Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
Пролетарии всех стран f соедин яй т есь? ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР „Делать лимуку на переходах?” ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Д н ю РЫБАКА^ СОРЕВНОВАНИЯ L Достойными трудовыми подарками встречают День рыбака коллективы плав баз и транспортных рефри жераторов управления «Сев- рыбхолодфлот». : Досрочно справились с пла ном второго квартала эки пажи плавбаз «Даурия», «Севрыба», «Арктика», «Рыбный Мурман», тран спортных рефрижераторов «Полярные зори», «А. Ива нов», «А. Венецианов», «Полярный круг», «Хибин ские горы». «Эрнст Тель ман», «Б. Сафонов», танке ра, «Кекур». Экипаж траулера «Моло- дечно» досрочно выполнил обязательство в честь Дня рыбака. Сверх полугодово го плана добыто 1500 цент неров рыбы. К девятому ию ля доведем сверхплановую добычу до 2500 центнеров.' Капитан ТУЗОВ, предсуд- . кома ТЕЛОВ. Моряки траулера «Пе ленг» справились с планом . девяти месяцев по заготов ке полуфабриката. ..Сейчас все усилия экипажа направ лены на выполнение повы шенных' обязательств", при нятых в честь Дня рыбака. Капитан . СТРОЧКИН, первый помощник БУЯ- ‘ НОВСКИИ, предеудкома АКЕАЙ1. Коллектив БМРТ «Плане- . та» выполнил полугодовой план. Выработали " 21350 центнеров пшцевой продук ции. Финансовые результа ты хорошие. Отмечаем . самоотвержен ный труд мастера по добы че рьгбы тов. Дайнеко, его помощника тов. Клюева, второго помощника капитана тов. Гребенкина, третьего механика тов. Сумкина, ма стера по обработке рыбы тов. Ивановского, матросов тт. Гиглавого, Мошкина, Лобанова, Щукина, Тере хова, Будякина. Возвращаемся в порт с хорошим настроением. Капитан-директор ДИКА- РЕВ, первый помощник СЕННИКОВ. Т АК называлась статья, ■ опубликованная а поряд ке обсуждения в номере «Рыбного Мурмана» за 21 июня 1972 года. Она вызвала отклики у читателей. В пись мах, поступивших в редак цию, в беседах большинство моряков отмечают важность увеличения производства кор мовой рыбной муки и одобря ют предложение автора. Вот выдержка из письма матроса Н. Климчука (Рыбак- колхозсоюз). «...Я недавно вернулся из отпуска. Был на родине — под Винницей. Рыб ной мукой в колхозе и кур подкармливают, и свиней, они растут от нее быстрее... Когда спросил у председателя, а много ли муки колхозу надо, он ответил, что правление за купило бы раз в сто больше, чем сейчас удается ее при обрести». А вот что пишет матрос тра лового флота А. Шопов. ’ * / ’* V г * «Не понимаю противников выработки муки на переходах. Идет БМРТ или ППР в дальний рейс . 20—30 дней. Горючее расходуется, моторесурс дви гателей, зарплата . экипажу начисляется. Наверное, в 100 —150 тысяч рублей обходится этот переход. Так почему же не делать в это время муку, не покрыть хотя бы часть это го убытка! Тем более автор статьи предлагает организо- вать снабжение крупнотой* нажных кораблей сырьем пря« мо в порту. Потеря времени будет минимальной». «Перспектива, о которой говорит автор статьи, заман чивая. Хотелось, чтобы управ ления флотов не оттолкнулись от предложения, а начали пре творять его в жизнь. Пусть сначала в порядке экспери* мента — на одном-двух кораб лях. Тогда легче будет выбрать наиболее оптимальный ва* риант...» (Из высказываний капитана тов. Е. Лебедева). 8 редакции состоялась ин тересная беседа с заведую щим лабораторией научной организации труда ПИНРО тов. Свиташевым. Вопрос уве личения производства рыбной муки он рассматривает в бо лее широком плане. Надо переходить на разделку всей добываемой рыбы, даже н е j дожидаясь, когда будут созда ны специальные машины, — таково его мнение. — Это по* 1 зволит не только резко уве личить выпуск муки, но и дать государству десятки миллио нов рублей прибыли. Подробно все расчеты и конкретные предложения из-: ложены им в специальном: документе. Поскольку этот j вопрос затрагивает интересы ; всей рыбной промышленности страны, надо, чтобы им заин тересовалось министерство. НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО И Экипаж РТ-178 принял вого плана (установлен с повышенное обязательство учетом ремонта траулера). в честь Дня рыбака — из- Капитан СТРЕЛКОВ, готовить 1300 центнеров предеудкома МАРТЬ- полуфабрнката сверх годо- ЯНОВ. «■■.■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■В га УЧШИЫИ шкерщиками показами себя на РТ-153 J t «Аксай» матросы Михаил Сергеевич Зинник и стар шина первой вахты Виктор Федорович Алешин. Они обрабатывали до 18 рыбин в минуту, вели в последнем рейсе за собою молодежь. В результате соревнования на звание «Лучший шкерщик» удалось поднять производи тельность труда каждого члена экипажа и при задании 60 тонн уложить в трюмы 85 тонн первосортного рыбного полуфабриката. Фото С. Данилова. ЭКИПАЖ «СЕВСКА» УВЕРЕННО ИДЕТ К ЦЕЛИ В о з г л а в и в аатрноти- „ чёское движение «Пя тилетку в четыре года»» экипаж СРТ--М-1337 «Севск» .. уверенно набирает темпы..Об ; этом убедительно говорят итоги: последних рейсов в . Баренцево море. В минув шем, например, экипаж на 16 суток раньше срока спра вился с заданием по выпуску мороженой рыбной продук ции* Трудовая. победа была достигнута в результате- на пряженного труда всего кол лектива, который со дня вступления судна в строй возглавляет кавалер ордена Ленина, заслуженный работ ник рыбной промышленности Карельской АССР комму нист Марк Исааковпч Любое- скнй. 4 . ' В этом году исполняется двадцать лет, когда молодой судоводитель, выпускник Клайпедского мореходного училища Марк Любовскнй впервые поднялся на ходовой мостик промыслового судна и навсегда связал свою судь бу с Заполярьем. Заслужен ная слава передового капита на далеко шагнула за преде лы республики, по она не свалилась с неба, а заработа на упорным и самоотвержен ным трудом. В недалеком прошлом экн- <- паж среднего -рыболовного траулера- под-командованием - капитана Любовского одним - из первых в Северном ,бас- - сейне перешагнул рубеж 13- тысячного вылова дрифтер- • ными сетями атлантической сельди. Многие капитаны пе реняли у Марка Исааковича опыт ведения поисков кося- . ков сельди, организации всей . промысловой работы. При работе у далеких бере гов Африки на кошельковом промысле . капитану Любов- скому пришлось столкнуться с весьма значительными труд ностями. Дело в том, что «Севск» построен для работы с тралом. Необходимо было доказать, что на судах подоб ного типа можно с успехом облавливать косячные скоп ления рыбы кошельком. Вы ло трудно. На первых порах сказывалось отсутствие опы-. та кошелькового лова. Но коммунист Любовский от лично понимал, что освоение нового района промысла эки пажем СРТ-М, конструктив но отличающегося от других промысловых судов, прине сет своя плоды. В условиях открытого моря, силами су довой команды были устране ны. неполадки. : В это время капитанская каюта преврати лась-в-техническийштаб. Без всякой нервозности, по-дело вому обсуждались различные варианты переноса выстрела, .установки дополнительных креплений, размещения по- новому промысловых орудий лова. ■-Техническим исполнителем новаторских предложений был старший механик Анато лийТимофеевич Мельник. В этой обстановке как ни когда сказалось умение Мар ка Исааковича увлечь кол лектив, повести на штурм ре кордных выловов. Первосте пенное значение иа судче придается организации соци алистического соревнования. Прошла трудовая педеля — подводят итоги работы с обя зательным. разбором, -почему получились те или иные ре зультаты, сколько времени затрачено на какую-либо опе рацию и как ее ускорить. Это, безусловно, сказывается на работе, позволяет быстрее накапливать опыт. Должное значение придает-. ся на судне и показу передо вых методов труда. В регу лярных выпусках стенной га зеты, боевых листках систе матически рассказывается о лучших членах экипажа. Коммунист Любовский ста рается привить любовь к рыбацкой профессии каждо му моряку. Правильно гово рят, что личный пример луч шая. агитация. Об этом он всегда напоминает команди рам производства; и упорно, добивается, чтобы каждый из них показывал пример дис циплинированности, собран ности, хорошего знания дела, творческого отношения к обя занностям. Все, например, уважают старшего мастера, по добыче Владимира Федоровича Пи калова. Это благодаря его усилиям в предыдущем рейсе был освоен новый трал. За служенным авторитетом в рыбацкой .семье пользуется боцман коммунист Валентин Васильевич Лебедев. Свою основную работу, он успешно сочетает с выборной должно стью председателя судового комитета. (Окончание на S стр.) I а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz