Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
МОНЧЕГОРЦЕВ Н е д а в н о мне при шлось присутствовать на выездном пленуме областного общества Красно го Креста в Мончегорске. Я обратила внимание на вид города. Улицы чистые и бла гоустроенные, хорошо выгля дят дома, магазины, учреж дения. У домов устроены па лисадники с клумбами, обо рудованы детские площадки. В магазинах и столовых уди вительно много цветов. Я посетила медсанчасть комбината «Североникель», там заботливо оформлены стенды, вывешены яркие пла каты по профилактике раз личных болезней, и снова цветы в палатах, коридорах. Пришлось беседовать с ра ботниками ряда домоуправле ний. Среди жильцов имеется большой санитарный актив, регулярно дежурят санпосты. Их, как правило, возглавля ют пенсионеры — люди, имеющие большой жизнен ный опыт. Участковые врачи поддерживают тесный кон такт с санпостами. Жильцы 394 домов борют ся за звание «Дом отличного санитарного состояния и ком мунистического быта». На десятках домов уже вывеше ны эти таблички. Когда мне сказали, что на комбинате имеется своя оран жерея. я подумала, где же может быть оранжерея, когда вокруг скалы и камни. Но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания. Прямо, в цехах — целый тропический сад, свыше пятисот наимено ваний растений, в основном южных цветов. Растут здесь и помидоры, и огурцы. Очень много положительно го я увидела в быту у мон чегорцев. Но обо всем в не большой статье не расска жешь. Я только привела ос новные факты. Пример мончегорцев до стоин подражания. И в пер вую очередь, мне хотелось бы обратить на это внима ние работников ЖКО и домо управлений тралового флота, женсовета и сандружииннц. ВеДь у нас еще в 1961 го ду жильцы дома № 11 а по улице Карла Либкнехта, при надлежащего ЖКО тралфло- та, решили добиваться, чтоб их дом стал образцовым. Они высадили возле дома де ревья, постоянно следят за чистотой подъездов, лестнич ных клеток. Но, странное дело, почин этих жильцов никто не под держал, домоуправление не интересуется этим вопросом и до сих пор дому, заслужи вающему этого, не присвое но звание «Дом коммунисти ческого быта». Сейчас в Мурманске прохо дит месячник по озеленению города. Это начало большой работы по благоустройству областного центра. Хотелось бы, чтобы коллектив трал- флотовцев в таком важном деле оказался в первых ря дах. О. КРУГЛОВА, председа тель первичной. организа ции общества Красного Креста. Транспортный рефрижератор «Борис Са фонови, включенный в северный отряд учеб - ных судов, вышел в район промысла на Даль - ний Запад. На его борту 83 курсанта второго курса электромеханического факультета Мур манского высшего инженерного морского училища. В море все они выходят впервые. Цель — пройти курс молодого матроса. С курсантами в рейс вышли руководители практики Р. Стасевич и Ф. Васильев. Кроме них, с практикантами будут проводить обу чение непосредственно на рабочих местах командный н личный состав судна. Практика продлится два месяца. А. КРАСАВИН, пом. капитана по учебной работе. На снимках: руководитель практики, канди дат технических наук Р. Стасевич беседует с курсантами на борту корабля; курсанты II курса электромеханического отделения (слева направо) А. Володин, Ю. Никулин, М. Арестов, В. Мадарен. Фото С. Данилова, Ш .‘W/'S’.'. ДОСТИГЛИ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ 76 молодых портовиков ь минувшем учебном году со вмещали работу с занятия ми в вечерних школах. 13 из них получили аттестаты зрелости и 13 — свидетель ства об окончании восьми классов. Вручали аттестаты и сви детельства в торжественной обстановке. Начальник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта тов. Щербаев Т. Н. отметил товарищей, проявивших упорство и настойчивость, в специальном приказе. Среди тех, кто достиг по ставленной цели, портовая рабочая С. Э. Балабаева, машинист льдозавода Н. А. Сверчкова, старший маши нист котельной А. Н. Жу равлев, сменный механик катера «Заря» Г. И. Посто ев, лаборантка электрохо зяйства Г. П. Александрова, электромонтажник В. А. Тимошенко, слесарь Г. Д. Пустовойт, мотористы тран спортно-буксирного флота А. И. Кемаев и Н. И. Ми- шуков, крановщик В. С. Пиленков. Механику В. И. Дементье ву, корректорам электро- навигационной камеры Д. Ф. Рябцун, И. К. Ходо- совой, электрослесарю А. В. Лапыгину вручены по дарки. Они награждены по четными грамотами. Большинство выпускни ков не помышляют бросать учебу. Они ставят перед со бой цель поступить в инсти туты и техникумы. Админи страция и общественные ор ганизации порта желают им новых успехов в труде и уче бе и всегда придут на по мощь. В. СОСКОВСКИХ, заместитель начальника ордена Ленина Мурман ского морского рыбного порта. Износ цилиндров удалось уменьшить (Окончание. Нач. на 3 стр.) центробежным нагнетателем и работы дизеля с от бором мощности 1500 л. с. при номинальном числе оборотов. В настоящее время на транспортном рефрижера торе «Иван Шишкин» предложен способ магнитной обработки охлаждающей пресной воды. Получены обнадеживающие результаты испытаний, проведен ных па этом же судне. В результате магнитной об работки охлаждающей воды достигается необходи мая чистота поверхностей охлаждения, что значи тельно снижает теплонапряженность втулок цилинд ров. Проведенными на флоте мероприятиями удалось повысить работоспособность втулок цилиндров с 4500 часов до 8000—9000. Однако считать задачу решенной еще нельзя. До сих пор самым радикаль ным средством борьбы с повреждениями втулок ци линдров нужно считать снижение эксплуатационной мощности дизелей этих судов. По сложившейся на флоте практике профилакти ческие ремонты дизелей ЗД100 производятся лич ным составом судов. Но при необходимости пере борки воздуходувок через 6000 часов их работы мы были вынуждены обратиться на судоремонтные предприятия. Поэтому по плану подготовки к переводу судов типа «Сибирь» на новую систему технического об служивания, на ТР «Ивап Шишкин» и «Борис Са фонов» был проведен эксперимент по эксплуатации воздуходувок без переборки в течение 12000 часов. Испытания прошли успешно. При ревизии воздухо дувок никаких повреждений и повышенных износов яе выявлено. В ближайшее время этот срок будет установлен для всех наших дизель-электроходов. Слабыми узлами дизелей Д100 являются, кроме того, пальцы и втулки антивибратора, приводы на вешанных насосов и распределительных валов. Но эти вопросы уже значительно проще, и решаются они на флоте успешно. Значительные неприятности доставляет нам не удовлетворительная конструкция дейдвудных саль ников судов типа «Сибирь». На наш взгляд, рабо-' чая поверхность сальниковой набивки мала, поэто му сальник нормально работает не более года. Пре дусмотренный в конструкции монтажный сальник не выполняет своего назначения, и замена набив ки, как правило, производится с помощью водола зов. Рационализаторами «Севрыбхолодфлота» предложено заменить набивку ремонтного (мон тажного) сальника полыми резиновыми кольцами, которые в свободном состоянии не касаются рубаш ки гребного вала. При поджатни же сальницы они гарантированно создают необходимую для замены рабочей набивки герметичность сальника. Это предложение внедрено и испытано на трех транс портных рефрижераторах, показало очень хорошие результаты и, видимо, найдет практическое приме нение на других судах этой серии. В СПОМОГАТЕЛЬНЫЕ двигатели марки 8ч 23/30-1, установленные на судах типа «Си бирь», имеют весьма высокий моторесурс — 6000 часов. Цилнндро-поршневая группа и группа движения двигателя обладают высокой износостой костью. Однако двигатель наряду с этими достоин ствами имеет конструктивные и технологические недостатки. Например, быстро изнашиваются пальцы и роли ки рычагов грузиков регулятора числа оборотов, а также цилиндр катаракта. Этому способствует смаз ка регулятора от циркуляционной системы, термо регулятор системы циркуляционной смазки быстро СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: БРТ-100 «Волгоград», РТ-Ш «Абхазия», РТ-159 «Моршанск», РТ-184 «Кедровка», СРТ-4288. ЗАВТРА: РТ-183 «Североморск», РТ-210 «Запад», СРТ-4124, СРТ-4221. выходит из строя. Узел привода водяного насоса также не надежен, часты случаи появления тре щин в толкателях клапанов. В результате газовой коррозии ко времени моточистки (через 6000 ча сов) на клапанах и их седлах образуются глубокие раковины, которые можно вывести лишь шарошкой седел и проточкой тарелок клапанов. В заключение хочется сказать об интересной ра боте, проведенной нами в содружестве с сотрудни ками ЛВИМУ имени С. О. Макарова. Сущность ее заключается в следующем. При движении судна при силе ветра и волнении свыше 5—6 баллов ток в главной цепи имеет амплитуду колебания до 1000 ампер. Это приводит к резким колебаниям момента сопротивления на валу главных дизель-генерато ров. Регулятор дизеля в силу инерции подвижных частей не успевает следить за этими колебаниями момента, что приводит к динамическому изменению числа оборотов дизеля. Сотрудниками училища были разработаны и с помощью судовых специалистов смонтированы ста билизаторы тока в главной цепи на транспортных рефрижераторах «Иван Шишкин», «Василий Сури ков», «Валентин Серов». Колебание тока уменьши лось в 10 раз, максимальная амплитуда его не пре вышает 100 ампер, что очень благотворно сказа лось на работе главных дизелей. В настоящее вре мя ЛВИМУ по нашему заказу изготовило выста вочный экземпляр стабилизатора, который будет экспонироваться на ВДНХ в 1973 году. Инженерно-техничзскне работники управления, механики, члены машинных команд плавбаз а транспортных рефрижераторов «Севрыбхолодфло та» хорошо понимают важность дальнейшего улуч шения технической эксплуатации судовых двигате лейн механизмов. Работа в этом направлении будет продолжаться во все возрастающих масштабах. М. КОРОБИЦЫН. начальник механико-судовой службы управле ния «Севрыбхолодфлот». ««дамшимиаимвииидимввмавииидшвшкмиирммиишдимдир1— » Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИЙ. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мур манск. Зак. 3679. ПН 04099.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz