Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА СУДОВЫХ РЕМОНТНЫХ БРИГАД Р АЗГОВОР об условиях оп­ латы труда судовых ре­ монтных бригад и их ма­ териальной заинтересованности хочется начать с такого приме­ ра. В 1967 году в Мурманском траловом флоте экипажи судов выполнили своими силами ре­ монтных работ в объеме 515 тысяч нормо-часов, а в 1970 го­ ду он возрос до 720 тысяч. Ска­ чок хорошо заметен, и это го­ ворит за гэ, что ремонт судов усилиями судовых команд стал основным методом их актив­ ного участия в поддержании судовой техники и судна в це­ лом в исправном состоянии. Объем ремонтных работ, производимых силами моря­ ков, будет постоянно увеличи­ ваться в связи с тем, что суда тралового флота переводятся на двухгодичный цикл эксплуата­ ции. Уже многие из них рабо­ тают по новой системе, на них имеются ремонтные бригады, и вопрос ' оплаты труда этих бригад, естественно. волнует многих. Одним из основных назначе­ ний ремонта судов силами мо­ ряков является уменьшение объема и стоимости заводских работ, а 1 лавное — сокращение времени простоя их у причалов ремонтных предприятий. Если экипаж какого-то судна поста­ рался сделать все от него зави­ сящее для того, чтобы ведо­ мость на ремонт имела как можно меньше пунктов, значит экипаж часть работ произвел сам и ему, конечно, за это при­ читается определенная сумма из фонда заработной платы и фонда материального поощре­ ния. Чтобы не быть голословным, приведу опять пример. Так, в 1967 году экипажи судов за ре­ монт, выполненный своими си­ лами, получили 197,2 тысячи рублей. В 1970 году эта сумма увеличилась до 291,6 тысячи. Выплаты приведены без начис­ ления районного коэффициен­ та и полярных надбавок. С уче­ том надбавок сумму необходи­ мо удвоить. За весь 1971 год за ремонтные работы, выполнен­ ные силами судовых команд и ремонтных бригад, было вы­ плачено 540 тысяч рублей. Ремонтные работы, связан­ ные с эксплуатационным об­ служиванием механизмов и судна, входящие в круг обязан­ ностей членов экипажа, особой оплате не подлежат. Конкрет­ ный перечень этих работ ут­ верждается главком «Севрыба» по согласованию с обкомом профсоюза рабочих пищевой промышленности. Ремонтные работы, не вхо­ дящие в круг обязанностей чле­ нов экипажа и производимые в период эксплуатации судна в свободное от вахты время, оп­ лачиваются по расценкам, дей­ ствующим на СРЗ-1 объедине­ ния «Судоверфь». Комплектование ремонтных бригад производится на судах типа ПРТ и БМРТ, которые- пе­ реводятся приказом главка «Севрыба» на новую систему технического обслуживания. На остальных же ПРТ и БМРТ они комплектуются при уело-* вии, что ремонтные работы пре­ дусматриваются рейсовым за­ данием на период эксплуата­ ции. Численность ремонтных бригад на судах типа ПРТ не должна превышать четырех человек, а на БМРТ — трех. Оплата труда ремонтных бригад производится на услови­ ях одинаковых с остальными членами экипажа сверх фонда по сдельным расценкам за ры­ бопродукцию. Но механико-су- довая служба должна обеспе­ чить предварительную выдачу рейсовых заданий на ремонт силами моряков с выделением объема работы, подлежащего выполнению ремонтной брига­ дой из расчета восьми рабочих часов в сутки на каждого чле­ на этой бригады, включая вто­ рого механика по ремонту для судов типа ПРТ. Ремонтные работы, выпол­ ненные в течение рейса сверх Объема, предусмотренного рей­ совым заданием,- оплачиваются членам экипажа, выполнив­ шим эту работу. Для этого группа калькуляции выделяет в нарядах сверхплановый объ­ ем ремонта в нормо-часах и сумму оплаты. На технической конферен­ ции, проходившей 24 и 25 мая, правильно было сказано о пло­ хом компчектовании ремонт­ ных бригад. Неквалифициро­ ванные слесари (часто .из мат­ росов) не в силах выполнить за­ данный объем работ, да и не любой старший механик допу­ стит их к механизмам. Члены машинной команды ремонти­ руют механизмы сами, отры­ ваясь от основных обязанно­ стей. Поэтому необходимо орга­ низовать подготовку ремонтных слесарей. Еще Один недостаток в тех­ ническом обслуживании су­ дов — это частая сменяе­ мость комсостава, что приво­ дит Н ослаблению ответствен­ ности за техническое состояние своего корабля. Поэтому считаю необходимым еще раз выска­ заться за закрепление коман­ диров производства за каж­ дым кораблем, который перево­ дится или переведен на двух­ летний цикл безремонтной экс­ плуатации. В настоящее время действу­ ют два положения, позволяю­ щие премировать членов эки­ пажей и ремонтных бригад. Во- первых, это положение о еди­ новременном поощрении моря­ ков за выполнение особо важ­ ных производственных зада­ ний, где указано, что премиро­ вание производится за выпол­ нение производственных зада­ ний, улучшающих техниче­ ское состояние и эксплуатацию судов, обеспечивающих резкое сокращение объема ремонта. Размер премии по этому поло­ жению установлен от 20 до 100 процентов должностного окла­ да. Во-вторых, коллективы пре­ мируются за- продление меж­ ремонтною периода эксплуата­ ции судов. Такое положение утверждено Министерством рыбного хозяйства СССР 9 ию­ ня 1969 года. Как видите, оно действует уже три года и введе­ но было в целях усиления ма­ териальной заинтересованности судовых команд в своевремен­ ном и полном выполнении ос­ мотров, профилактики и каче­ ственном проведении ремонт­ ных работ с целью продления межремонтного периода экс­ плуатации судов. Экипажи судов, переведен­ ных на двухлетнюю эксплуата­ цию без заводского ремонта, имеют полное право на преми­ рование при выполнении сле­ дующих условий. ПЕРВОЕ — безаварийная эксплуатация судна в течение межремонтного периода при положительной оценке техни­ ческого и санитарного состоя­ ния и при сохранении или при­ своении судну класса Регистра СССР. ВТОРОЕ — полное и свое­ временное выполнение техни­ ческих уходов, осмотров и про­ филактики, предусмотренных эксплуатационными инструк­ циями и Правилами техниче­ ской эксплуатации флота рыб­ ной промышленности в соот­ ветствии с графиком планово­ предупредительных осмотров, утвержденными механико-су­ довой службой. ТРЕТЬЕ — выполнение в те­ чение межремонтного периода плановых профилактических ремонтов и работ по текущему ремонту судна в объеме и в сроки, предусмотренные разра­ ботанной технической докумен­ тацией. ЧЕТВЕРТОЕ — наличие на судне или в службах флота до­ кументации, подтверждающей своевременное и полное вы­ полнение экипажем всех усло­ вий. Для этого в службы необ­ ходимо своевременно предста­ вить судовые журналы и тех­ нические формуляры, рейсовые задания и отчеты об их выпол­ нении, ремонтные ведомости и акты о выполнении заводского ремонта, акты инспекторских проверок судна. Премия за продление межре­ монтного периода эксплуатации судна выдается членам экипа­ жа сверх премии, выплачивае­ мой за выполнение производ­ ственного плана по вылову ры­ бы и выпуску рыбной продук­ ции. Премирование произво­ дится в два этапа. Первый этап — по окончании года эксплуа­ тации судна (со дня перевода на двухлетний период эксплуа­ тации между заводскими ре­ монтами), если на судне имеет­ ся документация инспекции Регистра СССР на право плава­ ния и акт технического осмотра комиссией управления трало­ вого флота с положительной оценкой. Второй этап — по вы­ ходе судна, из заводского ре­ монта (после двухлетней экс­ плуатации) при наличии на судне опять-таки документа­ ции Регистра СССР на право плавания без-ограничений. Члены экипажа, находившие­ ся в его составе только часть времени, имеют право на пре­ мирование в размере, пропор­ циональном фактическому вре­ мени пребывания на судне. При этом время отсутствия члена экипажа в связи с нахождени­ ем в очередном или дополни­ тельном отпуске, выполнением государственных и обществен­ ных обязанностей и отгулом не­ использованных для отдыха дней из продолжительности времени пребызания в составе экипажа не исключается. Од­ нако члены экипажа, которые находились в экипаже менее шести месяцев, не премируют­ ся. Не премируются также лица, допустившие нарушения тру­ довой и производственной дис­ циплины, не выполнившие пра­ вил технической эксплуатации, производственного задания по ремонту, допустившие брак, Они решением судовой адми­ нистрации могут быть частично или полностью лишены мате­ риального поощрения. В настоящее время оформ­ ляется премия для экипажа БМРТ-257. Его можно взять в качестве примера. Так, капи­ тан-директор, если он трудил­ ся на этом судне полный год получит премию в размере 252 рубля, старший механик — 234 рубля, моторист первого класса — 105 рублей и так да­ лее. В заключение следует поже­ лать работникам механико­ судовой службы, чтобы--tut* следили за своевременной пода­ чей документов на премирова­ ние. Иначе получается неувяз­ ка: на двухлетку судов пере­ шло много, а такой стимул, кар премирование, полностью н« используется. В. ОРЛОВ начальник отдела труда и зар­ платы Мурманского траловом флота. Ж l i i И Ленинградским зональным научно-исследовате л ь с к и м и проектным институтом ти­ пового и экспериментального проектирования разработаны передвижные дома из армо- цементных скорлуп для труд­ нодоступных районов Севера. С виду такие дома напомина­ ют линзу. Внутри же дом представляет собой комфор­ табельную квартиру площадью 30 квадратных метров. Стоимость, а также трудоем­ кость изготовления домов- линз в 1,5—2 раза ниже, чем жилищ традиционной формы. Такие дома можно блокиро­ вать в целые комплексы, мож­ но транспортировать при по­ мощи вертолета, буксировать как по суше, так и по воде, так как они обладают плавучестью. Новые жилища найдут при­ менение при создании посел­ ков строителей, изыскателей, оленеводов. На снимке: один из образ­ цов дома-линзы. Фото М. Блохина. (Фотохроника ТАСС). Пьянству — б о й Дорогая редакция! Сейчас, когда наша партия и правительство объявили реши­ тельную борьбу с пьянством и алкоголизмом, мне хочется обратить внимание общест- В СТ ЕНАХ „ АНВАРИУМА ( I венности на следующие факты. Я ежедневно посещаю мага­ зин самообслуживания по ули­ це Перовской (все называют его «аквариумом»). Хороший магазин, но пьяницам здесь 1 ВОДКА 2 коньяк 3 ром 4 ПОРТВЕЙН 5 МАДЕРА 6 ХЕРЕС 7 СТАРКА 8 ЗУбРОВКА 9 ЛИКЕР 10 БРЕНДИ 11 СПИРТ 12 биски 13 джин 14 СПОТЫКАЧ 15 ПОЛИТУРА 16 ШАНСКЙЙ 17 Ш Ц Е Р 16 ЗВЕРОБОЙ 19 САМОГОН 2 0 ОДЕКОЛОН раздолье. Рядом с винным отде­ лом расположен кафетерий. И частенько видишь, как мужчи­ ны, купив бутылку вина, берут со столика кафетерия стаканы и прямо в помещении магазина или у входа распивают его.. Сделала я однажды замеча­ н и е ,^ в ответ услышала: «Не суйся, а то схлопочешь...» Нередко у этого магазина можно видеть алкоголиков — грязных, небритых, с трясущи­ мися руками. Сидят на пери­ лах, как воробьи на телеграф­ ных проводах. Все проходят ми­ мо, брезгливо отворачиваются, и дело этим кончается. Я обращаюсь к работникам милиции, к дружинникам — по­ наблюдайте за этим да и други­ ми магазинами, поинтересуй­ тесь гражданами, которые часа­ ми околачиваются возле мага­ зина, помогите пресечь нару­ шения. Возмутил меня и такой факт. На колоннах перед винным от­ делом еще в минувшую субботу висел голубой транспарант, на котором синими буквами напи­ сано: «Привет труженикам мо­ ря!». Это же явное политическое недомыслие дирекции магазина. А. ЛУКАШИНА, домашняя хозяйка. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-270 «Дубоссары» БМРТ «Персей-3» и плавбазь «Профессор Баранов». ЗАВТРА: СРТ-4230, СРТ-4182 СРТм-840, РТ-130 «Сириус» БМРТ-439 «Муромск» и УПС «Комиссар Лопухин». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ г. Мурманск — 183001, ул. Траловая, 89. Телефон АТС рыбного порта 62-64. Бызов с телефонов городской АТС осу­ ществляется по номеру 7-86-264. с и л Р т о т о Выигрывает тот, кто навсегда зачеркивает наибольшее коли­ чество наименований. Составил В. ПОЛЯКОВ. «Рыбный Мурман».ИнДекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типо­ графия, г. Мурманск. Зак. 40207 ПН-0191 о Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz