Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.
ры б а ц к о й гв а р д и и к а п и т а н Д ОСРОЧНЫМИ выпол нениями рейсовых за даний по вылову рыбы, замечательными экономи ческими показателями сла вится экипаж СРТ-м-1337 •«Севск» Беломорской базы гослова. Во главе этого за мечательного рыбацкого коллектива стоит заслужен ный рыбак Карелии, кава лер ордена Ленина, комму нист Марк Исаакович Лю бовский. В этом году исполняется двадцать лет, как выпуск ник Клайпедского мореход ного училища Марк Любов- «кий впервые вступил на мостик промыслового судна. Отличное знание своего де- >яа, творческий подход к про чийеловой работе, большие организаторские способно сти, умение мобилизовать экипаж на большие трудо вые свершения помогают ему на протяжении многих лет быть передовым капи таном Северного бассейна. Его методам работы учат ся многие командиры про мысловых судов. На своей многолетней практике М. И. Любовский убедился, что результат ра- . боты экипажа во многом зависит от того, в каком со- ' стоянии будут находиться еудовые и промысловые ме ханизмы. Все работы, как по ^ремонту, так и по снабже нию судна промвооружени- ем, повседневно находятся под его неустанным контро- Летние заботы УЧИЛИЩА Каждое лето приносит и ра дости и заботы. Сюи заботы и у учебных заведений. В га зетах уже опубликованы объ явления о приеме в Мурман ское мореходное училище имени И. И. Месяцева. В училище за последние го ды произошли изменения. На дневном отделении появилась очень нужная рыбопромысло вому флоту специальность «Промышленное рыболовст во». Открыто вечернее отде ление по специальности «Ре монт судов». Готовясь к приему абитури ентов и анализируя накопив шийся опыт, мы с беспокойст вом ждем, поймет ли моло дежь важность и перспектив ность этих специальностей, хо рошо ли подготовится к всту пительным экзаменам? Особенно тяжело ^проходят вступительные экзамены для ^учащихся вечерних и заочных школ, поступающих на учебу без отрыва от " производства. Каждый экзамен приносит огорчения, так как у многих абитуриентов свидетельства и аттестаты слабо подкреплены знаниями. Процент отсева очень велик, Невольно про водишь параллель между не которыми фактами, приведен ными в статье «Правды» за 3 июня «Для справной циф- оы» и положением в школах, выпускники которых становят- :я нашими абитуриентами. Для подготовки к поступле- 1 ию на вечернее отделение училища в феврале были ор- энизованы курсы. Около О человек начали подготовку, сдали вступительные экза мены только 31. Не потому ли эк аелик отсев и низка усне- аемост^, что общеобразова- ельна* вечерняя школа син ила требовательность? Это заботы не только внут- енние, училищные. Конечно, се это тревожит и поступаю щих, и преподавателей школ, и бщественность. Но передний ,эай этих тревог сейчас про чит через мореходное учи- <Ще. А. КАУФМАН. заместитель начальника Мурманского мореходного училища им. И. И. Месяцева. лем. Ежедневно руководи тели судовых служб докла дывают капитану о проде ланной работе, о тех затруд нениях , которые еще зача стую встречаются. Сопо ставляя, анализируя все по лученные данные, Марк Исаакович принимает опе ративно решение, подска зывает путь наилучшего разрешения обсуждаемого вопроса. Большое значение комму нист Любовский придает организации социалистиче ского соревнования, показу передовых методов труда. Регулярный выпуск стенной газеты «Вымпел», своевре менный выход боевых лист ков, подведение итогов со циалистического соревнова ния также постоянно нахо дятся в поле его зрения. Осенью 1970 года капитан дальнего плавания Любов ский вступил в командова ние новым судном СРТ-м «Севск». Обстановка сложи лась таким образом, что «Севск», в основном пред назначенный для работы с тралом, был направлен к бе регам Африки на кошелько вый промысел. Первые же дни показали, что для ус пешной работы необходимы срочные переделки в уста новке выстрела для кошель ка. Потребовалось много бес сонных ночей, прежде чем было найдено правильное решение. Почти полтора месяца по требовалось экипажу, чтобы устранить заводские недо делки и в условиях откры того моря (здесь как никог да сказалась сила воли и ры бацкий характер капитана) начать успешно облавливать косяки. Совершая ежеднев но многомильные поиски, Марк Исаакович стал вни мательно изучать повадки косяков. Выметку кошелька старались производить лишь в том случае, когда нахож дение рыбного косяка под тверждалось акустической станцией. А когда косячные скопле ния рыбы продвинулись на мелководье, то у промысло вых судов появилась опас ность порвать о грунт коше лек. В этой сложной ситуа ции снова проявился нова* торский подход капитана к промысловой работе. Во из бежание порыва невода (что, к сожалению, случа лось на других судах) во время выметки, когда за борт уходило три четверти кошелька, начинали травить втугую стяжной трос. Этим самым не давали возмож ности неводу опуститься на грунт. Когда на промысел пришел однотипный СРТ-м «Крымск», то командование этим судном приняло схе му, разработанную и успеш но внедренную на «Севске». Это была большая помощь товарищам по работе. Тогда за 114 промысло вых суток экипаж добыл 24692 центнера рыбы при плане 15210 центнеров. Это был большой трудовой под виг передового коллектива. Подсчитав свои возможно сти, экипаж «Севска» высту пил инициатором социали стического соревнования за выполнение пятилетки в че тыре года. Флагман Карель ской флотилии держит свое слово. В . прошлом году до был 48609 центнеров рыбы при плане 32000 центнеров. Высокие показатели, до стигнутые экипажем «Сен ека», это не только резуль тат хорошего знания моря ками техники лова, упор ного труда, высокой органи зованности. и отличной дис циплины, но и умелой ор ганизации политико-массо вой работы. Несмотря на большую занятость по основной службе, Марк Исаакович организовал изу чение всех важнейших ре шений партии и правитель ства. Экипаж всегда в курсе политических событий как в нашей стране, так и за рубе жом. Регулярно транслиру ются радиопередачи, гово рящие письма родных. В са лоне установлен телевизор. Последний рейс «Севска» проходил неподалеку от ост рова Медвежий. Частые снежные заряды, туманы, на смену которым приходила штормовая погода, в значи тельной степени затрудняли работу. Но, несмотря на это, сотни центнере» палтуса, зо лотистого окуня, трески бы ли заморожены в сравни тельно короткий срок. До срочно на две недели с пол ными трюмами вернулся «Севск» в Мурманск. Казалось бы, капитан, как и все моряки, заработал за служенный отдых. Но уж такая неугомонная у него душа. Утром он обстоятель но беседовал с судоремонт никами, а час спустя с на чальником службы эксплуа тации о выборе нового райо на промысла на предстоя щий рейс. В этот же день он посетил промысловых раз ведчиков и интересовался у них перспективами разви тия лова на будущее. С на чальником промыслового отдела Марк Исаакович: об судил возможности нового трала, который претвзось испытывать в этом рейсе. Коммунист Любовский является образцовым ко мандиром рыбацкого флота. В . БАБУРО, штурман, наш внештатный коррес пондент. ПИСЬМА с траулера «СЕВЕРОМОРСК» Постановление Экипаж БМРТ «Петроза водск» совсем еще молодой, по тому что это судно после сво его рождения совершило всего один рейс. Однако моряки сра зу сумели хорошо сработаться, добиться больших успехов. Среди однотипных судов БМРТ «Петрозаводск» а пер вом полугодии занял 1 место по основным показателям ра боты. НА СНИМКАХ: капитан-ди ректор БМРТ «Петрозаводск» Н. И. Быстров и группа пере довых моряков — ст. помощ ник капитана А. Вирин (слева), технолог И. Дятлов, матросы В. Марченко и Ю. Журавлев, IV механик В. Сокович. Фото Л. Кузнецовой. одобрено С большим вниманием оз накомились моряки «Севе роморска» с Постановлением ЦК КПСС «О мерах по уси лению борьбы против пьян ства и алкоголизма». Оно одобрено экипажем. Этот документ был обсуж ден на заседании судового комитета. Разъяснение его состоялось на собраниях мо ряков по вахтам. Судовой комитет принял постановле- ление, в котором наметил ме ры организации культурно го отдыха моряков и членов их семей в порту. В част ности, одним из таких меро приятий будет поездка моря ков в один из близлежащих городов нашей области. Члены экипажа за появле ние на траулере в нетрезвом виде станут лишаться пре мий, отпусков в летнее вре мя, не будут направляться на учебу в ШУКС. Готовим свои кадры Подготовке кадров на тра улере «Североморск» уделя ется большое внимание. Этот вопрос постоянно находит ся под контролем админи страции и судового комитета. Старший механик тов Ан друсенко организовал тех ническую учебу. Занятия по сещали матросы тт. Шмат ко», Салтыков, Поздеев, Ва улин, мастер по добыче тов. Симахин. Они осваива ли профессию котельного машиниста. Первые трое ус пешно едали экзамены. Котельный машинист тов. Котов, с которым стармех занимался индивидуально, сдал экзамен на старшего машиниста. Много времени уделяет технической учебе старший помощник капитана тов. Бу ров. Он подготовил в этом году 7 моряков. Помощник мастера по об работке рыбы тов. Смирнов приобрел специальность клипфискника. Имея своего специалиста, экипаж хоро шо справился с заданием. Тов. Смирнов освоил также специальность консервного мастера и сейчас плавает на другом траулере. Администрация и судовой комитет поощряют моло дежь, которая хочет учить ся. Сейчас готовятся приоб рести вторые профессии тт. Романов, Равенский, Ка линин. Настоящий хозяин Старший помощник капи тана Александр Владимиро вич Буров является настоя щим хозяином на корабле. Он вникает во всем мелочи, работает по принципу «Счи тай себя ближе к опасно сти». По его настоянию был сделан капитальный ремонт рулевого привода. Много было в свое время против ников этого ремонта. И если бы с ними согласились, то в период февральских и мар товских штормов вряд ли удалось бы избежать серьез ных последствий. С установлением теплой погоды старпом организовал ошкрябку и покраску судна. Выполнено работ в объеме 400 нормо-часов. Б. ИВАНОВ, первый помощник капи тана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz