Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.

W T P Q J l b t f Пролетарии осея стран* соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ победителя Руководство, базовый коми­ тат профсоюза сельдяного флота постановили: поднять Флаг Трудовой Славы в честь победителя соревнования в январе БМРТ-451 «Лазурный» (капи­ тан А. П. Барабанов, секретарь парторганизации В. С. Грекуров, председатель судового комитета профсоюза В. Н. Васильев, сек­ ретарь комсомольской организации В. В. Климов). При плане на январь 5080 центнеров выпуск готовой продук­ ции на этом корабле составил 7499 центнеров. ВЕСТИ С ПРОМЫСЛА Коллектив траулера «Сириус» досрочно справился с планом двух месяцев 1972 года по заготовке рыбного полуфабриката. Вдвое перевыполнили задание по выработке клипфиска. Постави­ ли своей целью — выполнить квартальный план по всем показа­ телям к 15 марта. Капитан БЕЗДОРОЖЕВ, секретарь парторганизации СТА­ РОВЕРОВ. Л £ А Г Z l ПИСЬМА С СРТ-р-704 «БЫХОВ» Капитан СРТ-р-704 В. П. Богатырев. Центрально-Восточная Атлантика — район промысла, куда рыбаки Северного бассейна кодят уже несколько лет. Ведут здесь они ко­ шельковый лов в основном сардинеллы, скумб­ рии, ставриды. До этого опыт подобного лова был приобретен при добыче мурманской сель- дй, сельдп на Джорджес-банке. Но тем не ме- пбе. каждый раз приходится учитывать кон­ кретную обстановку, решать в рабочем поряд­ ке сиюминутные проблемы. Мы промышляли в районе Центральио-Во- сточной Атлантики в течение четырех меся­ цев. За это время выловплп 32784 центнера рыбы. А всего за первый год пятилетки эки­ паж добыл свыше 62000 центнеров, что боль­ ше государственного плана в два раза. Упомяну еще неенолько цифр. За прошед­ ший рейс мы сделали 90 заметов, из них, к со­ жалению, 33 —- впустую. В среднем за замет брали 57,5 тонны. Показатель, высокий, если учесть, что по заданию ежесуточно мы должны были брать по 19 тонн рыбы-сырца. Чем объяснить наш успех? Анализируя ра­ боту в этом долгом и трудном плавании, самое главное было в том, чтобы произвести успеш­ ный поиск. Ведь от того, какой обнаружен ко­ сяк и как произведен замет «кошелька», зави­ село, выполним ли мы суточное задание. От этого зависела и тактика нашей работы. По­ иском мы занимались упорно. И начинали его сразу после отхода от базы, на которую сда­ вали очередной улов. Обычно плотные, кося- ковые концентрации рыбы в том районе созда­ вались в ночное время, но мы занимались раз­ ведкой и днем. И обнаруживали иногда стаи, находившиеся у поверхности. Замет их давал хорошие результаты. Казалось бы, поиск трудности не представ­ ляет. Сделали в определенном месте замет, по­ дошла к нам база, сдали рыбу, начинай тут же «прощупывать» океан. Но пока длится пе­ редача улова, базу сносит течением на 30—40 миль, к тому же и рыба не держится постоян­ но на одном месте —вот и приходится бегать туда-сюда. И это еще не все. Если и обнаружишь ко- смотришь, можно лн его взять «кошель- Э ТА НАША НОВАЯ руб­ рика близка и понятна морякам. Она как бы говорит: «Я добился успеха, вот мои координаты — идите в этот район!» 1. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ком», хватит ли высоты (все СРТ-р были снаб­ жены неводами высотой 120 метров и дли­ ной 700). Обычно успешным замет бывает при нахождении стан в 60 метрах от поверхности. А еще лучше — на горизонте от поверхности 30—40 метров. Так держалась ставрида. На бО^метровой глубине надо было сделать большую выдержку 8—10 минут, пока выме­ танный невод опустится. В то же время тут подстерегала опасность: не допустить такого положения, чтобы кошелек коснулся грунта — будет порыв. 8—10 минут оптимальное вре­ мя, выявленное нами опытным путем. Главная цель поиска — найти большой ко* слк\ Некоторые экипажи делали, заметы при обнаружении малых, мощностью примерно 15 тонн (мощность концентраций опытный гидроакустик всегда определит), но это невы­ годно. Задание на сутки — 19 тонн, второй замет не сделаешь за эти 24 часа. В резуль­ тате можно допустить отставание по добыче. Максимальный улов у нас был 180—190 тонн. Однако, как говорил выше, случались и промахи. В чем тут дело? В основном нам не удавалось заметать сардинеллу, скумбрию, отличающиеся большой подвижностью. К то­ му же этим рыбам, если так можно сказать, помогало течение, которое довольно сильно в том районе. В силу этих факторов мы пе успевали захватить косяк, даже если и произ­ водили выметку форсированным ходом. Бывали моменты, когда течение действова­ ло на юг, ветер — с севера. Замет следует делать на течение, но рыба держится иа ве­ тер. Кольцевание затягивалось, косяк уходил. Некоторые экипажи пробовали для преду­ преждения ухода рыбы в так называемые во­ рота «кошелька» использовать 1000 -ваттную лампу-вспышку, сигнальные ракеты, и это да­ вало иногда положительные результаты. Хотя мы не пользовались подобными средствами от­ пугивания рыбы, но они порой нужны и оправ­ данны. Работая раньше на кошельковом лове сель­ дп в губах Кольского залива, на Джорджес- банке, замет сельди делали на малой скорости судна. В Центрально-Восточной Атлантике ус­ ловия совсем иные — здесь сильные течения, и замет надо делать па максимальной скоро­ сти. (Окончание на 3 стр.) г За достигнутые в январе высокие показатели в бассейновом со­ циалистическом соревновании за наивысший вылов рыбы и вы­ пуск пищевой продукции, во внутрифлотском парно-групповом со­ ревновании главное управление «Севрыба» и президиумы Мур­ манского, Архангельского и Карельского обкомов профсоюза ра­ бочих пищевой промышленности постановили занести на Доску Почета в газете «Рыбный Мурман» экипажи следующих судов: ПО МУРМАНСКОМУ ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ БМРТ-412 «РЕВОЛЮЦИЯ» (капитан т. Прахов В. И., предсудко­ ма т. Гапоненко И. Д.). БМРТ-406 «СПУТНИК» {капитан т. Топор Н. С., предсудкома т. Копылов И. Н.). БМРТ-416 «КОЛЬСКИЙ» (капитан г. Дубровицкий В. И., пред* судкома т. Марченко Н. Т.). PT-21J «СТАВРИДА» (капитан Безпалько И. Н., предсудкома т. Журков Ф. А.). РТ -184 «КЕДРОВКА» (капитан т. Циекалс К. Я., предсудкома т. Шестериков Б. Н.|. РТ-229 «ШЕЛОНЬ» (капитан т. Журавлев А. М., предсудкома т. Плешкунов Н. С.). РТ-224 «КАУНАС» (капитан т. Мищук Б. И., предсудкома т. Переяслов В. А.). РТ-152 «СОСКОВЕЦ» (капитан т. Верещагин Д. Ф., предсудко- ма т. Шибаев А. Д.). ПО УПРАВЛЕНИЮ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» БМРТ-451 «ЛАЗУРНЫЙ» (капитан т. Барабанов А. П., пред­ судкома т. Васильев В. H.J. БМРТ-377 «И. ЧИГРИН» (капитан Неелов П. В„ предсудкома т. Думов А. В.). СРТ-р-723 «КАПИТАН КОРОЛЬКОВ» (капитан Чурилин В. В* предсудкома т. Ярмак П. М.). СРТ-р-705 «БОРИСЛАВ» (капитан т. Радченко И. Н., предсудко­ ма т. Доанар В. С.}. - СРТ-14 «ОМА» (капитан Лупинос П. И., предсудкома т. Миро-» нов Н. М.). СРТ-4239 «Ф. АМОСОВ» (капитан т. Некрасов Б. В., предсудко­ ма т. Чурсин П. А.). ПО АРХАНГЕЛЬСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ БМРТ-IIS «КАРПАТЫ» (капитан т. Верещагин ф . Д., предсуд* кома т. Тюсое А. П.|. БМРТ-119 «ПЕВЕК» (капитан т. Гуриневич Г. Ач предсудкома ? Маг.г.гнми В. JylL .. - ............ БМРТ-429 . «СЕВЕРОМОРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» {капитан т. Хвиюзов В. А., предсудкома т. Носков В. Ф.). РТ-279 «АЗОВ» {капитан т. Кожин Г. П., предсудкома т. Ани­ кеев А. Д.). РТ-162 «КУРС» (капитан т. Кучков Н, Е., предсудкома т. Леаиц* кий Ж м.]. *ПО КАРЕЛЬСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНО­ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ <J СРТ-р-27 аГИРВАС» (капитан т. Шмонин В. B.J. СРТ-р «БЕЛЛЯТРИКС» (капитан т. Илгунас В. А.). СРТ-3182 «ЯКОВ ИГОШКИН» (капитан т. Черный Л. Ф.|. ■ Л У Ч 1 X 1 И Е В сельдяном.флоте 66 экипажей участвовали в январе в парно-группо­ вом соревновании. Руководители про­ мысла, управление и базовый коми­ тет профсоюза «Мурмансельди» под­ вели итоги этого соревнования и опре­ делили победителей. Ими стали: Экипаж БМРТ-377 «Иван Чигрин» (капитан-директор т. Неелов Г1. В., предсудкома т. Думов А. В.). Экипаж БМРТ-445 «Олеитуй» (ка­ питан-директор т. Демьяненко В. Н., предсудкома т. Иванов М. И.). Экипаж СРТ-р-705 «Борислав» (ка­ питан т. Радченко И. Н., предсудкома т. Довнар В. С.). Экипаж СРТ-р-714 «Жаворонок» (капитан т. Журавлев Е. И., предсуд­ кома т. Татаринов В. Н.). Экипаж СРТ-р-723 «Капитан Ко­ рольков» (капитан т. Чурилин В. В., предсудкома т.. Ярмак П. М.). Экипаж СРТ-р-725 «Буревестник» (капитан т. Руденко В. С., предсудко­ ма т. Мохов Л. А.). Экипаж СРТ-14 «Ома» (капитан т. Лупинос П. И., предсудкома т. Ми­ ронов Н. И.). Экипаж СРТ-19 «Ходовариха» (ка­ питан т. Климчук Д. А., предсудкома т. Киселев Л. И.). Экипаж СРТ-20 «Юшино» (капи­ тан т. Юрчиков В. М., предсудкома т. Усков А. Ф.). Экипаж СРТ-161 «Астара» (капи­ тан т. Михайловский А. Я., предсуд­ кома т. Егозов А. А.). Управление флота и базовый ко­ митет профсоюза приняли решение не считать победителями в парном и групповом соревновании экипажи СРТ Щ 21, 4233, СРТ-р-702 и 724, Дело в том, что хотя моряки этих су­ дов сработали лучше, чем их соперни­ ки, но экипажи не выполнили плана января по добыче рыбы и другим по­ казателям. В. ДАНИЛО председатель базового комитета профсоюза «Мурмансельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz