Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Отпобеды -к победе Экипаж среднего рыболов­ ного траулера «Капитан Ба* баев» в последнем рейсе при задании 52 тонны заготовил 92 тонны рыбного полуфабри­ ката. Это еще одна трудовая победа моряков СРТ-4230. Р. БАЙТУЛИН, матрос СРТ-4230. Экипаж рыболовного трау­ лера «Сириус», руководит ко­ торым молодой капитан Влади­ мир Григорьевич Пашков, вы­ полнил принятое в честь Дня рыбака обязательство. Поддер­ жав почин моряков «Каунаса», он на 12 июля при задании 5200 центнеров имел на своем счету 7090 центнеров рыбного полуфабриката. В последнем рейсе коллектив «Сириуса» вновь добился трудовой побе­ ды. При плане 118 тонн за 25,5 промысловых суток сдал 165 тонн первосортного полу­ фабриката трески и пикши. В. ПОПОВ, старший механик РТ-130 «Си­ риус». ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Н СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 20-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 23 ИЮЛЯ 1972 г № 86 (2619) - Цена 2 коп. Согласно приказу главного :Ш1ШШ1ШШ111ШШШ11Ш11П11ШШ1Ш111111ШШ1Ш11ШШШШШ1ШШШ1Ш1Ш1111и|1Ш1Ш111Ш1Ш11ШШ11ШШ11Ш1Ш управления «Севрыба», фабрика “ орудий лова должна построить до конца года не менее 20 нево­ дов и отремонтировать не менее 18. На днях я побывал на фабри­ ке, беседовал с инженерно-тех­ ническими работниками и чле- Тшпшнншшшшшшшншпншнншшшпшпшшшншпишшшжшшшшшшпншшшишшшшшншт; нами бригад. Впе­ чатление от посе­ щения и знаком­ ства с положени­ ем дел в целом благоприят н о е. Коллектив, а в нем боль- гельского рыбакколхозсоюза. шинство женщин, хорошо Еще в беседе с работницами, фабрики согласны с утвержде- ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ к работе в Центрально-Восточной Атлантике СЕТЕВЯЗЫ НЕ ПОДВЕДУТ Инженеры и экономисты планировалось отремонтировать сознает важность поставленных занятыми приведением в поря- нием работниц. На ремонт од 22 невода и затратить на это 74410 часов. Фактически кол- задач и трудится с большим док кошельков, бывших в упо- ного невода по плану надо за’ лектив сдал заказчикам 17 не- энтузиазмом. На постройке не- треблении, я услышал от них трачивать 3405 часов. При оп- водов, а затратил на их ремонт водов отличаются бригады де- недовольные высказывания: ределении этого норматива не- 81106 часов. Руководителям управлений и инженерно-техническим ра- возможно- ботникам отделов добычи фло сятого цеха, руководимые В. В. «Иной раз такой невод ремонти- ходили и из экономической це- Елисеевой и А. А. Романовой, руем, что приходится задумы- лесообразности ремонта и из На ремонте — бригады, кото- ваться, а умеют ли на флотах производственных возможно- рые возглавляют А. М. Чижо- считать деньги. Этим неводом стей фабрики. На деле полу- тов следует’ задуматься ‘над ва и Е. И. Ломакина. ------ ' поработать бы еще немного, а чается, что некоторым кошель- этим фактом. Надо увеличивать , Я попросил главного инжене- затем списать. Отслужил он кам требуется значительно добычу рыбы, но и заботиться ра В. И. Выборова конкретно свое, легче ii выгоднее новый больший объем ремонта. о том, чтобы сокращать затраты рассказать о том, как выполня- построить. Но все равно сдают ется приказ главка. Вот что он в ремонт...» сообщил. В июне фабрика, как и наме­ чалось, построила неводы Мур­ манскому траловому флоту, Мурманскому и Архангельско­ му рыбакколхозсоюзам, Бело­ морской базе гослова. Планиро­ вали четыре и сделали столько. В третьем квартале коллектив фабрики должен сделать семь неводов. В августе-сентябре мы намерены передать готовые невода саоим заказчикам. Ремонт кошельковых неводов проходит в основном в сроки, предусмотренные графиком. В июле закончим невода трало­ вого, сельдяного флотов, Ар­ хангельского рыбакколхозсою­ за, в августе — Мурманского и Архангельского рыбакколхоз- союзов, в сентябре — Архан- Мне привели такой пример, на орудия лова. В первом полугодии фабрике Е. ВАСИЛЬЕВ. Собрание партийно-хозяйственного актива „Севрыбхолодфяота" II Состоялось собрание пар­ тийно-хозяйственного актива «Севрыбхолодфлота». Оно об­ судило вопрос «Об итогах ра­ боты управления за первое полугодие и мерах по выпол­ нению годового плана и обя­ зательств, принятых в честь 50-летия образования СССР». С докладом выступил началь­ ник управления «Севрыбхолод- флот» тов. Бородулин Г. М. Пять лет находится в составе сельдяного флота БМРТ «Олей* туй». За это время у коллектива сложились хорошие трудовые традиции. Руководит им Виктор Николаевич Демьяненко — опыт* ный промысловик, коммунист, депутат Мурманского городского Совета депутатов трудящихся трех созывов. ( " Сегодня мы публикуем рассказ В. Н. Демьяненко о недавнем рёйсв экипажа БМРТ «Олентуй». На снимке: капитан В. Н. ДЕМЬЯНЕНКО . 1 I и В обсуждении доклада уча­ ствовали: капитан-директор плавбазы «Даурия» тов. Петров И. Е., первый помощник капи­ тана ТР «Демьян Коротченко» тов. Шилов В. П., секретарь парторганизации ТР «Космо­ навт Гагарин» тов. Шевченко Ю. П., главный механик плав­ базы «Сергей Василисин» тов. Пигановвич Н. П., секретарь комсомольской организации ТР «Пионер Мурмана» тов. Фе- сенко П. С., председатель то­ варищеского суда управления флота тов. Виноградов А. Д., консервный мастер тов. Де- менчук А. М., зам. председа­ теля общёфлотской группы на­ родного контроля тов. Забор- щиков А. Н. В работе партийно-хозяйст­ венного актива приняли уча* стие и выступили первый сек- ретарь Октябрьского райкома КПСС гор. Мурманска тов. Румвшков А. В. и заместитель начальника главка «Севрыба» тов. Каргин М. И. В принятом постановлении определены задачи партийных, профсоюзных и комсомоль* ских организаций, экипажей судов на второе полугодие, ре* шение которых позволит обес­ печить выполнение государст­ венного плана и обязательств по достойной встрече 50-летия образования Союза ССР. I. ВО ЛЬДАХ ЛАБРАДОРА Зимой, в весенние месяцы' многие промысловые суда Северного бассейна ловили рыбу в Лабрадоре. И каждому экипажу этих судов известны трудности плавания в том районе-. Не единожды рассказывали они о них в бассейновой газете. ' Моряки БМРТ «Олентуй» как раз в зимнее вре­ мя и большей частью весной работали на Лабрадо­ ре. Мои наблюдения, которым, счет с 1968 года, за ледовой обстановкой там, соображения тактики про­ мысла, может, будут полезны тем", кто впервые при­ дет в богатый рыбой район — Лабрадор. -... t Говорят, подобные трудности промысла, как в пе­ риод зимы-весны 1972 года, в смысле ледовой обста­ новки, претерпевали рыбаки 50 лет назад. Это — говорят. 50 лет назад с рыбного Мурмана туда не ходили. У: меня на памяти другое: в зиму 1972 года лед н& Лабрадоре прошел на 300 миль южнее, чем раньше, тр есть-с тех пор, как там стали работать северяне» — с 1950 года. Триста миль — слишком большая площадь, которой лишились промысловики из-за капризов природы. И все-таки надо было ло­ вить рыбу. ‘ : : В то время главное — знать всю информацию о передвижении льдов, полыньях, их границах, ха­ рактеристику льдов и многое другое. На «Орентуе», да и на других подобных судах стоит прибор «Ладога» — бесценный помощник в' ледовом плавании. По «Ладоге» мы имели воз­ можность, и этим в обязательном порядке пользо­ вались, знать все сведения,о льдах, получаемых из канадского порта Галифакс. Кто пренебрегает прибором, — большой минус; в работе, в промысле. Галифакс дает тог что нужйо в сию минуту. Плюс собственные наблюдения, и тогда не так страшно ОПЫТ, ДОБЫТЫЙ промышлять на Лабрадоре, как может показаться впервые попавшим сюда. Конкретный пример. По моим наблюдениям, ко­ торые, полагаю, известны и другим, лед на. Лабра­ доре несет лабрадорским течением . со скоростью 0,5 узла, в иных местах скорость — узел. Мы по­ лучили детальную информацию: в таком-то месте полынья. Прикидываешь, когда чистая вода появит­ ся в перспективном для лова рыбы районе, и, если уверен и в информации, и в своих данных, идешь туда. В практике работы экипажа БМРТ «Олентуй» было много случаев, когда подобные «теоретиче­ ские» выводы оправдывались. В прошедшую рыбацкую навигацию на Лабрадо­ ре не один экипаж испытал каверзы льда. Много было намоток на винт,.повреждений корпусов су­ дов. Что ж, тут рыбак стоял перед выбором: или иметь на борту судна нужную для нас рыбную про­ дукцию, или застраховать себя от ледовы* непри­ ятностей, забыв об этой продукции. Такова логика работы во льдах. Другое дело: все ли было сделано моряками для уменьшения риска? Мое твердое мнение: во льдах совсем непригодна тактика лова как на чистой во­ де. В психологическом отношении некоторым судо­ водителям трудно удавалось не то что' понять это, а трудно было им перестроиться. ' Лед любит «тонкое» обращение. Образно говоря, его оценку надо делать глазами минера, то есть ошибаться нельзя. Переоценил свои возможности, что-то упустил — неприятное явление: намотка на винт, пробоина. Отсюда и все последствия. Наилучший вариант, по моему убеждению: вы­ ждать некоторое время, когда улучшится ледовая обстановка, наметить, куда пойти, найти рыбу, еде* лать хорошие траления и ретироваться, если зна­ ешь, что дольше здесь оставаться нельзя. К промыслу во льдах Лабрадора надо готовиться заранее. Нет надобности говорить о всех сторонах этой промысловой подготовки. На «Олентуе» обра­ тили внимание на получение в порту прожекторе»- большой мощности. Не так просто было добиться того, что нужно, но при поддержке главного инжене­ ра нашего флОта тов. Колтуна мы стали обладате­ лями двух 5-киловаттных прожекторов. Это очень сильные, прожекторы. Благодаря такому освещению, мы были в самом лучшем положении, чем экипажи всей группы судов главка «Севрыба». Мощные прожекторы, установленные: один — на баке, другой — на правом крыле мостика давали возможность хорошо обозревать пространство на 300 метров впереди траулера. Если замечали на границе этой видимости, что дальше во льдах не пройти, поднимали трал. Расстояния в 300 метров для этого было достаточно. Вообще во льдах нужна большая осторожность, безупречно поставленная служба. В особо сложных условиях у нас на. мостике постоянно находился ка­ питан или старшин помощник. Впередсмотрящий при травлении ваеров — штурман. Именно штурман может быстро отреагировать на изменение обста­ новки и сообщить, в какую сторону лучп«» повер> нуть. (Окончание на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz