Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.

ры б а ц к о й гв а р д и и к а п и т а н Д ОСРОЧНЫМИ выпол­ нениями рейсовых за­ даний по вылову рыбы, замечательными экономи­ ческими показателями сла­ вится экипаж СРТ-м-1337 •«Севск» Беломорской базы гослова. Во главе этого за­ мечательного рыбацкого коллектива стоит заслужен­ ный рыбак Карелии, кава­ лер ордена Ленина, комму­ нист Марк Исаакович Лю­ бовский. В этом году исполняется двадцать лет, как выпуск­ ник Клайпедского мореход­ ного училища Марк Любов- «кий впервые вступил на мостик промыслового судна. Отличное знание своего де- >яа, творческий подход к про­ чийеловой работе, большие организаторские способно­ сти, умение мобилизовать экипаж на большие трудо­ вые свершения помогают ему на протяжении многих лет быть передовым капи­ таном Северного бассейна. Его методам работы учат­ ся многие командиры про­ мысловых судов. На своей многолетней практике М. И. Любовский убедился, что результат ра- . боты экипажа во многом зависит от того, в каком со- ' стоянии будут находиться еудовые и промысловые ме­ ханизмы. Все работы, как по ^ремонту, так и по снабже­ нию судна промвооружени- ем, повседневно находятся под его неустанным контро- Летние заботы УЧИЛИЩА Каждое лето приносит и ра­ дости и заботы. Сюи заботы и у учебных заведений. В га­ зетах уже опубликованы объ­ явления о приеме в Мурман­ ское мореходное училище имени И. И. Месяцева. В училище за последние го­ ды произошли изменения. На дневном отделении появилась очень нужная рыбопромысло­ вому флоту специальность «Промышленное рыболовст­ во». Открыто вечернее отде­ ление по специальности «Ре­ монт судов». Готовясь к приему абитури­ ентов и анализируя накопив­ шийся опыт, мы с беспокойст­ вом ждем, поймет ли моло­ дежь важность и перспектив­ ность этих специальностей, хо­ рошо ли подготовится к всту­ пительным экзаменам? Особенно тяжело ^проходят вступительные экзамены для ^учащихся вечерних и заочных школ, поступающих на учебу без отрыва от " производства. Каждый экзамен приносит огорчения, так как у многих абитуриентов свидетельства и аттестаты слабо подкреплены знаниями. Процент отсева очень велик, Невольно про­ водишь параллель между не­ которыми фактами, приведен­ ными в статье «Правды» за 3 июня «Для справной циф- оы» и положением в школах, выпускники которых становят- :я нашими абитуриентами. Для подготовки к поступле- 1 ию на вечернее отделение училища в феврале были ор- энизованы курсы. Около О человек начали подготовку, сдали вступительные экза­ мены только 31. Не потому ли эк аелик отсев и низка усне- аемост^, что общеобразова- ельна* вечерняя школа син­ ила требовательность? Это заботы не только внут- енние, училищные. Конечно, се это тревожит и поступаю­ щих, и преподавателей школ, и бщественность. Но передний ,эай этих тревог сейчас про­ чит через мореходное учи- <Ще. А. КАУФМАН. заместитель начальника Мурманского мореходного училища им. И. И. Месяцева. лем. Ежедневно руководи­ тели судовых служб докла­ дывают капитану о проде­ ланной работе, о тех затруд­ нениях , которые еще зача­ стую встречаются. Сопо­ ставляя, анализируя все по­ лученные данные, Марк Исаакович принимает опе­ ративно решение, подска­ зывает путь наилучшего разрешения обсуждаемого вопроса. Большое значение комму­ нист Любовский придает организации социалистиче­ ского соревнования, показу передовых методов труда. Регулярный выпуск стенной газеты «Вымпел», своевре­ менный выход боевых лист­ ков, подведение итогов со­ циалистического соревнова­ ния также постоянно нахо­ дятся в поле его зрения. Осенью 1970 года капитан дальнего плавания Любов­ ский вступил в командова­ ние новым судном СРТ-м «Севск». Обстановка сложи­ лась таким образом, что «Севск», в основном пред­ назначенный для работы с тралом, был направлен к бе­ регам Африки на кошелько­ вый промысел. Первые же дни показали, что для ус­ пешной работы необходимы срочные переделки в уста­ новке выстрела для кошель­ ка. Потребовалось много бес­ сонных ночей, прежде чем было найдено правильное решение. Почти полтора месяца по­ требовалось экипажу, чтобы устранить заводские недо­ делки и в условиях откры­ того моря (здесь как никог­ да сказалась сила воли и ры­ бацкий характер капитана) начать успешно облавливать косяки. Совершая ежеднев­ но многомильные поиски, Марк Исаакович стал вни­ мательно изучать повадки косяков. Выметку кошелька старались производить лишь в том случае, когда нахож­ дение рыбного косяка под­ тверждалось акустической станцией. А когда косячные скопле­ ния рыбы продвинулись на мелководье, то у промысло­ вых судов появилась опас­ ность порвать о грунт коше­ лек. В этой сложной ситуа­ ции снова проявился нова* торский подход капитана к промысловой работе. Во из­ бежание порыва невода (что, к сожалению, случа­ лось на других судах) во время выметки, когда за борт уходило три четверти кошелька, начинали травить втугую стяжной трос. Этим самым не давали возмож­ ности неводу опуститься на грунт. Когда на промысел пришел однотипный СРТ-м «Крымск», то командование этим судном приняло схе­ му, разработанную и успеш­ но внедренную на «Севске». Это была большая помощь товарищам по работе. Тогда за 114 промысло­ вых суток экипаж добыл 24692 центнера рыбы при плане 15210 центнеров. Это был большой трудовой под­ виг передового коллектива. Подсчитав свои возможно­ сти, экипаж «Севска» высту­ пил инициатором социали­ стического соревнования за выполнение пятилетки в че­ тыре года. Флагман Карель­ ской флотилии держит свое слово. В . прошлом году до­ был 48609 центнеров рыбы при плане 32000 центнеров. Высокие показатели, до­ стигнутые экипажем «Сен­ ека», это не только резуль­ тат хорошего знания моря­ ками техники лова, упор­ ного труда, высокой органи­ зованности. и отличной дис­ циплины, но и умелой ор­ ганизации политико-массо­ вой работы. Несмотря на большую занятость по основной службе, Марк Исаакович организовал изу­ чение всех важнейших ре­ шений партии и правитель­ ства. Экипаж всегда в курсе политических событий как в нашей стране, так и за рубе­ жом. Регулярно транслиру­ ются радиопередачи, гово­ рящие письма родных. В са­ лоне установлен телевизор. Последний рейс «Севска» проходил неподалеку от ост­ рова Медвежий. Частые снежные заряды, туманы, на смену которым приходила штормовая погода, в значи­ тельной степени затрудняли работу. Но, несмотря на это, сотни центнере» палтуса, зо­ лотистого окуня, трески бы­ ли заморожены в сравни­ тельно короткий срок. До­ срочно на две недели с пол­ ными трюмами вернулся «Севск» в Мурманск. Казалось бы, капитан, как и все моряки, заработал за­ служенный отдых. Но уж такая неугомонная у него душа. Утром он обстоятель­ но беседовал с судоремонт­ никами, а час спустя с на­ чальником службы эксплуа­ тации о выборе нового райо­ на промысла на предстоя­ щий рейс. В этот же день он посетил промысловых раз­ ведчиков и интересовался у них перспективами разви­ тия лова на будущее. С на­ чальником промыслового отдела Марк Исаакович: об­ судил возможности нового трала, который претвзось испытывать в этом рейсе. Коммунист Любовский является образцовым ко­ мандиром рыбацкого флота. В . БАБУРО, штурман, наш внештатный коррес­ пондент. ПИСЬМА с траулера «СЕВЕРОМОРСК» Постановление Экипаж БМРТ «Петроза­ водск» совсем еще молодой, по­ тому что это судно после сво­ его рождения совершило всего один рейс. Однако моряки сра­ зу сумели хорошо сработаться, добиться больших успехов. Среди однотипных судов БМРТ «Петрозаводск» а пер­ вом полугодии занял 1 место по основным показателям ра­ боты. НА СНИМКАХ: капитан-ди­ ректор БМРТ «Петрозаводск» Н. И. Быстров и группа пере­ довых моряков — ст. помощ­ ник капитана А. Вирин (слева), технолог И. Дятлов, матросы В. Марченко и Ю. Журавлев, IV механик В. Сокович. Фото Л. Кузнецовой. одобрено С большим вниманием оз­ накомились моряки «Севе­ роморска» с Постановлением ЦК КПСС «О мерах по уси­ лению борьбы против пьян­ ства и алкоголизма». Оно одобрено экипажем. Этот документ был обсуж­ ден на заседании судового комитета. Разъяснение его состоялось на собраниях мо­ ряков по вахтам. Судовой комитет принял постановле- ление, в котором наметил ме­ ры организации культурно­ го отдыха моряков и членов их семей в порту. В част­ ности, одним из таких меро­ приятий будет поездка моря­ ков в один из близлежащих городов нашей области. Члены экипажа за появле­ ние на траулере в нетрезвом виде станут лишаться пре­ мий, отпусков в летнее вре­ мя, не будут направляться на учебу в ШУКС. Готовим свои кадры Подготовке кадров на тра­ улере «Североморск» уделя­ ется большое внимание. Этот вопрос постоянно находит­ ся под контролем админи­ страции и судового комитета. Старший механик тов Ан­ друсенко организовал тех­ ническую учебу. Занятия по­ сещали матросы тт. Шмат­ ко», Салтыков, Поздеев, Ва­ улин, мастер по добыче тов. Симахин. Они осваива­ ли профессию котельного машиниста. Первые трое ус­ пешно едали экзамены. Котельный машинист тов. Котов, с которым стармех занимался индивидуально, сдал экзамен на старшего машиниста. Много времени уделяет технической учебе старший помощник капитана тов. Бу­ ров. Он подготовил в этом году 7 моряков. Помощник мастера по об­ работке рыбы тов. Смирнов приобрел специальность клипфискника. Имея своего специалиста, экипаж хоро­ шо справился с заданием. Тов. Смирнов освоил также специальность консервного мастера и сейчас плавает на другом траулере. Администрация и судовой комитет поощряют моло­ дежь, которая хочет учить­ ся. Сейчас готовятся приоб­ рести вторые профессии тт. Романов, Равенский, Ка­ линин. Настоящий хозяин Старший помощник капи­ тана Александр Владимиро­ вич Буров является настоя­ щим хозяином на корабле. Он вникает во всем мелочи, работает по принципу «Счи­ тай себя ближе к опасно­ сти». По его настоянию был сделан капитальный ремонт рулевого привода. Много было в свое время против­ ников этого ремонта. И если бы с ними согласились, то в период февральских и мар­ товских штормов вряд ли удалось бы избежать серьез­ ных последствий. С установлением теплой погоды старпом организовал ошкрябку и покраску судна. Выполнено работ в объеме 400 нормо-часов. Б. ИВАНОВ, первый помощник капи­ тана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz