Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Отпобеды -к победе Экипаж среднего рыболов ного траулера «Капитан Ба* баев» в последнем рейсе при задании 52 тонны заготовил 92 тонны рыбного полуфабри ката. Это еще одна трудовая победа моряков СРТ-4230. Р. БАЙТУЛИН, матрос СРТ-4230. Экипаж рыболовного трау лера «Сириус», руководит ко торым молодой капитан Влади мир Григорьевич Пашков, вы полнил принятое в честь Дня рыбака обязательство. Поддер жав почин моряков «Каунаса», он на 12 июля при задании 5200 центнеров имел на своем счету 7090 центнеров рыбного полуфабриката. В последнем рейсе коллектив «Сириуса» вновь добился трудовой побе ды. При плане 118 тонн за 25,5 промысловых суток сдал 165 тонн первосортного полу фабриката трески и пикши. В. ПОПОВ, старший механик РТ-130 «Си риус». ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Н СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 20-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 ИЮЛЯ 1972 г № 86 (2619) - Цена 2 коп. Согласно приказу главного :Ш1ШШ1ШШ111ШШШ11Ш11П11ШШ1Ш111111ШШ1Ш11ШШШШШ1ШШШ1Ш1Ш1111и|1Ш1Ш111Ш1Ш11ШШ11ШШ11Ш1Ш управления «Севрыба», фабрика “ орудий лова должна построить до конца года не менее 20 нево дов и отремонтировать не менее 18. На днях я побывал на фабри ке, беседовал с инженерно-тех ническими работниками и чле- Тшпшнншшшшшшшншпншнншшшпшпшшшншпишшшжшшшшшшпншшшишшшшшншт; нами бригад. Впе чатление от посе щения и знаком ства с положени ем дел в целом благоприят н о е. Коллектив, а в нем боль- гельского рыбакколхозсоюза. шинство женщин, хорошо Еще в беседе с работницами, фабрики согласны с утвержде- ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ к работе в Центрально-Восточной Атлантике СЕТЕВЯЗЫ НЕ ПОДВЕДУТ Инженеры и экономисты планировалось отремонтировать сознает важность поставленных занятыми приведением в поря- нием работниц. На ремонт од 22 невода и затратить на это 74410 часов. Фактически кол- задач и трудится с большим док кошельков, бывших в упо- ного невода по плану надо за’ лектив сдал заказчикам 17 не- энтузиазмом. На постройке не- треблении, я услышал от них трачивать 3405 часов. При оп- водов, а затратил на их ремонт водов отличаются бригады де- недовольные высказывания: ределении этого норматива не- 81106 часов. Руководителям управлений и инженерно-техническим ра- возможно- ботникам отделов добычи фло сятого цеха, руководимые В. В. «Иной раз такой невод ремонти- ходили и из экономической це- Елисеевой и А. А. Романовой, руем, что приходится задумы- лесообразности ремонта и из На ремонте — бригады, кото- ваться, а умеют ли на флотах производственных возможно- рые возглавляют А. М. Чижо- считать деньги. Этим неводом стей фабрики. На деле полу- тов следует’ задуматься ‘над ва и Е. И. Ломакина. ------ ' поработать бы еще немного, а чается, что некоторым кошель- этим фактом. Надо увеличивать , Я попросил главного инжене- затем списать. Отслужил он кам требуется значительно добычу рыбы, но и заботиться ра В. И. Выборова конкретно свое, легче ii выгоднее новый больший объем ремонта. о том, чтобы сокращать затраты рассказать о том, как выполня- построить. Но все равно сдают ется приказ главка. Вот что он в ремонт...» сообщил. В июне фабрика, как и наме чалось, построила неводы Мур манскому траловому флоту, Мурманскому и Архангельско му рыбакколхозсоюзам, Бело морской базе гослова. Планиро вали четыре и сделали столько. В третьем квартале коллектив фабрики должен сделать семь неводов. В августе-сентябре мы намерены передать готовые невода саоим заказчикам. Ремонт кошельковых неводов проходит в основном в сроки, предусмотренные графиком. В июле закончим невода трало вого, сельдяного флотов, Ар хангельского рыбакколхозсою за, в августе — Мурманского и Архангельского рыбакколхоз- союзов, в сентябре — Архан- Мне привели такой пример, на орудия лова. В первом полугодии фабрике Е. ВАСИЛЬЕВ. Собрание партийно-хозяйственного актива „Севрыбхолодфяота" II Состоялось собрание пар тийно-хозяйственного актива «Севрыбхолодфлота». Оно об судило вопрос «Об итогах ра боты управления за первое полугодие и мерах по выпол нению годового плана и обя зательств, принятых в честь 50-летия образования СССР». С докладом выступил началь ник управления «Севрыбхолод- флот» тов. Бородулин Г. М. Пять лет находится в составе сельдяного флота БМРТ «Олей* туй». За это время у коллектива сложились хорошие трудовые традиции. Руководит им Виктор Николаевич Демьяненко — опыт* ный промысловик, коммунист, депутат Мурманского городского Совета депутатов трудящихся трех созывов. ( " Сегодня мы публикуем рассказ В. Н. Демьяненко о недавнем рёйсв экипажа БМРТ «Олентуй». На снимке: капитан В. Н. ДЕМЬЯНЕНКО . 1 I и В обсуждении доклада уча ствовали: капитан-директор плавбазы «Даурия» тов. Петров И. Е., первый помощник капи тана ТР «Демьян Коротченко» тов. Шилов В. П., секретарь парторганизации ТР «Космо навт Гагарин» тов. Шевченко Ю. П., главный механик плав базы «Сергей Василисин» тов. Пигановвич Н. П., секретарь комсомольской организации ТР «Пионер Мурмана» тов. Фе- сенко П. С., председатель то варищеского суда управления флота тов. Виноградов А. Д., консервный мастер тов. Де- менчук А. М., зам. председа теля общёфлотской группы на родного контроля тов. Забор- щиков А. Н. В работе партийно-хозяйст венного актива приняли уча* стие и выступили первый сек- ретарь Октябрьского райкома КПСС гор. Мурманска тов. Румвшков А. В. и заместитель начальника главка «Севрыба» тов. Каргин М. И. В принятом постановлении определены задачи партийных, профсоюзных и комсомоль* ских организаций, экипажей судов на второе полугодие, ре* шение которых позволит обес печить выполнение государст венного плана и обязательств по достойной встрече 50-летия образования Союза ССР. I. ВО ЛЬДАХ ЛАБРАДОРА Зимой, в весенние месяцы' многие промысловые суда Северного бассейна ловили рыбу в Лабрадоре. И каждому экипажу этих судов известны трудности плавания в том районе-. Не единожды рассказывали они о них в бассейновой газете. ' Моряки БМРТ «Олентуй» как раз в зимнее вре мя и большей частью весной работали на Лабрадо ре. Мои наблюдения, которым, счет с 1968 года, за ледовой обстановкой там, соображения тактики про мысла, может, будут полезны тем", кто впервые при дет в богатый рыбой район — Лабрадор. -... t Говорят, подобные трудности промысла, как в пе риод зимы-весны 1972 года, в смысле ледовой обста новки, претерпевали рыбаки 50 лет назад. Это — говорят. 50 лет назад с рыбного Мурмана туда не ходили. У: меня на памяти другое: в зиму 1972 года лед н& Лабрадоре прошел на 300 миль южнее, чем раньше, тр есть-с тех пор, как там стали работать северяне» — с 1950 года. Триста миль — слишком большая площадь, которой лишились промысловики из-за капризов природы. И все-таки надо было ло вить рыбу. ‘ : : В то время главное — знать всю информацию о передвижении льдов, полыньях, их границах, ха рактеристику льдов и многое другое. На «Орентуе», да и на других подобных судах стоит прибор «Ладога» — бесценный помощник в' ледовом плавании. По «Ладоге» мы имели воз можность, и этим в обязательном порядке пользо вались, знать все сведения,о льдах, получаемых из канадского порта Галифакс. Кто пренебрегает прибором, — большой минус; в работе, в промысле. Галифакс дает тог что нужйо в сию минуту. Плюс собственные наблюдения, и тогда не так страшно ОПЫТ, ДОБЫТЫЙ промышлять на Лабрадоре, как может показаться впервые попавшим сюда. Конкретный пример. По моим наблюдениям, ко торые, полагаю, известны и другим, лед на. Лабра доре несет лабрадорским течением . со скоростью 0,5 узла, в иных местах скорость — узел. Мы по лучили детальную информацию: в таком-то месте полынья. Прикидываешь, когда чистая вода появит ся в перспективном для лова рыбы районе, и, если уверен и в информации, и в своих данных, идешь туда. В практике работы экипажа БМРТ «Олентуй» было много случаев, когда подобные «теоретиче ские» выводы оправдывались. В прошедшую рыбацкую навигацию на Лабрадо ре не один экипаж испытал каверзы льда. Много было намоток на винт,.повреждений корпусов су дов. Что ж, тут рыбак стоял перед выбором: или иметь на борту судна нужную для нас рыбную про дукцию, или застраховать себя от ледовы* непри ятностей, забыв об этой продукции. Такова логика работы во льдах. Другое дело: все ли было сделано моряками для уменьшения риска? Мое твердое мнение: во льдах совсем непригодна тактика лова как на чистой во де. В психологическом отношении некоторым судо водителям трудно удавалось не то что' понять это, а трудно было им перестроиться. ' Лед любит «тонкое» обращение. Образно говоря, его оценку надо делать глазами минера, то есть ошибаться нельзя. Переоценил свои возможности, что-то упустил — неприятное явление: намотка на винт, пробоина. Отсюда и все последствия. Наилучший вариант, по моему убеждению: вы ждать некоторое время, когда улучшится ледовая обстановка, наметить, куда пойти, найти рыбу, еде* лать хорошие траления и ретироваться, если зна ешь, что дольше здесь оставаться нельзя. К промыслу во льдах Лабрадора надо готовиться заранее. Нет надобности говорить о всех сторонах этой промысловой подготовки. На «Олентуе» обра тили внимание на получение в порту прожекторе»- большой мощности. Не так просто было добиться того, что нужно, но при поддержке главного инжене ра нашего флОта тов. Колтуна мы стали обладате лями двух 5-киловаттных прожекторов. Это очень сильные, прожекторы. Благодаря такому освещению, мы были в самом лучшем положении, чем экипажи всей группы судов главка «Севрыба». Мощные прожекторы, установленные: один — на баке, другой — на правом крыле мостика давали возможность хорошо обозревать пространство на 300 метров впереди траулера. Если замечали на границе этой видимости, что дальше во льдах не пройти, поднимали трал. Расстояния в 300 метров для этого было достаточно. Вообще во льдах нужна большая осторожность, безупречно поставленная служба. В особо сложных условиях у нас на. мостике постоянно находился ка питан или старшин помощник. Впередсмотрящий при травлении ваеров — штурман. Именно штурман может быстро отреагировать на изменение обста новки и сообщить, в какую сторону лучп«» повер> нуть. (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz