Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.
Разбор показывает, что причиной их яитяется нарушение членами экипажей действующих правил и инструкций, снижение чувства ответствеяшсаг «а- пятанов и старших механиков и отсутствие далжнов требовательности к ним со стороны управлений фло тов. По-прежнему подводит промысловиков коллектив судоремонтного объединения. Он допустил задержку ряда судов. Головному предприятию и перво»!у заво ду необходимо обеспечить в с^ ^ к м ч анн е ^м о т т а ф евральим^гт^^ю ^^е^в^ш аш те д о л ^ в д ^ ь п ъ ^ ^ ращено на бмсядейшее завершение работ на БМРТ №№ 246, 402 , 403. : 1 Сост рыбного тении колл управление количества кораблей ПРОИЗВОДС ПОД НЕ ФИЛЕ В номере «Рыбного Мурмава* за 6 февраля рассказано о том, с какими результатами закончили январь коллективы флотов и береговых предприя тий главка «Севрыба». Напомним, что в целом по главному управлению не выполнены планы по реа лизации продукции, добыче рыбы, производству фи ле... Сейчас, когда сделан полный анализ производ ственно-финансовой деятельности, можно сделать вы вод — использованы не все возможности, можно было не допустить отставания. . УСПЕХ В ТВОИХ РУКАХ, ПРОМЫСЛОВИК! Начнем с добычи рыбы. На ходе промысла в какой-то степени сказались несколько штормовых дней в Баренцевом море и других районах лова. Но главной причиной недолова является отсутствие планового колнчества кораблей на кремысде. Их недоставало по главку 17, в том числе у Мурман ского тралового флота — 6 (в основном крупнотон нажные), у «Мурмансельди» — в. Простые ариф метические подсчеты показывают, что, обеспечив плановое участие судов на добыче рыбы, недолова, который образовался по главку за январь» манено было избежать. В январе наблюдалась значительная неравномер ность в работе экипажей при одинаковых условиях. Об этом свидетельствуют, например, цифры добычи рыбы на сутки лова по большим морозильным трау лерам в районе Лабрадора. У архангельских БМРТ — 419 центнеров, у БМРТ «Мурмансельди» — 368 центнеров, Мурманского тралового флота — 337 центнеров. Подобная картина и по кораблям других типов. Некоторый процент неритмичности можно отне сти за счет различных технических возможностей судов (сроки постройки, мощность лебедки и т. д.). Но основную причину ее надо искать в худшем ре жиме тралений, в потерях промыслового времени на пустые перебежки из квадрата в квадрат за «боль шой рыбой», в низкой требовательности яапитанов к себе и к судовым специалистам. Опыт передовых экипажей, которые занесены се годня на Дооку почета в бассейновой газете, пока зывает, что успехов они добиваются благодаря вы сокой организованности, мастерству, благодаря то му, что не хныкают, а настойчиво преодолевают трудности я держат ориентир на взятые обязатель ства. Их опыт организации промысла, производства, социалистического соревнования должен быстрее становиться достоянием всех моряков. И. тут следует остановиться на роли руяоводате* лей промысла, специалистов-наставииков. Надо ме нять стиль их работы. Приходится сталкиваться с фактами, когда они длительное время находятся на одной плавбазе, руководят работой только но ра дио. Отдача от этого незначительная. Надо переса живаться на отстающие и передовые корабли с тем. чтобы выявить действительные причины плохой ра боты, изучить передовые приемы. В первой декаде февраля коллективы практиче ски всех флотов главка допустили отставание по до быче рыбы. Повторились те же недостатки, которые привели к недолову в январе. Необходимо принять срочные меры к выправлению положения с тем, что бы не только успешно завершить февраль, но н перекрыть январскую задолженность. Во второй декаде положение меняется к лучше му. Число кораблей на промысле увеличивается. Сырьевая база в районе Лабрадора обеспечивает леревьшолненне суточных заданий всем экипажам. Имеются и другие возможности для увеличения до бычи. Дело чести рыбаков вревратить эти возмож ности в реальную действительность. Этому необхо димо подчинить все: опыт, знание, мастерство, ини циативу, силу флотской взаимопомощи. Впереди мойвенная путина. Она не за горами. Управления флотов должны завершить подгетбв- •ку кораблей в сроки, шгмечейные мероприятиями главка. ' ' - д - МУКИ С январским планом производства пищевой рыб ной продукции в натуральном выражении главное управление справилось. Однако отставание «Мур- мансельди» и рыбокомбината привело в невыполне нию задания по Мурманской области. В феврале имеется возможность выправить положение, замет но увеличить производство мороженых и других рыбных товаров. При этом особое внимание'должно быть обращено на увеличение выпуска филе. Как известно, в январе только коллектив флота» сумел справиться с планом, остальные до пустили отставание. Следует отметить, чхо не все капитаны, члены экипажей сознают важность и экономическую эф фективность увеличения выработки филе. Некото рые из них рассуждают, что строгого спроса не бу дет за срыв плана. Важно болыпе выпустить пище вой продукции, а выработка филе снижает эту воз можность. Надо хорошо разъяснить морякам, что сложно сти производства филе учтены при определении объ еме» выпуска пищевой продукции. Директивами XXIV съезда КПСС запланировано увеличение производства этого вида продукции на пятилетку. И никаких скидок быть не может. Тем более что многие экипажи своим трудом показывают, какими резервами в этом отношения располагают флота. Примером этому служит jwUSoTa в феврале Мур манского тралового флота, з а десять дней он выра ботал 894 тонны филе при месячном задании 2290 тонн. 10 февраля было достигнуто максимальное производство филе — 180 тонн. Морякам Архан гельского тралового флота следует поучиться орга низации выработки филе у мурманчан. Проверка показала, что иа двух больших моро зильных траулерах «Мурмансельди» и Архангель ского тралового флота неисправно филетировочяое оборудование. Напрашивается вопрос, а куда смот рели судовые специалисты н руководители флотов? Более того, бездействующее оборудование экипа жи пытаются представить как объективную причину неудовлетворительного выпуска фале и не стремят ся организовать его производство вручную. Это особенно касается коллектива БМРТ-418. Обстановка на промысле позволяет выполнять суточные задания по филе всем экипажам. И от того, как коллективы кораблей справятся с заданием по этому показателю, будет зависеть размер их рейсо вой премии. Производство консервов с первых дней 1972 го да организовано неплохо. План января значительно перевыполнен всеми коллективами главка. В фев рале дела идут также вполне удовлетворительно. Мурмансяшй траловый флот сумел, например, за первую декаду февраля выпустить 570 туб консер вов при месячном плане 1350 туб. Однако и на этом участке производства возможности не использованы полностью. Экипажам ППР, БМРТ следует про вести эксперимент по подмораживанию печени и выработке консервов в период переходов. Затяну лось переоборудование консервных цехов на произ водственных рефрижераторах «Севрыбхолодфлота». Коллективу жестяно-баночного цеха рыбокомби ната сейчас надо увеличить выпуск банки № 27. По требность в ней очень большая и еще больше воз растет с началом мойвенной путины. Управлениям флотов, в свою очередь, необходимо своевременно %вывозить изготовленные банки, т. к. цех не имеет мест для ее хранения. Ггаоря об увеличении производства консервов, следует ш>лать упор на еще очень ваяшое обстоя тельство. Оно не должно пройти мимо капитанов, технологе®,- мастеров больших морозильных трауле ров, кот чень, ка в :а ры че<*кй не Отсюда вать во находятся на Лабрадоре. Тресковая пе- вестно, сырье быстротечное. В феврале- е составляет 5—6 процентов от общего .К апрелю-маю (поскольку треска практи- ается) этот процент сокращается до 3-х. кает задача — максимально использо- ности для выработки консервов в фев рале-марте, не допускать 'чрезмерного направления печени на выгрОв рыбьей жира. Экипажам судов следует усилить сбор тресковой икры, икры других рыб, которая пользуется спросом у населения.. Коллективу коптильного завода рыбокомбината надо из месяца в месяц увеличивать производство балыков, копченой н вяленой продукции, которая йользуется неограниченным спросом во всех городах в населенных пунктах страны. Благодаря внедре нию предложения тт. Рассолова и Пронина на заво де удалось повысить производительность дв;/х коп- тилыадх печей и съем продукции. Если приложить необходимые усилия, то к июлю-августу можно мо дернизировать все печи. Это даст возможность на 6 0 процентов увеличить выпуск копченой рыбной продукции. И добиться эТ&го — дело чести коллек тива рыбокомбината. Экипажам промысловых судов, плавбаз, коллек тиву рыбомучного завода комбината необходимо при нять срочные -меры для *увеличения производства рыбной муки. Она, как известно, является важным подспорьем-для повышения продуктивности живот новодства страны. Все отходы от разделки рыбы должны направляться на выработку рыбной муки. Надо наладить ее производство во время переходов, хорошо продумать организацию выработки муки на судах бортового траления с началом активного про мысла сайки. Не откладывая дела в долгий ящик, следует начать строительство пневмопровода для транспортировки сайки и другой рыбы от причала № 24 на завод рыбной муки. Чертежи н другая не обходимая документация есть. ЗАДАЧА ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ Улучшение технической эксплуатации флота, ускорение и улучшение качества ремонта кораблей было и остается задачей № 1 в деле повышения эф фективности производства. Отсутствие пл;шового числа судов на промысле, о котором говорилось в начале статьи, результат серьезных недостатков я недоработок. В январе допущено несколько аварий н аварий ных происшествий (БМРТ N M 343. 254, 425 н дру гие). Часть кораблей задержана в ремонте на дли* дены по мысел КОЛЛеГИЯ vwwQvia y j nvDu^nn^n-и главных бассейновых управлений, управлений и от делов министерства принять меры к выправлению положения, к безусловному выполнению плавов фев раля и первого квартала. В основные бассейны страг ны направлены ответственные работники министер ства. - , ; 11 февраля состоялось заседание коллегии глав ка «Севрыба». На нем были заслушаны отчеты ру ководителей территориально-производственных уп равлений, флотов и береговых предприятий бассейна. Намечены меры по ликвидации отставания и без условному выполнению плана первого квартала. ПРОФКОМ — ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЯ ВОЛЖСКИЙ (Волгоградская масть). Бригадир слесарей- . шоитнмвоа подготовительно го ц ам М* 2 Волжского шин< пятый pas набирается яредседятяяем цехового коми- лмстического соревнования в цехе п а я достоянном многих профсоюзных орг 1 мм]вцм* • Цех первым на пр едприятии досрочно выполнил ими 1971 г«Да. Во втором году яятииат- км врофком реши жлючмть договор на социалистическое Партийная жизнь & КОММУНИ С Т И Ч Е- СКОМ воспитании трудящихся, в моби лизации коллективов на до срочное выполнение планов девятой пятилетия, на уевви- кое претворение в жизнь ре- XXIV съезда КПСС Когда плохо подготовительного цеха Киров- qtOfQ ШИННОГО ЗДВФДО. S ЧИС* яе обязательств волями — по лучение Знака качества не <1 видов аыпусиеемой продуй- НА СНИММВ (слева иаприве): председатель цехкома М. И. Мубин и члены цехового ко митета передовики производ ства машинисты резиносмоси- теней В. П. Седокимоя и В, Д. Уминский с очередной «мои- иней». Фото Н. Суровцева. (Фотохроника ТАСС). роль отводится тической агитации. Недавно Й » Октябрьского райкоэде СС обсудило на евоем за седании вопрос о том. как партийная организация авто базы главка «Севрыба» ру ководит политинформатора ми и агитаторами. Предва рительная проверка, ход об суждения вопроса показали, что парторганизация (сек ретарь партбюро тов. Шуми лов) недостаточно уделяет внимания этой форме идеоло гической работы. Отсюда и серьезные упущения. В автобазе группа полит информаторов насчитывает 33 человека. Практически один политинформатор на 25 человек, работающих в кол лективе. Это немало. Но доб росовестно выполняют свой общественный долг лишь не многие из них. В числе луч ших тт. Михайлов, Гладков, Рогозин. А такие политин форматоры, как тт. Лож кин, Луговая, Калинин, в прошлом году ни разу не вы ступили перед шоферами. И этому не стоит удив ляться. Партбюро от случая к случаю интересуется поста новкой работы. Все практи чески отдано на откуп стар шим политинформаторам (ими утверждены начальни ки автоколонн). Это. конеч но. хорошо, что руководите лям поручен важный участок политико-массовой работы. Но плохо, что деятельность их контролируется слабо. Вопрос повышения мастер ства политинформаторов дол жен всегда занимать важное место в работе любой парт организации. А в автобазе особенно. Здесь из 33 полит информаторов девятнадцать имеет среднее, а одиннадцать неполное среднее образова ние. Между тем учеба их не организована. Не использует ся для этого и возможность, предоставляемая Домом по литического просвещения. На семинаре руководителей групп политинформаторов (он проводится ежемесячно) эа прошлый год побывало всего три человека. Опыт лучших политинформаторов автобазы не изучается и не распро страняется. На грустные размышле ния наводит тематика инфор маций. Итоги работы коллек тива за месяц, квартал, о де журстве в ГАИ и т. п.—вот о чем чаще всего ведется раз говор с шоферами и ремонт никами. Слов нет, информи ровать о том, как сработала
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz