Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.
/ Б Р И Г А Д А У М Е Л Ь Ц Е В — Сколы»» тали? Мужчина в темных очках с умным красивым лицом вопро сительно смотрит на рядом си дящего, светловолосого. ДОЦ* воспи- мин и вернулся в свой коллек тив. А таких уже трое: Киселев, Сущев, Суслов. Один из трех парней, что си дят передо мной, наверняка не- 0 6 о й ^ л е Г т “2 5 - 2 7 . У обо- Давно аз армии. Лвдо молодое. их руки от кистей до кончиио» Суслов Он тотько пальцев черны, будто перчатки Анатолии Суслов, ин только надеты. Я знаю, отчего это: от. Демобилизовался из рядов Во- смесй отработанного масла и т?„ дизтоцлива, от частых прикос- всего Две недели. На «Резец» новенёй 'к металлу.'У" новичков чришел после школы. Был .уче- от такого «букета» при .первой J S e p b ^ с л й т е я т а т е о д о л ж м т царапине ладонь и тыльная сто- 1епеРь после армии продолжает рона опухают, как маленькие подушки. У людей привычных руки не всегда отмываются даже за время отпуска. • Это — слесари - дизелисты^разряд и большой рабочий плавмастерской «Резец». Гово- стаж. Виктор Шелганов прн- рят они о тех, кто пришел в шел в бригаду после службы на бригаду неопытным юнцом, флоте, Романов тоже уже про- возмужал в ней, отслужил в ар- шел школу мужества. начатое. Эти двое — Николай Рома нов и Виктор Шелганов — бо лее опытные. У обоих третий Заочно с бригадой я был зна ком. Когда попросил главного инженера «Резца» назвать луч шую бригаду, , он, подумав, от ветил: «Пожалуй, бригада Алек сандра Кузьмичева». А вот еще отзыв. , ч — Они все время выполняют план, а. он у нас напряженный, Люди в коллективе удивитель ные. Корректные очень. Быва ют, конечно, иногда конфликты 6 бригадиром, когда приходится работу сверхурочную делать. Бережет он ребят от «кос мических» перегрузок. Но что делать, и мы не гарантированы от авралов, особенно когда ло вится рыба и промыслу позарез нужны траулеры. Но у него в бригаде народ безотказный, — говорил старший мастер Ана толий Федорович Забавин. — Так получается, что рвачи и искатели легкого рубля у нас не задерживаются, — рассказы вает бригадир. — Остаются люди с хорошим сердцем и уме лыми руками. Они-то и состав ляют костяк бригады. Алек сандр Кулеш, Николай Вере сов, коммунист Борис Киселев, Виктор Шелганов, Николай Ро манов. На них можно поло житься. В деле слесарей из бригады Кузьмичева я увидел па БМРТ «Олентуй», где они заканчива ли подготовку, главного двига теля к опресСовке. Междурейсо вый ремонт двигателя был поч ти закончен. ! «Завтра послед ний день, потом испытания», сказали мне. Это означало, что вместо 19 дней, за которые на мечалось выполнить объем ра бот, затрачено лишь девять. — Как, справляются? — спросил я механика, наблюдав шего за ходом работ на «Олен- туе». Тот, видно не щедрый на эпи теты, сказал кратко: — Замечаний нет. «Лечение» двигателя БМРТ — дело непростое. Если СРТ и СРТ-р рабочие ремонти руют быстро, как пироги пекут, потому что набили руку, то с БМРТ «знакомы» лишь пять лет. Но не было еще жалоб на бригаду. БМРТ №№ 439, 422, 2639, 453 уходили в море с по здоровевшими сердцами-двига телями, которые не знали уста лости. Сам Кузьмичев не считает, что его бригада — лучшая* «У Анатолия Мурашова, — го ворит он, — коллектив опыт нее». Кстати, бригада, возглав ляемая Мурашовым, — сопер ник по социалистическому со ревнованию. А в общем-то они друзья. С большими морозиль ными траулерами Кузьмичева познакомил именно Мурашов. Тогда, три года назад, Кузьми чев поработал некоторое время его дублером. А позлее и: сам поделился опытом с бригади ром Хвастуновым. Трудное дело быть слесарем- дизелистом. Ведь приходится ремонтировать сложные меха низмы. Кузьмичев признает ся, что нередко приходится ему заглядывать в учебники. Да и остальным надо уметь творче ски мыслить и действовать. И получается это у них неплохо. О. КОТОВ. ВИБРАЦИЯ УСТРАНЕНА В ОПРОС выхода из строя трубок высокого давле ния на дизелях Д50 ста вился еще до поступления на наш флот судов тина «Алтай». Завод - изготовитель принима ет меры для ликвидации этого дефекта путем улучшения кон струкции трубок, качества ме талла и технологии изготовле ния, однако случаи выхода из строя трубок наблюдаются до настоящего времени. Так, на «Карпатах» при переходе из Николаева в Архангельск вы- шло из строя 17 трубок. 13 трубок сменено за первый ме сяц эксплуатации гсВевека». , Причинами гвыхада- ир строя трубок является; вибрация и не правильный монтаж. При уста новке трубок на место необхо димо, чтобы осевая штуцера трубки совпадала без перекоса с осевой топливного насоса. Конуса трубки и насоса долж ны быть чистыми. Крепится на- кндаая гайка усилием одного человека ключом 200 мм дли ной, чрезмерные усилия созда ют дополнительные напряже ния в металле штуцеров. Для устранения вибрации трубок на «Певеке» по предло жению главного механика Б. П. Зелянина трубнн„крепились к блоку двигателя" н а резшювых амортизаторах. В качестве ре* эины необходима использовать пластину толщиной 25 мм, же лательно маслостойкую. За не имением ее можно пользоваться резиновыми прокладками тра лов. Технология изг о говления амортизаторов несложна. Из ре зиновой пластины вырезается прямоугольник, сверлом дела ются отверстия диаметром 10 мм под трубки и отверстие под болт крепления. Затем ножом разрезается пластина по осевым трубок. Для крепления резины необходимо изготовить по фор ме ее стальную накладку, тол щиной 6—8 мм. Если за первый месяц эксплу атации «Певека» вышло из строя 13 трубок, то после пе ределки крепления и проверки обжатия штуцеров за осталь ные. четыре с половиной месяца промысла трубки из строя не выходили. ОЛЬШОИ объем работ проведен на «Копет-Да- ге» и «Амбарчике», где в междурейсовые стоянки за меняли шестер*® газораспреде ления привода топливных насо сов и насоса охлаждения, хотя дизели проработали с построй ки соответственно 6300 и 3000 часов (моторесурс дизелей 30000 часов). На «Копет-Даге» ГДГ4 остановлен на вахте треть-. ,его механика в море из-за по стороннего шума в районе ме ханизма передач. При осмотре обнаружено, что все зубья ше стерен потеряли свою первона чальную геометрическую фор му, на многих зубьях изношены головки до 4 мм, выбит металл зубьев. В результате пришлось заменить весь комплект ше стерен. Б На «Амбарчике» во время стоянки в порту второй меха ник производил профилактиче ский осмотр двигателя и обна ружил в районе седьмой опоры в картере бронзовую стружку. Для выяснения причины осмот рели механизм шестерён: ока залось, что износ паразитной шестерни выше допустимых норм, а на шестерне коленчато го вала в местах разъема на двух зубьях скол металла. Свое временный профилактический осмотр предотвратил^ аварию двигателя. . Предполагаемая причина ~ неправильный монтаж паразит ной шестерни. Шестерня враща лась на втулках, а втулки на прессованы на ось и не враща лись. Подтверждением служит то, что у втулок были разбиты как опорные поверхности, так и упорные бурты. ' г В рассмотренных случаях причинами поломок явились за водские дефекты. Вины эксплу атационников нет. Однако сам факт заставляет еще тщатель нее проводить профилактичес кие осмотры, чаще делать за меры, придерживаться рекомен дованных инструкциями вели чин. Для производства работ на обоих судах пришлось снимать патрубки турбокомпрессора, турбокомпрессор, охладитель воздуха, крышку корпуса при вода. Только тогда можно бы&о приступить к снятию шестерен. Всё шестерни цилиндрические со спиральным зубом. При этом на всех деталях необходима N постановка меток для последу ющей сборки. Разобщенные ва лы нельзя проворачивать и сби вать их первоначальное поло жение. При снятой большой ше стерне можно выпрессовать с помощью съемника ось паразит ной шестерни,1- снять ее и до браться до разъемной шестерни коленчатого вала. Для удобства в работе разбирается движение шестого цилиндра и снимается верхняя крышка седьмой опоры. Паразитная шестерня враща ется на оси на втулках, запрес сованных в ее ступицу.Бронзо вые втулки залиты баббнтом. В модернизованных дизелях от баббитовой заливки отказались для увеличения надежности ра боты. Масло из главной магист рали поступает по сверлениям в оси для смазки втулок и даль ше по двум отверстиям в пара зитной шестерне для смаз ки рабочей поверхности зубьев шестерен. Необходимо следить за состоянием зубьев шестерен, поступлением смазки, зазором между втулками и осью в пара зитной шестерне, зазором меж ду зубьямни шестерен щупом или свинцовой выжимкой. Учитывая специфические осо бенности двигателей Д50, на стоятельно рекомендуется де тально изучить инструкцию устройства и эксплуатации дви гателей'до начала работы с ма шинами. В. БАЛАБАНОВ, зам. начальника механико-су довой службы Архангельско го тралового флота. Матрос первого класса ком сомолец Валерий Михайлов отработал на РТ-215 «Котлас» всего один рейс. За это вре мя молодой рыбак показал се» бя с самой лучшей стороны. Он активен в судовой жизни, показывает высокое мастер ство за рыбоделом; Его имя, как передовика производства, занесено на судовую Доску почета. Фото С. Данилова. виды промысловых -В последние годы -все -более явственно ощущается резкое снижение поголовья промысловых рыб. :Чтобы Обеспечить потребность рынка в рыбной продукции, необходимо уже» « 6 ta c начинать промышленный лов рыб, которые ■‘настоящее время по каким>либо причи нам не используются, но концентрации которых доета» точно большие. - Институт биохимии и технологии в Гамбурге иссле- дов «а возможность лова и переработки перспективных промысловых рыб; - -• - * Рыба-гренадер. Уже продолжительное время в во дах Исландии,-Лабрадор» и Ньюфаундленда на-глубине от 600 до 1000 м с помощью донного трала вылавли вают эту рыбу. Она относится к деминохв.остым, кото рые стоят близко к группе тресковых. Ее средняя вели чина 60—НВО с^, вес 800—1000 г. Мясо нежирнее, -белое, плотное, приятное на вкус. Печень относительно круп ная и очень жирная. - " * • ■ • - Дегустации показали, что филе-рыбы .можно потреб: пять как в жареном, так и в варейоМ виде. Особёнйо хороша рыба-гренадер « -копченом виде.- ---- -— —.— - Опыты по машинному филетированию рыбы-гренадер до сих пор,не-даянь *|^етворительны*резул^^ -f . ;Рыба-гренадер может в .некоторой степени воспол нить сокращающееся поголовье .промысловых рыб, но. учитывая, что она растет очень ^медленно,; лов ее дол жен быть ограниченным* • •’ г . Золотой лосось относится к лососевым и водится на глубине до 500 метров в Северной’ Атлантике вдоль восточноевропейского • побережья • от Исландии до Ньюфаундленда. Лов донным и пелагическим тралами. Величина золотого лосося до 50 см. Он имеет белое нежное мясо,'которое в вареном виде из-за незначи тельного^ огуречного вкуса не получает высокой оцен ки. Однако в жареном и копченом мясе, этого вкуса не ощущается. Филе холодного и горячего копчения, а также консервы из филе в масле имеют хороший вкус, тогда как в копченой целой рыбе огуречный вкус не сколько заметен; - • - - - т Опыты >- машинного филетирования * на.- модели Баедер-181 были вполне удовлетворительными, хотя требуются- неэй^чительнью- конструктивные изменения. . . . Голубой, мерланг. —Эхо .пелагическая рыба, живущая на глубине от 80 до 300. м. Она распространена от Нор вежского побережья др .Бискайского . залива. Кроме г,- . того, она водится в водах Испании и в Средиземном море. Голубой мерланг при дегустациях оценивается очень высоко. Перерабатывать голубой мерланг из-за его ма лой величины (до 35 см) и больших потерь при раздел-: ке очень трудно. - , г . МайскВя рыба ловится в начале весны, когда ока всплывает на поверхность моря для метания икры. В- Европе из-за сильного загрязнения- рек ее мало, а у американского восточного побережья результаты про мышленного лова очень хорошие. Майская рыба напо минает сельдь. В копченом виде и под маринадом ' она отличается хорошим вкусом, однако заметно уступает сельдй, так как не имеет ее специфического вкуса. _Наряду е названными рыбами'в институте были ис следованы и другие. рыбы, уже . распространенные на рынке: м»кр.елгь, хек, каранке. Поступление этих; рыб на рынок по сравнению с возможностью лова их1, еще незначительно. . Н. МИТРОФАНОВ. г «ЭКСПРЕСС-ИПФОРМАфШ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz