Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.

Пролетарии всея стран* соединяйтесь* Год издания 20-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 65(2599) I ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 ИЮНЯ 1972 г. I Цена 2 коп. ВЫПУСК КОРМОВОЙ МУКИ может и должен быть увеличен - ДЯЛР РЫБАКА достойную встречу 31 мая вер­ нулся из оче­ редного рей­ са СРТ-20 «Юш и н о». Опорно-по к а- зате ль н ы й экипаж ком- мунис т и ч е- ского труда этого СРТ яв- ляется инициатором сорев­ нования за достойную встре­ чу 50-летия образования СССР. К ОРМОВАЯ мука. Этот продукт, вырабатывае­ мый из малоценных по­ род рыб и отходов после раз­ делки, играет немаловажную роль в повышении продуктив­ ности животноводства. Ученые и экономисты подсчитали, что по содержанию сырого белка одна тонна муки заменяет от 6,5 до 9 тонн фуражного зерна. За счет повышения усвояемо- гвм неполноценных белков рас­ тительных кормов, сокращения срока откорма на 20 процентов Хна такое же количество сокра­ щается расход кормов), рыбная мука эквивалентна 7—8 тоннам зерновых кормов. Всего, таким образом, одна тонна муки заме­ няет до 14—16 тонн фуражного зерна, что обеспечивает воз­ можность дополнительного про­ изводства 1,5—1,8 тонны мяса. Увеличение производства рыбной муки дает государству сотни миллионов рублей при­ были. Министерство рыбного хо­ зяйства СССР в соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС поставило перед труже­ никами Северного бассейна за­ дачу — увеличить производство рыбной муки к концу пятилет­ ки на 1 миллион центнеров по сравнению с 1970 годом. Как же решается эта задача? За минувшие почти полтора года девятой пятилетки выпуск рыбной муки в бассейне растет. Уже одна мероприятие,, когда экипажи судов типа ПРТ и ВМРТ в 1971 году заходили в район лова сайки, добывали ее 500—600 тонн и на длительных переходах в дальние районы вырабатывали рыбную муку, дало значительный эффект. Но темпы производства муки еще не обеспечивают успешное решение задачи, поставленной партийным съездом. План 1971 года по этому показателю сор­ ван. Под угрозой находится вы­ полнение плана и второго года пятилетки. Происходит все это потому, что экипажи промыс­ ловых судов и плавбаз недо­ статочно уделяют внимания ор­ ганизации производства рыбной муки. Находятся капитаны, технологи, которые считают, что в условиях слабой сырьевой базы главное дать больше мо­ роженой рыбы, а за муку спрос со стороны управлений флотов будет небольшой. И надо ска­ зать, что подобная «тактика» не роз оправдывала себя. Даже многие передовые экипажи не выполняют заданий по выра­ ботке муки. Мощность рыбомучных уста­ новок на судах используется всего лишь на 40 процентов. Не разработаны рациональные способы приемки сырья, его Управления флотов, капита­ ны, технологи, мастера рыбо­ мучных установок, партийные и профсоюзные организации обязаны пересмотреть свое от­ ношение к производству кормо­ вой муки, увеличивать ее вы­ пуск. Устранение отмеченных вы­ ше недостатков будет способ­ ствовать росту производства муки. Но коренное решение проблемы и задачи, поставлен­ ной XXIV съездом КПСС, за­ висит от того, насколько успеш­ но будет осуществляться раз­ делка рыбы. В настоящее вре- Решения П1Усъезда КПСС— I в жизнь : «ПОПОЛНЯТЬ ФЛОТ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕН­ НОСТИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫМИ СУДАМИ, ОБО­ РУДОВАННЫМИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ И МЕ­ ХАНИЗИРОВАННЫМИ ЛИНИЯМИ ПО ДОБЫЧЕ И ОБРАБОТКЕ РЫБЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ КОМПЛЕКСНУЮ ПЕРЕРАБОТКУ УЛОВА И ПОЛНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОРМОВОЙ МУКИ...» (Из Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы). консервации для доставки в порт и создания запасов на за­ воде рыбной муки рыбокомби­ ната. Завод этот также экс­ плуатируется на 40 процентов своей мощности. Специалисты управлений флотов' и кораблей медленно совершенствуют технологию производства муки. Многие экипажи не укладываются в нормы выхода муки из сайки и мойвы. Шламовые, жировые сепараторы зачастую не экс­ плуатируются, поскольку на судах считают, что дело это трудоемкое. Не используется возможность увеличения бел­ ковой массы за счет переработ­ ки подпрессованных бульонов. Установки для выпаривания на многих судах не работают. 3 море вместе с бульонами вы­ брасывается около одной чет­ верти белкового вещества. На ряде кораблей рыбомуч­ ные установки находятся в неудовлетворительном техни­ ческом состоянии и требуют ремонта. мя 40—50 процентов продукции выпускается в неразделанном виде. Десятки тысяч тонн рыбы доставляются в порт с го­ ловами и внутренностями, ко­ торые пищевой ценности не представляют. Потребители, как правило, выбрасывают от­ ходы. А ведь если рыба была бы разделана на кораблях в море, то зто позволило бы рез­ ко увеличить выпуск муки, сэкономить десятки миллионов рублей. По подсчетам заведующего лабораторией научной органи­ зации труда ПИНРО тов. Сви- ташева М. И. в 1970 году фло­ тами главка доставлены в порт тысячи тонн отходов и мало­ ценных частей тела рыб. Из этого количества можно было получить при нормальной тех­ нологии переработки (исполь­ зование бульонов после пресса) 32 тысячи тонн кормовой му­ ки. И этим не ограничивается эффективность разделки рыбы. Расчеты показывают, что оставленные при тушке отходы потребовали увеличения расхо­ да картонных ящиков на 5 мил­ лионов штук на сумму 4,1 мил­ лиона рублей. На вывоз отхо­ дов с промысла затрачено 10 миллионов рублей. Всего непроизводительные расходы в рыбной промыш­ ленности, с учетом расхо­ дов в торговле и железнодорож­ ного тарифа, составили 28 мил­ лионов рублей. Непроизводи­ тельно трудилось более 3600 человек. Таким образом, если подхо­ дить к делу по-государственно­ му, экипажам промысловых кораблей и плавбаз необходимо увеличивать производство фи­ ле, тушки, доставлять в порт больше разделанной рыбы и кормовой муки. В настоящее время и среди инженерно-технических работ­ ников, и среди рядовых моря­ ков находятся немало против­ ников разделки. Происходит это из-за непонимания важ­ ности задачи, из-за нежелания утруждать себя лишней рабо­ той и т. д. Иные говорят, что надо ждать лучших времен, когда будут специальные ма­ шины. Машины, конечно, не­ обходимы, и работы по их соз­ данию ведутся. Но вряд ли та­ кие машины появятся в доста­ точном количестве раньше чем через три-четыре года. Раздел­ ку, как уже доказано практи­ кой, можно успешно произво­ дить и вручную. Управлениям флотов следует предусмотреть материальное стимулирование экипажей, увеличение их чис­ ленности и т. д. Приведение в действие тако­ го огромного резерва увеличе­ ния производства кормовой му­ ки, каким является макси­ мальная разделка рыбы, дело огромной государственной важ­ ности. ИНИЦИ А Т О Р СОРЕВНОВАНИЯ ДЕРЖИТ СЛОВО Коллектив корабля ус­ пешно работает во втором году пятилетки. За пять ме­ сяцев он сделал четыре рей­ са и во всех перевыполнил задание. Сверх плана пяти месяцев выловлено 1300 центнеров рыбы, что больше месячного задания. Следо­ вательно, экипажем досроч­ но выполнен полугодовой план. Это уже 32-й экипаж сельдяного флота, который досрочно справился с пла­ ном шести месяцев второго года пятилетки. Очень хорошо работал экипаж СРТ-20 в последней рейсе (Баренцево море). План по выпуску полуфаб­ риката перекрыт более чем в два раза. Сэкономлено промвооружения на 1226 рублей Моряки СРТ «Юшино* участвуют в парном сорев­ новании с экипажем комму­ нистического труда СРТ-14 «Ома». Соперники также до­ срочно выполнили полуго­ довое задание. Пример в труде на СРТ-20 показывают рыбмастер Ни­ колай Николаевич Сирот- кин, мастер лова Николай Александрович Лобов, мат­ росы Николай Борисович Подкатов, Николай Аруста­ мов, начальник радиостан­ ции председатель судового комитета профсоюза Анато­ лий Федорович Усков, стар­ ший механик секретарь партор 1 анизации Виктор Ми­ хайлович Сизов. Руководимый ударником коммунистического труда, коммунистом Александром Ивановичем Какошкиным, экипаж СРТ «Юшино» обя­ зался в честь Дня рыбака выполнить рейсовое задание на 150 процентов. Г. БОРОВОЙ, инженер отдела труда и зарплаты управления «Мурмансельдь». А Т Е П Е Р Ь П И К Ш У . Как известно, сейчас в Ба­ ренцевом море сложилась хо­ рошая обстановка на промыс­ ле пикши. Работая донными тралами на Мурманском мел­ ководье, в Западно-Прибреж- яом районе, экипажи РТ бе­ рут за траление от одной до четырех тонн этой рыбы. Но прябары фиксируют скоп­ ления пикши не только у Грунта, ай в толще воды, где ее можно облавливать разноглубинными орудиями лова. Первыми несколько дней яазад перешли на этот вид промысла моряки БМРТ-240. К сожалению, из-за неис­ правности кабеля для прибо­ ра контроля хода трала они не достигли успеха. А вот коллектив БМРТ-413, после­ довавший примеру коллег, уже в течение трех суток бе­ рет от 4 до 15 тонн пикши в пелагиале. Большую помощь ему оказывают судоводители БМРТ-236 и РТ-316. Часто в эфире от них можно слы­ шать: — В таком-то месте обна­ ружили в средних слоях хо­ роший косяк. И четыреста тринадцатый спешит туда. В отделах флота приняты меры к тому, чтобы с наи­ большим эффектом использо­ вать благоприятную обста­ новку на разноглубинном промысле. Отправлено 2000 метров кабеля для БМРТ- 240, необходимая деталь для прибора контроля для БМРТ-243. Кстати, этот траулер предполагается на­ править в Копытовский рай­ он, где по прошлому опыту сейчас здесь могут быть в толще воды скопления оку­ ня. И последнее. Суда, имею­ щие все необходимое для ве­ дения лова в пелагиале н выходящие в эти дни в мо­ ре, ориентируют на разно­ глубинный лов пикши. В Баренцевом море до сих пор пелагическими тралами облавливали треску, окуня, сайку, путассу. Пнкшу — впервые. И это еще раз дока­ зывает, какие большие пер­ спективы имеет разноглубин­ ный лов. ДОСРОЧНО! Экипаж БМРТ «Петроза­ водск» успешно завершил 30 мая свой первый промыс­ ловый рейс после новостроя. В настоящее время следуем в родной порт. Согласно рей­ совому заданию, планирова­ лось выработать готовой пи­ щевой продукции 19100 центнеров. Фактически изго­ товлено 25120 центнеров. Полугодовой план выполнен досрочно. Сверхплановая ре­ ализация всей продукции со­ ставляет более 200 тысяч рублей. Социалистические обязательства в честь празд­ ника Дня рыбака — выпол­ нены. Капитан БЫСТРОВ. Экипаж траулера «Шилка» выполнил план первого полу­ годия по заготовке рыбного полуфабриката. До 27 июня обязуемся довести сверхпла­ новую выработку полуфабри­ ката до 1500 центнеров. Это будет наш трудовой подарок Дню рыбака. Капитан ЗИВЕРС, секре­ тарь парторганизации АР­ ХИПОВ, зам. предсудкома КОВБА. Моряки траулера «Ше- лонь» досрочно на месяц справились с планом второ­ го квартала. Ко Дню рыбака обязуемся выполнить зада» ние восьми месяцев. Экипаж пересмотрел свое обязательство в честь 50-ле­ тия образования СССР и ре­ шил выполнить план второго года пятилетки к 7 ноября. Капитан МИРОНЕНКО, первый помощник МИЛЬ- МАН, предсудкома КОВА­ ЛЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz