Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.
ПИСЬМА С СРТ-р-704 ов» 1. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ "1 Токарь ремонтного I (Ш КОНЦЕ 30-х I Г» годов была р т к а (Окончание. Нач. на 1 c r p j Сначала в районе группа судов-кошелькови- стов была небольшая. Но затем она значитель но пополнилась. Здесь промышляли балтийцы, рыбаки различных флотов нашего бассейна. Каждый отряд проводил свои промысловые со веты в определенное время. Советы капитанов *Мурмансельди» проходили через каждые три часа — днем, и через два — ночью. Но, ко нечно, все прослушивали советы других фло тов. Тая что мы имели подробнейшую инфор мацию об обстановке. И это очень помогало в работе. Корабли рассредоточивались друг от друга порой до 60 миль. А обычно косяки на одном месте держались до 2—3 суток, потом неизве стно куда исчезали, и постоянный тесный кон такт с товарищами по труду помогал выходить на новые позиции. Кто-то наловил, сообщил об этом — суда подтягивались. Оказывали мы и прямую помощь. Так, на пример, наш гидроакустик Федор Петрович Жильцов пересаживался на судно напарников по соревнованию — СРТ-р-703, передавал свой опыт обнаружения косяков, наводки на них. А опыт у Федора Петровича большой. Акусти ком он служил в военном флоте, и рыбацкий стаж у него солидный. Двое суток Ф. П. Жильцов провел на СРТ-р- 706 с той же целью. Неоднократно мы рассказывали о нашей тактике заметов. А иногда и сами пользова лись рекомендацией других. Без товарищеской взаимопомощи работать в Центрально-Восточ- Атлантике невозможно. Вот еще пример. К базам мы подходили почти каждый день, и всегда, если в том была необходимость, нам выполняли на них любой ремонт. Особенно много было произведено сва рочных работ. Кстати о базах. Вначале их хватало, тан как группа ловцов состояла всего из 15 кораб лей. Потом их стало 42. И, конечно, началось ожидание сдачи уловов. В общей сложности на это мы потеряли двадцать трое суток. Если свести потерн хотя бы до 15 суток, то и тогда Прмой рухсИ, надежным товарищем капитана в длительном рейсе был ветеран судна старший помощник Всеволод Георгиевич Судоргин, кото рого вы видите на этом снимке. мы смогли бы дополнительно, по самым скром ным подсчетам, выловить 500 тонн рыбы. Не весь улов, имеющийся в «кошельке», мы сдавали на базы для пищевых целей. Много рыбы шло для выработки муки. И совсем не потому, что она была повреждена. Просто вы- ливка из невода происходила медленно, а учи тывая высокую температуру воды и воздуха, спустя, например, 6 часов часть рыбы погиба ла, для выработки пищевых продуктов оказы валась непригодной. Нельзя решить вопрос о полном использо вании сырья при сегодняшнем оборудовании ловцов н баз и при ныливке улова с помощью рыбонасоса. Как правило, база подходит к тра улеру, имея емкость для хранения только что выловленной рыбы в 20—30 тонн. Спрашива ется, чем поможет насос, если в «кошельке» улов в два-три раза больше. На мой взгляд, эффект, с использованием рыбонасосов будет получен только тогда, ког да базы станут иметь емкости на 200—300 тонн, а рыбонасосы получат прописку и на ловцах. Последнее замечание в отношении баз. В рейсе они давали нам опресненную воду. А надо в район Центрально-Восточной Атланти ки посылать с этой целью танкеры. Много раз промысловики поднимали вопрос о снабжении судов-кошельковистов катерами для удобства работы с неводом. Проблема не решена до сих пор. Вот и приходится при за тягивании судна в «кошелек» кого-либо про сить о помощи. Промысел в тех местах сложен по многим причинам, в том числе и из-за плохого бере гового оборудования радионавигационными средствами. Радиомаяки удалены на большое расстояние, использование их не дает точного местонахождения. А это нарушает поиск, всю работу. При создании значительной группы там сле дует держать два плавучих маяка. Мы облавливаем разные породы рыбы, по дошедшей после откорма к берегам. Но где она откармливается? К сожалению, никаких прогнозов: ни перспективных, ни оперативных от ученых ПИНРО промысловики не получа ют. На мой взгляд, необходимо обследовать район островов Зеленого мыса, по Канарскому течению. А теперь назову тех, кто внес в победу экипажа наибольший вклад. В первую очередь — мастера лова тов. Мальцева. Он безукориз ненно выполнял свои обязанности, обеспечи вал подготовку, тщательную укладку невода. Если укладка будет проведена нетравильно, при замете на большой скорости неминуема авария. Отличную, надежную связь с берегом, суда ми обеспечивал радист тов. Косенков, наш председатель судового комитета. Моряки уже два года подряд оказывают ему эту честь. Фамилия матроса тов. Шептелуть занесена в областную Книгу аочета. Он хорошо работал на всех операциях. И его товарищи матросы тт. Измайлов, Куницын *— тоже знающие свое дело моряки. Поиск рыбы — сложное и ответственное дело. Иногда на него уходит подряд 2—3 су ток. Конечно, одному человеку с этим не упра виться. Судоводители в такие моменты умели сами прослушивать океан, выходить на косяк. Помощники у меня: В. Г. Судоргин, А. А. Бу гаев, Г. М. Кущ — надежные. В. БОГАТЫРЕВ, капитан СРТ-р-704 «Быхов». В годов была V Ы О £ в Архангель- J * w ске такая школа морского учениче- гим. Были и чисто Ж ' : . вел Чис тяков _ - -- ■. 2 | _ - болт. Болт, но резьба нарезана не леркой, а резцом. Это уже рабо та токаря квалифицированного, С разрядом. Так постепенно, по крупицам «бирал * себя премудрости то карного ремесла. С окончанием ученического срока азбуку то карной науки знал хорошо. И уверенно пошел дальше. Но проработал недолго: призвали на службу. Служил на Чер номорском флоте. Там к дохнул на него пороховой гарью неза бываемый 1W1 год С первого дня Великой Отечественной войны и до ее последнего победного дня Павел Чистяков сражался на равных фронтах, прерывая пути-дороги пребыванием во фрон товых госпиталях. О том, как воевал черно морский моряк, говорят знаки солдатской Доблести: ордена Красной Звезды и Отечественной войны 1 степени, медали «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За отвагу». Сняв военные погоны, собираясь продолжить мирную трудо вую жизнь, оказался он короткое время не распутье. Думал, ку да же пойти: снова ли вернуться ж теперь уже мирному морю и стать рьваком или же опять встать за токарный станок? Про фессия токаря «перетянула»! Пришел он на ремонтно-мекаиический участок Мурманского рыбокомбината. И больше уже со своей профессией не разлу чался. В нюне этого года Павел Николаевич отметит юбилейную дату: 25-летне работы на ремонтном участке. Дело у токарей-ремонтникое такое, что в течение рабочего дня часто приходится перестраиваться. Менять резцы, подбирать другие оправки, приспособления и т. д. Петр Николаевич Чистя ков, закончив одну работу и приступая к следующей, быстро и оперативно подготовится к ней, потеряв на переход времени ровно столько, сколько надо. Качество деталей, выточенных им, никогда не вызывает насе каний. Сказать о них можно одно: сделаны мастером! В 1955 году Павел Николаевич Чистяков стал коммунистом. За время работы на участке к наградам боевым прибавились награ ды трудовые: медаль «За трудовую доблесть», Ленинская юби лейная медаль. Ударник коммунистического труда токарь П С. Чистяков про должает трудовую вахту во втором году девятой пятилетки. В. КАРСКИЙ. НА СНИМКЕ: токарь П. Н. Чистяков. Фото С. Данилова. Н АЧИНАЕТ работать испытательная московского завода «И: тор». В зале высотою 36 мет ров установлены генератор мдож еш й ив 3,6 is аолкс и кВскад ис пытательных трансформаторов t —— w руководят политинформаторами та или иная автоколонна, не обходимо. А где информации на экономические темы, по вопросам культурной н по литической жизни страны, разъясняющие документы XXIV съезда КПСС, после дующие постановления ЦК партии? Услышать их можно очень редко. К таким информациям надо хорошо готовиться. Ку да легче собрать шоферов, рассказать им о том, как сра ботала автобаза за месяц или квартал (используя данные планового отдаю). Еще про ще сообщить о предстоящем дежурстве, о задачах по обес печению безопасности движе ния и оформить это как про веденная политинформация. Подобная тематическая на правленность информации оказывает очень слабое влияние на повышение ком мунистической сознательно сти членов коллектива. И не случайно (разумеется, это свидетельствует об уровне всей идеологической работы) 68 человек побывали в про шлом году в медицинском вытрезвителе, 17 при влечены к ответственности за мелкое хулиганство. Много шоферов управляло машина ми в нетрезвом состоянии. По некоторым категориям нару шений наблюдается рост по сравнению с прошлым годом. Еще хуже положение в агитколлективе. После вы борной кампании он по суще ству бездействует. Агитато ры очень редко проводят бе седы в самой автобазе, а о беседах по месту жительства трудящихся и говорить не приходится. Секретарь партбюро своим выступлением на бюро рай кома поставил все точ ки над «и». Он, ска зал, что своего жилфонда автобаза не имеет, выборы прошли и агитационную ра боту вести негде и не с кем. Этим сказано все. Тут и не знание требований партии, практики политической рабо ты и отношение к важному участку устной агитации. всобо следует остановить ся на участии руководителей автобазы, инженерно-техни ческих работников в полити ческом воспитании членов коллектива. Партийное бюро слабо повышает их ответст венность. С политическими докладами руководящие ра ботники выступают 1 Мая и 7 Ноября. А многих из них шоферы и ремонтники вооб ще не видели в роли доклад чиков и лекторов. Коммунисты, которые по поручению райкома КПСС проверяли работу парторга низации автобазы, помогли партийному бюро устранить некоторые недостатки. Нет сомнения в том, что спустя некоторое время положение будет выправлено. Но недо статки. о которых идет речь в этой корреспонденции, ха рактерны для всех партий ных организаций автотран спортных, а также других Предприятий и оргаиизаций Октябрьского района г. Мур манска. Партийные организации обязаны руководить политин форматорами н агитаторами так, как этого требуют реше ния ЦК КПСС. Надо вести политическую работу при цельно, исходя не только из производственных, а и из со циально-политических задач, формировать коммунистиче ское сознание трудящихся. Тогда меньше будет разного рода нарушений, еще успеш нее будут выполняться госу дарственные планы. В. ЕВГЕНЬЕВ. в пол тора миллиона шопы. Это позволит заводу намно го сократить время, затрачи ваемое иа испытания, и повы сить качество пррдукции. НА СНИМКЕ: каскад испы тательных трансформаторов в з а м новой испытательном станции. Фото В. Кунова. (Фотохроника ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz