Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.

ПАРТИЙНАЯ ЖИ ЗН Ь ШШШШиШ 1 ШШП 111 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 ШШ 1 ШШПП 11 Н а юбилейной В ГАЗЕТЕ «ПРАВДА» недавно опубликовано Постановление ЦК КПСС «О работе партийной организации Минского трак­ торного завода по повыше­ нию производственной и об­ щественно-политической ак­ тивности трудового коллекти­ ва». Кшшудшсхы и беспар­ тийные активисты транспорт­ ного рефрижератора «Иван Шишкин» с большим внима­ нием, знакомятся с этим пар­ тийным документом. Нас радует то, что работу судовой партийной, организа­ ции и руноводимых ею обще­ ственных организаций мвг меяи подчинить решению главной, задачи — вышнше- нию решений XXEV сжезда. КПСС, заданий девятой; ая- тилетки. Об этом; свидетель­ ствуют, прежде всеге, ре­ зультаты хозяйственной дв* ятельности экипажа комму­ нистического труда в первом году- девятой* пятилетки. По плану наш коллектив должен был принять № перевезти водстве. Последовательно осуществлять принцип социа­ листического коллективизма — ответственность каждого перед коллективом и ответст­ венность за каждого работ­ ника. Всемерна ноддержи- вать высокий авторитет кол­ лектива, воспитывать у тру­ дящихся, чувства гордости за. сбое предприятие». Отрадно сознавать, что именно этими принципами мы и •руководствуемся в ра_- боте. Экипаж недавно опте* тил пятилетний юбилей: свое-- го корабля; Но ведь не года­ ми а делами: своими оставг ляет след №пашгог флдда любой моряк и коллектив, в! котором: он трудятся. А дала нашей дружной иг сплоченной, команды: свидетельствуют а то* . чш т Т Р «-Иван Шяпе- К 1 Ш» создана деловая' обста­ новка для: проявления спо­ собностей. каждого. Адмшшстрация, партийная и профсоюзная организации делают все- для того, чтобы, моряки гордились своияг судь ЛЛЕКТИВИЗМА 24.800 тона рваной; иродук* ции; С задачей моряки спра­ вились успешно; в порт до­ ставлено дополнительно н: за^ данию свыше 2.900 тонн: рыбной продукции:. Успешно справился экипаж и со своим социалистическим, обязатель­ ством. По предложению ком- мунииов еще более напря­ женные задачи постгшдаг пе­ ред собой коллектив на. вто- t oft год пятилетки, в честь 0 -летия со дня образования СССР. Достигнутые успехи: стали возможны благодаря внедре- нию передовых методов и изысканию дополнительных резервов каждым моряком на «воем рабочем месте. Приве­ ду’ один характерный прин­ тер. В одном из рейсов, про­ шлого года Мы заполнили трюмы мороженой рыбой » ящиках с утолщенным кар­ тоном. И как ни старались наши трюмные «подбивать* груз, стало ясно — сверяв плановые тонны рыбы нам не уложить. Вот тогда-то кашп- тан-директор В: Н. Морозов предложил изыскать возмода- ности для перевозки рыбной муки на палубе. Так и сдела­ ли: в порт привезли 60 тонн груза сверх плана. А из своего последнего рейса мы перевезли дополни­ тельно к заданию сввппе 400 тонн рыбопродукции. В нашем экипаже ведется постоянная работа по обуче­ нию моряков вторым и смеж­ ным профессиям. За год обучено массовым професси­ ям 58 человек — задание пе­ ревыполнено в полтора раза. Судовые умельцы подали 15 рационализаторских пред­ ложений, направленных на улучшение условий работы и совершенствование судовых механизмов. За счет береж­ ного отношения к моторесур­ су корабля, экономичных режимов работы главного и . вспомогательных двигателей .сэкономлено 207 тонн топли­ ва. Коллективами машинной и боцманской команд полу­ чена большая экономия средств за счет произведен­ ного ремонта в объеме 12.560 Нормо-часов. < Центральный Комитет КПСС в новом постановле­ нии "отмечает: «Партийной.и профсоюзной организациям, хозяйственному руководству рекомендовано -проявлять по­ вседневную заботу о даль­ нейшем сплочении заводско­ го коллектива, ' об укрепле­ нии дружбы и товарищеской вча*птояо-:тпщи. дисциплины и организованности- на произ­ ном. Положительную роль в этом сыграл наш корабель­ ный Почетный знак, который мы; вручаем каждому; кто проработал у нас безв едино­ го нарушения производствен­ ной и трудовой дисциплины в течение днух лет. Показа­ тельно, что моряки, отмечен­ ные этим знакам,, лишь в, ис­ ключительных случаях рас­ стаются с экипажем. В про­ шлом рейсе мы поддержива­ ли постоянную связь с теми, кто остался на берегу (в очередном отпуске или: сда­ вал экзамены). И все ветера­ ны вновь вернулись на свой корабль. Дождались нашего воз­ вращения из рейса и получи­ ли направления в свой эки­ паж: старший котельный ма­ шинист В. Д. Палкин, стар­ ший матрос П. В. Гетманов, кастелянша О'. Ф. Бобров^- ская. А электрик В. А. Купг- тым, отзанимавшись в учеб­ но-курсовом комбинате, взял дополнительный отпуск, что­ бы его не послали работать на другое судно. На таких моряков и опирается наша парторганизация в своей ра­ боте по воспитанию в кол­ лективе коммунистического отношения к труду. Лучшие члены экипажа из­ браны в состав судового ко­ митета профсоюза. Наш профсоюзный комитет поль­ зуется непререкаемым авто­ ритетом как у матросов, так и командиров. Не помню та­ кого случая, чтобы капитан- директор принял решение, касающееся поведения или поощрения моряка, без со­ гласования с судовым коми­ тетом. На его заседаниях по­ стоянно присутствуют пред» ставители администрации, партийной и комсомольской организаций. Одна характер­ ная деталь. За 1970 год при­ казом капитана было наказа­ но пять человек, в прошлом году — лишь один. Зато каждый третий моряк имеет поощрения и награды. У нас стало правилом — постоянно информировать членов экипажа, в какой рай­ он и с каким заданием выхо­ дит корабль. Коммунисты, судовой комитет, командиры разъясняют задачи, совету­ ются с моряками, как срабо­ тать лучше, чем предусмот­ рено заданием. Предложения эти изучаются, а затем во­ площаются в конкретные де­ ла. Ведь перевыполнить го­ довое обязательство не на 1000 тонн,- как было запла­ нировано самими моряками, а на 1102 тонны мы смогли лишь при добросовестном, творческом подходе к делу каждого члена коллектива. Положительное влияние на работу экипажа оказали ши­ рокая гласность соревнова­ ния как между вахтами и сменами, так. и в парном со­ ревновании с однотипным транспортным рефрижерато­ ром- «Валентин Серов». Не скрою, что «серовцы», о ре- зультатгвс работы которых мы постоянно информирова­ ли своих моряков, заставили вас поволноваться изрядно. Особенное когда их экипажу по итогам работы в третвам наиркале щгшуджпЕ перехо­ дящее Красное знамя управ- лшшя л базкома. «Ссврыб- хвлодфлота». Правда, к наш: эвшгаж был. поощрен глав- наш управлением «Сеары- ба*. Однако вопрос о пер­ венстве долго был не ясен; В четвертом квартале на­ шему экипажу удалось сра­ ботать. так, что подобного не смог припомнить никто из ветеранов; По плану следо­ вало принять с промысловых судов и доставить в порт ' 4200 тонн рыбопродукции. Экипаж, перевьтолнил это задание более чем в полтора раза. Проверка коллектива на зрелость показала, что он с честью вышел из этого ис­ пытания. Первое место в со­ ревновании с экипажем ТР «Валентин Серов», переходя­ щий вымпел за победу во Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании, которым нас наградили Министерство рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза, убедительное тому подтверждение. Этими заслугами коллектива гор­ дятся все наши моряки. Меня лично радует, что вместе с нами большую ра­ дость переживают и такие товарищи, как В. К. Родио­ нов и В. Ф. Пусторнаков. Этих моряков, когда-то до­ ставлявших немало хлопот коммунистам и командова­ нию судна, мы теперь ста­ вим в пример молодежи. Оба имеют пооощрения по судну. А Виктору Константиновичу Родионову в январе нынеш­ него года приказом началь­ ника управления объявлена благодарность. Успех нашего экипажа коммунистического труда, новые рубежи, которые на­ мечены. по силам лишь спло­ ченному воедино, работоспо­ собному коллективу, ядром которого являются коммуни­ сты. Небольшая, но яркая страница, которую команда транспортного рефрижерато­ ра вписала в актив «Севрыб* холодфлота», показывает, что поставленные XXIV съез­ дом КПСС перед советским народом задачи морякам ТР «гИван Шишкин» по плечу. Коллектив в целом и наж- дый моряк в отдельности не Сожалеют сил для их успеш­ ного претворения в жизнь. И. БОГДАНОВ, секретарь парторганиза­ ции, первый помощник ка­ питана. вахте V! Коллектив харьковского ордена Ленина турбинного завода имени Кирова, готовясь достойно ветре» тихь 56-летие Союза Советских Социалистических Республик, взял пониженное обязательство — вы* полнить годовой план досрочно, и 19 декабря. Решен» сократить сроки изготовления турбин и улуч­ шит» их качество. НА СНИМКЕ; т гидротурбинном цехе. Идет о т р о к а узлов оче­ редной гидротурбины для Канев­ ской: ГЭС (Черкасская область]. Фото А. Татаренко. (Фотохроника TACCJ. ВОЛЖСКИЕ ХИМИКИ — ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В 1971 году коллектив Волгоградского химического комбинату освоил выпуск 14 видов товаров народного потребления и реализовав этой продукции на сумму около 10 миллионов рублей — значитель* но выше запланированного. Предприятие выпускает моющиеся обои на синтетической осно­ ве, ковровые дорожки на латексной основе, с ворсовым покрытием * ДР^ НА СНИМКЕ: контролер ОТК комсомолка Ольга Кокорева готовку к отправке в торговую сеть очередную партию ковровых дорежем на латексной основе с ворсовым покрытием. Фото Н. Суровцев». (Фотохроника ТАСС}, ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМ^ / 4 л о А О к о н ц а н е д о в е д е н При Мурманском мореходном училище им. И. И. Месяце is еже* групп судоводителей, м«3 годно повышают квалификацию н< хенииее и радиоспециалистов. В феврале 1972 года а группе судоводителей, среди которых было четырнадцать капитанов и старпомов, прорабатывали tc j «Организация проихаодственно-тохничоског» обучи ла и» Основным материалом была статья старшего методиста бассейнов* го методического кабинета тов. Курякова, опубликованная в газет* «Рыбный Мурманя за 19 октября 49Р* годе. Во врем* разгоревшейся . дискуссии выяснилось, что немалым затруднением в осуществлений^ произведет венме-техиическего обучения является необеспеченности кораблей учебными пособиями. * Оказалось, что отделы подготовки кадров управлений флотов располагаю? только программами, а учебную литературу надо искать в библиотеках. Предварительным комплектованием ее специ* алено никто не занимается. Как показала дискуссия, мало кто Hi старпомов и других должностных лиц ходит в библиотеки и подби* реет литературу. Некогда, да и не считают они это своей обизанко* стыв. Вот и получилось, что методика организации производственно* технической учебы разработана, а дело до конца не- доведено. А. КАУФМАН, зам. начальника мореходного училища. Наставником молодежи мож­ но смело назвать старшего по­ мощника капитана СЮ-4275 Алексея Николаевича Федчен- ко. Рыбак с большим стажем, опытный судоводитель, А. Н. Федченко трудится по-ударно­ му. Глядя на него, подтягива­ ются отстающие. Это помогает экипажу в рейсах выполнять и перевыполнять задания по до­ быче рыбы. Фото С. Данилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz