Рыбный Мурман. 1972 г. Июнь.
р с Ш ЕСТЬ рейсов сделали в Баренцево море моряки траулера «Орлон». В по следнем рейсе работали в ос новном в Западно-Прибрежном районе, облавливали пикшу. Район очень тяжелый для рабо ты донным тралода, П&стеянные задевы, губка, ил сильно меша ли успешному промыслу. Од нако штурманский еостав хоро шо ориентировался в этой об становке. Пикша в Западно-Прибреж ном районе начала ловиться в начале прошлого месяца. Мо ряки за два неудачливых про мысловых года научились не доверять случаю, поэтому вы глядит естественным то обстоя тельство, что и на РТ-124 ■«Орион» отнеслись к этой вспышке настороженно и, ре шив не испытывать судьбу, предпочли облавливать палтус и окунь в других районах. В предыдущем рейсе капита ну РТ-124 «Орион» В. А. Дья конову не сразу удалось выйти на большую рыбу. Сегодня мо ряки не скрывают, что все они ожидали, что, не выдержав уто мительных поисков «своей» банки, Владимир Андреевич развернет корабль и все-таки двинется за пикшей. И только штурманы знали настойчивость этого человека. Многолетний опыт не подвел. ■Пикша тогда еще только под ходила к Западно-Прибрежному району, и уловы ее были не столь велики, чтобы рисковать „рейсовым заданием. Промыс ловая выдержка оправдала се бя. Через несколько дней на палубу «Ориона» пошел палтус. Уловы его были большими. Вы полнив рейсовое задание на 135 процентов, экипаж воз вратился в порт и сдал рыбу с высоким показателем сорт ности. В последнем рейсе после ко роткой междурейсовой стоянки РТ-124 «Орион» уверенно шел в Западно-Прибрежный район. Там была рыба. Как говорят сейчас моряки, рыба «капиталь ная», потому и промысловые сводки из других районов об удачном промысле окуня не имели своего чарующего воз действия. В этом шестом рейсе экипаж «Ориона» твердо ре шил завершить производствен ное задание пяти месяцев. Отлично знает свою специ альность старший мастер по до быче Василий Дмитриевич Каз- гунов. Часто выручал он эки паж. Ремонтировал и ремонти ровал. Нужно было — работал сутки, надо — работал и ночью, несмотря на то, что днем тоже порядком устал... У него силь но развито чувство коллекти визма, чувство ответственно сти перед товарищами за свой участок А когда человек бо леет за свою работу да чувст вует поддержку друзей, их уча стие в своей судьбе, от него можно ждать больших дел. Палубная команда на РТ-124 подобралась дружная. Харак терно то, что после трудного, но не менее удачного пятого рейса из ее состава никто не пожелал списываться на берег и переходить работать на другие суда. • > • Здесь уже на первых порах закипел ударный труд. Графи ки, которые висели в салоне и отражали ход событий, не успе вали фиксировать рекорды. Они следовали один за другим. То первая вахта сэкономила не сколько минут на спуске и подъ- аме трала, и не успели ее ре зультат утвердить в графике, как вторая вахта тоже поднажа ла и обошла на минуту ребят из первой вахты. Заступила на смену третья вахта, и она тоже уже с первых тралений работа ет по-ударному. На судне .много добрых слов было сказано в адрес матроса второго класса комсомольца Ва силия Бородинова. Он еще очень молодой матрос. В июле он пойдет в первый свой отпуск. Поедет на родину как рыбак. Меньше года он отработал в Мурманском траловом флоте, а уже сноровки как будто ходит в море за рыбой всю свою жизнь. Работая рубщиком, он загру жал работой пятерых, а иногда и шестерых. Отлично справлялись со свои ми обязанностями и матросы Николай Васильевич Ленивый, Василий Александрович Анань ев, Виталий Алексеевич Малы шев. Каждый из них, как впро чем и все другие, обрабатыва ли от 13 до 18 рыбнн в минуту. Хорошие отзывы были слышны в адрес боцмана Антона Анто новича Астапенко, рыбмастера Василия Алексеевича Острова, третьего механика секретаря комсомольской . .организации Олега Каняева. Во (многом успешной работе способствует парное соревнова ние с экипажем РТ-138. В пер вом квартале экипаж этого суд на выловил больше рыбы, одна ко на сутки промысла у :него вылов ‘ был меньше, чем на РТ-124. Экипаж «Ориона» в первом квартале добился на 2 рубля 39 копеек снижения се бестоимости одного центнера рыбы. Этот показатель также лучше, чем на РТ-138. Идя навстречу 50-летию обра зования СССР и поддерживая почин экипажа РТ-224 «Кау нас» — развернуть социалисти ческое соревнование за достой ную встречу Дня рыбака — коллектив РТ-124 «Орион» взял повышенное социалистиче ское обязательство:- вьюолнить план полугодия к 25 июня и вы ловить дополнительно 300 цент неров рыбы. О том, что экипаж верен слову, говорит результат последнего рейса. Моряки «Ориона» справились с рейсо вым заданием на 196 процен тов. Это большая победа экипа жа. С. ДАНИЛОВ. НА СНИМКЕ: передовики трау лера «Орион» — боцман Антон Ан тонович Астапенко (слева) и ма трос комсомолец Бородинов. Фото автора. Ш&'Ш *7Тс/ шидыих ВЫСТУПЛЕНИИ «ЭКОНОМИЧЕСКИИ ВСЕОБУЧ» : Организуя выполнение Постановления ЦК КПСС «Об улучшении экономического образо вания трудящихся», в управлении «Севрыбхо- лодфлот» намечен и осуществляется план практических мероприятий по развертыванию массового экономического образования всех категорий работников управления, плавсостава и береговых подразделений. Всего в управлении «Севрыбхолодфлот» по вышают свои экономические знания через раз личные формы обучения 6128 человек. В соответствии с опубликованными в «Эко номической газете» «Рекомендациями по под готовке к 1972—73 учебному году в системе экономического образования», наряду с исполь зованием форм экономической учебы в систе ме партийного просвещения и сложившейся в управлении «Севрыбхолодфлот» системе экономической учебы, в настоящее время соз дается сеть экономических школ. Методическое руководство и координация работы системы "экономического образова ния будет осуществлять создан ный методический совет эконо мики при кабинете политпросве щения. В настоящее время разрабо тан перспективный план эко- -номического образования на пе риод до конца текущей пятилетки. В 1972—73 учебном году по перспективному плану обу чением без отрыва от производства будут охвачены все руководители управления «Сев рыбхолодфлот» и капитаны судов: 30—40 “ процентов руководителей среднего звена и специалистов и 15—20 процентов рабочих. Предусмотрено резко усилить экономиче скую подготовку в системе повышения квали фикации и подготовки кадров с отрывом от производства. Только в 1972 году более 150 человек пройдут экономическую подготовку через эту форму экономического обучения. К трудностям настоящего момента в органи зации системы экономического образования и подготовки к 1972—73 учебному году необхо- днмо отнести отсутствие специфической для флота рыбной промышленности программы, тем занятий и нх методических разработок, ответственность за разработку которых воз ложена на Министерство рыбного хозяйства СССР. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Севрыбхолодфлот». К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я В управлении «Севрыбхо лодфлот» состоялась эконо мическая конференция на тему «Рост производитель ности труда — важнейший фактор повышения эффектив ности общественного произ водства». С основным докла дом выступил начальник уп равления «Севрыбхолод флот» тов. Бородулин Г. М. О путях совершенствова ния организации труда и за работной платы — такова была тема выступления на чальника отдела труда и зар платы тов. Шаповаловой Г. С. •* 'Начальник планово-эконо мического отдела тов. Во робьева Е. Д. говорила о не обходимости совершенство вания планирования и эконо мического „стимулирования, применения современных методов управления, широ кого вовлечения моряков в управление производством. Комплексная механизация — важнейшее условие пол ного использования произ водственных мощностей и провозной способности су дов — такова была тема вы ступления начальника техни ческого отдела тов. Бушмина А. Ф. О задачах повышения ква лификации моряков, укреп ления трудовой и производ ственной дисциплины гово рил на конференции начала ник отдела кадров тов. Ша повалов К. Н. Выступление председате ля базового комитета проф союза тов. Прндыбайло А. А. было посвящено роли социа листического соревнования в повышении йроизводитель- ности труда. На конференции выступи ли рыбмастер плавбазы «Профессор Баранов» тов, Бойко И. М., главный меха- ник плавбазы «Сергей Васи лисин» тов. Перегородив Г* П. Конференция приняла ре комендации по повышению производительности труда на судах управления «Сев рыбхолодфлот». "J ДЕ МООРДИ1НАТЫ pi--- аги 1 1 ■ О Ш Е С ■ u t i ИЗМЕНЕНИЕ СХЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ На щите управления холодильной установки БМРТ (пр. 394А) имеется сигнализация для нижнего и верхнего уровней рассола в расширительных баках. При достижении пределов на щите загорается сигнальная лампа и звенит звонок. Но в связи с тем, что расширительные баки расположены на верхнем мостике, при качке судна часто срабатывает сигнализация уровней (приблизительно каждые 15—20 секунд) даже при нормальном уровне рассола в баках. Ложные срабатывания отвлекают вахтенного машиниста, услож няют обслуживание рефрижераторной установки. Рационали заторы БМРТ «Волжанин» нашли выход: они предложили в цепь сигнализации параллельно звонку включить рел* времени и пакетный переключатель. Выдержка реле устанавливается с та ким расчетом, чтобы сигнализация не срабатывала при ка^ке судна. Пакетный переключатель поставлен для отключения реле времени при стоянке судна, е также При уровне рассола ниже минимального. КОМБИНИРОВАННЫЙ УГЛОМЕР Старший мастер добычи БМРТ «Жемчуг» Калининградской базы тралового флота Н. Коломийцев предложил оригинальный угломер. С его помощью можно быстро и точно определить го ризонтальный угол расхождения ваеро*, а с учетом расстояния между подвесными блоками й длины вытравленных вееров найти расстояние между распорными траловыми досками и, следова тельно, судить об их работе. Угломер прост по конструкции, его можно сделать в условиях судна. ЕСЛИ В ТРЮМЕ ВОДА Эю уже опасно. Надо принимать меры. Но как своевремен но узнать, что корабль дал течь? Над этой проблемой долго бились калининградские рыбаки с траулера «Полуянов». И на шли выход. Оказывается для сигнализации о наличии в трюме воды следует установить датчик и подключить его в цепь па раллельно сигнализации под названием «Человек в трюме», ко торая помогает сообщить на палубу, если дверь случайно за хлопнется. Суть новшества в том, что, когда вода проникает в трюм, она неминуемо попадает и к электродам датчика. Сразу же за- , мыкается электрическая цепь, в рефрижераторном отделении судна раздается звонок и вспыхивает сигнальная лампа. Надо принимать меры. В ПЯТЬ РАЗ БЫСТРЕЕ Как известно, при смене сверла или зенкера прибегают к по мощи клина. Это создает неудобства в работе и требует значи тельных затрат времени. Рационализатор Чебоксарского завода «Химтекстильмаш» инженер-технолог Н. Каринкин предложил специальное приспо собление для смены инструмента на сверлильных станках, исклю чающее применение клина. • : Внедрение приспособления в 4—5 раз сокращает затраты времени на смену инструмента и улучшает условия работы. И В ДОЖДЬ И В ВЕТЕР В любую непогоду можно вести работы • под передвижным • навесом, который установлен на Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница». Навес представляет собой каркас из арочных фзрм, покры- * тый по деревянному обрешетнику кровельным желелом. Пере двигается навес по рельсам при помощи ручной лебедки и тро» са. С торцов у навеса имеются брезентовые шторы, которые по мере необходимости можно убирать вверх (свертывать). С изготовлением передвижного назеса появилась возмож ность сборку некоторых секций вывести из корпусно-сборочного цеха. Полезная производственная площадь увеличилась почти на 150 квадратных метров. Материалы подготовлены Мурманским межотраслевым цент ром научно-технической информации и пропаганды (ЦНТИ). Адрес ЦНТИ: г. Мурманск, ул. С. Перовской, 2, телефоны 7-35-33 и 7-27-88. л-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz