Рыбный Мурман. 1972 г. Июль.

го года мы промышляли тре­ ску на Лабрадоре и БНБ, оку­ ня на Флемиш-капе. Некоторое время были на поисковой рабо­ те. По итогам соревнования в мае «Самшит» вышел на пер­ вое место по вылову рыбы. паровых котла. В связи с тем, льдах. Однако мы вышли из по­ что траулер приспособлен для ложения и здесь. После про­ работы в тропиках, в помещен хождения первой .марки .ваеров нии, где стоят РМУ, находятся (50 м) сбрасывали их на слип и сильные вентиляторы. Поэтому вытравливали через специаль- там холодно. Перекрыли венти- ный рол. Не было ни одного вая прогресс в траловом воору- щалось до 20 тонн. Понятно, жении, увеличение параметров что при меняющейся промысло- тралов, совершенно необходимо вой обстановке неплохо иметь устанавливать на судах более сырье про запас, чтобы при мощные траловые лебедки. Это «скисании» рыбы не останавли- беда не одного дашего всех вать производство. Освобожден- лова тов, З а в ы с о к у ю э ф ф е к т и в н о с т ь п р о и з в о д с т в а , „с д м ш и т “, F А Д “! ПЕРСПЕКТИВЫ I B I i B B l B f l l R B ■ ■ в в в в в в в в в в рЖЕ ПОЛТОРА ГОДА в всех известных конструкций, , составе флота «Мурман- включая пелагические. Причем сельди» находятся два нагрузка на двигатель составля- БМРТ — мукомолы: «Самшит» ет лишь 40.—-50 процентов его и «Град». Эти суда отлично ра- мощности. Даже при. девяти- ботают как в мучном,, как мы балльном шторме молено идти его называем/ варианте, когда носом на ветер с любым тра- вея рыба,- перерабальшзется' ва xy&yi ТЗК1Г обычном промысло- вот, когда* основная часть сыр­ ца идет в морознлы!ые камеры. - Со времени прихода трауле- лом. Судно имеет хорошие мднев-. ренные качества: устойчиво на курсе, поворотливо. Диаметр циркуляции меньше. двух длин ров из новостроя экипаж нашего корпуса, то есть разворот дела- БМРТ «Самшит» успешно об- ем почти на «пятке», лавливает сайку и мойву в Ба- Хороша рыбопоисковая аппа- ренцевом море, треску, окуня ратура: •, г«Палтус-М*, *-«Кель­ на Лабрадоре, Флемиш-капе, мар». Удачным кажется при­ работал донным и разноглу.бин- бор контроля хода трала ным тралами. , ФНР-2. Коллектив судна первым до- • На. палубе стоят, две мощные торых на судне Капитан-директор БМРТ «Самшит» Г. Ф. Голов­ нин. Матрос БМРТ «Самшит» А. М. Сивовол. ... „ --------- ------------- ----- Два. Даже этажа величиной, . они очень третий* механик г тов. Лукичев, казал возможность добычи мой- джильсоиные лебедки, • каждая странно: механизмов нашпиго- неудобны в эксплуатации. В токарь тов. Капустин, электрик вы разноглубинным тралом в имеет'тягс*вое усилие 12 тонн, вано столько, что, пожалуй, на низкой же производительности тов> Чичннадзе. • Баренцевом и Норвежском мо- у добньг н даже, можно ска- Два ВМРТ хватит, а вот в трю- в большей степени повинно бы- очень умело твооческй tdv - % S * % S g сайкуЛИкоторая Вать' комфортабельны, каюты э д о ^ о ^ шш несовершенство конструк: дилась штурманская группа. Ра:- * •SLm no па мот» R mpa оа гпт? Для команды. В каждой — горя- ^ ^ пр * цин* бота с пелагическим тпалом — - a . - a s s ' i J s n s s *»■■*.>****■ ■»«»• « # • * ж*»* « ь я я » ■сяч центнеров рыбы. бота с елаг чес трало За дело взялись специалисты Дело новое, но она' быстро его xr пластиком. Три опреснителя по- Характерно, что тогда БМРГ зволяют'вдшить проблему воды использовали в трех вариантах: для нужд команды; мучпом, обычном промысловом и смешанном. В основном же ориен муки. В течение шести месяцев это интерьер, переборки отделаны ^ во главе со старшим ^ механи- освоила. Хорошо удерживались Нет'бункеиовВпляеотлежнвашгл ком Василием Александровичем на Заданном горизонте и иногда рыбы;Ведь в ^роишополо'к- Соколовым. В первую очередь так точно выходили на косяки, ность пЬбизвопству ndnvdJafiDH- Решили проблему теплового ре- что время траления составляло ориеГИ™ н с ь ВнаСНГ р 0аботку обеспечивают раббту рыбомуч- поГ уч а екя^ даТ гш его ^ н е ^ и ^ S b f y c ia ,^ ! полный д а рыбы. П0ДНИМаЛИ р ент ровал с р у ных установок; консервного це- ства Под бункер на рыбофаб- ках необходимой при варке му- Очень тяжело было промыш- ха. рщее мы освободили место для ки температуры, и это несмот- лять на Лабрадоре. Траулер не Теперь о недостатках. Учиты- вылеживания рыбы. Там поме- ря на то»что имели Два мощных приспособлен для работы во Два мощных паровых котла при m ж --------—-------мурманских фло-ное место (мы его . называли - - * - - - -г --------- • -- — Теперь, когда доказано, что тов. Подъем улова превращает- «оркестровой ямой») плюс сво- шилки не подогревался внизу, ла, ваеров, кабелей на льдину работать на мукомолах можно, ся в необычайно сложную one- бодные площади на палубе да- и механики провели под него и это тоже результат высокого успешно, следует проанализиро- рацию именно из-за недоста- вали возможность запастись 120 погонных метров труб. По- искусства штурманов. Особен- вать их преимущества и недо- точной мощности траловой ле- сырьем на 20 часов полной за- Дали паР Даже в вал первичной, ной виртуозностью отличались статки, поговорить о перспекти- бедки. На нашем «Самшите» грузки производственных линий сушилки. В приемное окно по- старший помощник капитана вах наиоолее полезного их ис- МЬ1 «впрягали» вместе с трало- Но этогб мало Необходимо на ставили дополнительные грел- тов. Васильев и третий помощ- * пользования. вой «джильсонную» лебедку, но БМРТ этого типа отвести ме- ки- Заметили, что в сушилках ник тов. Голубчиков. Оба БМРТ отечественной по- это очень неудобно. А ведь сто для отлеживания 100—150 мука остается сырой, потому что Сначала на спуск или подъем стройки. Они сошли со стапелей электроэнергии вполне доста- тонн рыбы. сбивается в однф место, в зад- трала у нас уходило много вре- Клайпедской верфи. Еще прини- точно. „ нюю часть. Лопатки барабанов, мени — час двадцать, час три- мая суда, представители «Мур- Поначалу нам поишлось‘мно- командирам производства развернули на 180 градусов, дцать, а потом — 15—20 ми- мансельди» сделали ряд заме- го повозиться с двумя спарен- t & ko / S S ^ f f S S нут. Умело' руководили дейст- чаши по^устройству траулеров, ными рыбомучными установка- вня»и палубной команды стар- Например, неудовлетворитёль- ми Нежёнского завопа” O h V не ми“' неподготовленность чили количество' лопаток по шнй мастер лова тов. Беляев, ной оказалась конструкция ры- кадро^ Так получилось, что тех- 80 штук в каждом барабане. В Р бофабрики, и прямо на заводе S e c c e работы c y S e pa- ни«у БМРТ изуташ, в первую общем, добились того, что те- Т0В; Лаврентьев, хорошо рабо- были сделаны некоторые ее п ’ ипнялтпятлпк Г ~ ^ ^ являрмь 7 р очередь капнтанстарший меха- перь можно регулировать тем.-; тали MafpoCbi тт. Стародубцев, усовершенствования. ? Ж Г £ й „ н “ Г S 3 S S Д Д Г.лов,ш.‘федорнов. На промысле очень скоро вы. Александровичем Соколовым, вы„ к р1боте и у,,;|ться ш 0 . высококачественно# Несколько слов о тактике ло- явились все слабые и сильные внесли столько усовершенство- гим пришлось буквально на хо- ? °льк о^Э S S S S s a m ва* «СамшиТ» первым иачэя нс- стороны мукомолов. Сначала о вашш в ее устройство, что про- -,v э~о конечно кяк то по- пользовать дальневосточный последних. ектировщики-сейчас не узнали в г а о на то X Р а скачала вариант придонного лова, когда Судно имеет мощный главный бы ее. Но деятельность наших не “ К ' S S cib S ; S ' S ? " 610 0бРаё0ТК* ’нп„ в двигатель. А насадка на винт рационализаторов — разговор мощности. Но причина не тольг еще более (на 25—30%) увели- осооый. л ------------- разноглубинный трал идет в 1,5—2 метрах от грунта. О ло- ко в этом. РМУ оказались пале- Еще проблемы, которые при,- ве окуня таким способом на пивает его тяговую силу. Это Очень мы страдали от недо- ко позади современных требо- шлось решать самим. банке Флемиш-кап рассказывал позволяет применять тралы статочной емкости трюмов, ко- ваний. Громоздкие, почти в два На одной из стоянок в прош- Ж Т Д т м я ----------- -------- ---------------------------------- ♦ ♦ ------------ --- ----------- -------------------------- лом году оборудовали консерв- ЙрТ <<БуСсоль^ тов. ш1ньков ние извХмойвыЛпресервов°ТОВЛ?" И; Т; Хочу Д°бавить только, что ние из мойв пресервов. мы этой схемой пользуемся дав- Жиротопных котлов на этой но и успешно, работая и в Ба-- серии судов нет, и мы сняли ренцевом море,.и. на Лабрадоре, котел со старого судна. и на Флемиш-капе. Вообще же О тсутсие в штате «валнф,,. “ « Й К “ L S a цированных специалистов и рЫ 5 Ы использовали донный, ложенной штатной единицы (по ^ [ проекту обе РМУ должны об- ™ 1 • Р служивать 6 человек за вахту; a v нас лишь 4) не позволило ис- Возможности «Града» и пользовать в полную, мощность. «Самшита» используются пе установки по выработке рыбье- ПОЛНОстью. Пора экспериментов го жира из отходов РМУ. F Траулер новый, и эшшаж но- кончилась и пора начать трау- вый. И надо сказать, что люди лерам работать в самол 1 при- трудились неплохо. Труд мно- быльном мучном варианте. По- гих достоин самой высокой ра начать их использование в судовые рационализатор^* сле° “ х сарь-наладчик тов. Шевленко, Г. ГОЛОВНИН, старший механик тов. Соколов, капитан-директор БМРТ электромеханик тов. Сморыго, «Самшит». Технолог БМРТ «Самшит» В. С. Тупушев (слева). Электромеханик того ж е судна Б. П. Сморыгс

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz