Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.
mm * ?Й5^&Я$Й ш . - /^Й>ЖЙ^ЙЧ> 1Ш& шЩ ШШШя шШЁШШта гайй Й&> :-х+ К:.Х:о: Ш ш # .... ш ш шш.. ЫШШ >Ъ&у. Счастливого пути , Педро! К репкая дружб а «изымет кубинский народ с советским. Мы радуемся успехам кубинских товарищей, всегда ге*о~ вы протянуть им руку помощи и братства. С помощью Со ветского Союза на Кубе возводятся заводы, расширяютс» порты, создан» рыбная промышленность. Дав крепнущей молодой республики нужны свои специа листы. И в этом большую помощь оказывает Советский Союз. ■ вузах и техникумах нашей страны обучаются тысячи молодых кубинцев. Они станут учеными» инженерами, техниками. Одним из таких заведений, где знание повучают кубинцы, мтяется Херсонский судомеханический техникум. Растет рыбная промышленность Кубы, значит, вместе с ней иобирает силу и судоремонтная база, значит, нужны знающие техники-судоремонтники. Педро Перес будет таким. Он пять лет занимался в техникуме, учился отлично, недавно прошел четырехмесячную производственную практику на головном предприятии Мурманского объединения «Судоверфь». На судоверфи Педро Перес взял себе на вооружение очень много полезного. Он глубже стал разбираться в технической до кументации, увидел прогрессивные методы судоремонта, совре менную технику, которую советские специалисты умело же* плуатируют. Педро Перес познал русских людей, их доброжела тельность и добролюбие. Он приобрел много друзей, память о которых сохранит на многие годы. Одним из них стал бригадир слесарей механо-монтажного цеха Василий Федорович Гнусов. Василий Федорович семнадцать лет трудится на судоверфи. Это человек грамотный, прекрасный специалист. В своей произ водственной практике он помог становлению многих учеников. Кубинцем Педро Пересом доволен. Парень любознательный, трудолюбивый, подвижный, из такого непременно будет толк. Сейчас Педро Перес на пути в родную Гавану или, может, уже дома. Все, с кем ему приходилось сталкиваться на судовер фи, уверены, что он принесет немалую пользу своей республике. Счастливого пути тебе в жизни, Педро Перес1 На снимке: Педро Перес и бригадир судоремонтников В. Ф. Гнусов. Фото С. Данилова. Народная Корея издавна сла вится изготовлением шелковых тканей. Только один Пхеньянский текстильный комбинат, построен ный с помощью Советского Сою за, выпускает свыше ста миллио нов метров различных тканей в год. На снимке: в одном из цехов текстильного комбината. АФГАНИСТАН. В 150 километ рах от Кабула, в Джелалабадской долине расположена государст венная ферма «Газиабад». Большую помощь в организации фермы оказали советские специа листы. На снимке справа — обработка земли на ферме ведется с по* мощью советской сельскохозяй ственной техники. (Фотохроника ТАСС). Если ты к омандир JV ОТЧЕТНОМ дояшаде XXГ¥ съезду I J КГГСС сказанос «Морально-политиче ские качества советских людей форми руются всем1 ссгарялисгаческим укладом на шей жизни* всем ходом дел в обществе, но, прежде всего, целенаправленной, настойчивой идейнФ-веспгнррателъной работой партии, всех ее организаций». Немалую роль в идейно-воспитательной ра боте играют и командиры производства. Ко мандир — это и воспитатель своих подчинен ных. Самой жизнью рождено Постановление ЦК КПСС «Об участии руководящих и инже- нерно-техиияеских работников Череповецкого металлурствчеенето завода а идейно-политиче ском воспитании членов коллектива». Если ты командир, ты должен соблюдать принцип единства административно-хозяйст венной деятельности е идейно-воспитательной работой. Этот принцип характерен для. наше го судна с самого начала вступления его в со став сельдяного флота в мае 1968 года. Этот принцип неуклонно проводится в жизнь, в- практическую деятельность всего комсостава судна и, прежде всего, в деятельность началь ников всех судовых: служб. На «'Торосе» стало законом, что каждый командир занимается решением всего комп лекса повседневных вопросов — как специ альных, так и идейно-воспитательных. Каж дый командир лично сам ежедневно участву ет во всей общественной жизни судна и тре бует этого от своих подчиненных.. Если ть£ командира ты должен интересо ваться жизнью к бытом годчинетшх, их спец подготовкой, политучебой, активностью в об щественной работе, трудовой дисциплиной, умением жить в коллективе, проведением до суга на берегу. Умело опираясь на общест венные организации,. командиры сплачивают свой коллектив1и добиваются хороших трудо вых успехов. Такие ветераны судна, как- электромеханик Щепелин В. М., второй механик Кононов В. П., старший механик Заболотный В. Г., боцман Кагачев М. Г., показывают пример вы полнения своего командирского долга, умело го воспитания молодых специалистов а своих подчиненных. Многие командиры плавают уже на других судах. Это бывшие старпомы, сей час капитаны тт. Громцев и Баринои* второй штурман тов. Васильченко — ныне старпом МБ-45Ф «Большевшо и многие другие. Большой вкжд в общее дело вносит- боцмаи Кагачев М. Г. Его заведование всегда в об разцовом порядке. Махач Газыенич умеет пра вильно подойти к людям, умело сочетает вы- сокую требовательность с постоянной заботой, о моряках Член судкома, он пользуется авто ритетом среди экипажа, активен в обществен ной жизни. Старме! Забелютный В. F. умеет екчшгояшъ машинную команду в дружный коллектив. Члены машинной команды активно участвуют во всей, производственной и общественной жизни судна. Сейчас много труда вкладывают в ремонт механизмов. Здесь восшпан не одам молодой специалист. Эго четвертый механи» Золотухин А. И. — бывший моторист, этэ рефмехашга Трофимчук В. К. — бывший реф- машиниет* и многие другие. Являясь пропагандистам школы- основ марк- сизма-лешшизма, тов. Заболотный умело орга низует пропаганду политических знаний. Ре гулярно проводится беседы по материалам XXIV съезд* партии, по подготовке к 50-летша образовании СССР, политинформации. Если ты командир, ты должен не только учить и воспитывать подчиненных-; но и учить ся еам. С этой целью и организован теорети ческий семинар для начальников служб, шко ла основ марксизма-ленинизма,, регулярная командарская учеба. Проводились семинарьа на тему: «Роль командира в воспитании под чиненных», совещания комсостава. Все эта помотает командирам правильно ориентире^ ват&ея в1своей работе, повышать свой идейно- политический уровень И воспитывает в них высокое чувство ответственности за поручен ное дело. Возглавляя производств® и руноведя: им, .комсостав стремится- сделать вее для- того, | чтобы коллектив судаа бьют слаженным, воспи танным н закаленным — коллективом комму нистического труда, — шел к новым трудовым? победам. И. ГРУЗДЕВ, капитан-директор БМРТ «То рос», А . ИЛЬИЧЕВ, первый помощник ка питана. НЕ ЧИСЛО А У М Е Н Ь Е М Поздно начал эксплуатиро ваться на промысле в ны нешнем году БМРТ-425 «Па раллакс». Второго марта он от причала головного пред приятия объединения «Судо верфь» вернулся в рыбный порт, четвертого — уже сто ял на северном рейде в ожи дании «добро» на выход в море. На время ремонта была списана часть экипажа, в те чение суток его сформиро вали вновь. Судовые специа листы с направлением отде ла кадров подходили рейдо вым катером вплоть до по следнего часа. Среди вновь прибывших было двенадцать новичков, в основном — демобилизован ные воины. Комсомольско- молодежный экипаж попол нялся молодыми моряками, и это не вызывало никаких возражении со стороны капи тана Г. М. Лейбова и других командиров производства. На «Параллаксе» привыкли иметь дело с молодежью, научились в короткие сроки прививать ей профессиональ ные навыки. Во втором году девятой пятилетки моряки «Парал лакса» приняли обязательст во выполнить задание по до быче рыбы к 7 ноября. В первом квартале судно поч ти не эксплуатировалось* а потому первый- рейс года считали, особо ответственг ным. Необходимо было вы работать как можно больше пищевой рыбной продукции, чтобы встать в один ряд с судами, начавшими работать в январе. Первый трал подняли на Рыбачьей банке в Баренце вом море. Как и следовало ожидать, общие результаты были неважными. Многим не хватало мастерства. На судне перед выходом в море были установлены новые приборы контроля хода тра ла. Одно слово «новые» го ворит о. том, что они требо вали регулировки. К сожале нию, присланный отделом связи радионавигатор был слабо подготовлен, и долгое С п о м о щ ь ю С С С Р время ш маг выполнять sea- деженные *а жег® связан* ностн. Пришлось задать при бытия сяедааяистагнаета»’ инка. Когда заработал тргя, ви> нужденьг были частенько ло житься в дрейф. Ва судне не ладилось с разделкой рыбы-. Тогда приняли решение; полностью уделить *гетыре дня обучению молодежи. Это лишь отдельные труд ности, с которыми экипажу «Параллакса» пришлось столкнуться к первом рейсе этого года. Были трудности и. посерьезнее, однако- все они преодолены, и большая» заслуга в этом принадлежит партийной организации. В парторганизации «Па» раллакса» всего семь чело век. Однако здесь подтвер дилась истина: «Воюют не числом, а уменьем!» Комму нисты «Параллакса» раз вернули большую разъясни тельную работу, сами пока зывали образцы ударного труда, воодушевляли моло дежь. Не отставали от ком мунистов и комсомольцы Ва силий Зарицкий, Николай Мазало. Сабир Мингалиев, Олег Юфирев. В рейсе экипаж БМРТ-425 выработал 2331 тонну гото*> вой рыбной продукции В порт доставлено много кон сервов. План по реализации продукции значительно пере крыт. Экипаж, справился с оба», захельствами, принятым» & честь Дня рыбака; Л это —* один из этапов соревнования1, посвященного 50-летию обра зования СССР. Д. КАРПАТОА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz