Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
В БАЗКОМЕ ПРОФСОЮЗА ТРАЛОВОГО ФЛОТА Отчитывается капитан На очередном заседании базно- ма был обсужден вопрос * О рабо те администрации и судового ко митета РТ-316 по укреплению тру* довой и производственной дис циплины». Капитан тов. Киселев подробно рассказал о положении дел на ко рабле, об организации соревнова ния, отдыха моряков на промыс ле и в порту, о воспитательной роли командного состава и всего коллектива. Члены базового комитета отме тили положительные моменты в работе администрации и судового комитета. Здесь взят курс на вы- ягнение причин тех или иных на рушений, посещение семей моря ков. Строгое осуждение неради вых на заседании судового коми тета, общем собрании моряков да ет положительные результаты. Базовый комитет профсоюза рекомендовал администрации и судовому комитету и дальше уси ливать индивидуальную воспи тательную работу, обращать осо бое внимание на пропаганду здо рового быта. Отмечено, что на ко рабле слабо используются воз можности для отдыха за городом, на туристических базах. Моряки стоят в стороне от занятий физ культурой и спортом. При обсуждении вопроса чле нами энипажа высказано предло жение морской конторе кинолоо- ката — улучшить обеспечение кораблей хроникально- докумен тальными фильмами. Фильмы, рассказывающие о героической борьбе народа Вьетнама, агрес сии империализма и т. д., практи чески отсутствуют. «Не увольняйте, поверьте еще раз» Базовый комитет рассмотрел просьбу управления флота — дать согласие на увольнение зло стных нарушителей трудовой дис циплины — пьяниц и прогульщи ков. При рассмотрении этого вопро са заведен определенный поря» док. Моряк вызывается на заседа ние. Работник отдела кадров за читывает представление админи страции. Члены базкома, выслу шав объяснения нарушителя, ре шают, удовлетворить просьбу ад министрации или нет. Матрос БМРТ-250 Манько А. 8. дважды побывал в вытрезвителе, совершил прогул. Принимается решение — просьбу администра ции удовлетворить. Такая же участь постигла матроса РТ-293 Арсентьева & €. Шесть тяжелей* ших нарушений за два года рабо ты на флоте, в том числе двухме сячный прогул в 1972 году. Уволены из флота моторист РТ-205 Савенков Г. Ф.# матрос Бу ров В. Г. Перед членами базнома матрос РТ-266 Мястовский А. Л. На пре дыдущее заседание он явился в нетрезвом виде, рассмотрение за явления перенесли. На этот раз разбирательство состоялось. Жалкий вид у этого «героя». Пьянки, прогулы в двадцать су ток, сняли с отхода... — Поверьте еще раз, не уволь няйте.., — просит он.. Но доверие уже подорвано, на рушения слишком тяжелые. Реше ние дать согласие администрации на увольнение принимается еди ногласно. На этом заседании были и та кие, которым поверили. Поверили в последний раз. Это матрос РТ-142 Атабаее В „ матрос БМ РТ - 256 Колегов П. К. Экипажи судов, на которых будут работать эти то варищи, должны эиать о неради вом поведении моряков и принять все меры, чтобы они сумели из бавиться от своих недостатков. - Рассмотрены заявления На заседании были рассмотре ны десятки заявлений тружеяи- иов флота по жилищныкк вопро сам, по оказанию материальной помощи и т . д. Рассмотрены вопро сы о переводе коллектива ЖКО тралового флота на пятидневную рабочую неделю, о проведении смотра техники промыслового рыболовства н другие. ПЕРВЫЙ РЕЙС В СЛЕДУЮЩЕМ РЕЙСЕ БУДЕТ ГОДОВОЙ! ВОЛОКОЛАМСКА » В Мурманск для Беломор ской базы гослова на прошлой неделе прибыл построенный в Киеве на. заводе «Ленинская кузница» средний рыболов ный траулер *Волоколамск». Его возглавил опытный капи тан В. Шереметьев. Сегодня СРТ-м-1357 «Во локоламск» уходит в свой яервый рейс, который являет ся экспериментальным. Эяп- важ траулера будет осваи вать п Парртщ?вом море разно глубинное траление. — Михаил Макарович, как долго вы работаете на трау лере «Пеленг» и что вы мо жете сказать об экипаже? — На «Пеленге» я рабо таю капитаном с января. Это и много, и в то же время мало. За полгода не всякому удается познать все техниче ские возможности судна, од нако этого времени вполне достаточно, чтобы познако миться с экипажем в целом, узнать поближе отдельных товарищей. Так вот, что ка сается команды нашего трау лера, то можно смело ска зать, что она подобрана хоро шо. В целом экипаж остав ляет самое хорошее впечат ление. У нас все очень че стны, сознательны. О взаи мовыручке говорить не при ходится, так как рыбаки без нее не смогли бы жить и ра ботать. Если на каком-то участке, скажем, у нас воз никает заминка, есть товари щи, которые готовы придти на помощь без лишних слов я разговоров. Общность це лей, огромное желание до стичь их сплачивает коман ду в крепкий коллектив. — Михаил Макарович, в минувшем рейсе вы работа ли в Восточно-Прибрежном районе. С какими трудно стями вашему коллективу пришлось столкнуться? — Трудности не секрет, онн общеизвестны. Восточ но-Прибрежный район очень тяжелый район. И в первую очередь era «прославили» за- девистые грунты. Здесь ред ко удается отыскать хоро ший для траления «пята чок». Для штурманов Во сточно-Прибрежный район это Сплошные мучения. Там постоянно находишься в ИНТЕРВЬЮ С КАПИТАНОМ РТ-161 «ПЕЛЕНГ» МИХАИЛОМ МАКАРОВИЧЕМ СТРОЧКИНЫМ большом физическом и ду ховном напряжении. Иногда дело доходит до парадоксов. Прошел, скажем, определен ным курсом, поднял трал с уловом в полторы тонны, развернулся, лег на обрат ный курс, отсчитал лаг ми лю — вот он, задев. Это я говорю к тому, чтобы пока зать, насколько трудна здесь работа судоводителей. — Раз задевы, значит, не менее трудно работать и тралмейстерскому составу. Что вы можете рассказать о мастерах по добыче вашего корабля? — Мастера по добыче ра ботают у нас исключительно хорошо. Большое мастерст во, опыт, богатые знания в своей области производства позволяют им быстро перехо дить с трала на трал, ремон тировать пострадавший. Старший мастер по добыче коммунист Петр Иванович Курмаев, его помощники Степан Павлович Брянцев и Георгий Сергеевич Контиев- ский показывают себя рачи тельными хозяйственника ми. В Восточно-Прибрежном районе мы промышляли на протяжении трех рейсов. Можно только представить, сколько раз рвали траловые мешки. Однако в каждом рейсе экономится не менее двух тысяч рублей промыс лового вооружения. Это е том, что наши мастера по до быче умеют беречь народные деньги. — Михаил Макарович, сей час капитаны перестали се товать на слабую промысло вую обстановку, однако участились жалобы на сла бую профессиональную вы учку матросов. Что вы може те сказать по этому поводу? — В последнем рейсе мы применяли короткие, по 1,5 часа, прицельные траления. За это время удавалось брать до тонны, а иногда и больше рыбы. Надо признаться, что и у нас были случаи, когда за полтора часа мы не успе вали с уборкой, хотя на под- вахту выходили механики, штурманы. Слабая выучка, конечно, заметна. Но ведь сейчас почти на всех судах действуют школы коммуни стического труда и передо вого опыта. Эти школы ста ли нашим резервом по подго товке кадров. У нас этот ре зерв используется полностью. На судне все стремятся по вышать свое профессиональ ное мастерство. Так, напри мер, до матроса первого класса выросли за короткое время Владимир Зеленков, Валерий Ходасевич, Нико лай Ковердяев и некоторые другие товарищи. В рейсе на одной из вахт у нас не хватало матроса. Явился товарищ с направле нием к отходу в сильном опьянении. Наш коллектив борется за звание коммуни стического, и, естественно, пьяницы нам плохие помощ ники в этом деле. Мы отпра вили матроса обратно в отдел кадров, а чтобы не задержи ваться, ушли в море с непол ным штатом. Так вот, эта |ахта показала пример тру дового героизма. Работая без одного матроса, она часто выходила по результатам вперед. И все именно за счег высокой профессиональной обученности. — Мне сказали, что эки паж выполнил годовое зада- ние по добыче. За счет чего вы добились такого успеха? — Во-первых, сказать, что мы уже выполнили годо вое задание, будет не совсем верно. До. завершения про изводственного плана второ го года девятой пятилетки нам осталось добыть десять тонн рыбы в полуфабрикате, что, конечно, будет сделано в следующем рейсе. Результатами проделанной работы мы довольны. Доби лись же успеха за счет ела« женности в труде всех судо вых служб. У нас прекрасные штурманы. Я не покривлю душой, если скажу, что стар ший помощник коммунист Николай Парфеиовнч Пар фенов — это уже готовый капитан. У нас отличные ма стера по добыче, хорошие матросы и механики. Каж дыйиз нас старался внести в общее дело как можно боль ше личного труда. Отсюда и успех. — Вероятно, вы не оста новитесь на достигнутом? — Об этом не может быть и речи. Сейчас наш экипалГ принял повышенное социа листическое обязательство в честь 50-летия образования СССР. Мы обязуемся допол нительно к плану добыть 250 тонн рыбы в полуфабри кате. что вполне осуществи мо. У нас в запасе пять рей сов. Вел беседу С. ДАНИЛОВ. В О Ж и Д А Н И И г р и б н о г о с е з о н а . . . . Если верить, что большому кораблю — большое плавание, то, значит, малому — малое. Или наоборот: если верить в ма лое плавание маленького корабля, то... Но как ни крути, а даже человек с большой фантазией усомнится в справед ливости подобного утверждения, узнав о судьбе маленького катера «Язь» тралового флота. Этот катер долго уже не ви дит никаких плаваний. А все началось в середине декабря прошлого года. Именно 15 декабря «Язь» определили к причалу СРЗ-2 для ремонта. На первых порах, оптимисты верили: в послед ний день марта катер пойдет привычными курсами по рей ду рыбного порта, совершая важные операции. На один траулер доставит моряка, на другой — представителей пор товых властей, на третий... Да что там, работы для малень кого корабля всегда хватает. Оптимисты верили. Правда, со временем вера таяла* как снег под жарким солнцем. Наступил момент, когда зазеле нела трава. В прямом смысле. Сошел давно снег, команда катера подумывает о скором грибной сезоне. Кое-кто уже прикидывает, куда поблизости от поселка Ретинского (там ремонтируют «Язь») пойти за подосиновиками, ибо ясно: стоять им сторожами-дачниками тут до осени. Надежд на иной вариант нет. Откуда они могут быть, надежды? Их должны были дать инженеры-конструкторы, руководители механико-судовой службы. Но они люди скромные, обнадеживать не любят. А если и скажут слово, то «весомое», с раздумьем в не сколько месяцев. Нужна была техническая документация на ремонт, раз работанная в конструкторском бюро флота. Нужна — дали. 25 мая. Спустя пять месяцев после, вывода катера из экс плуатации. Я не большой специалист, но и то понимаю, что для изготовления чертежей аккумуляторного ящика такой срок длинноват. Да и не в этом суть. Хотя бы с опозданием, но дали всю документацию, а то-ее еще до сих пор нет на электрообору дование и перенос электрощита в другое место. А нет таких документов — работа стоит на месте. А руководители СРЗ-2 в претензии. А моряки готовятся к грибному сезону. Моряки не прочь и отказаться от этого. Даже наоборот, не хотят они ходить за грибами в Ретиненом. Ходить, так уж после дежурства по рейду, доставив на один траулер ры баков, на другой — представителей портовых властей, на третий — ... Но мало ли чего мы не хотим. От нас практиче ски сие не зависит. Вот если бы за катером закрепили груп пового механика да помогал бы он нам действительно утрясать разные неурядицы. Да если бы руководители ме ханико-судовой службы смотрели за ходом ремонта «Язя». И, наконец, потребовал бы этого с них главный инженер флота тов. Котов. А то что получается? Катер флоту нужен? Нужен. Но он не может выполнять свои функции. Арендовать приходит ся у портофлота. И платить, конечно, деньги. А затянувший ся дачный сезон «Язя» тоже требует денег. Накладно, одна ко. Накладно и экипажу, теряющему значительно в зара ботке. Н. ГРЕДИН, матрос катера -.-Язь», член КПСС. Клинкетные задвижки судовой арматуры •*- продукция для Кандалакшского механического завода сравнительно новая. Поэтому технология изготовления отработана не до конца. В плане повышения эффективности производства на 1972 год коллектив предприятия предусмотрел создать вы сокомеханизированный участок по выпуску клинкерных задвижек. Работа в этом направлении идет успешно. На заводе своими силами уже изготовлены два станка для специали зированной линии. Ввод их в эксплуатацию позволит со кратить трудоемкость на притирке дисков и корпусов клии- кетных задвижек на 3 тысячи нормо-часов. Рабочие черте жи новых станков были выполнены инженером-конструк - тором Альбертом Ивановичем Филипповым. Делали их в экспериментально-инструментальном цехе. НА СНИМКЕ: инженер-конструктор Альберт Иванович Филиппов и начальник планово-распределительного бюро экспериментально-инструментального цеха Евгений Федо рович Кириопчик. г. Кандалакша. Фото А. Брысова. о: ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОТАНЦУЕМ ОТ ПЕЧ КИ...» Так назывался фельетон, опубликованный в номере «Рыбного Мурмана» за 14 мая 1972 года. Начальник Мурманского рыбного пор та тов. Щербаев сообщил ре дакции, что в доме Аз 28 во улице Траловой ' идет капи тальный ремопт. X %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz