Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.

^OillJiO много време­ нно-тех^ пор, как наше П Я Т И Л Е Т К Е iiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimifttitiifiiMiiiiiiiMiiiiiiriiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii -У Д А Р Н Ы Й Т Р У Д IIH IilllllllllillllllllllllllllllllllllillllllillllllllllllllillllllltlH tllillllllillllllll 19-й год издания Ф Пролетарии шеея стран» соединяйтесь* Экипаж БМРТ «Ульяновск» во втором году пятилетки на* правляет свои усилия на уве­ личение выпуска продукции улучшенного ассортимента, ■ том числе филе. Коллектив принял обязательство вырабо* тать в 1972 году 6.000 центне­ ров филе при плане 4205 цент­ неров. Намерены суточную выра­ ботку филе довести до 50 цент­ неров. Призываем все экипажи тра­ лового флота развернуть со­ ревнование за максимальное производство филе. Капитан-директор ЧЕРЕВКО, секретарь парторганизации БОНДАРЕНКО, предсудкома НИЖНИКОВ. . Коллектив промыслово-про­ изводственного рефрижерато­ ра «Буссоль» принял на 1972 год следующие обязательства. Выловить 80 тысяч центнеров рыбы при плане 75.900 центне­ ров, выработать 50 тысяч цент- ' « ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ В неров пищевой продукции при плане 48.400 центнеров, в том числе не менее 3000 центнеров филе. Экипаж решил снизить себе­ стоимость цейтнера продукции по сравнению с планом на 50 копеек, дать флоту 200 тысяч рублей сверхплановой прибы­ ли. Капитан-директор ШАНЬКОВ, предсудкома КУБСОРОКА. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 7 СРЕДА, 2 ФЕВРАЛЯ 1972 г. Цена 2 коп. № 14 (2548) И А Е м о ж н о Быстро ра­ ботает авто­ мат. И в его темпе рабо­ тают руки ма- слозалив щ и - цы - Марии Макар и ч е- вой. Ни одной минуты про - СТОЯ . Z * v: Мария Ма- карйчёва, ко­ торую вы ви­ дите на сним­ ке, одна из передовых ра­ ботниц Кан- далакшско г о р ы б о к о к- сервного за­ вода. у . Фото А. Брысова. !! * ; ; г. К андалак ­ ша. . т ы в а т ь Ь Ш Е тому, что капитаны и технологи много неясного: кто-то прихо- мыслят не по-государственно- днл/ кто-то.уходил, к тому же му. Скорее потому, что люди заедала текучка при подготов- идут на поводу обстановки, ду- Причая», а друзья продолжают ке к рейсу. Познакомились с мают, что «на безрыбье и рак епрашйаиъ: почему в рейсе мы экипажем в основном на про- будет рыбой», сделали ставку на фнле? Я их мысле. Но й здесь достоинства Мы nvMajm иначе и когда понимаю. Выработать за не- всех моряков досконально не D“ _ гтала ппиапать в'поило- &№ 8В Г выяснйли- М Й Я Г в » SSS. l l u n n M ' S v K v Опнако мож- Промышляли сайку. Рыбо- что предприняли, пустили всю мкокомыь Фабрика хоть и была завалена, ее на производство филе. Филе ш м Т Е Г а Г ь на н £ о о£ Но матР0СЫ с Уловом Управля- — это прибыль. В Баренцевом вртитк лись быстро. Шкерки на про- море выработали 10 тонн филе ветить. мысле сайки нет, других one- из трески. В траловом флоте я работаю раций тоже, разве что сорти- тонн Лиле усмехнет-'я шестнадцать лет. Довелось по- ровка и заМорозка. Но и здесь KT 0 „ J™ b и скажет- так трудиться на многих БМРТ. Невелика MvimocTb стоять с кто НИ°УДЬ “ скажет, так это Среди них были такие, как3 S , b ^ - I T с а ж® мал0' Сотласен’ 1,0 вот «Серафимович», «Пушкин», рОВ g сортировать рыбу. «Витебск». С 1968 года я пла- - -- - - т» вал на ПРТ «Апатит» где За неполный месяц взяли наших рыбообработчиков. Дела капитаном И. Т. Шаньков. Мы 800 тонн сайки и вернулись в с разделкой рыбы под филе достаточно хорошо знаем друг порт. Очень коротким был шли крайне плохо. Некоторым друга. рейс, но и за это время у мно- матросам приходилось' начи- Вот почему получив ПРТ ги х товарищей проявился рабо- нать прямо-таки с азов. Когда «Б уммь * спазу О с т а л и с ь чий характер. На заметку были перешли по распоряжению m шбоЛабоик? и квел^кой взяты и те- кто старался, и те. главка «Севрыба» вместе с эки- Еалостйг ^ нмужили что и - кто относился к делу с про- пажем ПРТ «Заполярный» ра- n v ПРТ «Аяатит» и «Буссоль» хлаДЧей- Во время короткого ботать в Индийский океан, вы- в о б о т в а н и и пыбо*абонк междурейсового ремонта кое- яснилась и еще одна каверзная в ооор вдевании рьюофаорик _ ----- 5.™------------ Мы вещь. -Оказалось. Что не толь- именно здесь'выявилась слабая профессиональная подготовка наго списать. существеяиой разницы нет. знали> *1Т0 самые трудные ис- ко матросы, но также и рыбма- лись одинаковыми, а это озна- питания предстоят нам впере- стера никогда не видели, (сак пришлось • * Технологические линии оказа . шмг шш и с ^гип оису .чало, что нам, собственно, оста- Ди‘ : К ^ а м л н с ь S S I S t валось применить ту же орга- ; Второй рейс, как и первый, щлось учиться и учиться 6 vk - •низацию труда, которой мы до- экипаж начал в Баренцевом вально всем * бились на ПРТ «Апатит», - • море. Применяя - пелагический v • • • В любом деле насколько бы тРал* мы поднимали на борт до- ‘ В первое-время ■ в Индийском ьмепшТннмми ни йш и им * вольно солидные уловы сайки, океане уловы нототении были ю а т м ю № слово оста 916 “ РЗД»ало. и огорчало, высокими. За сутки морозили йтгя Яй ЛРТ -Промышляя* сайку» можно с ус- 40 тонн этой рыбы. Филе при- ти?» э« и а ^Г& ш укомплек?о-' пехш перекрыть задание по готовляли мало. Во-первых, ван матшеами На Д°^ыче рыбы, однако, что ка- потому, что обработать боль- :ПРТ «Буссоль» вышло так] что “ | ™ . ' >еализац" и' я^ ш не Г силам%ПажеН“ е Г |™ ЯеТ “ е Сразу обратить серьезного, вни- говорить. по силам даже тем. мания на экипаж не прщПлось. ' На "многих судах с таким по- Перед первым рейсом было ложенйем мирятся. Нет, не по- на имеет борту высококвалифипиро- (Окончание на 3 стр.). ЕЛИКОЕ все-таки дело — знающий, энергичный, инициативный капитан, да еще с «чутьем» на рыбу. Эки­ паж траулера «Благовещенск» считает, что их капитан Влади­ мир Захарович Фильков обла­ дает всеми этими качествами. «Где мы, там и рыба, а не на­ оборот, — философствуют мат­ росы «Благовещенска». О не- IIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIII Е МЫ, там и рыба...» llllllllllllllllllllllllllllltilllllllllllllHlllllllllllltllllll! которых капитанах слышал я другие отзывы. Иногда говорили мне прибли­ зительно так: сОпыт, знание, чутье — все это чепуха. Высо­ кие уловы чаще вебго зависят от удачи, от случая»./ И ссы­ лались на «кэпов» ео стажем, которые бывали • лролове. Всякое происходит, конечно. Но тут уместно вспомнить вы­ сказывание ученого Пастера, который пришел к выводу, что случай помогает только людям с подготовленным умом. У тов. Филькова промысловый стаж 15 лет. На ^Благовещенске» — десять месяцев, и ice это вре­ мя экипаж выполняет плано­ вые задания. Даже когда дру­ гие суда возвращались с полу­ пустыми трюмами. Или свежий пример. В первый рейс • этом году траулер «Благовещенск» ушел I t января. Через, сутки были в районе промысла, на северо- западном склоне Мурманской банки. Там стабильно ловилась треска. На борт поднимали по 40 центнеров трески за сутки. Рыба, правда, шла не крупная, средняя —- «роеняк». Чего бы, казалось, волноваться, черпай потихоньку, план выполним. Но командиры стали замечать, что треска «окисает», время трале­ ния увеличивают, а рыбы мень­ ше поднимают с каждым ра­ зом. Судов-то около пятидеся­ ти, а рыба на месте не стоит. Вот и появилась у капитана мысль проверить участок Де­ мидовской банки, где работали еще в ноябре. 17 января пришли на банку, на известный участок и сразу «напали» на рыбу. Подняли^две тонны крупной трески. Фялёкоё решил продолжать лов. 18 чис­ ла сделали семь тралений по два с половиной часа. Вылови­ ли десять тонн трески. После­ дующие два дня уловы были не хуже. За три дня взяли 280 центнеров. Остальные дни ры­ ба ловилась неплохо, но подъ­ емы были меньше. В порт вер­ нулись 26 января, рейсовое ’за­ дание перекрыли в полтора Ф Л О Т С К И Е КОМСОМОЛЬСКИЕ КОНФЕ Р ЕНЦИИ Состоялись очередные комсомольские конференции в траловом флоте, вМурмансельди» и в ' «Севрыбхолодфлоте»..Авангард флот­ ской молодежи бассейна определил свои задачи на-1972 год и девя­ тую пятилетку. Главная из них — мобилизация молодых моряков на выполнение принятых коллективами обязательств, активное участие в социалистическом соревновании. Как и прежде, много вни­ мания будет уделяться воспитанию молодежи на революционных» трудовых и боевых традициях советского народа, на традициях Коммунистической партии * Состоялись организационные заседания флотских. комитетов ВЛКСМ. В траловом флоте секретарем _комитета ВЛКСМ избран Владимир Новиков, заместителями Анатолий Януков и Владимир Зимин, в «Мурмансельди» —секретарем Владимир Салфетников, за­ местителем Владимир Белобров, в «Севрыбхолодфлоте» — секрета­ рем Гепнадий Князик, заместителями Александр Шамсугдинов «я Анатолий Неустроев. раза. В этот район перешли н другие суда. Образовалась; группа, 27 числа после десяти суток лова оттуда вернулся в порт траулер «Приз». Он привез 50 тонн трески, ерша, палтуса. — Хорошими уловами все суда, промышляющие на Д е ­ мидовской банке, обязаны «Благовещенску», — сказал старший по* мощник капи* тана А. И. Ре­ шетников. У тов. Филь­ кова знание й опыт с рыбац­ кой интуици­ ей дали отмен­ ный сплав. Есть этот комп­ лекс досто­ инств у многих капитанов - ве­ теранов. Но очень приятно, когда «случай» метит и тех, кто недавно ходит в капитанах. Взять хотя бы со­ перников «Благовещенска» по групповому соревнованию — экипажи траулеров «Джугба» ц «А. Бредов»* Капитаны этих су­ дов молоды. Но их умению рв« ботать можно позавидовать* . «Джугба» — передовик пери вого года пятилетки* «А. Бре* . дов» тоже был в числе лучших в прошлом году. И немалая за­ слуга в . этом капитанов. А. Н. Каневский возглавил экипаж «Джугбы» после ремонта суд** на весной. Б. А. Овчаренко в последнем трудном квартале минувшего года. Корень успеха? — энергич­ ность плюс смелость в поиске* плюс знание, плюс тот же « 6 о* жий дар» — чутье на рыбув плюс помощь... соперников. ; Было бы, конечно, наивным приписывать все успехи этик гэкипажей только капитанам и *их помощникам. На «Джу^бе^ «Благовещенске* и «А. Бредо­ ве» в один голос. Отмечал* слаженную, надежную работ/ - машинных команд. От «их за­ висят половина успеха, говори* ли мне на судах. Поэтому, на­ верно, из особо отличившихся в первую голрву назвали меха* ников: на траулере «Анатолий Бредов» второго механйка В. Н. Моськина, на «Благове- , щенске» — старшего механика И. А. Быстрова, на «Джугбев *— всю машинную команду. Хвалили своих кочегаров. На #«Джугбё» — Ю. Г», jdl/еадцатого* на «А. Бредове» — А. Н. Абйй кумова. ’ 4 На всех трех судак фез уста- • ли xeari*w*:-г-олцунмк^ 1 рА 11 ма 9 « ~стеров. Моряки «А. бредова* — мастера добычи А. 8 . Ройс-? ко, «Джугбы» -7 старшего мао* - тера добычи А. Я. Кузменковвс '4 Помполит «Благовеще^ка^/" B. П. Глушенко долго рассказы^ - вал, как охотно помогал моло* дому тралмейстеру А. И. Цим « 1 мерману мастер по *добыче" рыбы В. Т. Логинов. Из матросов на «Благове-1 щенске» отметила ударников коммунистического труда Я. Делевина, В. Д. Завадского, a ' также консервного мастера C. К. Кравченко. На «Джугбё» — засольщика В. Г. Непейводу.;.; . о. котов*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz