Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.

втором полугодии пов. Л. СЕННИКОВ первый помощник капитана внования первенство среди комплексная смена (мастер мощью насосов она будет полниться морской водой специальные эжекторы ста насыщать ее кислородом. № 84 (2617). I т аттвтшттшттшяттш СРЕДА, 19 ИЮЛЯ 1972 г. Цена 2 коп. / Щ о с р о ч н о ! Коллектив траулера «Грод- но» 14 июля справился с пла­ ном девяти месяцев по выло­ ву>рыбы. Готовим достойную встречу юбилею нашего мно­ гонационального государства. Капитан ДАВЫДОВ. Экипаж траулера «Каунас» досрочно на 18 суток выпол­ нил рейсовое задание. При­ няли обязательство — к концу рейса завершить план второго года пятилетки по вылову ры­ бы и заготовке полуфабрика­ та. Капитан ЗАХАРОВ, первый помощник ГУРИНОВИЧ. ♦ * # Экипаж РТ-269 выполнил план девяти месяцев по добы­ че рыбы. Все силы моряков сейчас направлены на то, что­ бы обеспечить достойную встречу 50-летия образования Союза ССР. Капитан ЯКОВЛЕВ, первый помощник РЕВЕНКО. М АСТЕРОМ ГОЛУБОГО ОГНЯ считают в слипово-доковом цехе Мурманской судоверфи Евгения Федоровича Саранского. Он прошел путь от ученика электросварщика до высоко­ квалифицированного дипломированного специалиста. Евгений Федорович ежемесячно выполняет нормы выработки на 130—140 процентов, при отличном качестве работ. Медаль «За доблестный труд», значок «Отличник соци­ алистического соревнования Министерства рыбного хозяй­ ства СССР», Почетные грамо­ ты и премии — вот далеко не полный перечень поощрений ударника коммунистического труда Е. Ф. Саранского. Передовой рабочий несет трудовую вахту в честь 50-ле­ тия образования СССР. НА СНИМКЕ: электросвар­ щик Е. Ф. Саранский за рабо­ той. Фото А. Леонтьева. Хорошей работой наверстали упущенное Второй год пятилетки уже начался, а большой мо­ розильный траулер «Планета» все еще находился в ремонте. Только в марте экипаж вышел на промы­ сел. Оставалось четыре месяца, за которые пред­ стояло выполнить не только рейсовое задание, но и полугодовой план. Администрация, партийная и комсомольская организации, судовой комитет по­ ставили перед собой такую цель и сумели настроить на ее достижение всех членов экипажа. Учитывая, что на судне было 19 новичков, с пер- ого лее дня организовали их обучение. Каждому мо­ ряку четко бйла определена" задача: сколько он должен шкерить рыбы, сколько времени должно затрачиваться на спуск-подъем трала и т. д. Согласно намеченному плану, промысел начали в Баренцевом море. За 25 суток -заморозили 7406 центнеров рыбьь Это на 520 центнеров больше за­ дания. Успех прибавил сил. Вторая часть рейса продолжалась у Лабрадора. Нашим судоводителям он известен по работе в про­ шлом году. Условия здесь тяжелые. Необходимы промысловая и судоводительская выдержка, смекал­ ка, осторожность и большая практика. Судоводители показали свое мастерство. Особенно проявил себя второй помощник капитана В. Г. Гребенкин. За 79 суток выработали 139-46 центнеров рыбной продукций. Коллектив корабля сдержал свое слово. Несмотря на потерю двух месяцев, полугодовой план выполни­ ли. Неплохие у нас и финансовые результаты. По предварительным подсчетам, дали ;более 150 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Задание по реали­ зации также намного перевыполнили. По результатам смен завоевала вторая по добыче Клюев У. В., рыбмастер Ивановский А. С.). Среди вахт машинной команды на первом ме­ сте первая вахта (и. о. четвертого механика Марты- нюк И. П.). Им присуждены переходящие вымпелы, которые вручены в торжественой обстановке. Фамилии десяти лучших членов экипажа занесе­ ны на судовую Доску почета. Это матросы Середин­ ский Г. Р., Машкин И. П., Бубякин Г. В., Лобанов А. Н„ мастер по добыче Клюев У. В., электрик Ко­ лин В. Д., котельный машинист Усков В. Ф., кам­ бузник Фазилов Д. Г. и другие товарищи. Мийувший рейс показал, что наш комсомольско-' молодежный экипаж способен решать любые самые сложные задачи. Настроение у моряков боевое. Во будем трудиться, не снижая тем- ВПЕРВЫЕ В НАШЕЙ ПРАКТИКЕ! ЖИВУЮ ____ Н А ПЛАВМАСТЕРСКОЙ «Резец» переоборуду­ ется СРТ-427. После вы­ полнения всех необходимых работ корабль станет про­ мышлять в Баренцевом море и доставлять в порт живую рыбу. по- за- а В магазин живая рыба будет доставляться в специальной автоцистерне. Первый выход корабля в рейс и, кстати, впервые в прак­ тике отечественного океаниче­ ского рыболовства намечается в конце августа. . дут впе ре ди В первой декаде июля в парно-групповом соревновании уча­ ствовали экипажи шести плавбаз управления «Севрыбхолод­ флот». Первенство в соревновании за этот период завоевал кол­ лектив плавбазы «Виктор Кингисепп». Он принял от промысло­ виков 5255 центнеров рыбы, выработал 4076 центнеров моро­ женой продукции, в том числе 380 центнеров филе. Задание де­ кады выполнено на 148 процентов. Экипаж плавбазы «Григорий Лысенко», занявший второе ме­ сто, принял 5562 центнера рыбы и выработал 5030 центнеров мороженой рыбы. Но он меньше изготовил филе и тушки. На третьем месте коллектив плавбазы «Маточкин Шар». Капитан-флагман КУЗЬМИН. В ОТДЕЛЕ ФЛОТА Ка­ лининградского спе­ циального экспери- ментально-конструктор с к о- го бюро промышленного ры­ боловства — огромная кар­ та Атлантики. В самом цент­ ре ее — у берегов Африки и Американского континен­ та — целое соцветье флаж­ ков. Так диспетчеры обозна­ чают находящиеся в плава­ нии суда СЭКБ. Чем же за­ няты сейчас научные груп­ пы, какие проблемы они ре­ шают? Интересна программа на­ учной группы РТ1$ «Асте­ роид», возглавляемой веду­ щим конструктором СЭКБ А. И. Кореньковым. В райо­ не Лабрадора она ведет ис­ пытания комплекса для глу­ боководного поиска рыбы — «Иглы». По данным ряда морских экспедиций, на больших глубинах — от 800 до 1.200 метров и более оби­ тают промысловые рыбы, ко­ торые по своей пищевой цен­ ности не только не уступают, но порой и превосходят хо­ рошо известные виды рыб. Однако обнаружение косяков на больших глубинах, кон­ троль за работой тралов — задача довольно сложная, если' учесть, что до сих пор промысловые суда не имеют необходимой аппаратуры для обнаружения рыбы на таких глубинах. И вот первые шаги в этом направлении сделал отдел морской электроники: СЭКБ. Разработанный комплекс ап­ паратуры для глубоководно­ го поиска рыбы и контроля за работой трала успешно проходит испытания. Созда­ ние «Иглы» в сущности от­ крывает новое направление в разработке поисковых при­ боров и приборов контроля параметров глубоководных тралов. Интересную работу в рай­ оне Северо-Западной Ат­ лантики проводит и научная группа СР'ГР «Образцово». Как известно, круглая сельдь отличается высокими вкусовыми качествами, одна­ ко" из-за чрезмерно нежной консистенции мяса обычны­ ми тралами добывать ее нельзя. Группа инженеров СЭКБ под руководством ве­ дущего конструктора В. П. Северинова задалась целью обработать оптимальную схе­ му лова круглой сельди с применением искусственно­ го света, электротока и по­ гружного рыбонасоса. Экс­ перименты на «Образцово» призваны вооружить промыс­ ловые суда надежным спо­ собом лова такой ценной пищевой рыбы, как круглая сельдь. В Восточно-Центральной Атлантике сейчас находятся два научных судна конструк­ торского бюро — РТМ «Ко* зерог» и СРТР «Прогресс»< На РТМ «Козерог» продол­ жается отработка схем по оснащению тралов подводны­ ми светильниками и элект­ рифицированных тралов.; Электрифицированные ору­ дия лова лозволят увеличить уловы рыбы, а главное — с поступлением таких тралов на рыбодобывающий флот промысловики получат воз­ можность вести так называе­ мый выборочный вылов, т. е. регулировать попадание в трал нужных пород рыб. На СРТР «Прогресс» ве­ дут эксперименты сотрудни­ ки сектора бионических ис­ следований. Их интересуют возможности промысловой добычи планктона, светяще­ гося анчоуса с использовани­ ем искусственного света, а также возможности исполь­ зования искусственных при­ манок дли пелагических рыб. Экспедиция подобного рода проводится инженерам# СЭКБ впервые. Эксперименты в океана продолжаются. Б. АЛЕКСАНДРОВ. Пролетарии всех стрдн£ соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz