Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.

З а вы сок ую эф ф ек т и вн о ст ь прои звод ства , Р ЕШАЮЩИМ стратегическим направлением хозяйственного развития страны является^но- вышение эффективности обществен­ ного производства. Это значит, что мы должны постоянно наращивать производство за счёт полного и ра­ ционального использования основных производственных фондов, быстрого внедрения достижений современной науки и техники. В траловом флоте за последние го­ ды проведена значительная работа по снижению затрат на техническую экс­ плуатацию судов. Силами экипажей в море постоянно проводится боль­ шой объем ремонтных работ. В 1971 году их выполнено в объеме 654,7 тысячи нормо-часов. За 4 месяца 1972 года — 220,7 тысячи нормо-ча­ сов. •• ,т ' на.двухлетний период эксплуатации без заводского ремонта. На БМРТ-250 «Пушкин» ремонт судовой техники силами личного состава за 1970 год выполнен в объеме 23265 нормо-часов. Кроме того, бригадой технического обслуживания — в объ­ еме 15229 нормо-часов. На БМРТ-257 «Салтыков-Щедрин» за 1970 год выполнено силами лич­ ного состава ремонтных работ в коли­ честве 10558 нормо-часов. Силами бригады технического обслуживания — 12103 нормо-часа. Благодаря улучшению технической эксплуатации и модернизации отдель­ ных слабых узлов Главных двигателей моторесурс между * моточистками до­ веден на ППР типа '«Грумант» до 4000—4500 часов против, 3000— 3500 часов, рекойендованных фир. мей-строителем. * .... -,А , <л\ На БМРТ типа «Лесков» срок меж­ ду моточасгвами увеличен, до 6000 часов против 4000 часов, рекомен­ дованных фирмой. На БМРТ типа У траловых лебедок на БМРТ типа «Лесков» с переходом'на глубоковод­ ное и пелагическое траление и увели­ чением нагрузок появился интенсив­ ный износ зубьев червячных шесте­ рен редукторов. Для снижения затрат и сокращения непроизводительных простоев судов, связанных с ремон­ том червячных пар, управлением тра­ лового флота планируется в период малых капитальных ремонтов в ПНР произвести замену червячных редук­ торов на редукторы с цилиндрической шестеренчатой передачей. До конца этого года запланировано- переобору­ дование шести больших морозильных траулеров. Большая работа в траловом флоте проводится по снижению .затрат на эксплуатацию ; судовых котельных установок. Основным ' направлением ее является осуществление комплекса мероприятий, направленного на уве­ личение эксплуатационных сроков между.чистками паровых котлов, сии- отличное техническое обслуживание Экипажи ППР, БМРТ уже давно от­ казались от услуг судоремонтников при выполнении профилактических ремонтов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других ме­ ханизмов. Есть не единичные приме­ ры, когда моточистку главных двига­ телей выполняют машинные команды. На 42 ППР, БМРТ созданы ремонт­ ные бригады, чтобы увеличить произ­ водство ремонтных работ в море. В 1970 году на флоте создана бригада из судовых специалистов в составе 5 человек для производства ремонта ответственных механизмов судов, стоящих в порту. Цель — со­ кращение объема работ, передаваемо­ го заводам, и сокращение срока стоянки судов в порту. За 1970— 1971 годы этой бригадой выполнено ремонтных работ в объеме 20 тысяч нормо-часов при хорошем качестве. Для профилактического ремонта и поддержания филетировочного обо­ рудования в хороше.м техническом со# стоянии в 1968 году также была соз­ дана специализированная бригада из 6 человек. За 1968—69 годы ею от­ ремонтировано 40 филетировочных .машин «Баадер-99». А в 1970—1971 годах бригадой выполнен ремонт с модернизацией технологического оборудования в объёме 58;2 тысячи нормо-часов. В ^елях снижения среднегодово^о- бюджета ремонтного времени и уве­ личения эксплуатационного периода судов при минимальных затратах на ремонт и эксплуатацию в Мурман­ ском траловом флоте в 1970—1971 годах и в первом квартале текущего года переведены на новую систему технологического обслуживания де­ сять БМРТ типа «Пущкин», четыр­ надцать БМРТ типа «Лесков», три ППР типа «Грумант» и два траулера типа «Пионер», всего 29 единиц. В 1972—1975 годах запланировано пе­ ревести- на: новую систему техниче­ ского обслуживания еще 42 судна. , О том, какой это дает экономиче­ ский эффект, свидетельствуют приме­ ры работы двух БМРТ, переведенных «Пушкин» моторесурс увеличен.до 4500 часов против 3000—3500 часов, рекомендованных фирмой. На ППР типа «Грумант», ««Рем­ брандт», БМРТ типа «Лесков», РТ типа «Пионер» в прошлом году от­ корректирована и выдана на суда для руководства инструкция по выбору режимов работы главных двигателей. Судовыми механиками под контро­ лем инженеров отдела теплотехники регулярно производится регулировка газораспределения главных и вспо­ могательных двигателей внутреннего сгорания, правильный подбор и ис­ пользование смазочных масел. В результате выполнения комплек­ са теплотехнических мероприятий на судах тралового флота в 1971 году сэкономлено: каменного угля — 1133 тонны, дизельного топлива — 5881 тонна, флотского мазута — 6443 тон­ ны, смазочных материалов — 390,8 тонны. Общая сумма экономии горю­ че-смазочных материалов превысила 807 тысяч рублей. По предложению специалистов про­ изведена замена головных подшип­ ников с баббитовой заливкой на под­ шипники с бронзовыми втулками на главных двигателях БМРТ типа «Лесков». Если головные подшипни ­ ки с баббитовой заливкой вскрыва­ лись для осмотра 'и частичного ре­ монта каждую моточистку, а их пол­ ная замена по износу производилась через 5000—7000 часов работы, то после установки бронзовых втулок онй вскрываются уже через 6500— 7500 часов, т. е. раз в два года. Увеличение срока службы голов­ ных подшипников снизило объем ре­ монта по двигателям, передаваемого заводам, на 30 процентов. Для увеличения межремонтного периода траловых лебедок ППР ти­ па «Грумант» рационализаторами механико-судовой службы было пред­ ложено увеличить длину втулок ва- ерных барабанов. Это предложение внедрено на двенадцати судах и по* зволило эксплуатировать лебедки этих судов без ремонта 2—3 года. жение аварийности котельных уста­ новок. В настоящее время на флоте экс­ плуатируется 217 судовых паровых котлов. На основании анализа усло­ вий эксплуатации котлов и приня­ тия необходимых мер число аварий с 16 случаев в 1963 году снизилось до одной в 1971 году. Наряду с ликвидацией аварийности улучшилось и общее техническое со­ стояние котельных установок. По оценке инспекции Регистра СССР техническое состояние котлов при­ знано хорошим на 92 процентах траулеров. Остальные котлы нахо­ дятся в удовлетворительном состоя­ нии. Ежегодно с увеличенными до 3—5 тысяч часов эксплуатируются 10—12 кораблей с главными паровыми кот­ лами и 65—70 судов с вспомогатель­ ными котлами. Это дает увеличение эксплуатационного времени траулеров на 150—200 суток и сокращение котлочисток, производимых первым судоремонтным заводом на 25—30 в год. Для оказания практической помо­ щи машинным командам в течение 1971 года и ^четырех месяцев 1972 года в море находились специалисты механико-судовой службы. Большое внимание в повышении уровня тех­ нической эксплуатации мы уделяем технической учебе, обмену опытом, подготовке, разработке и выпуску нормативных инструктивных материал лов. С начала девятой пятилетки проведено 15 совещаний по обмену опйтом, прочитано 5 лекций. В результате осуществленных мер, направленных на улучшение техниче­ ского состояния судов и повьанение уровня технической эксплуатации, на флоте продолжает снижаться аварий­ ность. По сравнению с J969 годом чи­ сло аварий в 1971 году сократилось вдвое. В полтора раза уменьшились технические убытки и убытки от про- 5 стоя. " Продолжает повышаться и общай уровень технического - состояния и технической _ эксплуатации судов флота. По оценке инспекции Регистра СССР на 31 декабря 1971 года хоро­ шее техническое состояние, имели 152 корабля, удовлетворительное — 72. Эти показатели намного лучше, чем в 1969 году. Об.эффективности проводимой ра­ боты по улучшению технической экс­ плуатации свидетельствует сокраще­ ние ремонтного времени. Если в 1969 году ре.монтное время по флоту равнялось 37,7 процента, то в про- . шлом году оно сократилось до 30,9 процента. ...... . ; Разумеется, достигнутое не являет­ ся пределом. Специалистам техниче­ ских служб управления, механикам и1. членам машинных команд надо и дальше осуществлять плодотворную работу в данном направлении. Счи­ таю, что и администрация судоре- монтного объединения может оказать ■ флоту большую помощь. Надо создать на судоверфи специа- - лизированный участок по ремонту судовых - металлообрабатывающих .< станков, оборудовать причалы рыб-- ного порта постоянным током. Это даст возможность выполнять работы в период нахождения траулеров в порту. На головном предприятии судоре­ монтного объединения должен быть специализированный участок по ре­ монту рефрижераторного оборудо­ вания. Необходимо освоить ремонт судовых АТС, средств судовой авто­ матики и контроля как на головном предприятии, так и на заводах-филиа­ лах, а также наладить ремонт аккуму­ ляторов. Давно назрел вопрос о создании участка по ремонту и профилактике электрооборудования повышенной мощности (свыше 200 ква) в цеховых « судовых условиях, с применением эффективных моющих средств. Надо создать на СРЗ-1 конструкторское бюро для оперативного выпуска чер­ тежей по ремонтируемым судам. Мы просим главное управление «Сёврыба» обеспечить флот в доста- ' точном количестве запасными частя­ ми по импорту и для БМРТ типа «Ал­ тай», а также ацетиленом, кислоро­ дом, нержавеющей сталью, электрода ми разных марон, моющими средства ми для профилактики электрооЯг- ” рудования. Не менее важно организовать под­ готовку, механиков-наладчиков по технологическому оборудованию, спе­ циализированные курсы для подго­ товки электрогазосварщиков, слеса­ рей, котелыциков-корпусников для комплектования бригад технического обслуживания. Надо, чтобы специалисты ЦПКТБ по оперативным заявкам управления тралового флота проводили специаль­ ные испытания и теплотехнические обследования промысловых судов. Решение этих вопросов будет спо­ собствовать дальнейшему улучшению технической эксплуатации флота.- А. КОТОВ, главный инженер Мурманского тра­ лового флота. т ы е я ч н ы й СЕДАЯ ВОЛНА, Фотоэтюд О. Котова. Ь л у ш а т е л ь с е м и н а р а . Очень важная работа проводится .сейчас в промысловых флотах нашего бассейна по повышению квалификации ра­ ботников; (вязанных с добычей рыбы. Весь командный со­ став флотов^обучается на постоянно действующею двухднев­ номсеминарепо’ разноглубнннрму снособу лова рыбы! : Это даеТ возможность морякам ознакомиться.с новейшими достижениями в этой области н перенять опыт других, бассей­ нов нашей страны н всех рыбодобывающих стран- . ....... К проведению семинара привлечена лучшие специалисты нашего бассейна: работники ПИНРО, высшего морского училища, Центрального проектно-конструкторского и техно­ логического бюро, главка «Севрыба»,^ электрорадионавига- ционной камеры рыбного порта. Оян знакомят слушателей с новейшими конструкциями пелагических тралов, -прибора­ ми контроля, техникой н тактикой ведения разноглубинного лова рыбы, с характеристикой районов современного пела­ гического промысла. Все это не может не сказаться на улучшении работы на­ ших флотов. Немного времени прошло с начала работы семинара — около четырех месяцев. И вот мы уже вручили памятный альбом «Морские орудия лова Северного бассейна» нашему тысячному слушателю, которым оказался молодой специа­ лист, выпускник Архангельского рыбопромышленного техни­ кума Сергей Александрович Петровский — матрос БМРТ «Алтай». Р. ПЛОТНИКОВА, старший методист учебно-курсового комбината главка «Севрыба»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz