Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.

ПИСЬМА С СРТ-р-704 ов» 1. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ "1 Токарь ремонтного I (Ш КОНЦЕ 30-х I Г» годов была р т к а (Окончание. Нач. на 1 c r p j Сначала в районе группа судов-кошелькови- стов была небольшая. Но затем она значитель­ но пополнилась. Здесь промышляли балтийцы, рыбаки различных флотов нашего бассейна. Каждый отряд проводил свои промысловые со­ веты в определенное время. Советы капитанов *Мурмансельди» проходили через каждые три часа — днем, и через два — ночью. Но, ко­ нечно, все прослушивали советы других фло­ тов. Тая что мы имели подробнейшую инфор­ мацию об обстановке. И это очень помогало в работе. Корабли рассредоточивались друг от друга порой до 60 миль. А обычно косяки на одном месте держались до 2—3 суток, потом неизве­ стно куда исчезали, и постоянный тесный кон­ такт с товарищами по труду помогал выходить на новые позиции. Кто-то наловил, сообщил об этом — суда подтягивались. Оказывали мы и прямую помощь. Так, на­ пример, наш гидроакустик Федор Петрович Жильцов пересаживался на судно напарников по соревнованию — СРТ-р-703, передавал свой опыт обнаружения косяков, наводки на них. А опыт у Федора Петровича большой. Акусти­ ком он служил в военном флоте, и рыбацкий стаж у него солидный. Двое суток Ф. П. Жильцов провел на СРТ-р- 706 с той же целью. Неоднократно мы рассказывали о нашей тактике заметов. А иногда и сами пользова­ лись рекомендацией других. Без товарищеской взаимопомощи работать в Центрально-Восточ- Атлантике невозможно. Вот еще пример. К базам мы подходили почти каждый день, и всегда, если в том была необходимость, нам выполняли на них любой ремонт. Особенно много было произведено сва­ рочных работ. Кстати о базах. Вначале их хватало, тан как группа ловцов состояла всего из 15 кораб­ лей. Потом их стало 42. И, конечно, началось ожидание сдачи уловов. В общей сложности на это мы потеряли двадцать трое суток. Если свести потерн хотя бы до 15 суток, то и тогда Прмой рухсИ, надежным товарищем капитана в длительном рейсе был ветеран судна старший помощник Всеволод Георгиевич Судоргин, кото­ рого вы видите на этом снимке. мы смогли бы дополнительно, по самым скром­ ным подсчетам, выловить 500 тонн рыбы. Не весь улов, имеющийся в «кошельке», мы сдавали на базы для пищевых целей. Много рыбы шло для выработки муки. И совсем не потому, что она была повреждена. Просто вы- ливка из невода происходила медленно, а учи­ тывая высокую температуру воды и воздуха, спустя, например, 6 часов часть рыбы погиба­ ла, для выработки пищевых продуктов оказы­ валась непригодной. Нельзя решить вопрос о полном использо­ вании сырья при сегодняшнем оборудовании ловцов н баз и при ныливке улова с помощью рыбонасоса. Как правило, база подходит к тра­ улеру, имея емкость для хранения только что выловленной рыбы в 20—30 тонн. Спрашива­ ется, чем поможет насос, если в «кошельке» улов в два-три раза больше. На мой взгляд, эффект, с использованием рыбонасосов будет получен только тогда, ког­ да базы станут иметь емкости на 200—300 тонн, а рыбонасосы получат прописку и на ловцах. Последнее замечание в отношении баз. В рейсе они давали нам опресненную воду. А надо в район Центрально-Восточной Атланти­ ки посылать с этой целью танкеры. Много раз промысловики поднимали вопрос о снабжении судов-кошельковистов катерами для удобства работы с неводом. Проблема не решена до сих пор. Вот и приходится при за­ тягивании судна в «кошелек» кого-либо про­ сить о помощи. Промысел в тех местах сложен по многим причинам, в том числе и из-за плохого бере­ гового оборудования радионавигационными средствами. Радиомаяки удалены на большое расстояние, использование их не дает точного местонахождения. А это нарушает поиск, всю работу. При создании значительной группы там сле­ дует держать два плавучих маяка. Мы облавливаем разные породы рыбы, по­ дошедшей после откорма к берегам. Но где она откармливается? К сожалению, никаких прогнозов: ни перспективных, ни оперативных от ученых ПИНРО промысловики не получа­ ют. На мой взгляд, необходимо обследовать район островов Зеленого мыса, по Канарскому течению. А теперь назову тех, кто внес в победу экипажа наибольший вклад. В первую очередь — мастера лова тов. Мальцева. Он безукориз­ ненно выполнял свои обязанности, обеспечи­ вал подготовку, тщательную укладку невода. Если укладка будет проведена нетравильно, при замете на большой скорости неминуема авария. Отличную, надежную связь с берегом, суда­ ми обеспечивал радист тов. Косенков, наш председатель судового комитета. Моряки уже два года подряд оказывают ему эту честь. Фамилия матроса тов. Шептелуть занесена в областную Книгу аочета. Он хорошо работал на всех операциях. И его товарищи матросы тт. Измайлов, Куницын *— тоже знающие свое дело моряки. Поиск рыбы — сложное и ответственное дело. Иногда на него уходит подряд 2—3 су­ ток. Конечно, одному человеку с этим не упра­ виться. Судоводители в такие моменты умели сами прослушивать океан, выходить на косяк. Помощники у меня: В. Г. Судоргин, А. А. Бу­ гаев, Г. М. Кущ — надежные. В. БОГАТЫРЕВ, капитан СРТ-р-704 «Быхов». В годов была V Ы О £ в Архангель- J * w ске такая школа морского учениче- гим. Были и чисто Ж ' : . вел Чис тяков _ - -- ■. 2 | _ - болт. Болт, но резьба нарезана не леркой, а резцом. Это уже рабо­ та токаря квалифицированного, С разрядом. Так постепенно, по крупицам «бирал * себя премудрости то­ карного ремесла. С окончанием ученического срока азбуку то­ карной науки знал хорошо. И уверенно пошел дальше. Но проработал недолго: призвали на службу. Служил на Чер­ номорском флоте. Там к дохнул на него пороховой гарью неза­ бываемый 1W1 год С первого дня Великой Отечественной войны и до ее последнего победного дня Павел Чистяков сражался на равных фронтах, прерывая пути-дороги пребыванием во фрон­ товых госпиталях. О том, как воевал черно­ морский моряк, говорят знаки солдатской Доблести: ордена Красной Звезды и Отечественной войны 1 степени, медали «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За отвагу». Сняв военные погоны, собираясь продолжить мирную трудо­ вую жизнь, оказался он короткое время не распутье. Думал, ку­ да же пойти: снова ли вернуться ж теперь уже мирному морю и стать рьваком или же опять встать за токарный станок? Про­ фессия токаря «перетянула»! Пришел он на ремонтно-мекаиический участок Мурманского рыбокомбината. И больше уже со своей профессией не разлу­ чался. В нюне этого года Павел Николаевич отметит юбилейную дату: 25-летне работы на ремонтном участке. Дело у токарей-ремонтникое такое, что в течение рабочего дня часто приходится перестраиваться. Менять резцы, подбирать другие оправки, приспособления и т. д. Петр Николаевич Чистя­ ков, закончив одну работу и приступая к следующей, быстро и оперативно подготовится к ней, потеряв на переход времени ровно столько, сколько надо. Качество деталей, выточенных им, никогда не вызывает насе­ каний. Сказать о них можно одно: сделаны мастером! В 1955 году Павел Николаевич Чистяков стал коммунистом. За время работы на участке к наградам боевым прибавились награ­ ды трудовые: медаль «За трудовую доблесть», Ленинская юби­ лейная медаль. Ударник коммунистического труда токарь П С. Чистяков про­ должает трудовую вахту во втором году девятой пятилетки. В. КАРСКИЙ. НА СНИМКЕ: токарь П. Н. Чистяков. Фото С. Данилова. Н АЧИНАЕТ работать испытательная московского завода «И: тор». В зале высотою 36 мет­ ров установлены генератор мдож еш й ив 3,6 is аолкс и кВскад ис­ пытательных трансформаторов t —— w руководят политинформаторами та или иная автоколонна, не­ обходимо. А где информации на экономические темы, по вопросам культурной н по­ литической жизни страны, разъясняющие документы XXIV съезда КПСС, после­ дующие постановления ЦК партии? Услышать их можно очень редко. К таким информациям надо хорошо готовиться. Ку­ да легче собрать шоферов, рассказать им о том, как сра­ ботала автобаза за месяц или квартал (используя данные планового отдаю). Еще про­ ще сообщить о предстоящем дежурстве, о задачах по обес­ печению безопасности движе­ ния и оформить это как про­ веденная политинформация. Подобная тематическая на­ правленность информации оказывает очень слабое влияние на повышение ком­ мунистической сознательно­ сти членов коллектива. И не случайно (разумеется, это свидетельствует об уровне всей идеологической работы) 68 человек побывали в про­ шлом году в медицинском вытрезвителе, 17 при­ влечены к ответственности за мелкое хулиганство. Много шоферов управляло машина­ ми в нетрезвом состоянии. По некоторым категориям нару­ шений наблюдается рост по сравнению с прошлым годом. Еще хуже положение в агитколлективе. После вы­ борной кампании он по суще­ ству бездействует. Агитато­ ры очень редко проводят бе­ седы в самой автобазе, а о беседах по месту жительства трудящихся и говорить не приходится. Секретарь партбюро своим выступлением на бюро рай­ кома поставил все точ­ ки над «и». Он, ска­ зал, что своего жилфонда автобаза не имеет, выборы прошли и агитационную ра­ боту вести негде и не с кем. Этим сказано все. Тут и не­ знание требований партии, практики политической рабо­ ты и отношение к важному участку устной агитации. всобо следует остановить­ ся на участии руководителей автобазы, инженерно-техни­ ческих работников в полити­ ческом воспитании членов коллектива. Партийное бюро слабо повышает их ответст­ венность. С политическими докладами руководящие ра­ ботники выступают 1 Мая и 7 Ноября. А многих из них шоферы и ремонтники вооб­ ще не видели в роли доклад­ чиков и лекторов. Коммунисты, которые по поручению райкома КПСС проверяли работу парторга­ низации автобазы, помогли партийному бюро устранить некоторые недостатки. Нет сомнения в том, что спустя некоторое время положение будет выправлено. Но недо­ статки. о которых идет речь в этой корреспонденции, ха­ рактерны для всех партий­ ных организаций автотран­ спортных, а также других Предприятий и оргаиизаций Октябрьского района г. Мур­ манска. Партийные организации обязаны руководить политин­ форматорами н агитаторами так, как этого требуют реше­ ния ЦК КПСС. Надо вести политическую работу при­ цельно, исходя не только из производственных, а и из со­ циально-политических задач, формировать коммунистиче­ ское сознание трудящихся. Тогда меньше будет разного рода нарушений, еще успеш­ нее будут выполняться госу­ дарственные планы. В. ЕВГЕНЬЕВ. в пол­ тора миллиона шопы. Это позволит заводу намно­ го сократить время, затрачи­ ваемое иа испытания, и повы­ сить качество пррдукции. НА СНИМКЕ: каскад испы­ тательных трансформаторов в з а м новой испытательном станции. Фото В. Кунова. (Фотохроника ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz