Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
wmm щшт шщт ТРИДЦАТИСУТОЧНЫЙ ДРЕЙФ В А Т Л А Н Т И К Е Недавно в «Полярной правде» была опубликована заметка об испытаниях в Черном море надувного спасательного пяота, ко торым сейчас снабжены все рыбопромысловые корабли. В те чение пяти дней участники дрейфа собирали материал о мо реходности плота, особенности и надежности его конструкции, о том, какие нужны рекомендации по улучшению этих характе ристик. Кроме того, были проведены медико-биологические на блюдения за состоянием членов экипажа. Подобный дрейф предполагается провести я нынешнем году ц нас на Севере. Срок его — 30 суток, ровно столько, сколько определено Международной конвенцией по охране человече ской жизни на море при использовании плотов для обеспече ния безопасности потерпевших аварию моряков. Ориентировочно экспедиция начнется ■ октябре в районе Се веро-Западной Атлантики (Норвежское море или южнее Ис ландии). Состав экипажа ПСН — Ю М (плота спасательного на дувного) — пять человек. В него войдут три представителя Се верного бассейна — врач, два судоводителя. Кто это будет — выберет комиссия. Дрейф станут обеспечивать специальные суда. Цель его та же, что и на Черном море. В. СЕРГЕЕВ. Г А К О Т Д Ы Х А Е Т ттчж БМРТ Мбита» На БМРТ-411 «Орбита* во время недавно закончив шегося рейса уделялось боль шое внимание культурно* массовой работе. Моряки этого судна умеют ударно трудиться и хорошо отды хать. Судовой комитет профсою за утвердил план массовых мероприятий на время стоян ки, которая несколько про длится из-за ремонта трало вой лебедки. Так, согласно этому плану двадцать человек побывали ва турбазе «Тулома», прове дены стрелковые соревнова ния совместно с экипажем БМРТ-405 «Дружба». В пла не — культпоход в драмати ческий театр, соревнования в плавательном бассейне на первенство судна, экскурсия в Оленегорск, туристические походы в Долину Славы. Судовой комитет не упус кает из поля зрения эти ме роприятия н следит, чтобы культурно-массовая работа на берегу проходила так же регулярно, как и в море. Н. ПАТРАКОЙ, старший матрос. мои Беседы АК уж повелось издавна. Не флот* боцман — фигур! за метная. Как правило, к о такие «поди, которые сввзьиммоч свою судьбу с морем на всю жизнь. Начинают юнгой м до седых волос все в плавании. С мнением боцмана всегда счита ются даже опытные капитаны. Вот и редакция бассейновой га зеты обратилась ко мне с предложением, чтобы я время от времени беседовал с молодыми моряками на различные темы. Ну что ж, я не против. В море я хожу уже почти тридцать лет, опыта не занимать, с разными людьми встречался, над многими вопросами приходилось задумываться. Встречал я и людей слу чайных в нашем деле, но большинство моряков — это те, кто с морем сроднился надолго. Рыбаки — народ особенный. Сами условия труда и жизни за ставляют их быть мужественными, трудолю бам и Много У нас обычаев сложилось, традиций. Вот о них, кстати, я и рассчиты ваю побеседовать в ближайшее время с молодежью, будут немногословными, как бы во время пере кура вспомню случай-другой, совет дам. Может, и пригодится. А к молодежи у меня просьба: присылайте отклики на мои бе- I I седы, подсказывайте, о чем следует нам поговорить. Зовут меня Афанасий Егорович. Вуду ждать ваших писем. Сейчас, для начала, решил я повести речь: ФОРМЕ МОРСКОЙ О ЧЕНЬ люблю морскую форму, ношу ее всегда и горжусь ею. & формен ной одежде как-то чувствуешь себя более подтянутым, ста* раешься быть сдержаннее, дис циплинированнее. А как же иначеТ Форма прежде всего показывает, к какой профессии принадлежит человек. Это ко многому обязывает. Как бы ты ни поступил, что бы ни ска зал, люди будут говорить хо рошее или плохое не только о тебе лично, а обо всех тех, кто работает вместе с тобой, кто одет в такую же форму. Вы, видимо, замечали не раз — идет по улице моряк, под тянутый, элегантный* Любо по смотреть! Его вид лучше ви зитной карточки говорит, кте он. Это очень важно, особен но для людей нашей профес сии. Тем более что мы быва ем не только на своей родной земле, но и за рубежом* О героическом и романтиче ском труде моряков много говорят и пишут. И принадле жать к этой категории работ ников очень приятно. Если я скажу, что форма не только самым лучшим образом отра жается на внешнем облике моряков, но и помогает хоро шей организации судовой службы, спорить не станут. Многим это понятно и близко. Но, к сожалению, не всем. - Любая форма, а морская тем более, хороша и привлека тельна только тогда, когда ее носят в строгом соответствии с правилами. Однако среди моряков нашего бассейна встречаются нередко н такие, которые нарушают эти пра вила. Поговорим об этом подроб нее. Я полагаю, что не только мне одному приходится встре чать моряков, у которых в комплекте форменного об мундирования можно увидеть зеленые пальто и куртки, яр* кие носки и галстуки, желтого цвета обувь и другие самые фантастические композиции, порой до того нарушающие вид морской формы, что они невольно вызывают усмешку прохожих. И уж никак, по-мо ему, не вяжется с нашей фор мой «битловая» прическа. Не даром же таких у нас называ ют «волосанами». Тут меня удивляет, почему капитаны я помполиты примирились с этимТ Почему просто не по требуют от своих подчиненных являться на судно в надлежа щем виде? Нарушение правил морской формы часто исходит со сто роны тех, кто вообще не име ет права ее носить. Но и на это почему-то у нас на флотах смотрят «сквозь пальцы». Но еще печальнее, если мо ряк, как говорится, одет с иго* лочки, но при этом ведет се бя непристойно в обществен ном месте, появляется в не трезвом виде на улице, сквер нословит, грубит прохожим, а потом, конечно, попадает ш вытрезвитель. Кто скажет, что такой че ловек дорожит честью совет ского моряка и рыбака? Нетрудно заметить и такое: форму в основном носит ком состав, а вот среди рядовых рыбаков форменную одежду имеют немногие. В чем дело? Ведь подавляю-, щее большинство из них лю бит свою профессию, они пре даны морю. А вот формы не носят. Думаю, что это происходит по ряду причин. Прежде всего, администрация судов, работ ники управлений флотов не проводят на эту тему бесед, не рассказывают о значении формы для плавсостава. Очевидно, тормозят это дело еще и затруднения с шитьем форменной одежды. Совер шенно недостаточно для тако го крупного бассейна, как наш, тех нескольких ателье, где шьют морскую форму. Кстати, хочу затронуть и та кой вопрос. Если мне не изме^ няет память, в одном из при казов по Министерству рыб ного хозяйства говорится, что форменная одежда для плав состава должна изгртовляться на льготных условиях. Почему же это у нас не делается? Вот и все, о чем л хотел сегодня поговорить с вами, товарищи ' моряки! Хорошо будет, если вы выскажете свое мнение по поводу затронутых мной вопросов. ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА' ОХРАНЕ Ц ’ ЗДОРОВЬЯ ТРАЛФЛ0Т0ВЦЕВ После окончания медицин ского училища совсем юной приехала из Горьковской об ласти на север Раиса Бори- скова. Ее направили рабо тать фельдшером в здрав- пунк! тралового флота. С тех пор прошло 25 лет. По- прежнему Раиса Васильевна на своем посту. Все эти годы она неизменно и ревностно отдает свои знания, свой опыт охране здоровья трал- флотовцев. На днях медицинские ра ботники Северного бассейна с большой теплотой отмети ли 25-летие безупречной ра боты своего коллеги — фельдшера Борисковой. Ей были вручены памятные ад реса, Почетные грамоты об щества Красного Креста и управления тралового флота. О. КРУГЛОВА, председатель первичной ор ганизации Красного Креста тралового флота. ВЕЗ СЛОВ. Изошутка А. Костила, МОРСКАЯ МОЗАИКА РЫБЫ ПУСТЫНИ Узбекские геологи натолкну лись в пустыне Кызыл-Кум на следы катастрофы» которая разыгралась здесь неизвестно по какой причине миллионы лет назад. Они обнаружили «кладбище» окаменелых .рыб. Слой из чешуи» позвоночников, костей составляет в некоторых местах 50 см. Слой этот, по мнению ученых, результат мас совой внезапной гибели рыб в морях, которые- существовали на месте нынешних пустынь. ЛОВ С ВЕРТОЛЕТОВ В Новой Зеландии практику* ют новый метод рыболовст ва — с вертолета. Два рыба* ка и пилот составляют коман ду. В виде опыта вылавлива ют акул, при этом гарпун с силой выбрасывается и насти гает свою жертву. Разрабаты* ваются новые корзины для лова с вертолета лангустов. ОБЛОМКИ СУДОВ НАПОЛЕОНА Спортсмен-аквалангист в бух те Абукир в Египте на глубине 24 метров обнаружил обломки трех военных кораблей Напо леона, потопленных адмиралом Нельсоном в 1789 г. Обломки судна «Курир», оснащенного 74 пушками, хорошо сохрани лись, если не считать повреж дений в корме. «Посейдон». Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-269 «Дагестан», РГ- 449 «Кубань», CPT-18 «Топееда», CPT-p-718, CPT-4122. ЗАВТРА: ТР «Северный ве тер», PT-4J «А. Бредов», РТ* 130 «Сириус», CPT-440, РС- 5291. 13 ИЮНЯ: PT-21S «Мотиве», PT-270 «Дубоссары», БМРТ-256 «Серафимович», СРТ-4226. г. Мурманск-183001, уд. Тра ловая, 28. Телефоны АТС рыб ного порта: 63-96 — зам. ре дактора, ответствегаыЗ; секре тарь, литературные сотрудни ки, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осу- ществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. -— 2 коп. Мурманская областная типогра фия, г. Мурманск. З&н.- 2562. ПН-03513. НА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВОЙ ШИРОТЕ Почти в самом центре архипелага Земля Франца-Иосифа есть маленький остров — остров Хейса. На его берегу цепоч ка небольших домиков. Это самая северная в мире геофизи ческая обсерватория. Здесь работает около ста человек, ко торые собирают метеорологические данные, ведут подсчет до стигающих Земли космических лучей, регулярно зондируют атмосферу с помощью метеорологически/* ракет. НА СНИМКЕ: гидрометеоролог Людмила Спивак у при бора, измеряющего радиационный баланс Земли. Фото Б. Корзина. (Фотохроника ТАСС.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz