Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.
КАЧЕСТВО НУЖНО ПЛАНИРОВАТЬ В НАШЕМ привычном по» нимании план предприя тия — это количествен ные показатели, которые до стигнуты за какой-то отрезок времени. А качество? До сих пор уровень качества выпус каемых изделии никакими гтла- нами не предусматривался. Между тем, повышение ка чества оказывает большое влияние на развитие экономи ки предприятия. Вот пример. Для обеспечения высокого ка чества рыбного филе на фло тах главка «Севрыба» новый стандарт потребовал изменить упаковку этой продукции. Вме* «то пергамента теперь блок филе глазируют, иными слова ми, покрывают тонкой ледяной корочкой. Эта корочка удлиня ет срок хранения филе, улуч шает внешний вид, и, главное, сокращаются затраты дорого стоящего пергамента. Таким образом, потребитель получает продукцию. с улуч шенными показателями. А предприятие? ' За внедрение ГОСТа «Филе рыбное мороже ное» в целом по главку «Сев* рыба» экономический эффект составил 18.331 рубль. *Характерных примеров — множество. За 1971 год по на шей области экономический эффект от выполнения меро- ' яриятий по стандартизации и улучшению качества продукции еостаенл около t млн. 400 гыс. рублей. Отсюда можно сделать вы вод, что основой для' плани рования уровня качества могут служить перспективные стан дарты. .Партия и n pi становлением «О роли ствндорггов в улучил *ачесте* выпускаемой проку*" *$им» ебтэля» министерстве м -ведомств* предусматривать за дания предприятиям по внедри нию ГОСТов. ЦСУ СССР разрез Летало порядок государствен ной отчетности по их внедре нию. С 1 января 1977 года все промышленные % два разе в год по специальней форме будут внедрение стандартов пускаемую продукцию. С этой целью на предприятии должна быть создана и утверж дена комиссия по проверке внедрения ГОСТов. Актом чле ны комиссии подтверждают, что проверяемый стандарт ка продукцию внедрен. Но сде лать такой вывод**можно в тот. случае, если изделие отвечает всем показателям ГОСТа и на предприятии созданы все усло вия, обеспечивающие стабиль ность качества этой продукции. В работе комиссии принимает участие представитель Мур манской лаборатории государ ственного надзора за стандар тами и измерительной техни кой. Но предположим, что поем наступления срока введения стандарте предприятие еще не выпускает такую продукцию или вырабатывает ее с наруше нием его показателей и требо ваний. В таком случае стандарт считается неанедренным и е отчете указываются причины. Отчёт направляется в три адреса: лаборатории гоонадзо- ра за стандартами и измери тельной темникой, своей вмаю» стоящей организации и стати стическому управлению по ме сту нахождения предприятия. Итак, уровень качества за планирован и узаконен. Важ ная роль в этом принадлежит стандартизации. Вполне понят но, что в этой степь* немев- можно осветить все вопросы, касающиеся статистической от четности предприятий по вне дрению государственных стан дартов. I tO j по адресу: Мурманск, Октябрь ская, 24, в лабораторию гос- нвдэарв {атятп стандартиза ций, мооино получить консуль тацию по возникшим «опросам. Л. « асиаьева , старший инженер Мурман ской лаборатории госнадзора sa стандсртамк и измери- ^*РЕДНИИ траулер Мурманского сель- |.д яи о го флота «Доватор» стоял у при пала рыбного порта вод выгрузной. Пневматическая установка быстро отсасывала рыб у на трюма. Свободные от вахты яатросы, судоводители к механики покидали «Зда», * ен все еще оставался яа палубе в рябо * вместе е помощником Валентином Ка- ригнтадм занимался выгрузкой промыслового —о р у ГНИИ. то и дело мешали: каждому что-то нуж но, обращались с вопросами серьезными и не* серьезными. Другой на его месте давно бы нервничал, а он не обижается, не повышает голоса. Да и как повысили, его, если ты в эки паже почти самый молодой?... Ему 23 года, но выглядит он на восемна дцать. Хорошо сохранился, каждый раз под шучивают друзья, а он и тут не обижается. Для всех на берегу он Юрка. Юркой остается ж в вторе. Без всяких там отчеств. И под этим скрывается неподдельная любовь товарищей в Георгию Пундеву. Да, его имя Георгий, а не Юркй, Но на СРТ-4275 иия Юрки просто прилипло в нему, в он сам теперь не хочет ломать этой привычки. Как ему, его товарищам работается?.. За девятнадцать суток промысла моряки «Дова тора» должны были добыть 360 центнеров рыбы (в полуфабрикате), но вышло так, что непосредственно на лову находились только шестнадцать суток, но и за это врамя справи лись с рейсовым заданием на 140 процентов. В прошлом году СРТ-4275 был в числе лидеров социалистического соревнования. 1» ООО центнеров рыбы валодал он за год, а не 13060, как планировалось. Капитан Валентин Александрович Козлов- цев так об этом сказал: — А ведь львиную долю в достигнутом успехе надо отдать ему. Капитан при этом смотрел в иллюминатор. Там был виден Юрка. Он застопорил траловый мешок и махал руками крановщику. Куртка расстегнута, шапка набекрень, задорная улыб ка. Ну мальчишка и есть мальчишка! А ведь рыбак, уже четыре года в море. В жизни некоторых людей бывают очень резкие повороты. Георгий Пундев родился в го родке Арунз, где жителей всего лишь два дцать шесть тысяч. Занимаются они в основ ном земледелием — ухаживают за виноград никами, давят вино. Сейчас, правда, в город пришло строительство, скоро возведут завод железобетонных изделий, появятся люди раз ных профвссий. Георгий так, наверное, и стал бы винограда рем, если бы не друг, который после школы уехал в Херсонское мореходное училище. При ехал этот парень на каникулы, расхвалил мо ре, соблазнил. И удрал Георгий из дома в Вел- город-Днестровский морской рыбопромышлен- ^ н ы й техникум. Учился хорошо, на 4 t Б ОЛ Ь ДЕЛО НАЧАЛО ре прошел производственную практику на сейнерах, сдал отлично выпускные экзамены. А приехал в Мурманск и пришлось начи нать... с матроса. И дело вовсе не в том, что показал свою беспомощность. На Черном мо ре промышляли кошельковым неводом, а здесь — трал. Целый год работал Георгий матросом, потом мастерам по добыче. На СРТ-4275 ему дове рили трал. И он оправдал доверие. А как его ценят сейчас в экипаже — судите сами: недавно он принят кандидатом в злены КПСС. Четыре' года работает в «Мурмансельди» Георгий Пундев. За эти годы приобрел бога тый опыт, друзей. Начало для него было трудным. Но великое дело — начало. Оно по зади. Впереди у Георгия большая дорога. И чтобы пройти по ней, не спотыкаясь, нужно учиться. Есть у Георгия думка об институте, но он пока молчит о том, когда переступит его порог. Море есть море и не всегда с ним со гласуешь время, но он твердо знает, что ры баком стал на всю жизнь. С. ДАНИЛОВ. На енимке: Георгий Пундев. ерном мо- Фото автора. ■ При номощ я у с т р о й с т в а По промысловой схеме СРТМ д м вылйен» * улова необходимо было подсушивать дель слив ной части кошелькового невода, находящуюся между поворотным выстрелам 2 и выборочным силовым блоко<м 1 (рис 1}. При данной схеме значительная часть дели, начиная от выборочного ^ блока, должна быть полностью выбрана, чтобы ^^согнать рыбу в носовую часть, т. е. создать са док для вылиёки* рыбы. Эта операция трудоем ка, на не£ Утрачивается много времени. Рационализаторы СРТМ «Севастопольский ры бак» управления «Югрыбпромразаедки» В. Гай дук и В. Ткачук предложили и внедрили формую щее устройство 4, которое устанавливается меж ду поворотным выстрелом 2 и выборочным си ловым блоком 1 (рис. 2\. Это позволило сокра тить подсушиваемую часть невода почти в два раза, так как между поворотным выстрелом и формующим* устройством 4 образуется^ садок, гдо падсушиа дели осуществляете* только для создания концентрации рыбы а садке и после дующей ее выливки. Применение формующего устройства между поворотныт выстрелом и выборочным блоком позволило coKpafHTb время выливки улова. . Т. ПРИХОДЧЕНКО, инженер технического от дела управления «Югрыбпромразведки». На ВДНХ ГОДОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ — 4ft МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ МОСКВА. В павильоне «Про- изводстяеино-техническоа об* сяумжвянмо сельскохозяйствен ного производства» ВДНХ СССР проходмт Всесоюзный смотр приборов для учета н контроля эксплуатационных по казателей работы машинно- тракторного парка. На смотр представлено около пятидеся ти образцов. На снимке ям видите один из них — ярибор «УВП-ЛСХЛ», созданный я Ле нинградском сельскохозяйст венном институте. Его внедре ние позволит высвободить ты сячи людей, занятых сейчас учетом механизированных по левых работ. Годовой эконо мический эффект в целом по стране составит 40 миллионов рублей. Механический учетчик y« i* яавливаотся на машину. Он снабжен стандартной перфо* картой, на которую заносится объем выполненной работы. Обработка перфокарт произ* водится на машиносчетных станциях. Фото Н. Хренникова. (Фотохроника ТАСС). САМОНАВОДЯЩАЯСЯ КОШЕЛЬКОВАЯ МАШИНА В кастояр|$э- время выборка кошельковых неводов на судах типа СРТ-р «Океан» и РС-300 производится силовыми блоками ПМВК-5, серийное производст во которых началось с 1967 го да. Тяговое усилие этих блоков 2500 кг. Привод осуществляет ся от электродвигателя П-51 М, мощностью 7,4 квт. Лабораторией механизации добычи научйо-исследоватёль-/ ского и констр>*йтЬрского инсти тута механизации рыбной про мышленности (НИКИМРП) раз работана, а экспериментальным заводом этого института изго товлена стационарная самонаво- дящаяся кошельковая машина ССКМ-2. . - В ноябре 1-971 года указан ная машина плав-мастерской «Резец» была установлена на СРТ-р-702. Техническая доку ментация по привязке машины ССКМ-2 выполнена Мурман ским отделением «Гиирорыб- флота». Машина предназначена для выборки кошельковых неводов на судах типа СРТ-р, СРТ-М и РТ. Работает неводовыборочная машина в комплекте с укладоч.- ным блоком, который доставля ет жгут невода к месту укладкн. В качестве рабочего органа машина ССКМ-2 имеет самоза жимный барабан, который авто матически наводится на жгут. Машина снабжена уиравляемьш для регулирования скоростей выборки подбор нево да. Номинальное тяговое уси-. лие машины 6 тонн. Привод ма шины выполнен с помощью двух электродвигателей П-42 М, мощностью каждого по 11 кет., работающих иа один вал. Об щий вес машины с электрообо рудованием — 2,2 т. В сравнении с одной из луч ших зарубежных машин типа «Абас» машина ССКМ-2 имеет ряд преимуществ, в том числе: лучшее сцепление жгута с ба« рабаном ввиду применения са мозажимного - барабана, более эффективную регулировку ско^ ростей подбор за‘ счет наклон* ной оси разворота барабана, са монаведение барабана на жгут и большее тяговое усилие при меньшем весе. В конце ноября в Баренце вом море были проведены мелс- дуведомственные испытания ма шины ССКМ-2. Испытания проводились я промысловых условиях при вет ре 4—6 баллов и волнении 3—4 балла. В процессе испыта ний машппа обеспечивала на дежную, без пробуксовки выбор ку невода со средней скоростью выборки 15,4 метра в мину ту. По мнению междуведомствен ной комиссии, машипа ССКМ-2 достаточно проста- по конструк ции, технологична и в общем соответствует промысловым тре бованиям. Комиссия рекомендовала в те чение 1972—1973 годов выпу стить установочную серию ма шин ССКМ-2 в количестве 3— 5 штук, с последующей установ кой их па промысловые суда с целью проверки при длительной промысловой эксплуатации. СРТ-р-702 с установленной на пем опытно-промысловым об разцом машины ССКМ-2 в на стоящее время находится в про мысловом рейсе. Е. МИХАЙЛОВА, наш вветпт. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz