Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.

В Ц Е Н Т Р Е В Н И М А Н И Я администрации и профсоюза шттШт М а с с о в о й формой эконо­ мической учебы в управ­ лении «Мурмансельдь» являются школы коммунисти­ ческого труда. В 1971—1972 учебном году на судах и бере­ говых предприятиях работало 49 школ с охватом 1063 чело­ век. В них занимались 174 ударника коммунистического труда и 889 человек, борющих­ ся за это высокое и почетное ввание. Организованы школы были по производственному принципу; судно — промышленное пред­ приятие. Это позволяет препо­ давание теории тесно увязывать с насущными задачами произ­ водства, а практические навы­ ки, передовой опыт приобре­ тать непосредственно на рабо­ чих местах. Органическое сочетание поли­ тической учебы и передового производственного опыта сде­ лало школы коммунистическо­ го труда одной из популярных я массовых форм экономиче­ ского образования на флоте. Занятия в школах коммуни­ стического труда велись по ти­ повой программе. Руководил» яын капитаны, мастера, началь­ ники цехов. Все они имеют выс­ шее, средне-техническое и сред­ нее образование. Многие обуча­ лись ка семинарах при Доме политического просвещения. Очень добросовестно относились я делу капитаны тт. Двмяаен- но, Климчуя, старший механик тов. Чумаченко, технолог тов. Матюшина и другие товарищи. Для осуществления общего руководства, контроля, оказания помощи в организации учебно­ го процесса на флоте создан методический совет. В его со­ ставе 21 человек (начальники отделов, руководители промыс­ ла, групповые политработники). Председатель методического -совеха — главный инженер уп­ равления «Мурмансельдь» тоз. Колтун, заместители председа­ теля: зам. начальника отдела иадров тов. Каширский, члеп президиума базового комитета профсоюза тов. Мёлькин. ' Работа совета планируется. Он изучает состояние экономи­ ческой учебы в коллективах, по­ могает улучшить работу школ коммунистического труда, слу­ шает отчеты. В минувшем учебном году на заседаниях со­ вета были заслушаны отчеты руководителей школ на БМРТ Ш И 263, 2645, 377, 448, 2639. На заседания приглаша­ лись капитаны, предсудкомы, первые помощники капитанов всех судов, стоящих в порту. Примером хорошей органи­ зации работы могут служить СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. Экипаж досрочно справился о планом первого полугодия. Не менее известен своими трудовыми успехами коллек­ тив БМРТ «Торос». Организованно проходили занятия в школах коммунисти­ ческого труда ЖКО, плавма- стерской «Резец», БМРТ-451, 263, 264, 2639. Базовый комитет со своей стороны постоянно интересо­ вался ходом и содержанием занятий. Мы заслушивали на заседаниях отчеты руководите­ лей школ и председателей су* довых комитетов. Члены баз- кома посещали занятия, ока* зывалн помощь в подборе не­ обходимой литературы, учеб­ ных пособий. Недавно мы обсудили на за­ седании президиума итоги ра­ боты школ коммунистического труда в 1971 —1972 учебном году. Базовый комитет принял спе­ циальное постановление о том, чтобы хорошо подгото­ виться и провести новый учеб­ ный год. не допустить повторе­ ния ошибок. Большая роль в нем отводится судовым коми­ тетам профсоюза и методиче­ скому совету. До двадцатого августа реше­ но закончить подбор руководи­ телей школ и утвердить их. В сентябре совместно с кабине­ том иолишросвещения прове­ дем трехдневный семинар по программе «Основы экономики и управления производством». У нас есть уверенность, что в 1972—1973 учебном году шйо- лы коммунистического труда станут работать еще лучше, повысят уровень экономиче­ ских знаний тружеников фло!а, их практические навыки. В. ДАНИЛОВ, председатель базового коми­ тета управления «Муржи- сельдь». школы коммунистического тру­ да на БМРТ-448 «Торос» и СРТ-19 «Ходовариха». На этих судах правильно по­ дошли к организации занятий, сумели хорошо увязать теорию с поактикой. Занятия строились так, чтобы слушатели могли глубже уяснить задачи, постав­ ленные перед советским наро­ дом XXIV съездом КПСС, име­ ли четкое представление о кон­ кретных задачах флота, экипа­ жа. Темы увязывались е фак­ тами из жизни коллектива, соперников по соревнованию. \ллллллллллллллллллллллл /> О РАБОТЕ ШКОЛ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА «МУРМАНСЕЛЬДИ» 'ЛЛЛДЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ Так, при изучении лучших приемов труда на средних тра­ улерах. на СРТ-19 «Ходовари­ ха» уделялось внимание спо­ собам максимального вылова рыбы при различной промысло­ вой обстановке и лучшему со­ хранению улова, экономии промвооружения, горюче-сма­ зочных материалов и т. д. Бла­ годаря постоянной учебе в школе коммунистического тру­ да на корабле улучшилось ка­ чество индивидуального сорев­ нования, тщательнее стали подводиться итоги соревнова­ ния между вахтами. Экипаж СРТ-19 систематиче­ ски, ровно, успешно решает производственные задачи н, как правило, выходит победителем. В четвертом квартале первого года пятилетки он получил По­ четную грамоту, а также пре­ мию главка «Севрыба» и обко­ ма профсоюза рабочих пище­ вой промышленности. По ито­ гам первого квартала 1972 го­ да удостоен вымпела Мини­ стерства рыбного хозяйства illllftlllllUtlllillllllllimillilHI&ltllllllKlllltlitlHllilllllllltUlltllllltlllllHiilttinill Бригава слесарей, которую возглавляет Георгий Николае < вич Бурдейный, считается на судоремонтном заводе № 1 од< ной из лучших. Правой рукой бригадира в борьбе за отлич* ные показатели в соревновании является Василий Васильев | вич Горбенко. Он с честью носит звание ударника коммуни* стического труда. f НА СНИМКЕ (слева nanpaeoj! Г. Н. Бурдейный и В. S i Горбенко. Фото А. Леонтьева* IПШ ННШШ И 1*1 С НАГРАДОЙ! (Окончание. Нач. на 1 стр.). Стрижича Владимира Авра- амовича, бригадира порто­ вых рабочих Мурманского ор­ дена Ленина морского рыб­ ного порта; Синцом Владимира Нике* лаевича, грузчика управле­ ния «Севрыбсбыт»; Сигникова Иэосима Василь­ евича, йапйтайа б/т «Надир»; Сотые Валентину Василь» овну, рабочую Архангельского рыбокомбината; Сватова Анатолия Виктора» аича, рефрижераторного ме­ ханике БМРТ «Вымпел» управ­ ления «Мурмансельдь»; Сосину Антонину Васильевну, станочницу лесотарного ком­ бината; Смертина Василия Алексе­ евича, слесаря Мурманской судоверфи; Сурядом Павла Михайло­ вича, бригадира трубопро­ водчиков СРЗ № 1 Мурман­ ской судоверфи; ШШ1Ш111ШШ1ШШ1Ш11!Ш111Ш1ШШ Г 7 • ,4 f ; '■ S Бригада слесарей-сбор- щиков Кандалакшского ме­ ханического аавода Григо * рия Лисюка —■овна из пе­ редовых в механосбороч­ ном цехе* На снимке: (слева направо) слесари коммунист А. Кор- нишин, С. Киселев и брига­ дир Г. Лисюк. Фото А. Брысова. УРОК НА БУДУЩЕЕ Э КИПАЖИ многих судов бортового траления встре­ чают День рыбака досроч­ ным выполнением планов вто­ рого квартала, первого полуго­ дия. А вот моряки траулера «Прут» значатся в отстающих. Им предстояло заготовить 5200 центнеров полуфабриката, фак­ тически выработано 3167 цент­ неров. Почему так произошло? Неудачи начали преследовать экипаж сразу же после выхода в первый рейс после семимесяч­ ного ремонта корабля. Мурман­ ские судоремонтники отнеслись к выполнению заказа далеко не так, как следует. И хотя акт приемки был подписан, послед­ ствия их небрежности устраня­ лись на протяжении длитель­ ного времени. Капитан тов. Жук, который руководил коллективом в по­ следнем рейсе и последующим новым ремонтом судна, привел цифры и факты, которые также свидетельствуют о причинах отставания. За пять месяцев экипаж затратил на стоянки в порту сверх плана 25 суток. Не- П О Ч Е М У О Т С Т А Е Т э кжп лж траулера , „Мр ут €< долов по этой причине составил 1300 центнеров. В последнем рейсе из-за вынужденного ре­ монта главной машины трау­ лер лежал в дрейфе четверо суток. Это сократило вылов еще на 200 центнеров. И, нако­ нец, нахождение в ремонте в мае-июне, в период, когда ры­ ба хорошо ловится в Баренце­ вом море — некоторые экипа­ жи в полтора-два раза перевы­ полняют рейсовые задания. Вопиющим безобразием яв­ ляется факт, что после семиме­ сячного ремонта траулера на нем сменилось шесть старших механиков, много других чле­ нов^машинной команды. А ког­ да люди чувствуют себя вре­ менщиками, то и отношение к делу плевое. Недостатки ре­ монта усугублялись грубыми эксплуатационными ошибками. Особенно много было их я пе­ риод работы стармехов тт. Ти­ мофеева и Амелина. Механико-судовая служба с опозданием стала принимать меры. Амелин был отстранен от работы. Новому старшему механику тов. Сухову и вы­ ходившему в море с ним флаг­ манскому механику тов. Бату- лину удалось провести рейс удовлетворительно, привести к норме расход топлива. После их заключения траулер однако вновь был поставлен в ремонт. Специалисты считают, что на этот раз все сделано хорошо, и до конца года трудностей ма­ шинная команда, а вместе с ней и весь экипаж испытывать не будут, Это, конечно, не может не ра­ довать. Но было бы куда боль­ ше радости, если бы специа­ листы механико-судовой служ­ бы сумели своевременно пред­ отвратить все беды и не допу­ стили длительного простоя ко­ рабля. История с траулером «Прут» должна послужить для них хорошим уроком на буду­ щее. Первое, что необходимо сде­ лать, это закрепить за трауле­ ром опытных старшего и вто­ рого механиков, других специа­ листов. Второе, создать экипажу ус­ ловия для быстрейшей ликви­ дации отставания. Моряки ви­ дят выход из положения в ор­ ганизации свежье вых рейсов, парно-группового соревнования с моряками РТ, которые лиди­ руют на флоте. Синем Александра Пвтро-V^ ■ичя, старшего инженерВ главного управления «Совры* ба»; Тропика Альберта Павлович ча, старшего мастера по добы« че рыбы СРТ-М ({Медвежий# управления «Мурмансельдь»! Ткаченко Ивана Михайлович ча, старшего мастера по до» быче рыбы ППР «Апатит* Мурманского тралфлота; Таланцева Николая Ефимов аича, боцмана ТР «Иван Шиш< кин» управлений) с щСеврмбхо* лодфлот»; Трифоном Илью Иванови­ ча, начальника радиостанции ПБ «А. Хлобыстов» управлеч нив пСеярыбхолодфлот»; Титову Алеисандру Ионом ну, рыбообработчицу Петров заводского рыбокомбината; •ролом BjtpTopa Клементм •аича, портового рабочего Мурманского ордена Ленин* морского рыбного порта; Франтом Имна Степанович ча, старшего механика CPf «Усердно» Мурманского рм< бакколхозсоюза; Хиль Екатерину Николаевну* портовую рабочую Мурман* ского ордена Ленина морское го рыбного'"порта; Хвастунов» Олега Михайло­ вича, слесаря плавмастерскон «Резец»; Харламова Михаила Иване*, вича, бригадира слесарей Мурманской судоверфи; Циекалса Карла Яновичу капитана РТ «Кедровка» Мур­ манского тралфлота; Чистякова Бориса Николае* вича, бригадира слесарей Териберских судоремонтных мастерских; Частову Евгению Николаев^ ну, рыбообработчицу Мур­ манского .рыбокомбината; Чистякову Александру Ге­ расимовну, мастера Мурман^ ского рыбокомбината; Шарова Виктора Павловича, моториста БМРТ «Северянин» Архангельского тралфлота; Шапошника Михаила Бори­ совича, помощника капитана по производству БМРТ «Ни» кель» управления «Мурман* сельдь»; Шуровского Ивана Егоро­ вича, старшего мастера по до­ быче рыбы БМРТ «Поволжье» Мурманского тралфлота; Шульженко Галину Ива­ новну, рыбообработчицу Мур­ манского рыбокомбината;' Щукина Юрия Александра* вича, бригадира 'портовых ра­ бочих Мурманского ордена Ленина мбр€к6го рыбного порта; 1Y' ' - Юрьем Александра Ильи­ ча, второго механика СРТ-р «Повенец» Беломорской базы гослова; Якибчука Петра Федоровича; машиниста рыбомучной уста« новки РТ «Алупка» Мурман» ского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz