Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
„ТРОПКА"СНАТЯЖКОЙ «Учитывая, что коллектив норабля привял все меры для выполнения рейсового задания, результаты моря- коз в рейсе № 3 признать удовлетворительными». Это из^решения хозрас четной компсеин, рассмот ревшей производственную и финансову-Ю.„ _ .деятельность экипаж! 6МРТ“£}42 «Сверд ловск» за период с 19 декаб ря по 12 апреля. Итак, оценка «удовлетворитель- во». Но что за ней стоит? По добыче рыбы, выработ ав консервов, жира, рыбной жуки команда значительно «ереврыла плановые показа тели. По выпуску мороже- яой продукции, филе — от ставание. По этойпричине не уложились в задание по сто имости пищевой товарной продукции. Недодано более “55 тысяч рублей прибыли, й последний минус. Себестои мость центнера обезличен ной продукции повышена на 3 рубля 06 копеек. Как видно, минусов боль ше, чем плюсов. И тем не женее хозрасчетная комис сия сочла возможным опре делить итоги работы экипа жа за рейс положительно. Иначе и не могло быть, ибо моряки были поставлены в такие условия плиания, что выполнение miв задания но некоторым показателям вы бывает даже удивление. Об ратимся к фактам. Период декабрь— апрель для промысловиков БМРТ, •находившихся на Дальнем Засаде, былхарактерен труд ными условиями. Лов веди на Лабрадоре, во льдах. По- ш лед вытеснил оконча тельно, пришлось менять район. Но это полбеды. Стп- зия, 1Шчего не поделаешь. Гораздо неприятнее было -сознавать морякам «Сверд ловска» свое бессилие перед зшьши явлениями. В начале рейса десять су ток не работала филейная машина Следовательно, фи ле не выпускала. Исправить лшшшу своими руками не ■сумели. Требовалась квали фицированная помощь. А ждать ее было неоткуда. В ханой благоприятный для производства филе момент в ашре не оказалось наставни ка по технологическому обо рудованию. Ни штатного, ни работающего на обществен ных началах. Трудно объяс нить подобное. Капитан-директор «Сверд ловска» Геннадий Михаило вич Толомонзин, естествен но, бил тревогу. Коли нет своего, гралфлотовского, на- стаашша, может, помогут то варищи из других флотов. К счастью, на одном из архан гельских судов оказался зна комый специалист по техно логическому оборудованию, который и пересел на fJMPT-242. В течение семи суток возился он с филейкой и исправил ее. По выпуску филе экипаж справился с заданием только на 71,3 процента. Сейчас не ариходится гадать, «вытя нут» был бы этот показа тель, имея моряки исправ ную филейную машину. Од но не вызывает сомнений: за десять суток можно было бы выработать не одну тон ну ценной продукции. Зна- ■чит, и финансовый результат выгляделбы весомее, ' А вот другие потери, вы званные тем, что командиры баз «Севрыбхолодфлота» мало ■' сах промысловиков, для при- дрейф во льдах не вблизи группы судов, а за 50 миль. Понятно, во льдах не качает, но каково рыбакам было бе гать за 100 миль (считая -в »оба конца) да еще далеко не безопасным курсом. Разговор о базах имеет и -еще одну сторону. После окончания промысла капитан Голомонзин получил указа- ."] нне о передаче па кораб- л»-. «Севрыбхолодфлота» 352 тоин готовой продук ции. Пришлось выполнять приказ. Шли домой наполо вину пусвые, а за передан ный груз платили рубли. Многие. 24 тысячи. Конеч но, это сказалось на себестои мости выпущенной продук ции. В тот же день экипаж «Свердловска» обрекли еще на убытки. Опять ему при казали: взять на борт 11725 комплектов картонной тары. Ну к чему она была трауле ру, возвращающемуся до мой? Ни к чему. А заплатить за операцию пришлось 8,5 тысячи рублей. Еще около пяти тысяч руб лей перерасхода средств мо ряки понесли опять не по своей воле. В самом деле, для БМРТ нужен мазут. А его танкеры не доставляли, а доставляли дизельное топ ливо, которое вдвое дороже. Что гут поделаешь. Хозрасчетная комиссия объективно анализировала результаты работы экипа жа. Она отметила, что неко торых улучшений финансо вых показателей можно бы ло бы достичь, если -бы на траулере в полной мере на ладили выпуск тушки кам балы. Далее, не следовало везти в порт 160 тонн ди зельного топлива, а оставить его трехсуточный запас, как п положено. Но эти упуще ния, хотя и справедливо на них указано, нельзя сравнить с теми искусствен но созданными убытками, из-за которых коллектив краснел. Отчитываясь за рейс, ка питан-директор привел мно жество фактов печальной подготовки судна * плава ние. Думается, такое стало типичным в траловом флоте. БМРТ типа «Пушкин» на ходятся в эксплуатации в большинстве своем пятнад цать лет. Вечного ничего нет. Со временем выходят из строя узды, механизмы, оборудование. Требуется за мена. На «Свердловске» против ни используют со времени поступления траулера на флот. Они деформированы. Отсюда ненормально выгля дят брикеты мороженой ры бы, нестандартны ящики с ними. При сдаче продукции в такой упаковке с баз по ступают претензии. В неудовлетворительном состоянии и морозильные клети. Помучались моряки и из- за недостатка пресной воды, так как испаритель не обес печивал ею. Шесть раз при шлось подходить за водой к танкеру, взяли 300 тонн (опять в копеечку влетело!). В решении комиссии запи саны рекомендации руково дителям соответствующих отделав флота, чтобы они прияли меры к наведению порядка на «Свердловске». Порядок нужен, и тогда мо ряки смогут по возвращении из очередного рейса зарабо тать не «удовлетворитель но», а лучшую оценку. В. СЕРГЕЕВ. С вшитом к друзьям по соревнованию. СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА У Ж ТАК ОНО всегда получается: когда- возвращается в строй действующих оче редное судно, на него приходят работать новые люди, а те, с кем трудился ранее, рас формированы по другим траулерам и собрать шк заново в один коллективпрактически невоз можно — кто-то в море, кому-» полюбился новый экипаж, веда» всякое с человеком слу чается. Так вишдо и с нашим C3PT-4232, С 14 по 16 апреля мы формировали эки паж. Рабочие плавучей мастерской «Резец» постарались сделать все зависящее от них, чтобы судно вовремя было предъявлено ин спекции Регистра СССР. Объем работ им до стался большой: главный двигатель, вспомога тельные механизмы, опрессовка всех трубо проводов, сверловка корпуса и палубы, доко- вадие и замена отдельных стальных листов — все это было выполнено доброкачественно и с некоторым опережением графика. Наконец экипаж был сформирован. Старо жилами судна были только старший механик Василий Николаевич Матросов, боцман Сте фан Павлович Прихотько, второй помощник капитана, позднее секретарь нашей партийной организации, Василий Павлович Паршин. Остальные, как говорится, кто откуда. Резер ва не хватало, выбирать долго не приходилось. Пришел человек с направлением — его брали в коллектив: Вот так и вышло, что в экипаже оказалось много товарищей провинившихся, разжалованных и списанных с других кораб лей. Расстаться с кем-то из них, попросить за мену опять-таки не хватило времени. Судно уже стояло на рейде в ожидании разрешения на выход. Так и ушли в море. Ушли, сомне ваясь в силах экипажа. И действительно, наши опасения как буд то бы оправдывались. За трое с половиной су ток промысла уложили в трюм всего лишь 5 тош! рыбного полуфабриката. Пробовали всю вину переложить на «ие блестящую» промысловую обстановку, так опять же не получалось. Работавшие рядом СРТ-4288 и 4122, которые вышли из порта на двое суток раньше нас, брали за трехчасо вое траление в два раза рыбы больше нашего. Значит, выходило, дело-то все-таки в экипаже. И, действительно, невооруженным глазом било видно, что люди не притерлись друг к ДРУГУ, а иногда просто не находили общего языка. Партийная организация, судовой коми тет профсоюза приняли решение заключить Фото О. Котова, В экипажами СРТ-4288 и 4122 до говор на парное и групповое сорев нование. Теперь тщательно выве рялась работа нашего судна и со седей. Помогло. Многие поняли, что наводить тень на плетень не стоит. Подействовали также слова секре таря партийной организации. Как- то в салоне он упрекнул масте ров по добыче к матросов в про фессиональной несостоятельности. Для на стоящих рыбаков это был самый больной упрек: ведь многие ив них ходят в море * одта десяток лет. Пришлось пересмотреть свою работу и мне, потому что до СРТ-4232 я работал на ста- реньхом тяжелом пароходе. А у нового корпус после докошшя был чист, на ход он был легок, и нередко случалось так, что, не рассчитав, мы проходили мимо косяка и «пе дали» воду. Перестроили свою работу и мастера по до быче. Экспериментировать было нечего. Вре мя безжалостно уходило, а трюмы оставалась пустыми. Вооружили трал так же, как они были вооружены на СРТ-4288. Почти беспре рывно стали получать информацию с этого судна, и дело пошло. Росли постепеашо подъемы за траление, улов обрабатывался гораздо качественнее и быстрей, а когда перешли работать на Мед- веншвскую байку, то здесь при суточном за дании 2,2 тонны брали 3,5—4 тонны за 4,5 часа траления. Заметно сократили вре мя, затрачиваемое на спуск и подъем трала. 930 метров вееров вытравливали за 25—27 минут. На других судах эти операции зани мали времени гораздо меньше. Мы же добить ся лучших результатов не смогли, и дело здесь было не в людях. Согласно техническим данным наша лебедка за минуту выбирает только 45 метров ааеров — ни метром мень* ше, ни метром больше. На Медвежинской банке мы заключили до говор на социалистическое парное соревнова ние с экипажем СРТ-4230. Это соревнование тоже помогло нам в работе. Здесь у нас эки паж уже был более сплоченным, появились взаимопонимание и взаимовыручка. В отдельные дни мы добивались результа тов лучших, чем экипаж соперника, а когда пришел день сниматься с промысла и следо вать в порт — подвели итоги. При задании заготовить 48 тонн полуфаб риката наттт экипаж сдал 53 тонны, причем с высоким показателем сортности, а на судо* вую Доску почета занесли имена матросов Ю. Гущина и Л. Перевозщикова. В этом первом рейсе началось станов ление коллектива, и приятно отметить, что за явки на списание ни один член экипажа не подал. В. ВОРОБЬЕВ, капитан СРТ-4232. Профессионально-техническое училище № 9, базирующе еся на Кандалакшском механическом заводе, одно из лучших в Мурманской области. По итогам социалистического сорев нования за первый квартал 1972 года оно заняло первое место. Училище уже в четырнадцатый раз завоевывает при зовые места. За время своего существования ПТУ подготовило свыше 2-х тысяч рабочих высокой квалификации. Сейчас их можно встретить на Мурманской судоверфи, на предприятиях Кан далакши. Производственную практику ребята проходят в цехах Кандалакшского механического завода. На снимке: директор училища Федор Иванович Кобзев на участке сборки интересуется, как идут дела у второкурс ника Евгения Лапина. У парня дела идут неплохо. Мастер А. Ф. Иванов доволен его работой, хорошо успевает Евгений и в десятом классе вечерней школы. В нынешнем году Евге ний получит сразу два аттестата — об окончании средней школы и о присвоении рабочего разряда. Фото А. Брысова. г, Кандалакша. "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz