Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
МОРСКАЯ ЭСТАФЕТА Закончился семимесячный рейс ПРТ «Магнит». Более чем полугодовой срок пребывания в море потребовал от всего эки пажа большого напряжения сил и энергии. Но благодаря хоро шей организации труда у моряков оставалось время и для куль- турно-массоЕЫх мероприятий. Особенно много внимания было уделено спорту. Матрос Анатолий Давиденко, ранее окончивший физкультур ный техникум, был избран в судовой комитет профсоюза. Он н стал организатором всей физкультурной работы на корабле. Деятельную помощь ему оказали общественные тренеры Вася* лий Калиниченко и Владимир Соболев. Они готовили моряков к сдаче норм ГТО, тренировали волейбольную и футбольную команды» провели шашечно-шахматный турнир. Организаторы физкультурной работы на ПРТ «Магнит» ока зались инициативными людьми. Они провели своеобразную спортивную эстафету, максимально 'приблизив ее к морскому быту. Так, на первом этапе требовалось переплыть бассейн, сооруженный на палубе с помощью брезента; затем совершить действия, имитирующие швартовку, пользоваться противопо жарным инвентарем, бросать за борт конец со спасательным кругом н быстро выбрать его, а в заключение подняться на верхний мостик и поднять на мачте флаг. В эстафете приняли участие 70 процентов экипажа. Победили самые ловкие, сноро вистые. Л. МАКСИМОВ. ft (Скончание. Нач. в №№ 62. 63). По рассказам бывалых мо ряков все улицы в Лас-Паль масе ведут к базару. Это не верно. Попадаешь на базар благодаря бесцельному блуж данию по городу, как попа ли, в конце концов, и мы. На базаре атмосфера азарта и деятельности. Быстрая ис панская речь, расшитые золо том, бисером ряды националь ной одежды, запах табака и ко фе, желтеющие горы фруктов, голландские трубки и японские открытки, продавцы попугаев не ломаную черту берега с го лубыми провалами бухт и за ливов. Танкер проходил траверз Азорских островов. Вулкани ческий архипелаг, густо порос ший лавром и каштаном, изны вал от зноя. Над вершинами гор, подобно извержениям, клубились белесые облака. Ма лахитовый всплеск волны, от брошенный бортом, торопливо бежал за судном. Где-то дале ко впереди, затянутые феери ческой дымкой умеренных пас сатов, лежали острова Зеле ного Мыса. Волны торопились туда, где прокаленные солн- — Нормаль, — ответствовал Омар, — давай чоп-чоп. — «Чоп-чоп» — на местном диалекте означало: «Не уго стите ли завтраком?» Мы провожали Омарв в са лон и, пока он завтракал, про должали расспрашивать о житье-бытье. — Как вчера время провел? — Нормаль. — Как жены? — Нормаль. Надо сказать, что у Омара оказалось две жены. По зако ну в Сенегале можно иметь ОСТРОВА В О К Е А Н Е • • Путевые заметки ф В. Дорожинский, наш собкор. и кока-колы, лотки с восточ ными сладостями и газетные киоски, в витринах которых красуются обложки журналов с молодцеватыми наездниками в широкополых сомбреро. В тени пальм^дремлют лошади, впряженные в старинные каре* ты, отделанные лаком и брон зой. Смуглые возчики, при слонившись к облучкам, тер пеливо поджидают желающих прокатиться по городу столь древним способом. А мимо, скрипя тормозами, взвывая моторами и жарко дыша вы хлопными газами, пестрым без остановочным калейдоскопом катит XX век. Порядком устав, мы возвра тились на причал задолго до конца увольнения; Мы пили пиво у небольшого кйоска/ ко ротко обмениваясь впечатле ниями об увиденном. Рядом жужжали стрелы океанского сухогруза, вынимавшие из трюмов стропы, с продолго ватыми мешками. Стропы опу скались на причал, и бригада докеров, в вылинявших от солнца рубашках, складывала мешки к кромке причала. У докеров были сухие, цепкие руки и строгие лица людей, знавших цену настоящему тру- ДУ- Мы же все чаще и чаще по глядывали на волнорез, из-за которого должен был по* явиться катер и за которым покачивался в ожидании наш танкер, частичка нашего госу дарства, где.все просто и зна комо до мельчайших подроб ностей. Песчаные бури бушевали над раскаленной Сахарой. Отголо ски бурь мутным бесформен ным облаком висели над оке аном» Песок забивался во все углы танкера, горчичным ело* ем лежал на иллюминатора*. Слепящие блики, взбитые сол нечными лучами, трепетали по курсу. Бесшумно рассекая тро пический воздух, вращалась антенна локатора. Линия раз верстки вычерчивала на экра цем ловцы кораллов на при брежных отмелях заняты сво им трудным делом. На широчайшей глади юж ной части Атлантического оке ана базальтовым изваянием за стыл остров Святой Елены, последнее пристанище импе ратора Бонапарта. Быстроход ные сухогрузы с исхлестанны ми ветрами бортами принима ли там в свои трюмы тюки-но возеландского льна. Танкер шел своим курсом, и антенна локатора безостано вочно била импульсами по песчаному мареву жарких широт. . . • * * В Дакаре молодой высоко рослый негр катил по бетонно му причалу тележку, набитую пожарными шлангами, и, вра щая белками глаз в нашу сто рону, выкрикивал на ходу чи сто по-русски: — Привет, Саня! Это привело в полное изум ление третьего механика Алек сандра Ивановича Федорова. Но еще больше изумился он, когда судно стало у стенки и нивесть откуда появившаяся толпа с криками «Эй, Саня! Как дела, Саня?» столпилась у трапа. — Наваждение! % У меня здесь, вроде, не было родст венников, — . вытерев холод ный пот, ответил Александр Иванович на наши вопрошаю щие взгляды. Все объяснилось просто. Со ветских судов в Дакар заходит множество, и каждого русско го сенегальцы для удобства именуют «Саня». Вообще в порту многие нег ры если не говорили, то *по нимали, что говорят по-рус ски. Каждое утро на палубе «Кекура» появлялся дочмэн — береговой вахтенный ' матрос. Это был негр средних лет, рас полневший чуть больше нор мы, в коротких широких брю ках и малестиновой куртке. Звали его Омар. — Привет! — махал рукой Омар. • — Примет! Как дела? — спрашивали мы. жен и больше. Правда, это распространяется только на ра ботающих, Республика моло дая, и еще не каждый может здесь найти работу и устроить свой быт. В Дакаре довольно мощный порт, прекрасно оснащенный технически. Ежедневно в об ширную, отгороженную от океана искусственным молом бухту заходят суда под флага ми многих стран мира. Сам город также прижимается бли же к морю и растянут вдоль берега на несколько километ ров. Честно говоря, мы представ ляли Дакар другим. В смысле экзотики, разумеется. Конеч но, не крокодилы там и обе зьяны на лианах и людоеды, избави бог, но Африка -— все же Африка. А Дакар оказал ся обыкновенным городом, ^где единственное отличие от европейского цвет кожи жи телей. Высотных зданйй в столице Сенегала мало. Многоэтажные дома, в основном для посоль ства и административного ап парата фирм, расположены в центре города. Перед подъез дами их разбиты роскошные цветочные клумбы. Улицы в городе переплета* "ются по сложной схеме. Зеле ни не густо, Сенегал располо жен в приатлантической зоне саванн с песчаными почвами. 1ля любителей рыбных блюд СОЛНЕЧНИК ЗАПЕЧЕННЫЙ Тушку разрезать на куски, посыпать перцем, солью, поло жить на смазанную жиром ско вороду, добавить обжаренный лук, нарезанный ломтиками картофель, залить соусом, по сыпать сухарями, полить мае* лом и залечь в духовке. Рыба 1 кг, картофель б шт., л£ук репчатый 2 шт., сухари па нировочные 8 ст. ложки,.масло растительное 3 ст. ложки, белый соус 1 стакан, перец чёрныймо лотый и соль по вкусу. Движение на улицах не очень большое, и есть одна интересная деталь, касающая ся пешеходов. Пешеходов здесь уважают. Все переходят улйцу, как и положено, на пе рекрестке, на зеленый свет. Но если спешишь, можно пе рейти ее в любом месте. Дви жение машин сразу же при останавливается, м . водители терпеливо ждут, когда ты сту пишь на безопасное место. Мы несколько раз пользовались этим способом. Правда, глядя на остановившиеся машины, нас не покидало ощущение, что сейчас выскочит из какой- нибудь кабины разъяренный дядечка и огреет тебя монти ровкой, трактуя при этом в са мых популярных выражениях пункты из правил уличного движения. В отношении такси в Дакаре еще проще. Достаточно толь ко взглянуть в сторону проез жавшей мимо машины с эмб лемой «такси», как шофер тут же подворачивает к тротуару, и стоит большого труда убе- * дить его, что мы не собираем ся никуда ехать. Два раза наш танкер брал воду у причалов столицы Се негала. В первый заход мы полностью обследовали при легающую к порту часть горо да, а остальные увольнения проводили уже на пляже. Вода была еще прохладной, но ку паться можно. Здесь же нам местные парни предложили сыграть в футбол. В поединке, который продолжался более двух часов, первыми не вы держали негры. Мы выиграли со счетом 8:0. В заключение наш вратарь, а вообще ко тельный машинист Валерка Лу- ганов, еще с полчаса прому чил обе команды, запечатле вая всех в обнимку под блед ным африканским небом. К Валеркиному счастью, ни мь», ни негры не знали, что' в его фотоаппарате нет пленки. А потом был долгий путь домой. Теплый ветер северно го тропика, штормовые широ ты Бискайского залива, ледя ное дыханье Полярного круга, курс 45, крутые овалы Лафо- тенских островов, острые пи рамиды островов Вестеролен и всегда неприветливое, но та кое долгожданное Баренцево море. Активное участие в благоуст ройстве родного города приняли работники Мурманского рыбо комбината. На снимке: посадка деревьев в районе Кольского шоссе. Фото из «Полярной правды»* ПО ПУТЕВКАМ „СПУТНИКА 1 В прошлом году более 350 мо-* ло дых мурманчан побывали ft различных странах по путев кам Международного молодеж ного туристического бюро «Спутник». Что ждет северян в нынешнем туристическом сезо не? Вот что ответили нашему корреспонденту в обкоме ком сомола. — В 1972 году свыше 400 че ловек побывают за границей. Организуются новые туристи ческие маршруты по Сирии, Ираку, Кувейту. Выезжает группа представителей промыс ловых флотов на Кубу. Поездка продлится полмесяца. Наши представители познакомятся с организацией рыбопромыш ленных предприятий, с усло виями труда кубинских дру зей. Представляется возможность побывать в тех странах, куда раньше не устраивались тури стические поездки, — в Австра лию, в страны Латинской Аме рики, Нидерланды, Бельгию и Францию. МУРМАНЧАНЕ НА ГАСТРОЛЯХ Три недели с успехом высту пал коллектив Мурманского областного драматического те атра в Петрозаводске. На днях состоялась интерес ная встреча мурманских арти стов с рабочими механического цеха Онежского ордена Ок тябрьской революции трактор ного завода. Кроме Петрозаводска, мур манчане выступали в Кондопо ге и в Марциальных Водах, со вершили поездку в Спасскую губу и Кончозеро. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ- М П A A 9 U N Т1АЕООИЫ с. Мурманск-183001, ул. Траловая, 28. Телефоны АТС рыбного порта: 63*96 — зам. редактора, ответственный се кретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вы зов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264. _____________________________ «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 3216. ПН-01834 ■40т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz