Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.
На палубе — богатая добыча! Еще несколько минут — й закипит ра бота ма рыбофабрике. Фото С. Скрябина, электромеханика ПРТ «Ван-Дейк» С ОВЕТСКИЕ. РЫБАКИ, как: а . труженики других отраслей, народйого хо зяйства, стремятся делом отве тить на решения XXIV съезда КПСС,претворить досрочно в жизнь планы на девятую пяти летку. В Мурманском траловом флоте десятки промысловых судов задолго до рыбацкого праздника рапортовали о реа лизации полугодового задания. Среди них был и экипаж ПРТ «Ван-Дейк». Это современное судно име ет на борту первоклассную тех нику, с помощью которой рыба кам предоставляется возмож ность вырабатывать за сутки промысла десятки тонн го товой пищевдй продукции из разных, пород рыб. Вот почему на этом корабле рыбофабрике придают большое значение и считают ее главным звеном в производственной цепи. Можно выловить тысячи центнеров рыбы и не вырабо тать даже тонны рыбопродук ции, если в цехах под главной палубой механизмы стоят в за пущенном состоянии, а моро зильные камеры выдают на-гора «мокрую рыбу». И что толку от тех же тысяч центнеров рыбы, если на рыбофабрике трудятся рыбообработчики, не знающие своего дела или плохо обучен ные. Вот почему капитан ПРТ «Ван-Дейк» к о мму н и с т т о в ^ Лукьянов В: В; без раздумий посоветовал л^еговорить с тех нологом. Коллектив рыбофабрики в минувшем рейсе поработал хо рошо. Благодаря его усилиям получили возможность досроч но завершить полугодовой план по выпуску пищевой рыбопро дукции. При подведении итогов социалистического соревнова* ния в честь Дня рыбака в трало вом флоте единодушно отдали пальму первенства «Ван-Дей- И Х Г Л А В Н О Е З В Е Н О U Р Ы Б О Ф А Б Р Я К А кур, моряки которого при задаг ний 35900 центнеров выработа ли 37000 центнеров пищевой рыбопродукции, получив за счет реализации ее 2400 тысяч рублей, что опять-таки больше планировавшегося. Технолог ПРТ «Ван-Дейк» коммунист Алексей Павлович Мочалов говорит о своем деле торопливо, словно боится упу стить самое важное. А важным для него кажется буквально все — начиная уборкой на рыбо фабрике и кончая передачей в сохранные трюмы ящиков с мо роженой продукцией. И неволь но сам собою напросился вывод: вот человек, который по-настоя щему болеет за производство, который по праву еще в 1960 году награжден орденом Знак почета. Чтобы портрет этого Челове ка был еще полнее, можно ска зать, что он семнадцать лет ра ботает в траловом флоте. Ему пришлось потрудиться на мно гих судах. В основном это бы ли большие морозильные рыбо ловные траулеры. С 1966 года он начал выходить в море на более больших и современных судах. Ими были «Гейзер», «Компас», «Магнит». Вот уже два рейса кряду он возглавляет рыбофабрику «Ван-Дейка». Опыт накоплен огромный. Каза лось бы, этого и хватит для продуктивной работы. Однако, считает Алексей Павлович, для того, чтобы успешно руково дить фабрикой по выработке рыбной продукции, надо хоро шо знать тех, кто стоит на по точных линиях. , Современного руководителя нельзя представить себе без разных бумаг и отчетов. У Алексея Павловича ко всему этому есть своя картотека. На каждого рыбообработчика — страничка: откуда родом, ка кое образование, партийность, классность, на каком участке конвейера чувствует себя уве реннее — почти все о человеке, работающем под его началом. И это очень помогает в работе, позволяет ориентироваться сре ди множества людей в прорези ненных спецовках и так похо жих друг на друга. На суда типа ПРТ отдел кад ров присылает высококвалифи цированных матросов. Однако не на всех кораблях правильно понимают эту «щедрость». Бы вают случаи, когда специалист используется не по назначению, от него получают отдачу почти в два раза меньшую, чем он мог бы принести. Вот здесь как раз личный опрос товарища, а за тем и картотека служат добрую службу. Учитывается даже лич ное пожелание рыбообработчи ка трудиться на том или ином участке. С подбором кадров, говорил Алексей Павлович, на «Ван- Дейке» все обстояло благопо лучно. Однако сама рыбофабри ка потрепала немало нервов. Морозильные камеры на ПРТ «Ван-Дейк» хорошие, можно сказать, отличные. Их произво дительность — до 60 тонн ры бы в сутки. Если на однотипных судах датской постройки оттаи вание камер производят через двое суток работы, то на «Ван- Дейке» — через трое, а то и через четверо суток. Это дает большой плюс. Однако в осталь ном рыбофабрика на «Ван-Дей ке» нуждается в частичной пе- редёлкё. -Как ни обидно, но в рейсе она использовалась не на полную мощность. В рейсе мож-‘ но было бы выработать допол-' нительно не один десяток тонн рыбопродукции. Так, если мы возьмем весь цикл операций от поступления рыбы сырца на рыбофабрику до подачи готовой продукции в трюм и назовем его кругом, то за такой круг рыбофабрика не довырабатывала тонну продук ции. Если при хороших подъ емах за сутки промысла выпу скается 60 тонн готовой продук ции, и рыбофабрика сработала в шесть кругов, выходит, что шесть тонн недодано. Причин, влияющих на это, не так уж много, и все они вполне решимы, однако не в судовых условиях. Одной из таких причин, сдерживавншх в рейсе выпуск рыбопродукции, стали против ни. Они на ПРТ «Ван-Дейк» фирменные, особой конструк ции, закрывающиеся крышка ми. Если учесть, что судно вы ходило семь рейсов и каждый из них был продолжитель ностью почти в полгода, то ста нет ясным, сколько всего пришлось этим противням вы нести. Их мяли и выпрямляли, их латали, и они снова приходи ли в негодность. Одним сло вом, спаренных противней не хватало до пятидесяти процен тов. Не хватало противней — низким был темп работы. Имен но из-за противней недораба тывали за круг тонну продук ции. ‘Иногда из-за противней случался и брак. Ремонтиро ванные, клепанные и перекле панные, они порой цепко дер жали содержимое. Извлекать брикеты было делом очень труд ным. Зачастую приходилось пользоваться свайкой, брикет ломался, и содержимое его во лей-неволей отбрасывали в ры- бомучной цех. .. . Ко многим противням плохо подогнаны крышки. На многие протиВни они только-только под ходят. На промыслово-произ водственных рефрижераторах датской; постройки глазировка брикетов производится водой, на «Ван-Дейке» эта операция выполняется электрогрелками. Одна грелка дает тепло на крышку, другая обогревает про тивень. Если крышка припек лась, и если рыбообработчик не успевает вовремя выключить электрогрелку или свайкой Сбить крышку, рыба может ева риться и ее приходится опять выбрасывать в утиль. И все же коллектив рыбофаб- рики промыслово-производст венного рефрижератора «Ван- Дейк» на высоте. Работая в Юго-Восточной Атлантике, .штурманский состав и коллек тив мастеров по добыче обеспе чивали судно высокими улова ми: За сутки промысла брали от 85 до 110 тонн рыбы-сырца. В основном серебристого хека. Из этого сырца вырабатывали от 45 до 60 тонн пищевой про дукции. Личный состав фабри ки проявил высокое профессио нальное мастерство, а право на зываться «Лучший по профес сии» заслужили старшие матро сы А. С. Алексеев, А. А. Пеле- шанко, С. М. Стахурский, А. Е. Ясов, матросы первого класса Д. А. Павлюк, А. М. Блошкин, В. А. Иванов, И. Н. Рябчиков. Д. КАРПАТОВ. Друг мой Колька Кто ■ресторане, кто а походе, Кто иа балу, кто у костра, Кто на семи лихих ветрах, Кружащих в диком хороводе, Кто в дождь, кто в солнце, кто в буран — Друзей по-разному находит, Когда тому придет пора. Друзей хороших, настоящих, фш МШ ШШ В пургу и в зной, всегда, везде, И на земле, и иа воде Бессменных и впередсмотрящих. Не отступающих нигде, Плечом к плечу с тобой стоящих В разлуке, радости, беде. И легче' всякая дорога. И чтоб ни ждало впереди. Какие б трудные пути Не повстречались за порогом, Коль рядом друг — ■перед иди! Не ошибись! Знакомых много. Но друг, запомни, он один! А он мой друг и брат, поскольку Делил со мной мои мечты, И из таехной красоты Пришел со мной на хмурый Кольский... Читатель, знай его и ты. Знакомься. Это — друг мой Колька — м о р Я Ч К и четвертый штурман с «Воркуты». Тот случай долго будет не забыт. По совести скажу — бывает часто, Что болью незаслуженных обид Вам берег портит солнечное счастье. Гремел оркестр, кружил по залу вальс, Смешались вместе старый год и новый... Но после танца вдруг спросили: Валь, Вы вправду в море ходите!! Да что вы!! Вопросом не хотели уколоть, Скорей в нем любопытство проскользило, Но прозвучал он, будто кровь и плоть, Нечаянно-презрительною силой. Ты покраснела небом на заре, Растерянно плечами пожимая. Замолкла. Это было в январе. Через неделю в рейс ушла до мая. Жена, любовь — описано стократ, Как, впрочем, и.кипящая стихия. О вас забыли. Написать пора О вас, мои морячки дорогие. Мы делим с вами холод и жару. Не ценим иногда, не понимая. Но море — ваш единственный супруг. Вас в гости и объятья принимает. Когда вы в порт уходите — ревет, Колотит в борт. И долго стынет хмуро. Какое ему дело, что сболтнет Береговая крашеная дура! П. ВОЛОШИН. НЕРАЗЛУЧНЫ ЧАЙКИ С МОРЕМ — ЭТО ДОМ ИХ И СУДЬБА! Фото И. Ящерицына.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz