Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.

Какой будет в этом году ПОЛЯРНАЯ ОЛИМПИАДА В МАРТЕ будет проходить традиционный Праздник Севера в тридцать вось­ мой раз. Он во многом отли* чается от Полярных Олимпиад предыдущих лет. Финальным стартам будут предшествовать массовые со- ревнования и кроссы в кол­ лективах физкультуры. Впервые решено проводить Праздники Севера во всех городах и рай­ онах области, их победители станут оспаривать главные на­ грады Полярной Олимпиады. Состязания под эмблемой Полярной Олимпиады продлят­ ся 17 дней. Торжественное открытие праздника 24 марта. В 19 ча­ сов одновременно в трех го­ родах Кольского полуострова — Мурманске, Кировске м Апа­ титах взовьются флаги XXXVIII Праздника Севера. Но еще раньше вступят в борьбу биат­ лонисты Мурманской области. 17 марта начнутся поединки хоккеистов. Турнир по хок­ кею с мячом пройдет в Мур­ манске, по хоккею с шайбой — в Оленегорске. Самые интересные ' србытия начнутся в последнюю субботу марта. В долину Уюта прибу­ дут сильнейшие лыжники стра­ ны, участники Олимпийских игр в Саппоро, чемпионы СССР и призеры крупнейших соревно­ ваний. Кировск гостеприимно встре­ тит горнолыжников, прыгунов с трамплина, двоеборцев, в Апатитах можно будет наблю­ дать состязания по скоростно­ му бегу на коньках. Кроме сильнейших спортсме­ нов Москвы, 1 Ленинграда, Свердоовска и других городов страны, в Празднике Севера примут участие лыжники Фин­ ляндии, ГДР, Польши, Румы­ нии, Норвегии, Швеции( Ита­ лии. В дни Полярной Олимпиады будет проходить и праздник культуры и искусства области, выступят актеры и участники самодеятельности, откроются выставки художников и фото­ любителей. Н О В Ы Е А В Т О Б У С В Мурманск поступили первые десять из сорока запланированных на этот год автобу­ сов «ЛИАЗ-677» производства Ликинского за­ вода. Эти современные машины отличаются мощным двигателем и повышенной вмести- ы тельностью. Одновременно в салоне могут разместиться до 110 пассажиров. Сейчас комфортабельные «ЛИАЗ-677» проходят обкатку и в ближайшее время ста­ нут курсировать в основном в северной части города по третьему маршруту. ЧУТЬ-ЧУТЬ ИСТОРИИ пии и в водах Дальнего Восто- телось, чтобы самолет сопро- ского авиационного предприя- ка стали регулярно вестись на- вождал их и к берегам Грен- тия. И все-таки сегодня, высту- В 30-х годах областная газета блюдения за косяками рыбы. ландии, и к берегам Ньюфаунд- пая на страницах газеты рыба- писала, как в один из зимних Разведка рыбы с воздуха да- ленда, и к берегам Африки. Им ков, хотелось бы высказать не- днеи тишину ледовых полей вала прекрасные результаты, нужен был такой воздушный сколько своих соображений: Белого моря нарушил монотон- Аренда самолетов окупалась с транспорт, который бы вел не —^__ ___________ _ ный рокот аэроплана. лихвой. только разведку рыбы, но и по- JfEPZ Зверобои, ведущие ^в этих к рыбакам Мурмана самолет могал проводке судов среди местах поиск и забои зверя, на помощь пришел чуть позд- льдов у Лабрадора, помогал ™ увеличения удивились появлению стальной нее — в 1933 году. Пионерами перевозить почту, необходимые у авиацию. птиц^1- рыбной разведки в районах Ба- запасные части, грузы с плав- Посмотрите, как китобойцы в «зачем он здесь. ренцева и Белого морей были базы на промысловые корабли, этом деле развернулись. Снача- какои смельчак отважил- пилоты Павел Овчинников, Ми- Когда необходимо, оказывал ла они брали с-собой по одному ся появиться в этих коварных lllllflllllltlllllllllllllllitHlllllllltllfltllllllllllllillllllllillllllllUlllliHllllltllllltl! местах? • Зверобоям объяснили, что этот аэроплан будет помогать им в промысле. . — Аэроплан будет помогать нам? Аэроплан будет участни­ ком тюленьего промысла? Да где это видано, где это слыхано? Нет, это шутка! Не надо нам аэроплана! — говорили старые зверобои. ' — Зачем нам аэроплан? У нас за плечами вековые традиции дедов. Ходили они на промысел без аэропланов, будем ходить и мы. ■Над крылатым помощником — пилотом Бабушкиным — А В И А Т О Р Ы на помощь Б А К А М «ittiiiiiiiaiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiriiiiiiiiiitiiiiiiiiKfiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiitiiiiiiiii вертолету, а сейчас им и двух мало, хотя у них фронт работ и не так уж велик, как у вас. Ну разве это дело, когда вы имеете всего одну обжитую плавбазу «Севрыба», где у вас есть вертолетная площадка? — Погодите, — могут мне от? ветить, — у нас есть еще плав­ базы с вертолетными площад­ ками! —• Да, есть. Но их еще надо по-настоящему подготовить, об­ летать. Да не только по-настоя­ щему подготовить — это еще полдела, это четверть дела. Ведь вы, кроме одного-двух вертоле­ тов, не арендуете больше. А по­ чему бы вам не поставить вер­ толеты на плавбазы, которые, посмеивались. Однако настойчивость неуто- хаил Карабанов, Борис Арензон, срочную помощь по транспорти- мимого воздушного разведчика Степан Березин. ровке больного и многое другое. взяла верх. Впервые в истории Это они на самолете Ш-2, а с приходом вертолетной тех- допустим илут к «ег>егам А<Ь- аверобойного промысла воздуш- затем на самолете ИБР -2 лета- ники и эта задача была успеш- идут к оеРегам А(Р ный разведчик указывал райо- ли над студеными водами, но решена. Теперь рыбаки глав­ ны скопления морского зверя, с разыскивая с воздуха скопле- ка «Севрыба», отправляясь в Поверьте, все ваши затраты какой стороны легче подойти к ния сельди, и наводили суда на высокие широты на рыбный на аренду окупятся с лихвой, нему. богатые косяки. промысел, брали с собой надеж- Кораблям И зверобоям больше Это еще тогда, в 30-е годы, веотолет ерН°Г° помощника ~ не нужно было совершать пус- авиаторы стали надежными по- V тые переходы, затрачивать мно- мощниками рыбаков Мурмангц у берегов Лабрадора ледовые го времени на поиски стад. Зародилась большая и крепкая заторы становились менее Имя летчика Бабушкина ста- дружба людей двух мужествен- страшны. В воздух с плавбазы ло популярнейшим среди помо- НЬЧ? профессии — летчиков и Вы можете сказать: — У нас не так уж и густо с вертолетами. — Не густо. На две-три плав­ базы хватит. Но если дело нуж- рьтбакоп. поднималась винтокрылая ма- ное и очень стоящее (а оно дей- ^ов‘ шина и с высоты указывала, ствительно очень нужное и АВИАЦИОННОИ РАЗВЕДКЕ как лучше пройти в район про- очень стоящее), давайте вместе тридцатые годы случился дру- m u D A w in n n n r tn v с вами будем стучаться во все гой любопытный случай. В ~ ШИРОКУЮ ДОРОГУ мысла. двери, чтобы нам помогли и районе Черного моря шел А как-то раз случилась бе- выделили необходимое количе- успешный лов хамсы. т “ fVnг^?Г*а> да — матрос А. А Курочкин ство техники. И если мы вме- И вдруг случилась беда - МИ^ 1Й ^ ^ РрЬ1б^2?р™вед- получил травму. Вертолет сте 6УДем настойчиво искать хамса потерялась, рыбаки не рыоных развед _ . г выход — найдем его* дадут нам йогли обнаружить, куда дева- под у б а в л е н и ем Г. В. Провало- дополнительно; вертрлеты, д а ­ лись огромные косяки рыбы. Самолеты .ЛИ-2, а затем ва забрал больного с корабля и дут нам и экипажи. Изо дня в день они выходили ИЛг14 из года в год помогали срочно его доставил в канад- А мы в море, ры скали во всех напоав- рыбакам приумножать уловы. л ^ л мы< авиаторы, всегда вам «■- тьогтшгшов ^ . Лляип скии порт Сент-Джонс. 1ам мо- поможем на промысле, мы не праогаГ— хамсы н* было,*!* теперь велась на основе бога- Ряку была оказана своевремен- подведем. У нас с вами боль- след простыл. Так прошел ме- того опыта, научного обоснова- ная медицинская помощь. сяц -м е с я ц вынужденного без- ния. Самолеты с летчиками- „ 4йлеким „сланлским беое дружбой мы действия й напрасных поисков, наблюдателями уходили за сот- Д«лвкрм исландским оере умеем дорожить. И вог 1:. 4 »гда^го^У 1 а^водителй ни километров от берегов Коль- рам *ВДЯТ наши лучшие пило- рыбных оргаю&адга вспомнили ского полуострова, летали над ты Василий Кузнецов, Виктор о самолете. ' •~ Баренцевым, Гренландским мо- Холодняк, Григорий Чуваров, к ^ ! высота Ря “ и- Анатолий Старцев, было прекрасно видно, что дё- Многочасовые поиски давали А па„!я1" п лаетейФглувине моря. Несколь- хорошие плоды. Рыбаки счита- совсем недавно пилот Аад- ко поле^Ц и. самолет обнару- ли помощь с воздуха,' с неба Р«й Кирилец со своим верто- ИМ; *?^РР^енйя пропавшей хам- обычным, рядовым дёйом. Они лётом на плавбазе сСевры- сы дгрош.ь.9 | ^ ВИ Щ»смэт- не мыслилн Оольше работы Вёз 6а. К0ДКЯ 6ерекш но*Й риваяиеь в воде в виде буро—самрлета. ■ ^ - <v.* •* . * М. ГОЛОВЕНКОВ, работник Мурманского авиа- двойного предприятия. Вчера в японском город< Саппоро начались соревнои ния по программе XI Бело! олимпиады. На снимке: закрытый kbtoi для фигурного катания и со ревномний по хоккею. Фото Киодо — ТАСС % МОРСКАЯ МОЗАИКА * \ - «-.•« ПОДВОДНЫЕ ЗАЛЕЖИ ЗОЛОТА В Японском море на глубин! 25 метров на шельфе . ученые обнаружили недавно запасы зо* лота*.В последние годы в этог же районе открыты большш запасы свинца, вольфрама •сыр** v- дя m гка»амииеекой nsz кышлесности. в раяшш ор ш а л о м о ре Австрийские: ученыевгосл< иэучеыия древа«1шнк раковиг пришли к выводу, что 200 мил лионов лет назад в районе Аль пийских гор находилось, тепло» море с температурой воды 1Т- 30 градусов. ДЕЛЬФИНЬИ, СТАДА РАСТУТ Сотрудники Аэово-Черномор ского института морского рыбо ловства и океанографии ца, ос новании наблюдений с саиоле та, специально оборудошиног» для этой цели,, установили» чт число дельфинов после здпре щения в 1 Ш году изс вылов значительно увеличилось. Круп ные дельфиньи стада обитают i Черном море у поберожь# Кав каза. ПОМОГЛО ФОТОГРАФИРО- - ВАНИЕ Вблизи Азорских островов не давно затонула американская атомная подводная лодка «Скор пион». Подводная.лодка «Три ест-2» предприняла девять рей сов, чтобы сфотографироват! обломки, лежащие ва глубине 3.345 . метров. -Многочисленные фотографии помогли выяснитг причину катастрофы. СЛОВАРЬ « ДЕЛЬФИНЬЕГО ЯЗЫКА» Советские ученые составил! «словарь» звуковых сигцало! дельфинов. Они исследовали ха рактерные звуковые сигналы определили их связь с поведе нием животных и классифици ровали соответствующие си гналы для различных ситуаца. ЗАГАДКА ГЛАЗУРИ РЕШЕНА Тайна черной глазури, коте рой. покрывали .древние jp e e свои амфоры, многие, из коте рых подняты со дна SfbpCKor раскрыта литовским ' художш “ком Тальмантасом пзеле дву? летней работы. С помощь спектроскопа он установил, ч*. в состаз глазури входила ос< бая глина. Ц. •Va «мхмиам. ЗАВТРА: РТ-2 П «Артек». Земли с целью разведки с воз- фиолетовых пятен. Выло уста- /Д а й дёйстеитёльно,’ для чето „ новлено направление их смещё- б^шо йопусту бораздить море, ДУ*а мойвы. Это был интерес- . кс»да,с самолета могли не тольг ный и плодотворный рейс. И Рьяаки полумили -точное ука- ко подсказать, где находятся если бы не выход из строя Замгё, куда-идти и где. ставить «^ряки, каковы их размеры, но ” выход из аломаны .Лов хаме»щ^вернул- и н авес^ точно на скопленть веРТрйета,.то реэдгльтаты были ся полным ходом после вынуж- Но й этого стало мало людям бы еще nykuie. Денного месячного перерыва. моря. Не устраивало рыбаков Растет й крепнет друмсба С тех пор на Азовском и Чер- больше применение авиации на между рыбаками главка «Сев- ном морях, а потом' на Кас- ограниченных расстояниях. Хо- рыба? 'и летчиками Мурман- г. Мурманск-189001, JU ул. Траловая, 28. Телефоны АТС рыбного сорта: 63-96 — зим. редактора, отвегствея- ный секретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редак­ тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется 00 номерам 7-86-396, 7-66-264, ____________| «РыЙ ий Myj>MaH>. Инде*сс 5 Щ 4 . Цеяа Мурманская о б л а г а я топография, г, Г '■ Зак. 57Q. ПЬТ-&1580. • №.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz