Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.

Разбор показывает, что причиной их яитяется нарушение членами экипажей действующих правил и инструкций, снижение чувства ответствеяшсаг «а- пятанов и старших механиков и отсутствие далжнов требовательности к ним со стороны управлений фло­ тов. По-прежнему подводит промысловиков коллектив судоремонтного объединения. Он допустил задержку ряда судов. Головному предприятию и перво»!у заво­ ду необходимо обеспечить в с^ ^ к м ч анн е ^м о т т а ф евральим^гт^^ю ^^е^в^ш аш те д о л ^ в д ^ ь п ъ ^ ^ ращено на бмсядейшее завершение работ на БМРТ №№ 246, 402 , 403. : 1 Сост рыбного тении колл управление количества кораблей ПРОИЗВОДС ПОД НЕ ФИЛЕ В номере «Рыбного Мурмава* за 6 февраля рассказано о том, с какими результатами закончили январь коллективы флотов и береговых предприя­ тий главка «Севрыба». Напомним, что в целом по главному управлению не выполнены планы по реа­ лизации продукции, добыче рыбы, производству фи­ ле... Сейчас, когда сделан полный анализ производ­ ственно-финансовой деятельности, можно сделать вы­ вод — использованы не все возможности, можно было не допустить отставания. . УСПЕХ В ТВОИХ РУКАХ, ПРОМЫСЛОВИК! Начнем с добычи рыбы. На ходе промысла в какой-то степени сказались несколько штормовых дней в Баренцевом море и других районах лова. Но главной причиной недолова является отсутствие планового колнчества кораблей на кремысде. Их недоставало по главку 17, в том числе у Мурман­ ского тралового флота — 6 (в основном крупнотон­ нажные), у «Мурмансельди» — в. Простые ариф­ метические подсчеты показывают, что, обеспечив плановое участие судов на добыче рыбы, недолова, который образовался по главку за январь» манено было избежать. В январе наблюдалась значительная неравномер­ ность в работе экипажей при одинаковых условиях. Об этом свидетельствуют, например, цифры добычи рыбы на сутки лова по большим морозильным трау­ лерам в районе Лабрадора. У архангельских БМРТ — 419 центнеров, у БМРТ «Мурмансельди» — 368 центнеров, Мурманского тралового флота — 337 центнеров. Подобная картина и по кораблям других типов. Некоторый процент неритмичности можно отне­ сти за счет различных технических возможностей судов (сроки постройки, мощность лебедки и т. д.). Но основную причину ее надо искать в худшем ре­ жиме тралений, в потерях промыслового времени на пустые перебежки из квадрата в квадрат за «боль­ шой рыбой», в низкой требовательности яапитанов к себе и к судовым специалистам. Опыт передовых экипажей, которые занесены се­ годня на Дооку почета в бассейновой газете, пока­ зывает, что успехов они добиваются благодаря вы­ сокой организованности, мастерству, благодаря то­ му, что не хныкают, а настойчиво преодолевают трудности я держат ориентир на взятые обязатель­ ства. Их опыт организации промысла, производства, социалистического соревнования должен быстрее становиться достоянием всех моряков. И. тут следует остановиться на роли руяоводате* лей промысла, специалистов-наставииков. Надо ме­ нять стиль их работы. Приходится сталкиваться с фактами, когда они длительное время находятся на одной плавбазе, руководят работой только но ра­ дио. Отдача от этого незначительная. Надо переса­ живаться на отстающие и передовые корабли с тем. чтобы выявить действительные причины плохой ра­ боты, изучить передовые приемы. В первой декаде февраля коллективы практиче­ ски всех флотов главка допустили отставание по до­ быче рыбы. Повторились те же недостатки, которые привели к недолову в январе. Необходимо принять срочные меры к выправлению положения с тем, что­ бы не только успешно завершить февраль, но н перекрыть январскую задолженность. Во второй декаде положение меняется к лучше­ му. Число кораблей на промысле увеличивается. Сырьевая база в районе Лабрадора обеспечивает леревьшолненне суточных заданий всем экипажам. Имеются и другие возможности для увеличения до­ бычи. Дело чести рыбаков вревратить эти возмож­ ности в реальную действительность. Этому необхо­ димо подчинить все: опыт, знание, мастерство, ини­ циативу, силу флотской взаимопомощи. Впереди мойвенная путина. Она не за горами. Управления флотов должны завершить подгетбв- •ку кораблей в сроки, шгмечейные мероприятиями главка. ' ' - д - МУКИ С январским планом производства пищевой рыб­ ной продукции в натуральном выражении главное управление справилось. Однако отставание «Мур- мансельди» и рыбокомбината привело в невыполне­ нию задания по Мурманской области. В феврале имеется возможность выправить положение, замет­ но увеличить производство мороженых и других рыбных товаров. При этом особое внимание'должно быть обращено на увеличение выпуска филе. Как известно, в январе только коллектив флота» сумел справиться с планом, остальные до­ пустили отставание. Следует отметить, чхо не все капитаны, члены экипажей сознают важность и экономическую эф­ фективность увеличения выработки филе. Некото­ рые из них рассуждают, что строгого спроса не бу­ дет за срыв плана. Важно болыпе выпустить пище­ вой продукции, а выработка филе снижает эту воз­ можность. Надо хорошо разъяснить морякам, что сложно­ сти производства филе учтены при определении объ­ еме» выпуска пищевой продукции. Директивами XXIV съезда КПСС запланировано увеличение производства этого вида продукции на пятилетку. И никаких скидок быть не может. Тем более что многие экипажи своим трудом показывают, какими резервами в этом отношения располагают флота. Примером этому служит jwUSoTa в феврале Мур­ манского тралового флота, з а десять дней он выра­ ботал 894 тонны филе при месячном задании 2290 тонн. 10 февраля было достигнуто максимальное производство филе — 180 тонн. Морякам Архан­ гельского тралового флота следует поучиться орга­ низации выработки филе у мурманчан. Проверка показала, что иа двух больших моро­ зильных траулерах «Мурмансельди» и Архангель­ ского тралового флота неисправно филетировочяое оборудование. Напрашивается вопрос, а куда смот­ рели судовые специалисты н руководители флотов? Более того, бездействующее оборудование экипа­ жи пытаются представить как объективную причину неудовлетворительного выпуска фале и не стремят­ ся организовать его производство вручную. Это особенно касается коллектива БМРТ-418. Обстановка на промысле позволяет выполнять суточные задания по филе всем экипажам. И от того, как коллективы кораблей справятся с заданием по этому показателю, будет зависеть размер их рейсо­ вой премии. Производство консервов с первых дней 1972 го­ да организовано неплохо. План января значительно перевыполнен всеми коллективами главка. В фев­ рале дела идут также вполне удовлетворительно. Мурмансяшй траловый флот сумел, например, за первую декаду февраля выпустить 570 туб консер­ вов при месячном плане 1350 туб. Однако и на этом участке производства возможности не использованы полностью. Экипажам ППР, БМРТ следует про­ вести эксперимент по подмораживанию печени и выработке консервов в период переходов. Затяну­ лось переоборудование консервных цехов на произ­ водственных рефрижераторах «Севрыбхолодфлота». Коллективу жестяно-баночного цеха рыбокомби­ ната сейчас надо увеличить выпуск банки № 27. По­ требность в ней очень большая и еще больше воз­ растет с началом мойвенной путины. Управлениям флотов, в свою очередь, необходимо своевременно %вывозить изготовленные банки, т. к. цех не имеет мест для ее хранения. Ггаоря об увеличении производства консервов, следует ш>лать упор на еще очень ваяшое обстоя­ тельство. Оно не должно пройти мимо капитанов, технологе®,- мастеров больших морозильных трауле­ ров, кот чень, ка в :а ры че<*кй не Отсюда вать во находятся на Лабрадоре. Тресковая пе- вестно, сырье быстротечное. В феврале- е составляет 5—6 процентов от общего .К апрелю-маю (поскольку треска практи- ается) этот процент сокращается до 3-х. кает задача — максимально использо- ности для выработки консервов в фев­ рале-марте, не допускать 'чрезмерного направления печени на выгрОв рыбьей жира. Экипажам судов следует усилить сбор тресковой икры, икры других рыб, которая пользуется спросом у населения.. Коллективу коптильного завода рыбокомбината надо из месяца в месяц увеличивать производство балыков, копченой н вяленой продукции, которая йользуется неограниченным спросом во всех городах в населенных пунктах страны. Благодаря внедре­ нию предложения тт. Рассолова и Пронина на заво­ де удалось повысить производительность дв;/х коп- тилыадх печей и съем продукции. Если приложить необходимые усилия, то к июлю-августу можно мо­ дернизировать все печи. Это даст возможность на 6 0 процентов увеличить выпуск копченой рыбной продукции. И добиться эТ&го — дело чести коллек­ тива рыбокомбината. Экипажам промысловых судов, плавбаз, коллек­ тиву рыбомучного завода комбината необходимо при­ нять срочные -меры для *увеличения производства рыбной муки. Она, как известно, является важным подспорьем-для повышения продуктивности живот­ новодства страны. Все отходы от разделки рыбы должны направляться на выработку рыбной муки. Надо наладить ее производство во время переходов, хорошо продумать организацию выработки муки на судах бортового траления с началом активного про­ мысла сайки. Не откладывая дела в долгий ящик, следует начать строительство пневмопровода для транспортировки сайки и другой рыбы от причала № 24 на завод рыбной муки. Чертежи н другая не­ обходимая документация есть. ЗАДАЧА ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ Улучшение технической эксплуатации флота, ускорение и улучшение качества ремонта кораблей было и остается задачей № 1 в деле повышения эф­ фективности производства. Отсутствие пл;шового числа судов на промысле, о котором говорилось в начале статьи, результат серьезных недостатков я недоработок. В январе допущено несколько аварий н аварий­ ных происшествий (БМРТ N M 343. 254, 425 н дру­ гие). Часть кораблей задержана в ремонте на дли* дены по мысел КОЛЛеГИЯ vwwQvia y j nvDu^nn^n-и главных бассейновых управлений, управлений и от­ делов министерства принять меры к выправлению положения, к безусловному выполнению плавов фев­ раля и первого квартала. В основные бассейны страг ны направлены ответственные работники министер­ ства. - , ; 11 февраля состоялось заседание коллегии глав­ ка «Севрыба». На нем были заслушаны отчеты ру­ ководителей территориально-производственных уп­ равлений, флотов и береговых предприятий бассейна. Намечены меры по ликвидации отставания и без­ условному выполнению плана первого квартала. ПРОФКОМ — ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЯ ВОЛЖСКИЙ (Волгоградская масть). Бригадир слесарей- . шоитнмвоа подготовительно­ го ц ам М* 2 Волжского шин< пятый pas набирается яредседятяяем цехового коми- лмстического соревнования в цехе п а я достоянном многих профсоюзных орг 1 мм]вцм* • Цех первым на пр едприятии досрочно выполнил ими 1971 г«Да. Во втором году яятииат- км врофком реши жлючмть договор на социалистическое Партийная жизнь & КОММУНИ С Т И Ч Е- СКОМ воспитании трудящихся, в моби­ лизации коллективов на до­ срочное выполнение планов девятой пятилетия, на уевви- кое претворение в жизнь ре- XXIV съезда КПСС Когда плохо подготовительного цеха Киров- qtOfQ ШИННОГО ЗДВФДО. S ЧИС* яе обязательств волями — по­ лучение Знака качества не <1 видов аыпусиеемой продуй- НА СНИММВ (слева иаприве): председатель цехкома М. И. Мубин и члены цехового ко­ митета передовики производ­ ства машинисты резиносмоси- теней В. П. Седокимоя и В, Д. Уминский с очередной «мои- иней». Фото Н. Суровцева. (Фотохроника ТАСС). роль отводится тической агитации. Недавно Й » Октябрьского райкоэде СС обсудило на евоем за­ седании вопрос о том. как партийная организация авто­ базы главка «Севрыба» ру­ ководит политинформатора­ ми и агитаторами. Предва­ рительная проверка, ход об­ суждения вопроса показали, что парторганизация (сек­ ретарь партбюро тов. Шуми­ лов) недостаточно уделяет внимания этой форме идеоло­ гической работы. Отсюда и серьезные упущения. В автобазе группа полит­ информаторов насчитывает 33 человека. Практически один политинформатор на 25 человек, работающих в кол­ лективе. Это немало. Но доб­ росовестно выполняют свой общественный долг лишь не­ многие из них. В числе луч­ ших тт. Михайлов, Гладков, Рогозин. А такие политин­ форматоры, как тт. Лож­ кин, Луговая, Калинин, в прошлом году ни разу не вы­ ступили перед шоферами. И этому не стоит удив­ ляться. Партбюро от случая к случаю интересуется поста­ новкой работы. Все практи­ чески отдано на откуп стар­ шим политинформаторам (ими утверждены начальни­ ки автоколонн). Это. конеч­ но. хорошо, что руководите­ лям поручен важный участок политико-массовой работы. Но плохо, что деятельность их контролируется слабо. Вопрос повышения мастер­ ства политинформаторов дол­ жен всегда занимать важное место в работе любой парт­ организации. А в автобазе особенно. Здесь из 33 полит­ информаторов девятнадцать имеет среднее, а одиннадцать неполное среднее образова­ ние. Между тем учеба их не организована. Не использует­ ся для этого и возможность, предоставляемая Домом по­ литического просвещения. На семинаре руководителей групп политинформаторов (он проводится ежемесячно) эа прошлый год побывало всего три человека. Опыт лучших политинформаторов автобазы не изучается и не распро­ страняется. На грустные размышле­ ния наводит тематика инфор­ маций. Итоги работы коллек­ тива за месяц, квартал, о де­ журстве в ГАИ и т. п.—вот о чем чаще всего ведется раз­ говор с шоферами и ремонт­ никами. Слов нет, информи­ ровать о том, как сработала

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz