Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.

wmm щшт шщт ТРИДЦАТИСУТОЧНЫЙ ДРЕЙФ В А Т Л А Н Т И К Е Недавно в «Полярной правде» была опубликована заметка об испытаниях в Черном море надувного спасательного пяота, ко­ торым сейчас снабжены все рыбопромысловые корабли. В те­ чение пяти дней участники дрейфа собирали материал о мо­ реходности плота, особенности и надежности его конструкции, о том, какие нужны рекомендации по улучшению этих характе­ ристик. Кроме того, были проведены медико-биологические на­ блюдения за состоянием членов экипажа. Подобный дрейф предполагается провести я нынешнем году ц нас на Севере. Срок его — 30 суток, ровно столько, сколько определено Международной конвенцией по охране человече­ ской жизни на море при использовании плотов для обеспече­ ния безопасности потерпевших аварию моряков. Ориентировочно экспедиция начнется ■ октябре в районе Се­ веро-Западной Атлантики (Норвежское море или южнее Ис­ ландии). Состав экипажа ПСН — Ю М (плота спасательного на­ дувного) — пять человек. В него войдут три представителя Се­ верного бассейна — врач, два судоводителя. Кто это будет — выберет комиссия. Дрейф станут обеспечивать специальные суда. Цель его та же, что и на Черном море. В. СЕРГЕЕВ. Г А К О Т Д Ы Х А Е Т ттчж БМРТ Мбита» На БМРТ-411 «Орбита* во время недавно закончив­ шегося рейса уделялось боль­ шое внимание культурно* массовой работе. Моряки этого судна умеют ударно трудиться и хорошо отды­ хать. Судовой комитет профсою­ за утвердил план массовых мероприятий на время стоян­ ки, которая несколько про­ длится из-за ремонта трало­ вой лебедки. Так, согласно этому плану двадцать человек побывали ва турбазе «Тулома», прове­ дены стрелковые соревнова­ ния совместно с экипажем БМРТ-405 «Дружба». В пла­ не — культпоход в драмати­ ческий театр, соревнования в плавательном бассейне на первенство судна, экскурсия в Оленегорск, туристические походы в Долину Славы. Судовой комитет не упус­ кает из поля зрения эти ме­ роприятия н следит, чтобы культурно-массовая работа на берегу проходила так же регулярно, как и в море. Н. ПАТРАКОЙ, старший матрос. мои Беседы АК уж повелось издавна. Не флот* боцман — фигур! за­ метная. Как правило, к о такие «поди, которые сввзьиммоч свою судьбу с морем на всю жизнь. Начинают юнгой м до седых волос все в плавании. С мнением боцмана всегда счита­ ются даже опытные капитаны. Вот и редакция бассейновой га­ зеты обратилась ко мне с предложением, чтобы я время от времени беседовал с молодыми моряками на различные темы. Ну что ж, я не против. В море я хожу уже почти тридцать лет, опыта не занимать, с разными людьми встречался, над многими вопросами приходилось задумываться. Встречал я и людей слу­ чайных в нашем деле, но большинство моряков — это те, кто с морем сроднился надолго. Рыбаки — народ особенный. Сами условия труда и жизни за­ ставляют их быть мужественными, трудолю бам и Много У нас обычаев сложилось, традиций. Вот о них, кстати, я и рассчиты­ ваю побеседовать в ближайшее время с молодежью, будут немногословными, как бы во время пере­ кура вспомню случай-другой, совет дам. Может, и пригодится. А к молодежи у меня просьба: присылайте отклики на мои бе- I I седы, подсказывайте, о чем следует нам поговорить. Зовут меня Афанасий Егорович. Вуду ждать ваших писем. Сейчас, для начала, решил я повести речь: ФОРМЕ МОРСКОЙ О ЧЕНЬ люблю морскую форму, ношу ее всегда и горжусь ею. & формен­ ной одежде как-то чувствуешь себя более подтянутым, ста* раешься быть сдержаннее, дис­ циплинированнее. А как же иначеТ Форма прежде всего показывает, к какой профессии принадлежит человек. Это ко многому обязывает. Как бы ты ни поступил, что бы ни ска­ зал, люди будут говорить хо­ рошее или плохое не только о тебе лично, а обо всех тех, кто работает вместе с тобой, кто одет в такую же форму. Вы, видимо, замечали не раз — идет по улице моряк, под­ тянутый, элегантный* Любо по­ смотреть! Его вид лучше ви­ зитной карточки говорит, кте он. Это очень важно, особен­ но для людей нашей профес­ сии. Тем более что мы быва­ ем не только на своей родной земле, но и за рубежом* О героическом и романтиче­ ском труде моряков много говорят и пишут. И принадле­ жать к этой категории работ­ ников очень приятно. Если я скажу, что форма не только самым лучшим образом отра­ жается на внешнем облике моряков, но и помогает хоро­ шей организации судовой службы, спорить не станут. Многим это понятно и близко. Но, к сожалению, не всем. - Любая форма, а морская тем более, хороша и привлека­ тельна только тогда, когда ее носят в строгом соответствии с правилами. Однако среди моряков нашего бассейна встречаются нередко н такие, которые нарушают эти пра­ вила. Поговорим об этом подроб­ нее. Я полагаю, что не только мне одному приходится встре­ чать моряков, у которых в комплекте форменного об­ мундирования можно увидеть зеленые пальто и куртки, яр* кие носки и галстуки, желтого цвета обувь и другие самые фантастические композиции, порой до того нарушающие вид морской формы, что они невольно вызывают усмешку прохожих. И уж никак, по-мо­ ему, не вяжется с нашей фор­ мой «битловая» прическа. Не­ даром же таких у нас называ­ ют «волосанами». Тут меня удивляет, почему капитаны я помполиты примирились с этимТ Почему просто не по­ требуют от своих подчиненных являться на судно в надлежа­ щем виде? Нарушение правил морской формы часто исходит со сто­ роны тех, кто вообще не име­ ет права ее носить. Но и на это почему-то у нас на флотах смотрят «сквозь пальцы». Но еще печальнее, если мо­ ряк, как говорится, одет с иго* лочки, но при этом ведет се­ бя непристойно в обществен­ ном месте, появляется в не­ трезвом виде на улице, сквер­ нословит, грубит прохожим, а потом, конечно, попадает ш вытрезвитель. Кто скажет, что такой че­ ловек дорожит честью совет­ ского моряка и рыбака? Нетрудно заметить и такое: форму в основном носит ком­ состав, а вот среди рядовых рыбаков форменную одежду имеют немногие. В чем дело? Ведь подавляю-, щее большинство из них лю­ бит свою профессию, они пре­ даны морю. А вот формы не носят. Думаю, что это происходит по ряду причин. Прежде всего, администрация судов, работ­ ники управлений флотов не проводят на эту тему бесед, не рассказывают о значении формы для плавсостава. Очевидно, тормозят это дело еще и затруднения с шитьем форменной одежды. Совер­ шенно недостаточно для тако­ го крупного бассейна, как наш, тех нескольких ателье, где шьют морскую форму. Кстати, хочу затронуть и та­ кой вопрос. Если мне не изме^ няет память, в одном из при­ казов по Министерству рыб­ ного хозяйства говорится, что форменная одежда для плав­ состава должна изгртовляться на льготных условиях. Почему же это у нас не делается? Вот и все, о чем л хотел сегодня поговорить с вами, товарищи ' моряки! Хорошо будет, если вы выскажете свое мнение по поводу затронутых мной вопросов. ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА' ОХРАНЕ Ц ’ ЗДОРОВЬЯ ТРАЛФЛ0Т0ВЦЕВ После окончания медицин­ ского училища совсем юной приехала из Горьковской об­ ласти на север Раиса Бори- скова. Ее направили рабо­ тать фельдшером в здрав- пунк! тралового флота. С тех пор прошло 25 лет. По- прежнему Раиса Васильевна на своем посту. Все эти годы она неизменно и ревностно отдает свои знания, свой опыт охране здоровья трал- флотовцев. На днях медицинские ра­ ботники Северного бассейна с большой теплотой отмети­ ли 25-летие безупречной ра­ боты своего коллеги — фельдшера Борисковой. Ей были вручены памятные ад­ реса, Почетные грамоты об­ щества Красного Креста и управления тралового флота. О. КРУГЛОВА, председатель первичной ор­ ганизации Красного Креста тралового флота. ВЕЗ СЛОВ. Изошутка А. Костила, МОРСКАЯ МОЗАИКА РЫБЫ ПУСТЫНИ Узбекские геологи натолкну­ лись в пустыне Кызыл-Кум на следы катастрофы» которая разыгралась здесь неизвестно по какой причине миллионы лет назад. Они обнаружили «кладбище» окаменелых .рыб. Слой из чешуи» позвоночников, костей составляет в некоторых местах 50 см. Слой этот, по мнению ученых, результат мас­ совой внезапной гибели рыб в морях, которые- существовали на месте нынешних пустынь. ЛОВ С ВЕРТОЛЕТОВ В Новой Зеландии практику* ют новый метод рыболовст­ ва — с вертолета. Два рыба* ка и пилот составляют коман­ ду. В виде опыта вылавлива­ ют акул, при этом гарпун с силой выбрасывается и насти­ гает свою жертву. Разрабаты* ваются новые корзины для лова с вертолета лангустов. ОБЛОМКИ СУДОВ НАПОЛЕОНА Спортсмен-аквалангист в бух­ те Абукир в Египте на глубине 24 метров обнаружил обломки трех военных кораблей Напо­ леона, потопленных адмиралом Нельсоном в 1789 г. Обломки судна «Курир», оснащенного 74 пушками, хорошо сохрани­ лись, если не считать повреж­ дений в корме. «Посейдон». Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-269 «Дагестан», РГ- 449 «Кубань», CPT-18 «Топееда», CPT-p-718, CPT-4122. ЗАВТРА: ТР «Северный ве­ тер», PT-4J «А. Бредов», РТ* 130 «Сириус», CPT-440, РС- 5291. 13 ИЮНЯ: PT-21S «Мотиве», PT-270 «Дубоссары», БМРТ-256 «Серафимович», СРТ-4226. г. Мурманск-183001, уд. Тра­ ловая, 28. Телефоны АТС рыб­ ного порта: 63-96 — зам. ре­ дактора, ответствегаыЗ; секре­ тарь, литературные сотрудни­ ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осу- ществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. -— 2 коп. Мурманская областная типогра­ фия, г. Мурманск. З&н.- 2562. ПН-03513. НА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВОЙ ШИРОТЕ Почти в самом центре архипелага Земля Франца-Иосифа есть маленький остров — остров Хейса. На его берегу цепоч­ ка небольших домиков. Это самая северная в мире геофизи­ ческая обсерватория. Здесь работает около ста человек, ко­ торые собирают метеорологические данные, ведут подсчет до­ стигающих Земли космических лучей, регулярно зондируют атмосферу с помощью метеорологически/* ракет. НА СНИМКЕ: гидрометеоролог Людмила Спивак у при­ бора, измеряющего радиационный баланс Земли. Фото Б. Корзина. (Фотохроника ТАСС.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz