Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.

мщт ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО СЛОВО С ДЕЛОМ НЕ РАСХОДИТСЯ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год нздання 19 й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ФЕВРАЛЯ 1972 г Экипаж БМРТ «Холмогоры» вышел • свой промысловый рейс из Николаева. Сразу ж е включились в соревнование за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР. Сооб­ щаем, что слово у моряков не расходится с делом. 18 февра­ ля выполнили план первого квартала по производству пи­ щевой продукции, в том числе филе и тушки. Отмечаем ударную работу старшего электромеханика Вла­ димира Алексеевича Ригина, токаря Валерия Шарова, матро­ са Сергея Заворохина, рыбо­ обработчиков Николая Скачко­ ва и Николая Ильинского. В оставшиеся до конца рей­ са дни изготовим еще 5000 центнеров рыбной продукции. Капитан-директор САВЕЛЬЕВ, первый помощник ЗАВЕР- НЯЕВ. №. 25 (2552) М ОРЯКИ рыболовного траулера «Пеленг» свято чтут традиции, дорожат добрым име­ нем своего корабля. Экипажу за победы в социалистическом соревновании неоднократно присуждались премии главного управления «Сев- рыба». На его мачте развевался переходящий вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленно* сти. Коллектив занесен в областную Книгу трудо­ вых подарков в честь XXIV съезда Коммунисти­ ческой партии Советского Союза. Недавно экипа­ жу за победу в социалистическом соревновании вручена Почетная грамота. Сегодня моряки «Пе­ ленга» рассказывают о своей работе во втором году пятилетки. ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН Радостным днем было у эки­ пажа БМРТ «Карпаты» семна­ дцатое февраля: справились с планом первого квартала. Вы­ работано продукции прибли­ зительно на миллион рублей. Это результат добросовестного труда всего комсомольско-мо­ лодежного коллектива корабля. Теперь перед нами задача: полугодовой план выполнить к 1 Мая, ознаменовать трудовой победой приход в родной порт. Ф. ВЕРЕЩАГИН, капитан-ди­ ректор, Л. ТЮКОВ, предсуд­ кома. На снимке: капитан РТ-161 «Пеленг» Михаил Макарович Строчкин. Пятнадцать лет назад — после окончания Херсонского мореходного училища — его фамилия впервые появилась в судовой роли Мурманского тралового флота. За это время М. М. Строчкин прошел путь от третьего штурмана до опыт­ ного промысловика-судоводителя. Возглавляемая капитаном тов. Строчкиным команда по примеру передовых экипажей рыбного Мурмана приняла конкретное социалистическое обя« зательство в честь 50-летия со дня образования Союза Совет­ ских Социалистических Республик. Моряки траулера «Пеленг» решили план второго года пятилетки выполнить досрочно, к 15 октября 1972 года. Слово у рыбаков не расходится с делом. Они близки уже к выполнению задания первого квартала этого года. * НА ПРОМЫСЕЛ ИДЕМ, А НЕ НА ПРОГУЛКУ Наш средний траулер «Диа­ на» вернулся из рейса. Пер­ вого в этом году, До этого с августа и до середины января судно находилось в ремонте. Задание мы выполнили всего на 83 процента. Могли добить­ ся большего? Могли! Если бы на охоту отправились, как гово­ рится, не с кривым ружьем. Понятяо, что механизмам, только 479 отремонтированным, нужен какой-то срок «на при­ тирку». И понятно, что в это время возможны разного рода подгонки и ' регулировки. А у нас в плавашш потекли трубы, забарахлили электроприборы, выявились неполадки в трало­ вой лебедке. . У териберских судоремонт­ ников сталь работы, (видимо, та­ кой: главному — главное вни­ мание* второстепенному •— второстепенное. Главную маши­ ну они отремонтировали хоро­ шо! Ничего не скажешь. А .взять остальное? Смех и грех! • Находился третий штурман на вахте в рубке, и вдруг из те­ леграфа повалил пар. Он, по­ нятно, переполошился. Уж не горит ли что? Выяснилось — не горит! Просто лопнули тру­ бы и повалил водяной пар в те- \ леграфное устройство, моряки . потом смеялись: 1 — В телеграф отопление да- йи! - Грустный только был этот ✓ ' Смех. И совсем не до веселья было, когда увидели работу от­ ремонтированных приборов. Ста­ ли штурманы определяться, взяли пеленг и вот тут-то, на­ конец, «узнали», что место суд­ на, в борта которого плюхалась волна, не в море, а среди гор!!... Вообще-то о состоянии прибо­ ров можно, пожалуй, сказать короче и красноречивее: до ремонта электроприборы на суд­ не были лучше, чем после (!!) него! Еще о стиле ремонта. Подхо­ дил срок его окончания: наро­ ду на палубе собралось — за­ тони пароход! Тут и трубопро­ водчики, и ремонтирующие электроприборы, и специалисты радиогруппы. У каждого свое, один другому мешает. Уж ка­ кое тут качество? За время ремонта несколько раз менялись распоряжения о будущей эксплуатации судна. Приступили вроде к ремонту траловой лебедки (важность этой работы очевидна и бес­ спорна), но тут сообщается ре­ шение: судно пойдет на лов сельди. Стали устанавливать се­ тевыборочную машину. Готови­ лись, готовились, потом другое решение, опять поставившее все с ног на голову: все-таки суд­ но пойдет на траловый лов. Времени в обрез, оно не толь­ ко что наступает, а прямо-таки хватает за пятки, и тут уж, ко­ нечно, лишь бы сдать лебедку... Рыбку любят все. И мы ее любим, и ремонтники, видимо, тоже не отказываются. Добы­ вать же ее нам, рыбакам. Что зависит от нас, мы делаем и бу­ дем все делать для того, чтобы добыть ее как можно больше. Дело ремонтников — дать нам для моря силы на берегу. Ведь на промысел идем! Не на про­ гулку. А. СТРОГАНОВ, председатель судового коми­ тета. ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ Главное управление «Севрыба» совместно с Мурманским, Архангельским и Карельским обко­ мами профсоюза рабочих пищевой промышлен­ ности рассмотрели представленные территориаль­ но-производственными управлениями и флотами материалы на присуждение звания «Лучший по профессии» за 1971 год. Руководствуясь постановлением коллегии Ми­ нистерства рыбного хозяйства СССР и президиума ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленно­ сти ет 28 июня 1970 года, утвержденным поряд­ ком подведения итогов соревнования членов эки­ пажей судов флота Северного бассейна и рыбо­ ловецких колхозов по ведущим профессиям, при­ нято решение присвоить звание «Лучший по про­ фессии» с вручением Почетной грамоты главного управления «Севрыба» и обкома профсоюза пи­ щевой промышленности: ЛУЧШИЙ СТАРШИЙ, ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК Перегородину Геннадию Павловичу, главному механику ПР «Сергей Василисин» управления «Севрыбхолодфлот». Маслову Борису Алексеевичу, старшему меха­ нику БМРТ-2644 «Зеленец» управления «Мурман­ сельдь». ЛУЧШИЙ СУДОВОЙ*МЕХАНИК, ЭЛЕКТРОМЕХАНИК, РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ МЕХАНИК ^ • - 1 *• ч *• « • * • Ч Ефимову Евгению Алексеевичу, старшему элек­ тромеханику ТР «Константин Ольшанский» управ­ ления «Севрыбхолодфлот». Мацукевичу Илье Ефремовичу, второму меха­ нику СРТР-724 «Фазан» управления «Мурман­ сельдь». Касюкову Георгию Александровичу, механику- наладчиху БМРТ-432 «Зодчий» Архангельского территориально-производственного управления. Яковлеву Геннадию Васильевичу, ст. рефмехани­ ку ПР «Григорий Лысенко» управления «Севрыб- холодфлот». ЛУЧШИЙ ЭЛЕКТРОРАДИОНАВИГАТОР Кшевскому Борису Владимировичу, ст. инжене­ ру по ре’монту и эксплуатации гидроакустических приборов СРТР-716 «Стриж» управления «Мур­ мансельдь», ЛУЧШИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА ПО ПРОИЗВОДСТВУ, МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ РЫБЫ с Малыцукову Николаю Семеновичу, помощнику капитана по производству 6МРТ-448 «Торос» уп« равления «Мурмансельдь». Бурдилеву Петру Ефимовичу, мастеру по обра­ ботке рыбы БМРТ-377 «И. Чигрин» управления «Мурмансельдь». Куричеву Ивану Михайловичу, мастеру по обра­ ботке рыбы СРТ-4123 «Помор» Карельского тер» риториально-производственного управления. Мальченкову Николаю Герасимовичу, мастеру по обработке рыбы РТ-Ю8 «Кронштадт» Мурман* ского тралового флота. ЛУЧШИЙ МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ Шалапугину Борису Петровичу, мастеру по до­ быче БМРТ-419 «Восход» Архангельского терри*' ториально-производственного управления. ЛУЧШИЙ БОЦМАН Власюку Ивану Дмитриевичу, боцману БМРТ-449 1 «Салют» управления «Мурмансельдь». Соболеву Николаю Даниловичу, боцману ТР «Пионер Мурмана» управления «Соврыбхояод» флот». ЛУЧШИЙ МАТРОС • . . . * 1 • * •. .. j Вешнякову Леониду Ефимовичу, старшему мл*-, тросу БМРТ-120 «Копет-Даг» Архангельского тер*= риториально-производственного управлешия. Степанову Николаю Николаевичу, матросу БМРТ-454 «Капитан Демидов» Мурманского тра*я лового флота. ПО РЫБОЛОВЕЦКИМ КОЛХОЗАМ ЛУЧШИЙ МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ I Жилкину Николаю Александровичу, старшему* мастеру по добыче СРТ-р-119 «Володарск» колхоз за «Ударник» Мурманского рыбакколхозеоюаа. ЛУЧШИЙ ПОВАР Закирову Рафаилу Сафовичу, повару СРТ-2001И «Кега» Архангельского рыбакколхозсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz