Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.
ПАРТИЙНАЯ ЖИ ЗН Ь ШШШШиШ 1 ШШП 111 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 ШШ 1 ШШПП 11 Н а юбилейной В ГАЗЕТЕ «ПРАВДА» недавно опубликовано Постановление ЦК КПСС «О работе партийной организации Минского трак торного завода по повыше нию производственной и об щественно-политической ак тивности трудового коллекти ва». Кшшудшсхы и беспар тийные активисты транспорт ного рефрижератора «Иван Шишкин» с большим внима нием, знакомятся с этим пар тийным документом. Нас радует то, что работу судовой партийной, организа ции и руноводимых ею обще ственных организаций мвг меяи подчинить решению главной, задачи — вышнше- нию решений XXEV сжезда. КПСС, заданий девятой; ая- тилетки. Об этом; свидетель ствуют, прежде всеге, ре зультаты хозяйственной дв* ятельности экипажа комму нистического труда в первом году- девятой* пятилетки. По плану наш коллектив должен был принять № перевезти водстве. Последовательно осуществлять принцип социа листического коллективизма — ответственность каждого перед коллективом и ответст венность за каждого работ ника. Всемерна ноддержи- вать высокий авторитет кол лектива, воспитывать у тру дящихся, чувства гордости за. сбое предприятие». Отрадно сознавать, что именно этими принципами мы и •руководствуемся в ра_- боте. Экипаж недавно опте* тил пятилетний юбилей: свое-- го корабля; Но ведь не года ми а делами: своими оставг ляет след №пашгог флдда любой моряк и коллектив, в! котором: он трудятся. А дала нашей дружной иг сплоченной, команды: свидетельствуют а то* . чш т Т Р «-Иван Шяпе- К 1 Ш» создана деловая' обста новка для: проявления спо собностей. каждого. Адмшшстрация, партийная и профсоюзная организации делают все- для того, чтобы, моряки гордились своияг судь ЛЛЕКТИВИЗМА 24.800 тона рваной; иродук* ции; С задачей моряки спра вились успешно; в порт до ставлено дополнительно н: за^ данию свыше 2.900 тонн: рыбной продукции:. Успешно справился экипаж и со своим социалистическим, обязатель ством. По предложению ком- мунииов еще более напря женные задачи постгшдаг пе ред собой коллектив на. вто- t oft год пятилетки, в честь 0 -летия со дня образования СССР. Достигнутые успехи: стали возможны благодаря внедре- нию передовых методов и изысканию дополнительных резервов каждым моряком на «воем рабочем месте. Приве ду’ один характерный прин тер. В одном из рейсов, про шлого года Мы заполнили трюмы мороженой рыбой » ящиках с утолщенным кар тоном. И как ни старались наши трюмные «подбивать* груз, стало ясно — сверяв плановые тонны рыбы нам не уложить. Вот тогда-то кашп- тан-директор В: Н. Морозов предложил изыскать возмода- ности для перевозки рыбной муки на палубе. Так и сдела ли: в порт привезли 60 тонн груза сверх плана. А из своего последнего рейса мы перевезли дополни тельно к заданию сввппе 400 тонн рыбопродукции. В нашем экипаже ведется постоянная работа по обуче нию моряков вторым и смеж ным профессиям. За год обучено массовым професси ям 58 человек — задание пе ревыполнено в полтора раза. Судовые умельцы подали 15 рационализаторских пред ложений, направленных на улучшение условий работы и совершенствование судовых механизмов. За счет береж ного отношения к моторесур су корабля, экономичных режимов работы главного и . вспомогательных двигателей .сэкономлено 207 тонн топли ва. Коллективами машинной и боцманской команд полу чена большая экономия средств за счет произведен ного ремонта в объеме 12.560 Нормо-часов. < Центральный Комитет КПСС в новом постановле нии "отмечает: «Партийной.и профсоюзной организациям, хозяйственному руководству рекомендовано -проявлять по вседневную заботу о даль нейшем сплочении заводско го коллектива, ' об укрепле нии дружбы и товарищеской вча*птояо-:тпщи. дисциплины и организованности- на произ ном. Положительную роль в этом сыграл наш корабель ный Почетный знак, который мы; вручаем каждому; кто проработал у нас безв едино го нарушения производствен ной и трудовой дисциплины в течение днух лет. Показа тельно, что моряки, отмечен ные этим знакам,, лишь в, ис ключительных случаях рас стаются с экипажем. В про шлом рейсе мы поддержива ли постоянную связь с теми, кто остался на берегу (в очередном отпуске или: сда вал экзамены). И все ветера ны вновь вернулись на свой корабль. Дождались нашего воз вращения из рейса и получи ли направления в свой эки паж: старший котельный ма шинист В. Д. Палкин, стар ший матрос П. В. Гетманов, кастелянша О'. Ф. Бобров^- ская. А электрик В. А. Купг- тым, отзанимавшись в учеб но-курсовом комбинате, взял дополнительный отпуск, что бы его не послали работать на другое судно. На таких моряков и опирается наша парторганизация в своей ра боте по воспитанию в кол лективе коммунистического отношения к труду. Лучшие члены экипажа из браны в состав судового ко митета профсоюза. Наш профсоюзный комитет поль зуется непререкаемым авто ритетом как у матросов, так и командиров. Не помню та кого случая, чтобы капитан- директор принял решение, касающееся поведения или поощрения моряка, без со гласования с судовым коми тетом. На его заседаниях по стоянно присутствуют пред» ставители администрации, партийной и комсомольской организаций. Одна характер ная деталь. За 1970 год при казом капитана было наказа но пять человек, в прошлом году — лишь один. Зато каждый третий моряк имеет поощрения и награды. У нас стало правилом — постоянно информировать членов экипажа, в какой рай он и с каким заданием выхо дит корабль. Коммунисты, судовой комитет, командиры разъясняют задачи, совету ются с моряками, как срабо тать лучше, чем предусмот рено заданием. Предложения эти изучаются, а затем во площаются в конкретные де ла. Ведь перевыполнить го довое обязательство не на 1000 тонн,- как было запла нировано самими моряками, а на 1102 тонны мы смогли лишь при добросовестном, творческом подходе к делу каждого члена коллектива. Положительное влияние на работу экипажа оказали ши рокая гласность соревнова ния как между вахтами и сменами, так. и в парном со ревновании с однотипным транспортным рефрижерато ром- «Валентин Серов». Не скрою, что «серовцы», о ре- зультатгвс работы которых мы постоянно информирова ли своих моряков, заставили вас поволноваться изрядно. Особенное когда их экипажу по итогам работы в третвам наиркале щгшуджпЕ перехо дящее Красное знамя управ- лшшя л базкома. «Ссврыб- хвлодфлота». Правда, к наш: эвшгаж был. поощрен глав- наш управлением «Сеары- ба*. Однако вопрос о пер венстве долго был не ясен; В четвертом квартале на шему экипажу удалось сра ботать. так, что подобного не смог припомнить никто из ветеранов; По плану следо вало принять с промысловых судов и доставить в порт ' 4200 тонн рыбопродукции. Экипаж, перевьтолнил это задание более чем в полтора раза. Проверка коллектива на зрелость показала, что он с честью вышел из этого ис пытания. Первое место в со ревновании с экипажем ТР «Валентин Серов», переходя щий вымпел за победу во Всесоюзном социалистиче ском соревновании, которым нас наградили Министерство рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза, убедительное тому подтверждение. Этими заслугами коллектива гор дятся все наши моряки. Меня лично радует, что вместе с нами большую ра дость переживают и такие товарищи, как В. К. Родио нов и В. Ф. Пусторнаков. Этих моряков, когда-то до ставлявших немало хлопот коммунистам и командова нию судна, мы теперь ста вим в пример молодежи. Оба имеют пооощрения по судну. А Виктору Константиновичу Родионову в январе нынеш него года приказом началь ника управления объявлена благодарность. Успех нашего экипажа коммунистического труда, новые рубежи, которые на мечены. по силам лишь спло ченному воедино, работоспо собному коллективу, ядром которого являются коммуни сты. Небольшая, но яркая страница, которую команда транспортного рефрижерато ра вписала в актив «Севрыб* холодфлота», показывает, что поставленные XXIV съез дом КПСС перед советским народом задачи морякам ТР «гИван Шишкин» по плечу. Коллектив в целом и наж- дый моряк в отдельности не Сожалеют сил для их успеш ного претворения в жизнь. И. БОГДАНОВ, секретарь парторганиза ции, первый помощник ка питана. вахте V! Коллектив харьковского ордена Ленина турбинного завода имени Кирова, готовясь достойно ветре» тихь 56-летие Союза Советских Социалистических Республик, взял пониженное обязательство — вы* полнить годовой план досрочно, и 19 декабря. Решен» сократить сроки изготовления турбин и улуч шит» их качество. НА СНИМКЕ; т гидротурбинном цехе. Идет о т р о к а узлов оче редной гидротурбины для Канев ской: ГЭС (Черкасская область]. Фото А. Татаренко. (Фотохроника TACCJ. ВОЛЖСКИЕ ХИМИКИ — ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В 1971 году коллектив Волгоградского химического комбинату освоил выпуск 14 видов товаров народного потребления и реализовав этой продукции на сумму около 10 миллионов рублей — значитель* но выше запланированного. Предприятие выпускает моющиеся обои на синтетической осно ве, ковровые дорожки на латексной основе, с ворсовым покрытием * ДР^ НА СНИМКЕ: контролер ОТК комсомолка Ольга Кокорева готовку к отправке в торговую сеть очередную партию ковровых дорежем на латексной основе с ворсовым покрытием. Фото Н. Суровцев». (Фотохроника ТАСС}, ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМ^ / 4 л о А О к о н ц а н е д о в е д е н При Мурманском мореходном училище им. И. И. Месяце is еже* групп судоводителей, м«3 годно повышают квалификацию н< хенииее и радиоспециалистов. В феврале 1972 года а группе судоводителей, среди которых было четырнадцать капитанов и старпомов, прорабатывали tc j «Организация проихаодственно-тохничоског» обучи ла и» Основным материалом была статья старшего методиста бассейнов* го методического кабинета тов. Курякова, опубликованная в газет* «Рыбный Мурманя за 19 октября 49Р* годе. Во врем* разгоревшейся . дискуссии выяснилось, что немалым затруднением в осуществлений^ произведет венме-техиическего обучения является необеспеченности кораблей учебными пособиями. * Оказалось, что отделы подготовки кадров управлений флотов располагаю? только программами, а учебную литературу надо искать в библиотеках. Предварительным комплектованием ее специ* алено никто не занимается. Как показала дискуссия, мало кто Hi старпомов и других должностных лиц ходит в библиотеки и подби* реет литературу. Некогда, да и не считают они это своей обизанко* стыв. Вот и получилось, что методика организации производственно* технической учебы разработана, а дело до конца не- доведено. А. КАУФМАН, зам. начальника мореходного училища. Наставником молодежи мож но смело назвать старшего по мощника капитана СЮ-4275 Алексея Николаевича Федчен- ко. Рыбак с большим стажем, опытный судоводитель, А. Н. Федченко трудится по-ударно му. Глядя на него, подтягива ются отстающие. Это помогает экипажу в рейсах выполнять и перевыполнять задания по до быче рыбы. Фото С. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz