теперешнее состоя­ ние дел еще раз ' подтверж­ дает истину, что без крепкой дисциплины — никуда. Нарушений сейчас нет ни на промысле, ни во время стоянок. Отходы стали про­ ходить четко, не идут в сравнение с тем временем, когда затягивались на двое суток. Экипаж на судне дружный. Много в нем молодежи, кото­ рая начинала работать в осенний период. Чем это хо­ рошо? Тем, что эта пора тя­ желая. Выдержит поступив­ ший'на флот в это время трудности — значит, будет из него хороший рыбак. При­ шедшая на судно молодежь трудности выдержала." В ра­ боте у них;— спайка, друже­ ское внимание и, взаимопо­ мощь, а такие условия очень благоприятны для повыше­ ния рыбацкого мастерства. На третьей вахте—все мо­ лодые. И по праву рыбаки В. Кузнецовский, А. Безма­ терных и другие пользуются на судне доверием и уваже­ нием товарищей. С большой благодарностью отзываются члены экипажа о синоптической группе плавбазы «Даурия». На про­ мысле они работали вместе, постоянно получали от си­ ноптиков исключительно точные прогнозы. Это была большая помощь. Рыбаки знали заранее, когда будет затишье, появится возмож­ ность вести промысел, и к этому часу уже все было по­ ставлено «на товсь». В. КАРСКИЙ. ПЕРВЫЙ РЕЙС, П ЕРШ УДАЧА Когда наш траулер вер* нулся из рейса, экипаж был В неведении: то ли на резку; судно пойдет, то ли на про* мысел — неизвестно. Комай- да, однако, вся на борту. Не­ делю ожидали решения. На­ конец, узнали: предстоит на­ шему траулеру «Поти» сно­ ва «пахать» морскую гладь,; Но перед этим — предъяв­ ление судна инспекции Perflfc стра. Экипаж со всей серьеФ ностыЬ отнесся к ответствен­ ному экзамену. Судоремойтники первого; завода чистку котла произве­ ли хорошо и быстро. Но ког­ да подняли пар и стали про-* кручивать рулевку — поле­ тел тук привода. А на следу­ ющийдень представление Ре­ гистру. Вот тут-то наш сле­ сарь Владимир Федорович Ищун и дбказал еще раз, что руки у него «золотые» Я дело свое он энает отлично. С вечера и до восьми часов утра не покидал он свое ра­ бочее место. Сделал новый гук. Сделал прочно, надежно. Благодаря ему экипаж сэко­ номил по меньшей мере двое суток. Предъявление корабля Ре­ гистру прошло успешно. Срок плавания нашему судну про­ длен. В конце января мы ушли на промысел. Это был первый промысловый рейс, так кай до этого времени «Поти» был траулером поисковым. За рейс добыли 40 тонн рыбы. Полуфабрикат сдан с высокой сортностью. Хорошо потрудилась трюм­ ная команда. Рыбмастер тов, Бурдунь Ю. И. и его помощ­ ник тов. А. Н. Крючков в пер­ вые дни промысла подготови­ ли площадки для клипфиска,- а потом стали его вырабаты­ вать. Промысловая обстанов­ ка была неустойчивая, рыба «бегала», ассортимент ее ме­ нялся. В таких условиях обеспечить бригаду сырьем — дело нелегкое. К чести рыбаков надо сказать, что ра­ ботали они добросовестно и умело. Клипфиек делали, так сказать, «во внеурочное» вре­ мя — в период подвахт и перекрыли задание. Консервные мастера изго­ товили за рейс 7.500 банок консервов из тресковой пече­ ни. Эта цифра также выше запланированной. В. БРАТУХИНу секретарь партийной орга­ низации. ФОТОРЕПОРТАЖ «Каждому — личный творческий план. От каждого — максимальная творческая отдачз!)> Под таким девизом вступили во второй год девятой пятилетки инженер- f • ■»~*j с л *• - - - » . но-технические работники Кандалакш- % 4 • }I ♦■ Яр ’* *“ • ского механического завода. Не только у кульманов, за* расчетами в кабинетах, ■но и у станков, верстаков можно встре­ тить специалистов. •• л • Ч.• . Инженер-конструктор энергомеханиче­ ского бтдела Юрий Иванович Киселев один из тех, кто работает плечом к пле­ чу с рабочими. Как-то Ю. И. Киселев находился в помещении компрессорной. Его внимание привлек электрослесарь Александр Мальцев. Тому никак не уда­ валось снять маховик с компрессора. Это натолкнуло конструктор'^Ггна';'мйсль сделать специальное приспособление для съема маховиков. Вскоре оно было изготовлено. Юрий Иванович Киселев, кроме сво­ ей основной работы, активно ’занима­ ется рационализацией. На снимке вы видите его в экспериментальной мастер­ ской с токареул Василием* Карначевым - . (Окончание на 2 ; стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz