Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.
СЛОВА УВАЖЕНИЯ ВОСХИЩЕН Д ЕСЯТКИ лромыслово и приемно-транспорт ных судов главного управления «Севрыба» 'заходят в порты иностранных государств. Их экипажам приходится принимать у себя на борту многочисленных гостей: простых тружени ков и высокопоставленных лиц, группы туристов. Множество встреч состоялось и в родном порту. В Мурманске, как правило, гостями рыбаков бы вают туристы, представители различных делега ций... Вот некоторые из записей, которые остав лены в книгах визитов и отзывов. «Я благодарю советскую команду, позволивш ую мне и моим друзьям увидеть ма л ен ь к и й кусочек России в и х корабле. Это была почти фантастика, и когда я буду иметь время, я думаю по ехать в CCGf*, увидеть эту прекрасную страну и встре тить хорош их людей». Стивен Элиот, Англия, 2S.06.71 г. (Борт СРТ «Н. Маслов», Акурейри). А вот запись, сделанная в книге отзывов БМРТ-453 «Ни кель» в июле прошлого года. «Товарищу капитану и всему экипажу! От имени туристской деле гации , прибывшей из Жене вы в Россию, я благодарю директора рыбного судна за возможность посещения ко рабля. Д ля нас, плавающ их только по нашим маленькилг озерам, это было большой неожиданностью и вызвало огромный интерес. Мы заверяем вас в нашей пролетарской солидарности и увозим к себе в Швейца рию хорошие воспоминания о прекрасной поездке в Мурманск. С братским приветом! Руководитель группы активи стов общества «Швейцария — СССР» (подпись). «Гавана, 23 декабря 1971 года. Нашим советским друзь ям по случаю дружеской встречи лхежду советскими и кубинскими комсомольцами, проходившей в теплой об становке и явивш ейся вЬж- ным шагом в развитии на шей нерушимой дружбы. Союз молодых коммунистов Кубы (20 подписей). Порт Гавана, борт TP «Кос монавт Гагарин». «Мы с большим удовольст вием познакомились с «Се верным ветром». От имени всех американцев желаем экипажу успешного плава н и я и успехов. Ваше госте приимство было потрясаю щее , и надеемся, что мы мо жем представить вам то оке самое. Роберт Л. Бэрри — консул США. Франц X. Миш (неразборчи во) — консул США • Ленин граде. (борт ТР «Северный ветер» 10.02. 1972 г.). «Мы, немцы, должны пом нить, что нет лучших и бо лее благородных людей, чем русские люди». ?n ilillllllillilllllllilllllllllllllllllllliin illlillllU tlllllllllltlllllllllllllH llllil!tllllllililllll!lllllilll}llillliiilll1 IM I!llllltllllli Икомандир, Nдруг Я НОГДА встречаешь капитанов, к кото рым трудно подступиться. Они старше др уги х по возрасту, но, имея крутой нрав , не завоевывают уважения коллектива даже ценой своих седин и отличным знанием промысла. Они не принимают даже самых ос торожных советов, видя в этом попытку ущ е мить и х авторитет. С такими трудно жить, разговаривать и работать. И есть другой тип капитанов. У н и х все от крыто. Они одинаково свободно могут посове товать и принять совет. К этим вторым отно сится тсапитан рыболовного траулера «Орион» тралового флота коммунист Владимир Андре евич Дьяконов. " -хл У Владимира Андреевича есть одна особен ность. Он с любым человеком находит общий яык: будь то штурман, м еханик , мастер по добыче, рыбмастер или матрос. И все потому, что досконально знает особенности каждой из этих профессий. В свое время ему кем только не пришлось поработать. Он отлично знает и технические возможности парохода. Романтика. Она была у капитана Дьяконо ва в юности. Потому и пришел трудиться на море. С годами она превратилась в привязан ность, а корабль стап родным домом. В море Владимира Андреевича принимали кандида том в члены КПСС, в люре, наверное, и пар тийный билет по лучи л бы, да только выдают и х на берегу. ( Капитан не просто судоводитель, но и х о зяйственник. Капитан отвечает и за план, и за финансовые показатели. Он должен оди наково знш ъ и промысловую практику, и эко номику . Рыбу ловить Владимир Андреевич умеет не хуже других. Проработав шесть лет на «Орионе», он сохранил все графики и за писные книжки. Научился он и считать. И экипаж этому учит, возглавляя бюро эконо мического анализа. Недавно на балансовой комиссии он отчи тывался о работе экипажа. Моряки «Ориона» добились хорош их результатов. Себестоимость одного центнера рыбы снизили на 2 рубля 39 копеек, сэкономили промвооружения на 1,2 тысячи рублей , сократили плановый убыток парохода на 2£ тысячи рублей, а в школе п е редового опыта, которую возглавляет старший помощник капитана Геннадий Спартакович Прибылое, подготовлено дёвять специалистов для ра зны х служб корабля. Капитан. Это друг экипажа в свободное вре мя и командир на мостике. Это сгусток самых л у чш и х человеческих качеств, и все это есть у коммуниста Владимира Андреевича Дьяко нова. Д. КАРПАТОВ. Р У дить один рейс, причем на подготовку отвели считанные часы. Комсорг собрал своих моря ков. Обратился к мастерам по добыче: — Давайте завтра, в суббот ник, все восстановим. Другого выхода нет. Упрашивать никого не при шлось. Мастера по добыче с помощью матросов вооружали тралы, в трюме наводили поря док засольщики, боцман опять же с матросами успели выкра сить весь пароход. Виктор тру дился с азартом. С того дня год прошел. Сме нился капитан Барков. В по следнем рейсе экипаж возглав лял Сергей Павлович Трунин. И удивительно: сошлись два опытных командира в оценке Виктора. По-прежнему его имя на Доске почета, постоянно, в течение года. Последний рейс траулера «Акула» был не из легких. Мо ре, конечно, сейчас поутихло, напряжение испытывали от обильно шедшей пикши. Что ни траление — полторы*две тон ны. Успевай только разворачи ваться. И одной вахтой тут не отделаться. Наскоро попив чаю, Виктор спускался в каюту, привычным движением правил шкерочный нож, облачался в рокон-буксы и шел вместе с товарищами на подвахту. Восемь часов вахты, почти столько же — подвахты. Руки, его с тонкими длинными пальцами, ловко держали нож, из-под которого то и дело вьи летали обработанные рыбины. Десятки, сотни... Шкерщик Вик тор отличный. И глядя на него, старались не отставать и дру гие. Даже подавальщик Саша Чадилов, хотя потом, по при ходе в порт, он и скажет: — Это чертова работа. Все, рассчитываюсь. Виктор Гандзюк выдержал сумасшедшую нагрузку. Жалел, лишь, что мало времени оста ется, не может час-другой про вести за шахматами. На судне он не из последних шахмати стов. И еще об одном жалел ма трос первого класса Виктор Гандзюк. Несколько рейсов на зад увлекла ег-о резьба по де реву. «Виноват» тот же Саша Чадилов, хорошо рисующий, мастер чеканки. Под его при смотром, с его советами вы резал Виктор на овальной пли те из-мореного дуба (у боц мана нашли, говорит Гандзюк) стройную фигурку: девушка с длинными косами, в белень ком платьице, с кувшином на голове. Работа сложная, тон кая, кропотливая. И пока Вик тор успел вывести только си луэт. Он знает, может, и следую щий рейс будет таким же до предела напряженным, и дру* гой, и пятый. Но верится, ма тросские руки, не огрубевшие от стальных тросов, рыбы, вдохнут в этот силуэт жизнь. В. СЕМЕНОВ. Рената Шиловнч, 4 ноября 1971 года. (борт ТР «Иван Шишкин», Росток). В конце января 1972 года Канарские острова посетил CPT-012S «Повенец» Беломор ской базы гослова. Здесь в го роде Санта-Крус капитан тов. Рыбин М. А. встретился с Ма нуэлем Гонсалесом А.; пред ставителем торговой фирмы. Об этой встрече лучше всего рассказывает запись, сделан ная на русском языке на ка лендаре, врученном капитану. «На память жене моего друга М ихаила , с которым я встретился в Испании на Канарских островах 28 ян варя 1972 года и который привез мне лично две радо сти. Первая — я встретил советских друзей, а вторая — узнал, что жена капитана училась там же, где и я — в Симферопольском музы - кальном училище имени Чайковского на улице К. Маркса. Привет от души! Минуть Гонсалес А.». • дальнейшем М. Гонсалес посетил еще несколько мур манских кораблей м сделал теплые, дружеские записи с по желаниями успехов н счастья. «Моим друзьям из Рос сии! Благодарю вас за прият ны й вечер . Мое сердце пере- полняется радостью от того, что я вижу таких счастли вы х . лю дей , которые хотят поделиться своей радостью со мной . Я надеюсь в буду щем приехать в Россию, и тогда я постараюсь побывать в Мурманске. Примите мои лучш ие пожелания. Подпись. (Борт CPT-S202 «Алаид»). г. Рейкьявик, 10.03.72 г.». . А вот запись, сделанная 14 июня 1972 года на борту БМРТ-0264 «Град» в Мурман ске. «Этот день перевернул мои взгляды на СССР . Стремление к миру и друж бе между народами пусть крепнет и впредь . Да здрав ствует дружба между наро дами!» Финн (подпись). В этот же день БМРТ «Град» посетили ученики и препода ватели Карлботнской школы из Финмарка (Норвегия). В книге отзывов преподаватель Саейн Сирен написал: *...Мы были приятно удиш- лены увиденными на борту машинами , рассказом о со- циальной системе . Мы жела- ем офицерам и команде уда чи в море, надеемся^ что у вас будет хороший улов . 9-й класс благодарит «а осмотр, угощение и за хоро ший прием. От имени всех спасибо!** В книгах визитов н отзывоы много благодарностей рыба» кем Северного бассейна за оказание помощи в работе. Отмечаются честь и достоин ство, иотормми отличаются советские морявзд .образцовый поряден на с у д к помощь специалистов во время ремой- тов кораблей. O w n . много записей трац» дан Польши, ГДР и других со циалистических стран. Дружеские и теплые ложе» лвнма» словам идуup» от само» го сердца, убедительное до казательство растущего меж дународного авторитета нашей Родины, стремлемма народов разных стран больше узнать о Советском Союзе, о желании жить в мире и дружбе. В НЕСТЬ ПРАЗДНИКА Управление и базовый комитет профсоюза «Мурмансельди» подвели итоги соревнования в честь Дня рыбака. Экипажи СРТ-р-714, СРТ-156, СРТ-177 досрочно справились с заданием второго года пятилетки. 47 экипажей рапортовали о до срочном выполнении полугодового плана. Среди них коллекти- вы БМРТ «Петрозаводск», СРТ-р-725, СРТ-682, РС-5267 и другие. 58 экипажей со значительным опережением справились с планом второго квартала и выполнили принятые обязательства. В их чис ле экипажи БМРТ «Зеленец», СРТ-р-718, СРТ-20, РС-5268. Экипажи коммунистического труда в трудных условиях про мысла выполнили план второго квартала по производству пище вой продукции. Хорошо потрудились коллективы плавмастерской «Резец», Териберских судбремонтных мастерских, Тювагубской базы. Г. БОРОВОЙ, инженер отдела труда и заработной платы. Галина Алек сандровна Галега и Валентина Ива новна Рыпкова трудятся филей- щицами в пре- сервнсм цехе Мурманского ры бокомбината. Они ударники комму нистического тру да, принимают ак тивное участие в обществе и н о й жизни цеха. На ударной юбилейной вахте в честь 50-летия образования СССР они систематиче ски перекрывают нормы выработки. НА СНИМКЕ: Г. А. Галега (спра ва) и В. И. Рып кова. Фото С. Данилова. О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz