Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА СУДОВЫХ РЕМОНТНЫХ БРИГАД Р АЗГОВОР об условиях оп латы труда судовых ре монтных бригад и их ма териальной заинтересованности хочется начать с такого приме ра. В 1967 году в Мурманском траловом флоте экипажи судов выполнили своими силами ре монтных работ в объеме 515 тысяч нормо-часов, а в 1970 го ду он возрос до 720 тысяч. Ска чок хорошо заметен, и это го ворит за гэ, что ремонт судов усилиями судовых команд стал основным методом их актив ного участия в поддержании судовой техники и судна в це лом в исправном состоянии. Объем ремонтных работ, производимых силами моря ков, будет постоянно увеличи ваться в связи с тем, что суда тралового флота переводятся на двухгодичный цикл эксплуата ции. Уже многие из них рабо тают по новой системе, на них имеются ремонтные бригады, и вопрос ' оплаты труда этих бригад, естественно. волнует многих. Одним из основных назначе ний ремонта судов силами мо ряков является уменьшение объема и стоимости заводских работ, а 1 лавное — сокращение времени простоя их у причалов ремонтных предприятий. Если экипаж какого-то судна поста рался сделать все от него зави сящее для того, чтобы ведо мость на ремонт имела как можно меньше пунктов, значит экипаж часть работ произвел сам и ему, конечно, за это при читается определенная сумма из фонда заработной платы и фонда материального поощре ния. Чтобы не быть голословным, приведу опять пример. Так, в 1967 году экипажи судов за ре монт, выполненный своими си лами, получили 197,2 тысячи рублей. В 1970 году эта сумма увеличилась до 291,6 тысячи. Выплаты приведены без начис ления районного коэффициен та и полярных надбавок. С уче том надбавок сумму необходи мо удвоить. За весь 1971 год за ремонтные работы, выполнен ные силами судовых команд и ремонтных бригад, было вы плачено 540 тысяч рублей. Ремонтные работы, связан ные с эксплуатационным об служиванием механизмов и судна, входящие в круг обязан ностей членов экипажа, особой оплате не подлежат. Конкрет ный перечень этих работ ут верждается главком «Севрыба» по согласованию с обкомом профсоюза рабочих пищевой промышленности. Ремонтные работы, не вхо дящие в круг обязанностей чле нов экипажа и производимые в период эксплуатации судна в свободное от вахты время, оп лачиваются по расценкам, дей ствующим на СРЗ-1 объедине ния «Судоверфь». Комплектование ремонтных бригад производится на судах типа ПРТ и БМРТ, которые- пе реводятся приказом главка «Севрыба» на новую систему технического обслуживания. На остальных же ПРТ и БМРТ они комплектуются при уело-* вии, что ремонтные работы пре дусматриваются рейсовым за данием на период эксплуата ции. Численность ремонтных бригад на судах типа ПРТ не должна превышать четырех человек, а на БМРТ — трех. Оплата труда ремонтных бригад производится на услови ях одинаковых с остальными членами экипажа сверх фонда по сдельным расценкам за ры бопродукцию. Но механико-су- довая служба должна обеспе чить предварительную выдачу рейсовых заданий на ремонт силами моряков с выделением объема работы, подлежащего выполнению ремонтной брига дой из расчета восьми рабочих часов в сутки на каждого чле на этой бригады, включая вто рого механика по ремонту для судов типа ПРТ. Ремонтные работы, выпол ненные в течение рейса сверх Объема, предусмотренного рей совым заданием,- оплачиваются членам экипажа, выполнив шим эту работу. Для этого группа калькуляции выделяет в нарядах сверхплановый объ ем ремонта в нормо-часах и сумму оплаты. На технической конферен ции, проходившей 24 и 25 мая, правильно было сказано о пло хом компчектовании ремонт ных бригад. Неквалифициро ванные слесари (часто .из мат росов) не в силах выполнить за данный объем работ, да и не любой старший механик допу стит их к механизмам. Члены машинной команды ремонти руют механизмы сами, отры ваясь от основных обязанно стей. Поэтому необходимо орга низовать подготовку ремонтных слесарей. Еще Один недостаток в тех ническом обслуживании су дов — это частая сменяе мость комсостава, что приво дит Н ослаблению ответствен ности за техническое состояние своего корабля. Поэтому считаю необходимым еще раз выска заться за закрепление коман диров производства за каж дым кораблем, который перево дится или переведен на двух летний цикл безремонтной экс плуатации. В настоящее время действу ют два положения, позволяю щие премировать членов эки пажей и ремонтных бригад. Во- первых, это положение о еди новременном поощрении моря ков за выполнение особо важ ных производственных зада ний, где указано, что премиро вание производится за выпол нение производственных зада ний, улучшающих техниче ское состояние и эксплуатацию судов, обеспечивающих резкое сокращение объема ремонта. Размер премии по этому поло жению установлен от 20 до 100 процентов должностного окла да. Во-вторых, коллективы пре мируются за- продление меж ремонтною периода эксплуата ции судов. Такое положение утверждено Министерством рыбного хозяйства СССР 9 ию ня 1969 года. Как видите, оно действует уже три года и введе но было в целях усиления ма териальной заинтересованности судовых команд в своевремен ном и полном выполнении ос мотров, профилактики и каче ственном проведении ремонт ных работ с целью продления межремонтного периода экс плуатации судов. Экипажи судов, переведен ных на двухлетнюю эксплуата цию без заводского ремонта, имеют полное право на преми рование при выполнении сле дующих условий. ПЕРВОЕ — безаварийная эксплуатация судна в течение межремонтного периода при положительной оценке техни ческого и санитарного состоя ния и при сохранении или при своении судну класса Регистра СССР. ВТОРОЕ — полное и свое временное выполнение техни ческих уходов, осмотров и про филактики, предусмотренных эксплуатационными инструк циями и Правилами техниче ской эксплуатации флота рыб ной промышленности в соот ветствии с графиком планово предупредительных осмотров, утвержденными механико-су довой службой. ТРЕТЬЕ — выполнение в те чение межремонтного периода плановых профилактических ремонтов и работ по текущему ремонту судна в объеме и в сроки, предусмотренные разра ботанной технической докумен тацией. ЧЕТВЕРТОЕ — наличие на судне или в службах флота до кументации, подтверждающей своевременное и полное вы полнение экипажем всех усло вий. Для этого в службы необ ходимо своевременно предста вить судовые журналы и тех нические формуляры, рейсовые задания и отчеты об их выпол нении, ремонтные ведомости и акты о выполнении заводского ремонта, акты инспекторских проверок судна. Премия за продление межре монтного периода эксплуатации судна выдается членам экипа жа сверх премии, выплачивае мой за выполнение производ ственного плана по вылову ры бы и выпуску рыбной продук ции. Премирование произво дится в два этапа. Первый этап — по окончании года эксплуа тации судна (со дня перевода на двухлетний период эксплуа тации между заводскими ре монтами), если на судне имеет ся документация инспекции Регистра СССР на право плава ния и акт технического осмотра комиссией управления трало вого флота с положительной оценкой. Второй этап — по вы ходе судна, из заводского ре монта (после двухлетней экс плуатации) при наличии на судне опять-таки документа ции Регистра СССР на право плавания без-ограничений. Члены экипажа, находившие ся в его составе только часть времени, имеют право на пре мирование в размере, пропор циональном фактическому вре мени пребывания на судне. При этом время отсутствия члена экипажа в связи с нахождени ем в очередном или дополни тельном отпуске, выполнением государственных и обществен ных обязанностей и отгулом не использованных для отдыха дней из продолжительности времени пребызания в составе экипажа не исключается. Од нако члены экипажа, которые находились в экипаже менее шести месяцев, не премируют ся. Не премируются также лица, допустившие нарушения тру довой и производственной дис циплины, не выполнившие пра вил технической эксплуатации, производственного задания по ремонту, допустившие брак, Они решением судовой адми нистрации могут быть частично или полностью лишены мате риального поощрения. В настоящее время оформ ляется премия для экипажа БМРТ-257. Его можно взять в качестве примера. Так, капи тан-директор, если он трудил ся на этом судне полный год получит премию в размере 252 рубля, старший механик — 234 рубля, моторист первого класса — 105 рублей и так да лее. В заключение следует поже лать работникам механико судовой службы, чтобы--tut* следили за своевременной пода чей документов на премирова ние. Иначе получается неувяз ка: на двухлетку судов пере шло много, а такой стимул, кар премирование, полностью н« используется. В. ОРЛОВ начальник отдела труда и зар платы Мурманского траловом флота. Ж l i i И Ленинградским зональным научно-исследовате л ь с к и м и проектным институтом ти пового и экспериментального проектирования разработаны передвижные дома из армо- цементных скорлуп для труд нодоступных районов Севера. С виду такие дома напомина ют линзу. Внутри же дом представляет собой комфор табельную квартиру площадью 30 квадратных метров. Стоимость, а также трудоем кость изготовления домов- линз в 1,5—2 раза ниже, чем жилищ традиционной формы. Такие дома можно блокиро вать в целые комплексы, мож но транспортировать при по мощи вертолета, буксировать как по суше, так и по воде, так как они обладают плавучестью. Новые жилища найдут при менение при создании посел ков строителей, изыскателей, оленеводов. На снимке: один из образ цов дома-линзы. Фото М. Блохина. (Фотохроника ТАСС). Пьянству — б о й Дорогая редакция! Сейчас, когда наша партия и правительство объявили реши тельную борьбу с пьянством и алкоголизмом, мне хочется обратить внимание общест- В СТ ЕНАХ „ АНВАРИУМА ( I венности на следующие факты. Я ежедневно посещаю мага зин самообслуживания по ули це Перовской (все называют его «аквариумом»). Хороший магазин, но пьяницам здесь 1 ВОДКА 2 коньяк 3 ром 4 ПОРТВЕЙН 5 МАДЕРА 6 ХЕРЕС 7 СТАРКА 8 ЗУбРОВКА 9 ЛИКЕР 10 БРЕНДИ 11 СПИРТ 12 биски 13 джин 14 СПОТЫКАЧ 15 ПОЛИТУРА 16 ШАНСКЙЙ 17 Ш Ц Е Р 16 ЗВЕРОБОЙ 19 САМОГОН 2 0 ОДЕКОЛОН раздолье. Рядом с винным отде лом расположен кафетерий. И частенько видишь, как мужчи ны, купив бутылку вина, берут со столика кафетерия стаканы и прямо в помещении магазина или у входа распивают его.. Сделала я однажды замеча н и е ,^ в ответ услышала: «Не суйся, а то схлопочешь...» Нередко у этого магазина можно видеть алкоголиков — грязных, небритых, с трясущи мися руками. Сидят на пери лах, как воробьи на телеграф ных проводах. Все проходят ми мо, брезгливо отворачиваются, и дело этим кончается. Я обращаюсь к работникам милиции, к дружинникам — по наблюдайте за этим да и други ми магазинами, поинтересуй тесь гражданами, которые часа ми околачиваются возле мага зина, помогите пресечь нару шения. Возмутил меня и такой факт. На колоннах перед винным от делом еще в минувшую субботу висел голубой транспарант, на котором синими буквами напи сано: «Привет труженикам мо ря!». Это же явное политическое недомыслие дирекции магазина. А. ЛУКАШИНА, домашняя хозяйка. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-270 «Дубоссары» БМРТ «Персей-3» и плавбазь «Профессор Баранов». ЗАВТРА: СРТ-4230, СРТ-4182 СРТм-840, РТ-130 «Сириус» БМРТ-439 «Муромск» и УПС «Комиссар Лопухин». Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ г. Мурманск — 183001, ул. Траловая, 89. Телефон АТС рыбного порта 62-64. Бызов с телефонов городской АТС осу ществляется по номеру 7-86-264. с и л Р т о т о Выигрывает тот, кто навсегда зачеркивает наибольшее коли чество наименований. Составил В. ПОЛЯКОВ. «Рыбный Мурман».ИнДекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типо графия, г. Мурманск. Зак. 40207 ПН-0191 о Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz