Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
З а вы сок ую эф ф ек т и вн о ст ь прои звод ства , Р ЕШАЮЩИМ стратегическим направлением хозяйственного развития страны является^но- вышение эффективности обществен ного производства. Это значит, что мы должны постоянно наращивать производство за счёт полного и ра ционального использования основных производственных фондов, быстрого внедрения достижений современной науки и техники. В траловом флоте за последние го ды проведена значительная работа по снижению затрат на техническую экс плуатацию судов. Силами экипажей в море постоянно проводится боль шой объем ремонтных работ. В 1971 году их выполнено в объеме 654,7 тысячи нормо-часов. За 4 месяца 1972 года — 220,7 тысячи нормо-ча сов. •• ,т ' на.двухлетний период эксплуатации без заводского ремонта. На БМРТ-250 «Пушкин» ремонт судовой техники силами личного состава за 1970 год выполнен в объеме 23265 нормо-часов. Кроме того, бригадой технического обслуживания — в объ еме 15229 нормо-часов. На БМРТ-257 «Салтыков-Щедрин» за 1970 год выполнено силами лич ного состава ремонтных работ в коли честве 10558 нормо-часов. Силами бригады технического обслуживания — 12103 нормо-часа. Благодаря улучшению технической эксплуатации и модернизации отдель ных слабых узлов Главных двигателей моторесурс между * моточистками до веден на ППР типа '«Грумант» до 4000—4500 часов против, 3000— 3500 часов, рекойендованных фир. мей-строителем. * .... -,А , <л\ На БМРТ типа «Лесков» срок меж ду моточасгвами увеличен, до 6000 часов против 4000 часов, рекомен дованных фирмой. На БМРТ типа У траловых лебедок на БМРТ типа «Лесков» с переходом'на глубоковод ное и пелагическое траление и увели чением нагрузок появился интенсив ный износ зубьев червячных шесте рен редукторов. Для снижения затрат и сокращения непроизводительных простоев судов, связанных с ремон том червячных пар, управлением тра лового флота планируется в период малых капитальных ремонтов в ПНР произвести замену червячных редук торов на редукторы с цилиндрической шестеренчатой передачей. До конца этого года запланировано- переобору дование шести больших морозильных траулеров. Большая работа в траловом флоте проводится по снижению .затрат на эксплуатацию ; судовых котельных установок. Основным ' направлением ее является осуществление комплекса мероприятий, направленного на уве личение эксплуатационных сроков между.чистками паровых котлов, сии- отличное техническое обслуживание Экипажи ППР, БМРТ уже давно от казались от услуг судоремонтников при выполнении профилактических ремонтов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других ме ханизмов. Есть не единичные приме ры, когда моточистку главных двига телей выполняют машинные команды. На 42 ППР, БМРТ созданы ремонт ные бригады, чтобы увеличить произ водство ремонтных работ в море. В 1970 году на флоте создана бригада из судовых специалистов в составе 5 человек для производства ремонта ответственных механизмов судов, стоящих в порту. Цель — со кращение объема работ, передаваемо го заводам, и сокращение срока стоянки судов в порту. За 1970— 1971 годы этой бригадой выполнено ремонтных работ в объеме 20 тысяч нормо-часов при хорошем качестве. Для профилактического ремонта и поддержания филетировочного обо рудования в хороше.м техническом со# стоянии в 1968 году также была соз дана специализированная бригада из 6 человек. За 1968—69 годы ею от ремонтировано 40 филетировочных .машин «Баадер-99». А в 1970—1971 годах бригадой выполнен ремонт с модернизацией технологического оборудования в объёме 58;2 тысячи нормо-часов. В ^елях снижения среднегодово^о- бюджета ремонтного времени и уве личения эксплуатационного периода судов при минимальных затратах на ремонт и эксплуатацию в Мурман ском траловом флоте в 1970—1971 годах и в первом квартале текущего года переведены на новую систему технологического обслуживания де сять БМРТ типа «Пущкин», четыр надцать БМРТ типа «Лесков», три ППР типа «Грумант» и два траулера типа «Пионер», всего 29 единиц. В 1972—1975 годах запланировано пе ревести- на: новую систему техниче ского обслуживания еще 42 судна. , О том, какой это дает экономиче ский эффект, свидетельствуют приме ры работы двух БМРТ, переведенных «Пушкин» моторесурс увеличен.до 4500 часов против 3000—3500 часов, рекомендованных фирмой. На ППР типа «Грумант», ««Рем брандт», БМРТ типа «Лесков», РТ типа «Пионер» в прошлом году от корректирована и выдана на суда для руководства инструкция по выбору режимов работы главных двигателей. Судовыми механиками под контро лем инженеров отдела теплотехники регулярно производится регулировка газораспределения главных и вспо могательных двигателей внутреннего сгорания, правильный подбор и ис пользование смазочных масел. В результате выполнения комплек са теплотехнических мероприятий на судах тралового флота в 1971 году сэкономлено: каменного угля — 1133 тонны, дизельного топлива — 5881 тонна, флотского мазута — 6443 тон ны, смазочных материалов — 390,8 тонны. Общая сумма экономии горю че-смазочных материалов превысила 807 тысяч рублей. По предложению специалистов про изведена замена головных подшип ников с баббитовой заливкой на под шипники с бронзовыми втулками на главных двигателях БМРТ типа «Лесков». Если головные подшипни ки с баббитовой заливкой вскрыва лись для осмотра 'и частичного ре монта каждую моточистку, а их пол ная замена по износу производилась через 5000—7000 часов работы, то после установки бронзовых втулок онй вскрываются уже через 6500— 7500 часов, т. е. раз в два года. Увеличение срока службы голов ных подшипников снизило объем ре монта по двигателям, передаваемого заводам, на 30 процентов. Для увеличения межремонтного периода траловых лебедок ППР ти па «Грумант» рационализаторами механико-судовой службы было пред ложено увеличить длину втулок ва- ерных барабанов. Это предложение внедрено на двенадцати судах и по* зволило эксплуатировать лебедки этих судов без ремонта 2—3 года. жение аварийности котельных уста новок. В настоящее время на флоте экс плуатируется 217 судовых паровых котлов. На основании анализа усло вий эксплуатации котлов и приня тия необходимых мер число аварий с 16 случаев в 1963 году снизилось до одной в 1971 году. Наряду с ликвидацией аварийности улучшилось и общее техническое со стояние котельных установок. По оценке инспекции Регистра СССР техническое состояние котлов при знано хорошим на 92 процентах траулеров. Остальные котлы нахо дятся в удовлетворительном состоя нии. Ежегодно с увеличенными до 3—5 тысяч часов эксплуатируются 10—12 кораблей с главными паровыми кот лами и 65—70 судов с вспомогатель ными котлами. Это дает увеличение эксплуатационного времени траулеров на 150—200 суток и сокращение котлочисток, производимых первым судоремонтным заводом на 25—30 в год. Для оказания практической помо щи машинным командам в течение 1971 года и ^четырех месяцев 1972 года в море находились специалисты механико-судовой службы. Большое внимание в повышении уровня тех нической эксплуатации мы уделяем технической учебе, обмену опытом, подготовке, разработке и выпуску нормативных инструктивных материал лов. С начала девятой пятилетки проведено 15 совещаний по обмену опйтом, прочитано 5 лекций. В результате осуществленных мер, направленных на улучшение техниче ского состояния судов и повьанение уровня технической эксплуатации, на флоте продолжает снижаться аварий ность. По сравнению с J969 годом чи сло аварий в 1971 году сократилось вдвое. В полтора раза уменьшились технические убытки и убытки от про- 5 стоя. " Продолжает повышаться и общай уровень технического - состояния и технической _ эксплуатации судов флота. По оценке инспекции Регистра СССР на 31 декабря 1971 года хоро шее техническое состояние, имели 152 корабля, удовлетворительное — 72. Эти показатели намного лучше, чем в 1969 году. Об.эффективности проводимой ра боты по улучшению технической экс плуатации свидетельствует сокраще ние ремонтного времени. Если в 1969 году ре.монтное время по флоту равнялось 37,7 процента, то в про- . шлом году оно сократилось до 30,9 процента. ...... . ; Разумеется, достигнутое не являет ся пределом. Специалистам техниче ских служб управления, механикам и1. членам машинных команд надо и дальше осуществлять плодотворную работу в данном направлении. Счи таю, что и администрация судоре- монтного объединения может оказать ■ флоту большую помощь. Надо создать на судоверфи специа- - лизированный участок по ремонту судовых - металлообрабатывающих .< станков, оборудовать причалы рыб-- ного порта постоянным током. Это даст возможность выполнять работы в период нахождения траулеров в порту. На головном предприятии судоре монтного объединения должен быть специализированный участок по ре монту рефрижераторного оборудо вания. Необходимо освоить ремонт судовых АТС, средств судовой авто матики и контроля как на головном предприятии, так и на заводах-филиа лах, а также наладить ремонт аккуму ляторов. Давно назрел вопрос о создании участка по ремонту и профилактике электрооборудования повышенной мощности (свыше 200 ква) в цеховых « судовых условиях, с применением эффективных моющих средств. Надо создать на СРЗ-1 конструкторское бюро для оперативного выпуска чер тежей по ремонтируемым судам. Мы просим главное управление «Сёврыба» обеспечить флот в доста- ' точном количестве запасными частя ми по импорту и для БМРТ типа «Ал тай», а также ацетиленом, кислоро дом, нержавеющей сталью, электрода ми разных марон, моющими средства ми для профилактики электрооЯг- ” рудования. Не менее важно организовать под готовку, механиков-наладчиков по технологическому оборудованию, спе циализированные курсы для подго товки электрогазосварщиков, слеса рей, котелыциков-корпусников для комплектования бригад технического обслуживания. Надо, чтобы специалисты ЦПКТБ по оперативным заявкам управления тралового флота проводили специаль ные испытания и теплотехнические обследования промысловых судов. Решение этих вопросов будет спо собствовать дальнейшему улучшению технической эксплуатации флота.- А. КОТОВ, главный инженер Мурманского тра лового флота. т ы е я ч н ы й СЕДАЯ ВОЛНА, Фотоэтюд О. Котова. Ь л у ш а т е л ь с е м и н а р а . Очень важная работа проводится .сейчас в промысловых флотах нашего бассейна по повышению квалификации ра ботников; (вязанных с добычей рыбы. Весь командный со став флотов^обучается на постоянно действующею двухднев номсеминарепо’ разноглубнннрму снособу лова рыбы! : Это даеТ возможность морякам ознакомиться.с новейшими достижениями в этой области н перенять опыт других, бассей нов нашей страны н всех рыбодобывающих стран- . ....... К проведению семинара привлечена лучшие специалисты нашего бассейна: работники ПИНРО, высшего морского училища, Центрального проектно-конструкторского и техно логического бюро, главка «Севрыба»,^ электрорадионавига- ционной камеры рыбного порта. Оян знакомят слушателей с новейшими конструкциями пелагических тралов, -прибора ми контроля, техникой н тактикой ведения разноглубинного лова рыбы, с характеристикой районов современного пела гического промысла. Все это не может не сказаться на улучшении работы на ших флотов. Немного времени прошло с начала работы семинара — около четырех месяцев. И вот мы уже вручили памятный альбом «Морские орудия лова Северного бассейна» нашему тысячному слушателю, которым оказался молодой специа лист, выпускник Архангельского рыбопромышленного техни кума Сергей Александрович Петровский — матрос БМРТ «Алтай». Р. ПЛОТНИКОВА, старший методист учебно-курсового комбината главка «Севрыба»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz