Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Р а д и о г р а м м а м и н и с т р а Министр рыбного хозяйства СССР тов. Ишков А. А. направил радиограмму капитанам судов всех бассейнов. В ней он отметил экипажи, до­ бившиеся наилучших результатов в соревновании в честь Дня рыбака. По главному управлению «Севрыба» тов. Иш- ков отметил хорошую работу коллективов ПРТ «Ван-Дейк», больших морозильных траулеров «Ижевск», «Карпаты», «Петрозаводск», СРТ-р «Буревестник», СРТ-м «Онего», траулера «Кау­ нас». Министр выразил уверенность, что экипажи пе­ редовых судов во втором полугодии еще актив­ нее станут участвовать в соревновании за досроч­ ное выполнение плана второго года пятилетки, за достойную встречу 50-летия образования Сою­ за ССР, поведут за собой моряков всех кораблей рыбопромыслового флота, помогут им овладеть передовым производственным опытом. Тов. Ишков пожелал всем рыбакам доброго здоровья и больших успехов. То, что Центрально-Во­ сточная Атлантика продол­ жает оставаться перспектив­ ным районом промысла, до­ мазал своей работой в рейсе с 7 февраля по 8 мюля экипаж СРТ-м «Онего». За это время он выловил кошельковым не­ водом 23 тысячи центнеров рыбы, в основном ставриды. Это превышает задание дева- ти месяцев. Д ЛЯ ПРОМЫСЛОВИКОВ Беломорской базы гос­ лова прибрежные воды Африки являются освоенным районом. Здесь успешно ра­ ботал в прошлом году экипаж «Севска» (капитан Любовский М. И.). Он, как известно, выло­ вил тогда 46,5 тысячи центне­ ров рыбы при годовом плане 30 тысяч центнеров. Район остается перспективным Ш!111Ш1111111111!111111Н1ШШШ11111111Ш111111111111Ш1111Ш11ШПМ1ШШ11Ш111111Ш!11111!11111Ш11!1||11Ш11Ш1!111Ш111ШШ11|1Ш111111ШП11Ш£ | Проверяем готовность флотов! | К РАБОТЕ В ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНОЙ АТЛАНТИКЕ | тшшшшшшишншшшпишшшппшп iiiiiiiiiiim iiiu iiiiiiiiiiiiiiiim iiiiiiiiim iiiiiiiiiiH iiiiiM iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitirii П РОМЫСЛОВИКИ Северного бассейна успешно освои­ ли кошельковый лов рыбы в Центрально-Восточной Атлан*ике. Только за прошлый год в этом районе до­ быто более одного миллиона центнеров ценных рыб, заме­ няющих сельдь (сардинелла, ставрида, скумбрия). Главное управление «Севрыба» обсудило результаты работы флотов на кошельковом промысле и наметило меры по дальнейшему улучшению работы добывающего и рыбо­ обрабатывающего флотов в Центрально-Восточной Атланти­ ке во втором полугодии 1972 года. Перед коллективом «Мур- мансельди» поставлена задача — выловить в третьем кварта­ ле в этом районе не менее 61 тысячи центнеров рыбы, в чет­ вертом квартале — 233 тысячи центнеров. Наш корреспондент обратился к главному инженеру уп­ равления «Мурмансельдь» тов. Колтуну А. Л. с просьбой рассказать, как осуществляется техническая сторона под­ готовки к успешной работе судов в этом районе промысла. „Мурмансельдь": ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ Как выполняется приказ главка N 2 725 уже смонтирован голов* об установке на восьми судах погружных рыбонасосов, ускоряю- СРТ-р 702 щих выпивку уловов из неводов ССКМ-2 с и облегчающих труд рыбаков! На первое июня управлением флота были получены от канда- лакшских машиностроителей пять ной образец этой машины. На установлена машина тяговым усилием в шесть тонн. Она уже была опро­ бована в действии. Главные управления «Запрыба» и «Азчеррыба» практикуют рабо­ погружных насосов ОРНЭП-200 и ту некоторых экипажей сдвоен два насоса взяты в Беломорской базе гослова. Они уже установ­ лены на СРТ-р №№ Ж)5, 709, 716, 718, СРТ-301, заканчивается уста- ными рейсами и ремонт судов в районе Дакара. Как решается этот вопрос в «Мурмансельди»! „ т илк1л Руководство флота совместно с Р N2N8 711 и 712 гидроак/- лутора суток, а также экономию денежных средств. Во время прошлогодней экспе­ диции моряки высказывали недо­ вольство по поводу нехватки средств электрообеспечения промысла. Какие изменения про­ изойдут в 1972 году! Мурманское судоремонтное объединение по заказу флота из* готовляет пять ламп ЛИМ-1 (лам­ па импульсная морская). Их на­ значение — отпугивать ' рыбу, предотвращать ее выход из ко­ шелькового невода. Беспокоит нас то, что на судо* верфи отсутствует трансформа­ торное железо, и изготовление трансформаторов для этих ламп может затянуться. Просьба к ад­ министрации судоверфи принять необходимые меры и обеспечить выполнение заказа в назначенный срок. Кроме ламп ЛИМ-t, управление «Мурмансельди» дало заказ су­ доверфи на изготовление 300 ма­ логабаритных проблесковых мор* ских фонарей по чертежам мур­ манского отделения «Гипрорыб* флота». Судоводители оттают, что на кораблях должно быть не менее двух комплектов акустической ап--* паратуры. Как выполняется это их пожелание! Управление флота учло прось­ бы судоводителей. На судах-ко- шельковистах N&N2 705, 7t8* 723, 726 установлены по две гидроаку­ стические станции «Палтус-М», на новка насосов еще на двух судах. Кандалакшский механический завод обещает изготовить до кон­ ца года еще пять насосов. По ме­ ре поступления они будут монти­ роваться на промысловых кораб­ лях. Но управление «Мурман­ сельдь» обеспокоено тем, что ведущими специалистами управ­ ления и промысловых судов счи­ тают такую организацию работы возможной и нужной. Экипажи СРТ-р №N2 726, 723, 705, 718, 715, 712 и 716 станут ра­ ботать сдвоенными рейсами. По­ сле первой половины рейса необ- оборудованив из Кандалакши по- ходимый ремонт судов будет про­ ступает некомплектное. Необходи" изводиться в районе Дакара спе- мое алюминиевое литье к ним из- циальной бригадой. Моряки, уча- готовляет Мурманская судоверфь, ствовавшие в промысле, на пе- пришли специалисты Мурманске электрооборудование получаем риод ремонта возвратятся на Ро- высшего инженерного морско- дину и отдохнут перед новым училища. стические станции «Палтус-М» и гидролокатор «Омуль». Успех кошелькового промысла во многом зависит от скорости выборки стяжного троса траловой лебедкой. Что долаотся в этом на­ правлении! Вопрос этот действительно име­ ет важное значение. И тут на по­ мощь инженерно-техническим работникам «Мурмансельди» из Пскова. Подобная практика в дальней- плаванием, недопустима. Кандалакш шем ский механический завод обязан составлен и утвержден начальни поставлять свою продукцию в ком управления флота, полном комплекте. Что получат экипажи взамен силовых блоков! На кораблях, которые будут вести промысел в Центрально- Восточной Атлантике, устанавли­ ваются стационарные машины дальше силами плавмастерской Не вдаваясь в под* робности, скажу, что предложен- График работы и ремонта судов на* им* схема испытана на СРТ-р-712. Время кольцевания сокращено при этом на & минут. Управлением «Мурмансельди» Экипаж СРТ-р-720 продолжает приняты и другие меры по уско- эксперименты, рению ремонта, в частности, СРТ Дальнейшее внедрение новой типа «Океан» и «Бологое». Испы- прогрессивной схемы во многом тания грузовых стрел уже выпол­ няются и будут производиться ССКМ. На среднем рыболовном рефрижераторном траулере будет зависеть от поставки со* ответствующей- алпара т у р ы . Просьба к УМТС главка — ока- «Резец». Это дает нам экономию зать содействие в удовлетворении времени на каждое судно до по- заявок «Мурмансельди». Экипаж нашего СРТ-м «Онего» од­ ним из первых во втором году пяти­ летки начал рабо­ тать у африкан­ ских берегов. Рейс завершили успешно. Сейчас, когда плавание позади, хочется поделиться мыслями о том, что принесло успех, поделиться своими наблюдениями с экипажами, которым предстоит еще здесь работать. На кошельковом промысле, впрочем, как и в любом другом деле, успех обеспечивают люди. Вот почему надо позаботиться, чтобы в дальний район выходили рыбаки, уже имеющие опыт работы. У нас на корабле такой костяк был. Мне и моим помощникам, партийной и комсо* мольской организациям, судовому комитету уда­ лось в ходе рейса сплотить людей. Члены эки­ пажа трудились по принципу: «Один за всех, все за одного!». Когда пришлось называть луч­ ших, передовиков соревнования, то просто стали в тупик. Замечательный, дружный народ. Акустик Артур Николаевич Соболев,. старший мастер лова Петр Федорович Савельев, мастер лова Алиев Захид Доалад-оглы, матросы Юрий Григорьевич Зоболев, Владимир Иванович Филатов, рыбмастер Василий Иванович Евстафьев. Всех моряков надо перечислять!.. Минувший рейс в район Дакара был вторым в практике эки­ пажа. Опыт прошлогоднего рейса позволил нам внести некото­ рые изменения в тактику промысла, которые сыграли существен­ ную роль в повышении эффективности работы. Во-первых, мы старались меньше бегать за рыбой. Знали, что она идет на нерест и будет находиться в определенных местах. Поэтому держали их под постоянным наблюдением, следили за состоянием рыбы. Судоводители нашего корабля работали на так называемых рыбных полях. Находить их несколько труднее, зато промысел увереннее. Ведь некоторые поля достигали протяженности до пяти миль. Отдельные заметы доходили до 100 и более тонн. Рыбные стаи акустику обнаружить легче. Но облавливать го­ раздо сложнее. Пройти всю стаю можно за одну-две минуты. Отсюда и многие пустые заметы у экипажей колхозного флота Архангельской и Мурманской областей, которые работали вме­ сте с нами. Но коллектив нашего корабля не ограничивался фик­ сированием слабой работы наших соседей. Обнаружив рыбные поля, мы по радио сообщали об этом всей группе, приглашали к себе. Сам я лично пересаживался на СРТ-м «Повенец» и ока­ зал его экипажу практическую помощь в решении некоторых промысловых вопросов. Замет и выборку кошелька наш экипаж осуществлял без про- водникалСчитаем, что проводник пугает рыбу, много ее выходит из кошелька. Временами это бывает заметно даже визуально. Работу без проводника мы считаем также одним из факторов, способствовавших более высоким уловам по сравнению с други­ ми экипажами. Несмотря на то, что дела у нас шли успешно, мы вниматель­ но следили за работой судов других бассейнов, изучали опыт, следили за новинками, которые публикуются в специальной ли­ тературе. Так, например, мы успешно использовали на практике опыт рыбаков главка «Запрыба» по сохранению улова. В невод опускали шланг, по которому нагнетали с помощью компрессора воздух. Это позволяло на два—два с половиной часа дольше обычного сдавать улов на пищевые цели — примерно до 80 тонн. Сейчас экипаж заказал специальную вогнутую трубу с отверстия­ ми. Она будет опускаться в невод с рыбой, а поступающий в трубу по шлангу воздух равномерно распределяться в нем и способствовать лучшему сохранению рыбы. Кошельковый невод, которым экипаж работал в минувшем рейсе, был размером 761x122 метра (чертеж 2151). Десять пла­ стин (протяженностью 150 метров) были оснащены траловыми полиэтиленовыми кухтылями диаметром 200 мм. Подъемная сила у них 2,9 кг. Это больше, чем у плава из пенопласта. При боль­ ших уловах не требовалось подвязывать дополнительный плав при распущенном неводе в ожидании сдачи рыбы. Траловые кухтыли своим цветом и стуком препятствую* вы­ ходу рыбы из невода. Кухтыли хорошо проходят через блоки, но обрываются. В те­ чение всего рейса их не пришлось подвязывать. Выборка невода, оснащенного траловыми кухтылями, производится быстрее. Мы намерены и в дальнейшем оснащать кошельковый невод траловыми кухтылями. Свой трудовой успех экипаж СРТ-м «Онего» посвящает 50-летию образования Союза ССР. Коллектив корабля принял но­ вое, повышенное обязательство^ и решил во втором году пяти­ летки выловить 35 тысяч центнеров рыбы при годовом плане 28 тысяч центнеров. Ю. ЛИПОВСКИЙ, капитан СРТ-м «Онего» Беломорской базы гослова. I На снимке: К>. Липовский. Фото Л. Кузнецовой я&аВЕЭ&Зк ggyggregi ягаякэдзш J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz