Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.

В БАЗКОМЕ ПРОФСОЮЗА ТРАЛОВОГО ФЛОТА Отчитывается капитан На очередном заседании базно- ма был обсужден вопрос * О рабо­ те администрации и судового ко­ митета РТ-316 по укреплению тру* довой и производственной дис­ циплины». Капитан тов. Киселев подробно рассказал о положении дел на ко­ рабле, об организации соревнова­ ния, отдыха моряков на промыс­ ле и в порту, о воспитательной роли командного состава и всего коллектива. Члены базового комитета отме­ тили положительные моменты в работе администрации и судового комитета. Здесь взят курс на вы- ягнение причин тех или иных на­ рушений, посещение семей моря­ ков. Строгое осуждение неради­ вых на заседании судового коми­ тета, общем собрании моряков да­ ет положительные результаты. Базовый комитет профсоюза рекомендовал администрации и судовому комитету и дальше уси­ ливать индивидуальную воспи­ тательную работу, обращать осо­ бое внимание на пропаганду здо­ рового быта. Отмечено, что на ко­ рабле слабо используются воз­ можности для отдыха за городом, на туристических базах. Моряки стоят в стороне от занятий физ­ культурой и спортом. При обсуждении вопроса чле­ нами энипажа высказано предло­ жение морской конторе кинолоо- ката — улучшить обеспечение кораблей хроникально- докумен­ тальными фильмами. Фильмы, рассказывающие о героической борьбе народа Вьетнама, агрес­ сии империализма и т. д., практи­ чески отсутствуют. «Не увольняйте, поверьте еще раз» Базовый комитет рассмотрел просьбу управления флота — дать согласие на увольнение зло­ стных нарушителей трудовой дис­ циплины — пьяниц и прогульщи­ ков. При рассмотрении этого вопро­ са заведен определенный поря» док. Моряк вызывается на заседа­ ние. Работник отдела кадров за­ читывает представление админи­ страции. Члены базкома, выслу­ шав объяснения нарушителя, ре­ шают, удовлетворить просьбу ад­ министрации или нет. Матрос БМРТ-250 Манько А. 8. дважды побывал в вытрезвителе, совершил прогул. Принимается решение — просьбу администра­ ции удовлетворить. Такая же участь постигла матроса РТ-293 Арсентьева & €. Шесть тяжелей* ших нарушений за два года рабо­ ты на флоте, в том числе двухме­ сячный прогул в 1972 году. Уволены из флота моторист РТ-205 Савенков Г. Ф.# матрос Бу­ ров В. Г. Перед членами базнома матрос РТ-266 Мястовский А. Л. На пре­ дыдущее заседание он явился в нетрезвом виде, рассмотрение за­ явления перенесли. На этот раз разбирательство состоялось. Жалкий вид у этого «героя». Пьянки, прогулы в двадцать су­ ток, сняли с отхода... — Поверьте еще раз, не уволь­ няйте.., — просит он.. Но доверие уже подорвано, на­ рушения слишком тяжелые. Реше­ ние дать согласие администрации на увольнение принимается еди­ ногласно. На этом заседании были и та­ кие, которым поверили. Поверили в последний раз. Это матрос РТ-142 Атабаее В „ матрос БМ РТ - 256 Колегов П. К. Экипажи судов, на которых будут работать эти то­ варищи, должны эиать о неради­ вом поведении моряков и принять все меры, чтобы они сумели из­ бавиться от своих недостатков. - Рассмотрены заявления На заседании были рассмотре­ ны десятки заявлений тружеяи- иов флота по жилищныкк вопро­ сам, по оказанию материальной помощи и т . д. Рассмотрены вопро­ сы о переводе коллектива ЖКО тралового флота на пятидневную рабочую неделю, о проведении смотра техники промыслового рыболовства н другие. ПЕРВЫЙ РЕЙС В СЛЕДУЮЩЕМ РЕЙСЕ БУДЕТ ГОДОВОЙ! ВОЛОКОЛАМСКА » В Мурманск для Беломор­ ской базы гослова на прошлой неделе прибыл построенный в Киеве на. заводе «Ленинская кузница» средний рыболов­ ный траулер *Волоколамск». Его возглавил опытный капи­ тан В. Шереметьев. Сегодня СРТ-м-1357 «Во­ локоламск» уходит в свой яервый рейс, который являет­ ся экспериментальным. Эяп- важ траулера будет осваи­ вать п Парртщ?вом море разно­ глубинное траление. — Михаил Макарович, как долго вы работаете на трау­ лере «Пеленг» и что вы мо­ жете сказать об экипаже? — На «Пеленге» я рабо­ таю капитаном с января. Это и много, и в то же время мало. За полгода не всякому удается познать все техниче­ ские возможности судна, од­ нако этого времени вполне достаточно, чтобы познако­ миться с экипажем в целом, узнать поближе отдельных товарищей. Так вот, что ка­ сается команды нашего трау­ лера, то можно смело ска­ зать, что она подобрана хоро­ шо. В целом экипаж остав­ ляет самое хорошее впечат­ ление. У нас все очень че­ стны, сознательны. О взаи­ мовыручке говорить не при­ ходится, так как рыбаки без нее не смогли бы жить и ра­ ботать. Если на каком-то участке, скажем, у нас воз­ никает заминка, есть товари­ щи, которые готовы придти на помощь без лишних слов я разговоров. Общность це­ лей, огромное желание до­ стичь их сплачивает коман­ ду в крепкий коллектив. — Михаил Макарович, в минувшем рейсе вы работа­ ли в Восточно-Прибрежном районе. С какими трудно­ стями вашему коллективу пришлось столкнуться? — Трудности не секрет, онн общеизвестны. Восточ­ но-Прибрежный район очень тяжелый район. И в первую очередь era «прославили» за- девистые грунты. Здесь ред­ ко удается отыскать хоро­ ший для траления «пята­ чок». Для штурманов Во­ сточно-Прибрежный район это Сплошные мучения. Там постоянно находишься в ИНТЕРВЬЮ С КАПИТАНОМ РТ-161 «ПЕЛЕНГ» МИХАИЛОМ МАКАРОВИЧЕМ СТРОЧКИНЫМ большом физическом и ду­ ховном напряжении. Иногда дело доходит до парадоксов. Прошел, скажем, определен­ ным курсом, поднял трал с уловом в полторы тонны, развернулся, лег на обрат­ ный курс, отсчитал лаг ми­ лю — вот он, задев. Это я говорю к тому, чтобы пока­ зать, насколько трудна здесь работа судоводителей. — Раз задевы, значит, не менее трудно работать и тралмейстерскому составу. Что вы можете рассказать о мастерах по добыче вашего корабля? — Мастера по добыче ра­ ботают у нас исключительно хорошо. Большое мастерст­ во, опыт, богатые знания в своей области производства позволяют им быстро перехо­ дить с трала на трал, ремон­ тировать пострадавший. Старший мастер по добыче коммунист Петр Иванович Курмаев, его помощники Степан Павлович Брянцев и Георгий Сергеевич Контиев- ский показывают себя рачи­ тельными хозяйственника­ ми. В Восточно-Прибрежном районе мы промышляли на протяжении трех рейсов. Можно только представить, сколько раз рвали траловые мешки. Однако в каждом рейсе экономится не менее двух тысяч рублей промыс­ лового вооружения. Это е том, что наши мастера по до­ быче умеют беречь народные деньги. — Михаил Макарович, сей­ час капитаны перестали се­ товать на слабую промысло­ вую обстановку, однако участились жалобы на сла­ бую профессиональную вы­ учку матросов. Что вы може­ те сказать по этому поводу? — В последнем рейсе мы применяли короткие, по 1,5 часа, прицельные траления. За это время удавалось брать до тонны, а иногда и больше рыбы. Надо признаться, что и у нас были случаи, когда за полтора часа мы не успе­ вали с уборкой, хотя на под- вахту выходили механики, штурманы. Слабая выучка, конечно, заметна. Но ведь сейчас почти на всех судах действуют школы коммуни­ стического труда и передо­ вого опыта. Эти школы ста­ ли нашим резервом по подго­ товке кадров. У нас этот ре­ зерв используется полностью. На судне все стремятся по­ вышать свое профессиональ­ ное мастерство. Так, напри­ мер, до матроса первого класса выросли за короткое время Владимир Зеленков, Валерий Ходасевич, Нико­ лай Ковердяев и некоторые другие товарищи. В рейсе на одной из вахт у нас не хватало матроса. Явился товарищ с направле­ нием к отходу в сильном опьянении. Наш коллектив борется за звание коммуни­ стического, и, естественно, пьяницы нам плохие помощ­ ники в этом деле. Мы отпра­ вили матроса обратно в отдел кадров, а чтобы не задержи­ ваться, ушли в море с непол­ ным штатом. Так вот, эта |ахта показала пример тру­ дового героизма. Работая без одного матроса, она часто выходила по результатам вперед. И все именно за счег высокой профессиональной обученности. — Мне сказали, что эки­ паж выполнил годовое зада- ние по добыче. За счет чего вы добились такого успеха? — Во-первых, сказать, что мы уже выполнили годо­ вое задание, будет не совсем верно. До. завершения про­ изводственного плана второ­ го года девятой пятилетки нам осталось добыть десять тонн рыбы в полуфабрикате, что, конечно, будет сделано в следующем рейсе. Результатами проделанной работы мы довольны. Доби­ лись же успеха за счет ела« женности в труде всех судо­ вых служб. У нас прекрасные штурманы. Я не покривлю душой, если скажу, что стар­ ший помощник коммунист Николай Парфеиовнч Пар­ фенов — это уже готовый капитан. У нас отличные ма­ стера по добыче, хорошие матросы и механики. Каж­ дыйиз нас старался внести в общее дело как можно боль­ ше личного труда. Отсюда и успех. — Вероятно, вы не оста­ новитесь на достигнутом? — Об этом не может быть и речи. Сейчас наш экипалГ принял повышенное социа­ листическое обязательство в честь 50-летия образования СССР. Мы обязуемся допол­ нительно к плану добыть 250 тонн рыбы в полуфабри­ кате. что вполне осуществи­ мо. У нас в запасе пять рей­ сов. Вел беседу С. ДАНИЛОВ. В О Ж и Д А Н И И г р и б н о г о с е з о н а . . . . Если верить, что большому кораблю — большое плавание, то, значит, малому — малое. Или наоборот: если верить в ма­ лое плавание маленького корабля, то... Но как ни крути, а даже человек с большой фантазией усомнится в справед­ ливости подобного утверждения, узнав о судьбе маленького катера «Язь» тралового флота. Этот катер долго уже не ви­ дит никаких плаваний. А все началось в середине декабря прошлого года. Именно 15 декабря «Язь» определили к причалу СРЗ-2 для ремонта. На первых порах, оптимисты верили: в послед­ ний день марта катер пойдет привычными курсами по рей­ ду рыбного порта, совершая важные операции. На один траулер доставит моряка, на другой — представителей пор­ товых властей, на третий... Да что там, работы для малень­ кого корабля всегда хватает. Оптимисты верили. Правда, со временем вера таяла* как снег под жарким солнцем. Наступил момент, когда зазеле­ нела трава. В прямом смысле. Сошел давно снег, команда катера подумывает о скором грибной сезоне. Кое-кто уже прикидывает, куда поблизости от поселка Ретинского (там ремонтируют «Язь») пойти за подосиновиками, ибо ясно: стоять им сторожами-дачниками тут до осени. Надежд на иной вариант нет. Откуда они могут быть, надежды? Их должны были дать инженеры-конструкторы, руководители механико-судовой службы. Но они люди скромные, обнадеживать не любят. А если и скажут слово, то «весомое», с раздумьем в не­ сколько месяцев. Нужна была техническая документация на ремонт, раз­ работанная в конструкторском бюро флота. Нужна — дали. 25 мая. Спустя пять месяцев после, вывода катера из экс­ плуатации. Я не большой специалист, но и то понимаю, что для изготовления чертежей аккумуляторного ящика такой срок длинноват. Да и не в этом суть. Хотя бы с опозданием, но дали всю документацию, а то-ее еще до сих пор нет на электрообору­ дование и перенос электрощита в другое место. А нет таких документов — работа стоит на месте. А руководители СРЗ-2 в претензии. А моряки готовятся к грибному сезону. Моряки не прочь и отказаться от этого. Даже наоборот, не хотят они ходить за грибами в Ретиненом. Ходить, так уж после дежурства по рейду, доставив на один траулер ры­ баков, на другой — представителей портовых властей, на третий — ... Но мало ли чего мы не хотим. От нас практиче­ ски сие не зависит. Вот если бы за катером закрепили груп­ пового механика да помогал бы он нам действительно утрясать разные неурядицы. Да если бы руководители ме­ ханико-судовой службы смотрели за ходом ремонта «Язя». И, наконец, потребовал бы этого с них главный инженер флота тов. Котов. А то что получается? Катер флоту нужен? Нужен. Но он не может выполнять свои функции. Арендовать приходит­ ся у портофлота. И платить, конечно, деньги. А затянувший­ ся дачный сезон «Язя» тоже требует денег. Накладно, одна­ ко. Накладно и экипажу, теряющему значительно в зара­ ботке. Н. ГРЕДИН, матрос катера -.-Язь», член КПСС. Клинкетные задвижки судовой арматуры •*- продукция для Кандалакшского механического завода сравнительно новая. Поэтому технология изготовления отработана не до конца. В плане повышения эффективности производства на 1972 год коллектив предприятия предусмотрел создать вы­ сокомеханизированный участок по выпуску клинкерных задвижек. Работа в этом направлении идет успешно. На заводе своими силами уже изготовлены два станка для специали­ зированной линии. Ввод их в эксплуатацию позволит со­ кратить трудоемкость на притирке дисков и корпусов клии- кетных задвижек на 3 тысячи нормо-часов. Рабочие черте­ жи новых станков были выполнены инженером-конструк - тором Альбертом Ивановичем Филипповым. Делали их в экспериментально-инструментальном цехе. НА СНИМКЕ: инженер-конструктор Альберт Иванович Филиппов и начальник планово-распределительного бюро экспериментально-инструментального цеха Евгений Федо­ рович Кириопчик. г. Кандалакша. Фото А. Брысова. о: ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОТАНЦУЕМ ОТ ПЕЧ­ КИ...» Так назывался фельетон, опубликованный в номере «Рыбного Мурмана» за 14 мая 1972 года. Начальник Мурманского рыбного пор­ та тов. Щербаев сообщил ре­ дакции, что в доме Аз 28 во улице Траловой ' идет капи­ тальный ремопт. X %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz