Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
Пролетарии всея стран* соединяйтесь* Год издания 20-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 65(2599) I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 ИЮНЯ 1972 г. I Цена 2 коп. ВЫПУСК КОРМОВОЙ МУКИ может и должен быть увеличен - ДЯЛР РЫБАКА достойную встречу 31 мая вер нулся из оче редного рей са СРТ-20 «Юш и н о». Опорно-по к а- зате ль н ы й экипаж ком- мунис т и ч е- ского труда этого СРТ яв- ляется инициатором сорев нования за достойную встре чу 50-летия образования СССР. К ОРМОВАЯ мука. Этот продукт, вырабатывае мый из малоценных по род рыб и отходов после раз делки, играет немаловажную роль в повышении продуктив ности животноводства. Ученые и экономисты подсчитали, что по содержанию сырого белка одна тонна муки заменяет от 6,5 до 9 тонн фуражного зерна. За счет повышения усвояемо- гвм неполноценных белков рас тительных кормов, сокращения срока откорма на 20 процентов Хна такое же количество сокра щается расход кормов), рыбная мука эквивалентна 7—8 тоннам зерновых кормов. Всего, таким образом, одна тонна муки заме няет до 14—16 тонн фуражного зерна, что обеспечивает воз можность дополнительного про изводства 1,5—1,8 тонны мяса. Увеличение производства рыбной муки дает государству сотни миллионов рублей при были. Министерство рыбного хо зяйства СССР в соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС поставило перед труже никами Северного бассейна за дачу — увеличить производство рыбной муки к концу пятилет ки на 1 миллион центнеров по сравнению с 1970 годом. Как же решается эта задача? За минувшие почти полтора года девятой пятилетки выпуск рыбной муки в бассейне растет. Уже одна мероприятие,, когда экипажи судов типа ПРТ и ВМРТ в 1971 году заходили в район лова сайки, добывали ее 500—600 тонн и на длительных переходах в дальние районы вырабатывали рыбную муку, дало значительный эффект. Но темпы производства муки еще не обеспечивают успешное решение задачи, поставленной партийным съездом. План 1971 года по этому показателю сор ван. Под угрозой находится вы полнение плана и второго года пятилетки. Происходит все это потому, что экипажи промыс ловых судов и плавбаз недо статочно уделяют внимания ор ганизации производства рыбной муки. Находятся капитаны, технологи, которые считают, что в условиях слабой сырьевой базы главное дать больше мо роженой рыбы, а за муку спрос со стороны управлений флотов будет небольшой. И надо ска зать, что подобная «тактика» не роз оправдывала себя. Даже многие передовые экипажи не выполняют заданий по выра ботке муки. Мощность рыбомучных уста новок на судах используется всего лишь на 40 процентов. Не разработаны рациональные способы приемки сырья, его Управления флотов, капита ны, технологи, мастера рыбо мучных установок, партийные и профсоюзные организации обязаны пересмотреть свое от ношение к производству кормо вой муки, увеличивать ее вы пуск. Устранение отмеченных вы ше недостатков будет способ ствовать росту производства муки. Но коренное решение проблемы и задачи, поставлен ной XXIV съездом КПСС, за висит от того, насколько успеш но будет осуществляться раз делка рыбы. В настоящее вре- Решения П1Усъезда КПСС— I в жизнь : «ПОПОЛНЯТЬ ФЛОТ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕН НОСТИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫМИ СУДАМИ, ОБО РУДОВАННЫМИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ И МЕ ХАНИЗИРОВАННЫМИ ЛИНИЯМИ ПО ДОБЫЧЕ И ОБРАБОТКЕ РЫБЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ КОМПЛЕКСНУЮ ПЕРЕРАБОТКУ УЛОВА И ПОЛНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОРМОВОЙ МУКИ...» (Из Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы). консервации для доставки в порт и создания запасов на за воде рыбной муки рыбокомби ната. Завод этот также экс плуатируется на 40 процентов своей мощности. Специалисты управлений флотов' и кораблей медленно совершенствуют технологию производства муки. Многие экипажи не укладываются в нормы выхода муки из сайки и мойвы. Шламовые, жировые сепараторы зачастую не экс плуатируются, поскольку на судах считают, что дело это трудоемкое. Не используется возможность увеличения бел ковой массы за счет переработ ки подпрессованных бульонов. Установки для выпаривания на многих судах не работают. 3 море вместе с бульонами вы брасывается около одной чет верти белкового вещества. На ряде кораблей рыбомуч ные установки находятся в неудовлетворительном техни ческом состоянии и требуют ремонта. мя 40—50 процентов продукции выпускается в неразделанном виде. Десятки тысяч тонн рыбы доставляются в порт с го ловами и внутренностями, ко торые пищевой ценности не представляют. Потребители, как правило, выбрасывают от ходы. А ведь если рыба была бы разделана на кораблях в море, то зто позволило бы рез ко увеличить выпуск муки, сэкономить десятки миллионов рублей. По подсчетам заведующего лабораторией научной органи зации труда ПИНРО тов. Сви- ташева М. И. в 1970 году фло тами главка доставлены в порт тысячи тонн отходов и мало ценных частей тела рыб. Из этого количества можно было получить при нормальной тех нологии переработки (исполь зование бульонов после пресса) 32 тысячи тонн кормовой му ки. И этим не ограничивается эффективность разделки рыбы. Расчеты показывают, что оставленные при тушке отходы потребовали увеличения расхо да картонных ящиков на 5 мил лионов штук на сумму 4,1 мил лиона рублей. На вывоз отхо дов с промысла затрачено 10 миллионов рублей. Всего непроизводительные расходы в рыбной промыш ленности, с учетом расхо дов в торговле и железнодорож ного тарифа, составили 28 мил лионов рублей. Непроизводи тельно трудилось более 3600 человек. Таким образом, если подхо дить к делу по-государственно му, экипажам промысловых кораблей и плавбаз необходимо увеличивать производство фи ле, тушки, доставлять в порт больше разделанной рыбы и кормовой муки. В настоящее время и среди инженерно-технических работ ников, и среди рядовых моря ков находятся немало против ников разделки. Происходит это из-за непонимания важ ности задачи, из-за нежелания утруждать себя лишней рабо той и т. д. Иные говорят, что надо ждать лучших времен, когда будут специальные ма шины. Машины, конечно, не обходимы, и работы по их соз данию ведутся. Но вряд ли та кие машины появятся в доста точном количестве раньше чем через три-четыре года. Раздел ку, как уже доказано практи кой, можно успешно произво дить и вручную. Управлениям флотов следует предусмотреть материальное стимулирование экипажей, увеличение их чис ленности и т. д. Приведение в действие тако го огромного резерва увеличе ния производства кормовой му ки, каким является макси мальная разделка рыбы, дело огромной государственной важ ности. ИНИЦИ А Т О Р СОРЕВНОВАНИЯ ДЕРЖИТ СЛОВО Коллектив корабля ус пешно работает во втором году пятилетки. За пять ме сяцев он сделал четыре рей са и во всех перевыполнил задание. Сверх плана пяти месяцев выловлено 1300 центнеров рыбы, что больше месячного задания. Следо вательно, экипажем досроч но выполнен полугодовой план. Это уже 32-й экипаж сельдяного флота, который досрочно справился с пла ном шести месяцев второго года пятилетки. Очень хорошо работал экипаж СРТ-20 в последней рейсе (Баренцево море). План по выпуску полуфаб риката перекрыт более чем в два раза. Сэкономлено промвооружения на 1226 рублей Моряки СРТ «Юшино* участвуют в парном сорев новании с экипажем комму нистического труда СРТ-14 «Ома». Соперники также до срочно выполнили полуго довое задание. Пример в труде на СРТ-20 показывают рыбмастер Ни колай Николаевич Сирот- кин, мастер лова Николай Александрович Лобов, мат росы Николай Борисович Подкатов, Николай Аруста мов, начальник радиостан ции председатель судового комитета профсоюза Анато лий Федорович Усков, стар ший механик секретарь партор 1 анизации Виктор Ми хайлович Сизов. Руководимый ударником коммунистического труда, коммунистом Александром Ивановичем Какошкиным, экипаж СРТ «Юшино» обя зался в честь Дня рыбака выполнить рейсовое задание на 150 процентов. Г. БОРОВОЙ, инженер отдела труда и зарплаты управления «Мурмансельдь». А Т Е П Е Р Ь П И К Ш У . Как известно, сейчас в Ба ренцевом море сложилась хо рошая обстановка на промыс ле пикши. Работая донными тралами на Мурманском мел ководье, в Западно-Прибреж- яом районе, экипажи РТ бе рут за траление от одной до четырех тонн этой рыбы. Но прябары фиксируют скоп ления пикши не только у Грунта, ай в толще воды, где ее можно облавливать разноглубинными орудиями лова. Первыми несколько дней яазад перешли на этот вид промысла моряки БМРТ-240. К сожалению, из-за неис правности кабеля для прибо ра контроля хода трала они не достигли успеха. А вот коллектив БМРТ-413, после довавший примеру коллег, уже в течение трех суток бе рет от 4 до 15 тонн пикши в пелагиале. Большую помощь ему оказывают судоводители БМРТ-236 и РТ-316. Часто в эфире от них можно слы шать: — В таком-то месте обна ружили в средних слоях хо роший косяк. И четыреста тринадцатый спешит туда. В отделах флота приняты меры к тому, чтобы с наи большим эффектом использо вать благоприятную обста новку на разноглубинном промысле. Отправлено 2000 метров кабеля для БМРТ- 240, необходимая деталь для прибора контроля для БМРТ-243. Кстати, этот траулер предполагается на править в Копытовский рай он, где по прошлому опыту сейчас здесь могут быть в толще воды скопления оку ня. И последнее. Суда, имею щие все необходимое для ве дения лова в пелагиале н выходящие в эти дни в мо ре, ориентируют на разно глубинный лов пикши. В Баренцевом море до сих пор пелагическими тралами облавливали треску, окуня, сайку, путассу. Пнкшу — впервые. И это еще раз дока зывает, какие большие пер спективы имеет разноглубин ный лов. ДОСРОЧНО! Экипаж БМРТ «Петроза водск» успешно завершил 30 мая свой первый промыс ловый рейс после новостроя. В настоящее время следуем в родной порт. Согласно рей совому заданию, планирова лось выработать готовой пи щевой продукции 19100 центнеров. Фактически изго товлено 25120 центнеров. Полугодовой план выполнен досрочно. Сверхплановая ре ализация всей продукции со ставляет более 200 тысяч рублей. Социалистические обязательства в честь празд ника Дня рыбака — выпол нены. Капитан БЫСТРОВ. Экипаж траулера «Шилка» выполнил план первого полу годия по заготовке рыбного полуфабриката. До 27 июня обязуемся довести сверхпла новую выработку полуфабри ката до 1500 центнеров. Это будет наш трудовой подарок Дню рыбака. Капитан ЗИВЕРС, секре тарь парторганизации АР ХИПОВ, зам. предсудкома КОВБА. Моряки траулера «Ше- лонь» досрочно на месяц справились с планом второ го квартала. Ко Дню рыбака обязуемся выполнить зада» ние восьми месяцев. Экипаж пересмотрел свое обязательство в честь 50-ле тия образования СССР и ре шил выполнить план второго года пятилетки к 7 ноября. Капитан МИРОНЕНКО, первый помощник МИЛЬ- МАН, предсудкома КОВА ЛЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz