Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.

р с Ш ЕСТЬ рейсов сделали в Баренцево море моряки траулера «Орлон». В по­ следнем рейсе работали в ос­ новном в Западно-Прибрежном районе, облавливали пикшу. Район очень тяжелый для рабо­ ты донным тралода, П&стеянные задевы, губка, ил сильно меша­ ли успешному промыслу. Од­ нако штурманский еостав хоро­ шо ориентировался в этой об­ становке. Пикша в Западно-Прибреж­ ном районе начала ловиться в начале прошлого месяца. Мо­ ряки за два неудачливых про­ мысловых года научились не доверять случаю, поэтому вы­ глядит естественным то обстоя­ тельство, что и на РТ-124 ■«Орион» отнеслись к этой вспышке настороженно и, ре­ шив не испытывать судьбу, предпочли облавливать палтус и окунь в других районах. В предыдущем рейсе капита­ ну РТ-124 «Орион» В. А. Дья­ конову не сразу удалось выйти на большую рыбу. Сегодня мо­ ряки не скрывают, что все они ожидали, что, не выдержав уто­ мительных поисков «своей» банки, Владимир Андреевич развернет корабль и все-таки двинется за пикшей. И только штурманы знали настойчивость этого человека. Многолетний опыт не подвел. ■Пикша тогда еще только под­ ходила к Западно-Прибрежному району, и уловы ее были не столь велики, чтобы рисковать „рейсовым заданием. Промыс­ ловая выдержка оправдала се­ бя. Через несколько дней на палубу «Ориона» пошел палтус. Уловы его были большими. Вы­ полнив рейсовое задание на 135 процентов, экипаж воз­ вратился в порт и сдал рыбу с высоким показателем сорт­ ности. В последнем рейсе после ко­ роткой междурейсовой стоянки РТ-124 «Орион» уверенно шел в Западно-Прибрежный район. Там была рыба. Как говорят сейчас моряки, рыба «капиталь­ ная», потому и промысловые сводки из других районов об удачном промысле окуня не имели своего чарующего воз­ действия. В этом шестом рейсе экипаж «Ориона» твердо ре­ шил завершить производствен­ ное задание пяти месяцев. Отлично знает свою специ­ альность старший мастер по до­ быче Василий Дмитриевич Каз- гунов. Часто выручал он эки­ паж. Ремонтировал и ремонти­ ровал. Нужно было — работал сутки, надо — работал и ночью, несмотря на то, что днем тоже порядком устал... У него силь­ но развито чувство коллекти­ визма, чувство ответственно­ сти перед товарищами за свой участок А когда человек бо­ леет за свою работу да чувст­ вует поддержку друзей, их уча­ стие в своей судьбе, от него можно ждать больших дел. Палубная команда на РТ-124 подобралась дружная. Харак­ терно то, что после трудного, но не менее удачного пятого рейса из ее состава никто не пожелал списываться на берег и переходить работать на другие суда. • > • Здесь уже на первых порах закипел ударный труд. Графи­ ки, которые висели в салоне и отражали ход событий, не успе­ вали фиксировать рекорды. Они следовали один за другим. То первая вахта сэкономила не­ сколько минут на спуске и подъ- аме трала, и не успели ее ре­ зультат утвердить в графике, как вторая вахта тоже поднажа­ ла и обошла на минуту ребят из первой вахты. Заступила на смену третья вахта, и она тоже уже с первых тралений работа­ ет по-ударному. На судне .много добрых слов было сказано в адрес матроса второго класса комсомольца Ва­ силия Бородинова. Он еще очень молодой матрос. В июле он пойдет в первый свой отпуск. Поедет на родину как рыбак. Меньше года он отработал в Мурманском траловом флоте, а уже сноровки как будто ходит в море за рыбой всю свою жизнь. Работая рубщиком, он загру­ жал работой пятерых, а иногда и шестерых. Отлично справлялись со свои­ ми обязанностями и матросы Николай Васильевич Ленивый, Василий Александрович Анань­ ев, Виталий Алексеевич Малы­ шев. Каждый из них, как впро­ чем и все другие, обрабатыва­ ли от 13 до 18 рыбнн в минуту. Хорошие отзывы были слышны в адрес боцмана Антона Анто­ новича Астапенко, рыбмастера Василия Алексеевича Острова, третьего механика секретаря комсомольской . .организации Олега Каняева. Во (многом успешной работе способствует парное соревнова­ ние с экипажем РТ-138. В пер­ вом квартале экипаж этого суд­ на выловил больше рыбы, одна­ ко на сутки промысла у :него вылов ‘ был меньше, чем на РТ-124. Экипаж «Ориона» в первом квартале добился на 2 рубля 39 копеек снижения се­ бестоимости одного центнера рыбы. Этот показатель также лучше, чем на РТ-138. Идя навстречу 50-летию обра­ зования СССР и поддерживая почин экипажа РТ-224 «Кау­ нас» — развернуть социалисти­ ческое соревнование за достой­ ную встречу Дня рыбака — коллектив РТ-124 «Орион» взял повышенное социалистиче­ ское обязательство:- вьюолнить план полугодия к 25 июня и вы­ ловить дополнительно 300 цент­ неров рыбы. О том, что экипаж верен слову, говорит результат последнего рейса. Моряки «Ориона» справились с рейсо­ вым заданием на 196 процен­ тов. Это большая победа экипа­ жа. С. ДАНИЛОВ. НА СНИМКЕ: передовики трау­ лера «Орион» — боцман Антон Ан­ тонович Астапенко (слева) и ма­ трос комсомолец Бородинов. Фото автора. Ш&'Ш *7Тс/ шидыих ВЫСТУПЛЕНИИ «ЭКОНОМИЧЕСКИИ ВСЕОБУЧ» : Организуя выполнение Постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономического образо­ вания трудящихся», в управлении «Севрыбхо- лодфлот» намечен и осуществляется план практических мероприятий по развертыванию массового экономического образования всех категорий работников управления, плавсостава и береговых подразделений. Всего в управлении «Севрыбхолодфлот» по­ вышают свои экономические знания через раз­ личные формы обучения 6128 человек. В соответствии с опубликованными в «Эко­ номической газете» «Рекомендациями по под­ готовке к 1972—73 учебному году в системе экономического образования», наряду с исполь­ зованием форм экономической учебы в систе­ ме партийного просвещения и сложившейся в управлении «Севрыбхолодфлот» системе экономической учебы, в настоящее время соз­ дается сеть экономических школ. Методическое руководство и координация работы системы "экономического образова­ ния будет осуществлять создан­ ный методический совет эконо­ мики при кабинете политпросве­ щения. В настоящее время разрабо­ тан перспективный план эко- -номического образования на пе­ риод до конца текущей пятилетки. В 1972—73 учебном году по перспективному плану обу­ чением без отрыва от производства будут охвачены все руководители управления «Сев­ рыбхолодфлот» и капитаны судов: 30—40 “ процентов руководителей среднего звена и специалистов и 15—20 процентов рабочих. Предусмотрено резко усилить экономиче­ скую подготовку в системе повышения квали­ фикации и подготовки кадров с отрывом от производства. Только в 1972 году более 150 человек пройдут экономическую подготовку через эту форму экономического обучения. К трудностям настоящего момента в органи­ зации системы экономического образования и подготовки к 1972—73 учебному году необхо- днмо отнести отсутствие специфической для флота рыбной промышленности программы, тем занятий и нх методических разработок, ответственность за разработку которых воз­ ложена на Министерство рыбного хозяйства СССР. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Севрыбхолодфлот». К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я В управлении «Севрыбхо­ лодфлот» состоялась эконо­ мическая конференция на тему «Рост производитель­ ности труда — важнейший фактор повышения эффектив­ ности общественного произ­ водства». С основным докла­ дом выступил начальник уп­ равления «Севрыбхолод­ флот» тов. Бородулин Г. М. О путях совершенствова­ ния организации труда и за­ работной платы — такова была тема выступления на­ чальника отдела труда и зар­ платы тов. Шаповаловой Г. С. •* 'Начальник планово-эконо­ мического отдела тов. Во­ робьева Е. Д. говорила о не­ обходимости совершенство­ вания планирования и эконо­ мического „стимулирования, применения современных методов управления, широ­ кого вовлечения моряков в управление производством. Комплексная механизация — важнейшее условие пол­ ного использования произ­ водственных мощностей и провозной способности су­ дов — такова была тема вы­ ступления начальника техни­ ческого отдела тов. Бушмина А. Ф. О задачах повышения ква­ лификации моряков, укреп­ ления трудовой и производ­ ственной дисциплины гово­ рил на конференции начала ник отдела кадров тов. Ша­ повалов К. Н. Выступление председате­ ля базового комитета проф­ союза тов. Прндыбайло А. А. было посвящено роли социа­ листического соревнования в повышении йроизводитель- ности труда. На конференции выступи­ ли рыбмастер плавбазы «Профессор Баранов» тов, Бойко И. М., главный меха- ник плавбазы «Сергей Васи­ лисин» тов. Перегородив Г* П. Конференция приняла ре­ комендации по повышению производительности труда на судах управления «Сев­ рыбхолодфлот». "J ДЕ МООРДИ1НАТЫ pi--- аги 1 1 ■ О Ш Е С ■ u t i ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ На щите управления холодильной установки БМРТ (пр. 394А) имеется сигнализация для нижнего и верхнего уровней рассола в расширительных баках. При достижении пределов на щите загорается сигнальная лампа и звенит звонок. Но в связи с тем, что расширительные баки расположены на верхнем мостике, при качке судна часто срабатывает сигнализация уровней (приблизительно каждые 15—20 секунд) даже при нормальном уровне рассола в баках. Ложные срабатывания отвлекают вахтенного машиниста, услож­ няют обслуживание рефрижераторной установки. Рационали­ заторы БМРТ «Волжанин» нашли выход: они предложили в цепь сигнализации параллельно звонку включить рел* времени и пакетный переключатель. Выдержка реле устанавливается с та­ ким расчетом, чтобы сигнализация не срабатывала при ка^ке судна. Пакетный переключатель поставлен для отключения реле времени при стоянке судна, е также При уровне рассола ниже минимального. КОМБИНИРОВАННЫЙ УГЛОМЕР Старший мастер добычи БМРТ «Жемчуг» Калининградской базы тралового флота Н. Коломийцев предложил оригинальный угломер. С его помощью можно быстро и точно определить го­ ризонтальный угол расхождения ваеро*, а с учетом расстояния между подвесными блоками й длины вытравленных вееров найти расстояние между распорными траловыми досками и, следова­ тельно, судить об их работе. Угломер прост по конструкции, его можно сделать в условиях судна. ЕСЛИ В ТРЮМЕ ВОДА Эю уже опасно. Надо принимать меры. Но как своевремен­ но узнать, что корабль дал течь? Над этой проблемой долго бились калининградские рыбаки с траулера «Полуянов». И на­ шли выход. Оказывается для сигнализации о наличии в трюме воды следует установить датчик и подключить его в цепь па­ раллельно сигнализации под названием «Человек в трюме», ко­ торая помогает сообщить на палубу, если дверь случайно за­ хлопнется. Суть новшества в том, что, когда вода проникает в трюм, она неминуемо попадает и к электродам датчика. Сразу же за- , мыкается электрическая цепь, в рефрижераторном отделении судна раздается звонок и вспыхивает сигнальная лампа. Надо принимать меры. В ПЯТЬ РАЗ БЫСТРЕЕ Как известно, при смене сверла или зенкера прибегают к по­ мощи клина. Это создает неудобства в работе и требует значи­ тельных затрат времени. Рационализатор Чебоксарского завода «Химтекстильмаш» инженер-технолог Н. Каринкин предложил специальное приспо­ собление для смены инструмента на сверлильных станках, исклю­ чающее применение клина. • : Внедрение приспособления в 4—5 раз сокращает затраты времени на смену инструмента и улучшает условия работы. И В ДОЖДЬ И В ВЕТЕР В любую непогоду можно вести работы • под передвижным • навесом, который установлен на Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница». Навес представляет собой каркас из арочных фзрм, покры- * тый по деревянному обрешетнику кровельным желелом. Пере­ двигается навес по рельсам при помощи ручной лебедки и тро» са. С торцов у навеса имеются брезентовые шторы, которые по мере необходимости можно убирать вверх (свертывать). С изготовлением передвижного назеса появилась возмож­ ность сборку некоторых секций вывести из корпусно-сборочного цеха. Полезная производственная площадь увеличилась почти на 150 квадратных метров. Материалы подготовлены Мурманским межотраслевым цент­ ром научно-технической информации и пропаганды (ЦНТИ). Адрес ЦНТИ: г. Мурманск, ул. С. Перовской, 2, телефоны 7-35-33 и 7-27-88. л-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz