Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.
i J l L v H * * r v ; t * ^ » ** —Ы ' • * *»-} v • Пролетарии всех стран, соединяйтесь? -О Х О Р О Ш И Й К ОМСОМОЛЬСКО-молодежный эки паж ППР «Прилуки» добился успеха в соревновании за досрочное выпол нение плана второго года пятилетки. За рейс выработали 33.100 центнеров мороже ной рыбной продукции, задание выполнено на 110 процентов. С начала нынешнего года выработано 12.228 центнеров мо роженой продукции. План январе и февраля перекрыт на 2228 центнеров. Администрация корабля, партийная организация и судовой комитет отмечают самоотверженный труд коллектива рыбофаб- рики, палубной м машинной команд. Ю. СПРЯДЫШЕ 8 , первый помощник капитана. Хороший старт во втором году пятилетки взял экипаж трау лера «Пеленг». 12 февраля справились с планом двух месяцев по добыче рыбы. На общесудовом собрании моряки решили выпол нить квартальный план к 1 марта. Капитан СТРОЧКИН, секретарь парторганизации ЯЩЕН- КО, предсудкома АКБАШ. Год издания 19-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 21 (2555) | ПЯТНИЦА, 18 ФЕВРАЛЯ 1972 г. Цена 2 коп. СОРЕВНОВАНИЯ Соревнуются группой — выигрывают все! ОДИН В МОРЕ- НЕ ВОИН П О-МОЕМУ, перефразированная поговор ка «один в море — не воин» — точно определяет сегодняшнее положение на 'Промысле. Действительно, нынче почти- невоз можно ловить рыбу, не поддерживая тесных контактов с товарищами по работе и особен но — с напарниками по социалистическому со ревнованию. Парное, групповое соревнование экипажей промысловых судов всегда являлось важным фактором в увеличении добычи рыбы. А сей час. когда появилась возможность постоянно держать радиосвязь друг с другом, когда сырь евая база в том же, например, Баренцевом мо рю оставляет желать много лучшего, товари щеская взаимопомощь, стремление достичь ре зультатов идущего впереди, моральный сти мул — обогнать соперников, одним словом, see, что определяет соревнование, особенно * необходимы для успешной работы. Можно смело сказать, что в первом в этом году промысловом рейсе, окончившемся 31 января, наш экипаж в полной мере ощу-. тйл значение соревнования. Несмотря наfro ,' что было потеряно чуть ли не четверть всего рейсй из-за штормовой погоды, смогли досроч но выполнить январский план. Примерно на таком же уровне сработали и напарники — коллективы РТ № №141, 147, 229. Почему именно эти экипажи стали нашими соперниками? И почему именно соревновались мы группой? На этот счет у капитана К. Я. Циекалса твердое мнение: — Соревнуются двое — хорошо, а больше' — лучше! И постоянно напоминает: — Чем больше группа, тем яснее обстановка по все му району промысла. Сто сорок первый — наш давнишний зна- ’ «омый. Боролись с ним за первенство в прош лом году и на этот заключили договор,- Хоро шо, когда друзья постоянные. : А Особенно д р у з ь я , которые не на последнем счету: моря ки РТ-141 по результатам лова за год вышли в десятку лучших среди коллег однотипных судов. Так что нам: было на кого равняться. Да и сами старались пример показать. Вспоминается ноябрь — декабрь. Работали тогда вместе в Копытовском районе на палту-" се. Все бы ничего, но, подняв трал, тратили уйму времени на сбор палтуса, объячеенного в крыльях. Спускать без очистки — невозмож но и нельзя. Тогда решили поставить на кры лья дополнительный плав — по нескольку кухтылей. Объячейка уменьшилась. Далее, когда вышли в места со «спокойным . грунтом», начали экспериментировать. Заме нили нижнюю подбору, набив ее ЗОО-мшуш-- метровыми бобинцами. И сразу заметили: уло вы стали выше процентов на 20—25 по арав- нению с прежними. Трал ведь стал идти еще ближе к грунту, и «добавку» составили чисто донные рыбы. > ■ Капитан РТ-141 Владимир Андреевич Соф- рыгин — опытный промысловик. Но он не по считал зазорным воспользоваться нашей реко мендацией по переоснастке орудий лова. Даже сам обратился с просьбой рассказать, как что сделать. И, конечно, получил исчерпывающую информацию. • Кстати замечу, «нашей» подборой экипаж РТ-141 работал и вот в этом, январском пла вании на облове трески! Можно было заме тить, что он брал рыбы чуть больше нас. А мы приспосабливались по-своему. Наш старший мастер по добыче тов. Юма- ев, отличный специалист, снял клячевки у тра ла чертежа 1605, а применили затем, так на зываемую, двухкабельную систему. Результат получился неплохой, но напарники не смогли использовать наш опыт, так как началась опять полоса сильных ветров: работать по та кой схеме опасно. ~ ‘ В одном случае мы не последовали при меру, в другом обстоятельства не дали друзь ям пойти по нашему пути. Это — не беда. Главное в том, что каждый вносил что-то но вое в тактику, технику работы, а обоюдная ин формация позволяла в конкретном случае вы брать лучший вариант. По приходе на промысел мы остановились на северо-западном склоне Мурманской бан ки. Тралим, поднимаем уловы. Разные: один больше, другой-— меньше. И вдруг капитан РТ-229 тов. Журавлев говорит при встрече в эфире: — У нас тут рыбалка получше. (А находил ся он чуть в стороне). Идите к нам. Пришли. Действительно, подъемы, хотя и незначительны, но весомее. Потом нас двести двадцать девятый еще несколько раз наводил на рыбу. Он по своей инициативе производил местный поиск. Бывало, этим занимались и мы. Обычно капитаны-соперники выходили на связь друг с другом раз в сутки. Разговор был подробный, обстоятельный. А между Советами держали постоянную связь между собой вах тенные помощники. Такой контакт полезен во многих отношениях. Вот пример. В сводке за сутки от судов поступают раз ные сведения: суточный вылов, очередные подъёмы. .Представим, один сообщил о выра ботке 5 тонн полуфабриката при очередных уловах тонна. У другого показатели ниже: 4 и 0,5. Казалось бы, надо идти к первому. Но при встрече в эфире выяснилось: один заготавли вает свежье, другой — соленый полуфабрикат. Значит, у него фактически вылов сырца боль ше. Откровенная товарищеская информация помогает избегать ошибок в определении, ку да идти. У нас давно установилась традиция сорев новаться не только с экипажами своего^ флота, а и с архангелогородцами. У них есть чему по учиться, есть что взять для улучшения рабо ты. Уже гоД' архангельские рыбаки с судов ти па РТ промышляют тралом чертежа 162о, ко торые раньше использовались на БМРТ. Мы связались с экипажем РТ-115. спрашивали: — Как успехи? : — Трал понравился. — отвечают. — Надо только скорость держать больше, добавляйте лишних два оборота. Вертикальное раскрытие у-этого трала лучше. - - " • Разговор происходил на совещании промыс ловиков двух флотов* .организовал его руково дитель промысла тов. Шередека. Считаю, весь ма своевременным был подобный обмен опы том. Решили в очерёдном рейсе тоже. попробо вать ловить треску такими орудиями лова. Сейчас наметились некоторые изменения в организации группового соревнования. После того, как группа образовалась, капитаны выби рают старшего, который проводит советы, подводит итоги, докладывает о них по инстан ции.'Так стало удобнее,^ результаты работы экипажей оцениваются по многим показате лям, исключаются обезлички. -И, как правило, заканчиваются разговоры о прошедшем сорев новании традиционным пожеланием; — Счастливой рыбалки, ** для тех, кто остался. — Счастливого пути, -гг тем, кто идет в порт. И общее: , — В следующий раз опять собираемся вме сте. , 5 . Б. ШЕСТЕРИКОВ, председатель рудово го комитета РТ :184 «Кедровка», второй помощник капитана, Николай Ивано* аич Жиленков, ко торого вы видите на снимке, стар* ший м е х а н и к СРТ-р-704 «Быхов». О работе машин* ной команды, ко» торую он воз* главляет, расска зывает в публи куемой ниже ста* тье. В 1965 году он закончил Мурман ское высшее ин* женерное морское училище. Вот уже седьмой год рабо* тает • «Мурман* сельди». С «Океа нами» знаком хо рошо. Любит свое дело, учит этому подчиненных. Фото Л. Кузнецовой. ПИСЬМА С СРТ-р-704 «БЫХОВ» 2. Доля нашего трудо в ПРОШЛОМ НОМЕРЕ «Рыбного Мурмана» капитан на шего СРТ-р-704 «Быхов» тов. Богатырев рассказал о прошедшем рейсе и работе в первом году пятилетки. В успехе экипажа немалая доля труда и машинной команды. Как писал капитан, в Центрально-Восточной Атлантике усло вия лова несколько иные, чем, скажем, на Джорджес-банке.’ Здесь сильные течения, и замет надо производить на максималь ной скорости. И ни разу за последний рейс не было, так, чтобы при замете случилась задержка из-за неподготовленности ма шинной команды. Главный двигатель и вспомогательные меха низмы работали безупречно. В этом заслуга второго механика Евгения Михайловича Ко- роткевича, третьего механика Валерия Александровича Климо ва, электрика Валентина Николаевича Тимофеева. Добросовест ные, знающие свое дело люди. На таких можно положитьсА в трудную минуту. Если говорить о каждом в отдельности, то должен особо от метить Евгения Михайловича. Главный двигатель, за который он отвечает, работал как часы. Как отличные часы. Второй ме ханик — знающий свое дело специалист. Он уже более десяти лет работает в «Мурмансельди». ; Третий механик — парень молодой, ему 23 года, но расто ропный, хваткий. Хорошо иметь такого электрика, как Валентин Николаевич Тимофеев. На «Быховё» он с 1967 года. Коммунист; уддовшс коммунистического труда, принципиальный человек, он умеет показывать пример в труде. Недаром его много раз выбирали секретарем парторганизации судна. С такими людьми можно работать. За все четыре месяца плавания на ремонт с остановкой двигателя затрачено вместо Положенных трех суток, лишь десять часов. В рейсе, правда, не обошлось без поломок, но машинная команда с честью выходила из положения, Во время одного из заметов отскочил ваероукладчик траловой лебедки. Пришлось устранять неисправность. Заменили червяк, подогнали сухарик. Поставили на место. В дальнейшем лебёдка эксплуатировалась анормально. . ■I .г... Есть у меня претензия к изготовителям (ремонтникам) си- S s ловых блоков» Получил экипаж в рейс четыре таких блока для выборки неводов. Один после ремонта лежал «сгоревший», другой сломался при погрузке неводо^ еще на причале. На про мысле выходило из строя по блоку в каждом замете. Снимали их, производили полную разборку, устраняли по*' ломку. В конце концов из четырех сделали два, но действующих безотказно. Теперь механики нашего судна отлично справятся с ремонтом любого блока, установленного на судах «Мурман-. сельди». Но этот опыт стоил нам нервов. Была еще одна, доставившая много неприятных минут ме ханикам поломка, — отказала водяная помпа. А машину стопо рить нельзя. Капитан в переговорную трубу: «Вы что, на камни 5 5 хотите судно посадить?». Отвечаю: «На минимальных оборо тах идти можно». А сам с . механиками бросился смотреть, серьезная ли неисправность. Разобрали клапана. Все пружины скоррозировались. Пришлось-таки остановить машину, С двига теля сняли запасную! помпу, поставили вместо рабочей. На все ушло четыре часа. Но через несколько дней ,опять помпа за барахлила. Снова пришлось пять часов стоять. Одолели мы все- таки ее. Поставили на место и больше хлопот с ней не было. А дальше пошло все, как обычно. И, ЖИЛЕНКОВ. старший механик СРТ-р-704 <Быхов»„
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz