Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.

У ' \ J1W»« - 1 f t гч Г к U Д'А ОТВЕТИМ ЯК ПОСТтВЛЕННС и т с «О НОЖОВКЕ К 50 -ЛЕТИЮ o s m o tm я союзк советских с о т т т ш т р ес п уш к » *4 ч. НОВЫМИ Ч С В Е ХШ t Т Щ Е ГОРЯШ ШЩШШ В коллективе механомон- тажного цеха СРЗ-2 рабо­ тают . люди многих нацио­ нальностей. Вот почему в честь 50-летия со дня обра- зова ния Союза ССР среди судоремонтников нашего предприятия с особым подъ­ емам развернулось боевое социалистическое соревно­ вание. Судоремонтники план второго года пятилетки реши­ ли выполнить досрочно, К 26 декабря 1972 года. Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 50-летию образования Союза Совет­ ских Социалистических Рес^ публик» воспринято как но­ вая программа действий. На рабочих собраниях, кото* рые проходят в бригадах и сменах, все станочники ме- ханомонтажного цеха с еди­ нодушным одобрением отзы­ ваются об этом Постановле­ нии Центрального Комитета Коммунистической партии, — В обязательствах на­ шей бригады, — говорит бригадир слесарей К. П. То- щаков, — есть конкретные пункты по успешной работе в нынешнем году. О трудовых делах в год 50-летнего юбилея СССР го­ ворили также мастер участ­ ка К. М. Зотов, рабочие бригад,. которцми руководят М. К. Мещеряков, С. И. Ко- ТОВ Призыв ЦК КПСС к ра­ бочему классу — ознамено­ вать славный юбилей Союза ССР новыми достижениями в -осуществлении' решений XXIV съеьЦ а партии нашел горячу».Поддержку у судо­ ремонтников СРЗ-2. В. КОРНИЛОВ, начальник механомонтаж- ного цёха. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! t . Год издания 19-й ПЯТНИЦА, 25 ФЕВРАЛЯ 1972 г. № 24 (2551) Цена 2 коп. ГОРДИМСЯ! С большим интересом зна­ комимся я и мои товарищи с Постановлением ЦК КПСС «О подготовке к 50-летию образования Союза Совет­ ских Социалистических Рес­ публик». Вдумываешься в строки этого политического документа и еще лучше пред­ ставляешь величие ленин­ ских идей, мудрость нашей Коммунистической партии. Создание единого многона­ ционального государства — Союза ССР это историческое событие. Дружба народов — могучая движущая сила со­ ветского общества. Это мно­ гократно подтверждается всем ходом нашей многолет­ ней истории. И мы будем крепить эту дружбу, своим трудом крепить могущество Советского государства. •ч Центральный Комитет КПСС призывает советских людей ознаменовать слав­ ный юбилей новыми достиже­ ниями в осуществлении ре­ шений XXIV съезда партии. Моряки нашего корабля делом ответят на этот при­ зыв. Ю. ГУДЫРЕВ, матрос СРТ «Летник». ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» • И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В ОБКОМЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ = ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ = Организация соревнования б р е о о н а . e v ^ • Президиум Мурманского обкома профсоюза рабочих вн- щевой промышленности обсудил вопрос «Об организации со­ циалистического соревнования за достижение высоких уло­ вов рыбы на СРТ-р-704 «Быхов». На заседании президиума опытом работы поделились капитан тов. Богатырев В. П. и председатель судового комитета профсоюза тов. Косеи- ков I t JL Президиум обкома профсоюза одобрил работу админи­ страции а судового комитета этого среднего рефрижератор­ ного траулера по мобилизации моряков на досрочное выпол­ нение планов пятилетки, по руководству соревнованием. Управлениям флотов, базовым комитетам профсоюза реко­ мендовано внедрить опыт экипажа «Быхова» в практику ра­ боты коллективов других судов. : ЭКИПАЖ «ЗАПОЛЯРНОГО» - коллективный - член общ ества «СС С Р - Н О Р В Е Г И Я» Центральное правление общества «СССР — Норвегии» приня­ ло экипаж промысжлр-проиэводственного рефрижератора «За­ полярный» в коллективные члены общества, Диллом коллективу корабля будет вручен в торжественной обстановке. / Председатель правления то*. Паначин выразил уверенность, Что экипаж «Заполярного» примет активное участие в работе об­ щества, в укреплении дружбы й сотрудничества между народа­ ми СССР и Норвегии. Экипаж кЗаполярногр» : первый коллективный член обще­ ства •«СССР — Норвегия» <в М^эманском траловом флоте. И н и ц и а т о р соревнования за выполнение плана де­ вятой пятилетки в 4,5 года слесарь цеха топливной аппа- ратуры Мурманской судовер­ фи Николай Васильевич Пав­ лов успешно несет ударную вахту. План минувшего года он вы­ полнил еще в сентябре, а сей­ час работает в счет августов­ ской программы. НА СНИМКЕ: слесарь Н. В. Павлов. Фото А, Леонтьева. ПИСЬМА С СРТ-р «БЫХОВ» 3. Мои наблюдения за неводом П ОДЕЛЮСЬ С ЧИТАТЕЛЯМИ некото­ рыми соображениями и наблюдениями. Начну с самого важного, с подготовки невода к рейсу. На переходе в район промыс­ ла мы тщательно проверяем вертикальные по- жилины, верхнюю и нижнюю подборы невода. Перед выходом на промысел в район Цент­ рально-Восточной Атлантики получили невод № 27. Он был отремонтирован, но имел 70 процентов годности. За переход мы его про­ верили, добавили на верхнюю подбору фал для прочности. Дель в трех пластинах слив­ ной заменили более прочной, чем свели к ми­ нимуму потери улова при сдаче его на базу. За рейс выловили 32784 центнера рыбы, пос­ ле окончания промысла невод передали па СРТ-р-724. Когда СРТ-р-724 вернется в порт, мы заберем наш невод. Я, мой помощник, команда привыкли к нему — проверенному практикой, надежному. Наш невод имеет одно очень выгодное отли­ чие от прочих. На него мы поставили плав с японского. Преимущество японского плава в том, что плавучесть его в 3 раза выше. При кольцевании невода плав отечественного про­ изводства притапливается вместе с неводом на 5—7 метров от поверхности. Это дает возмож­ ность рыбе свободно выходить из кошелька. При кольцевании невода лебедкой и движении судна задним ходом японский плав не тонет (есть запас плавучести), что особенно важно при облове сардинеллы. Японский плав окрашен в белый цвет, иаш — в коричневый. Мы наблюдали, как через плавы коричневого цвета рыба уходила, а че­ рез белые — нет. Хорошие плавы нужны и вот еще почему. Бывало так: найдет акустик прибором плотный косяк на глубине 90 метров. А до дна моря 160—170 метров. Мы делали замет и давали выдержку невода 3 5—50 минут, пока косяк поднимается па 30—40 метров от поверхности, и тогда только кольцевали невод на первой скррости. Зная, что наш невод не затонет, мы выдержку делали уверенно, а рядом работаю­ щие экипажи сразу же после замета произво­ дили кольцевание, боясь порывов. Рыбы, ко­ нечно, не имели. А мы благодаря такой такти­ ке за шесть заметов выловили 500 тонн рыбы. Мне думается, что в следующем рейсе мы сработаем так же хорошо, как и в двух пре­ дыдущих. Вопрос же вооружешш всех неводов хорошими цлавами требует быстрейшего ре­ шения. Теперь о другом. В районе Центрально-Во­ сточной Атлантики преобладают северные вет­ ры. а рыба идет на гое. Поскольку выметка де­ лается против ветра, то пока подходишь к бую. рыба часто уходит в оставшиеся «ворота», Иностранные кошельковисты нашли удачный выход из этого положения. Их суда имеют бор­ товые винты, что позволяет делать заметы в любом положении, даже при ветре до 6 бал­ лов. И еще об одной проблеме, о которой расска- Мур» старший механик Н. И. Жиленков, — о иена* зывал в «Рыбном мане» 18 февраля наш дежности выборочно-силовых блоков. Они рас­ считаны на тихую пагоду, а при критически* нагрузках то вал, то какой-нибудь другой узел выходит из строя. Очень много из-за них те­ ряли времени. На 704-м стоят блоки ПМВК-5, а на новых судах, на СРТМ, более надежные и удобные ПМВК-7. Вот и надо заменить ста­ рые блоки модернизированными на всех судах! флота или установить неводовыборочные ма­ шины. Хочется сказать и о предпосылках успеха,* На мой взцляд, одним из очень важных фак­ торов нашей удачливостд. является постфйют- во экипажа. На «Быхове» я с 1968 года. Все три года команда этого судна работает отлич­ но, с успехом выполняет й перевыполняет план. Люди привыкли друг к другу; как гово­ рят, сработались. Это очень облегчает выпоя- пение промысловых задач. Чтобы не быть многословным, скажу о взаи­ мопонимании и доверии, которое существует, между капитаном Владимиром Павловиче» Богатыревым и гидроакустиком Федором Пет­ ровичем Жильцовым. Прогноз акустика никог­ да не подвергается сомнению. А на доугих су­ дах бывает, что капитан не верит судовым гла­ зам и ушам, а верит своим. Такая самонадеян­ ность приводит только ic проловам. 'За два» дцать лет работы в море я пришел к' твердому) убеждению: чем больше опыт совместной ра­ боты у членов команды, тем, лучше результа­ ты. Это подтверждают стабильные. высокий уловы на судах, где имеетск костяк опытны* рыбаков. ' i Мне хочется отметить своего щмощника Ивана Константиновича Мальцева.:Плавал оа и тралмейстером, поэтому дело знает велико­ лепно. Но если что для него не яс|ш, спросит* уточнит. Образцом исполнительности являются матросы Эдуард Иосифович Куницкий, Влади­ мир НикифоровИч Шеителуть, Мухаррям Не» хакович Измайлов. ' Но даже самые знающие специалисты нуж­ даются в периодическом обновлении знаний: Поэтому мы со старшим помощником капитана/ проводили занятия по повышению квалифика­ ции, по овладению новыми практическими на® выкамн. В. РОМАНОВСКИЙ, старший мастер ло* ва СРТ-р-704 «Быков».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz