Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.
W T P Q J l b t f Пролетарии осея стран* соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ победителя Руководство, базовый коми тат профсоюза сельдяного флота постановили: поднять Флаг Трудовой Славы в честь победителя соревнования в январе БМРТ-451 «Лазурный» (капи тан А. П. Барабанов, секретарь парторганизации В. С. Грекуров, председатель судового комитета профсоюза В. Н. Васильев, сек ретарь комсомольской организации В. В. Климов). При плане на январь 5080 центнеров выпуск готовой продук ции на этом корабле составил 7499 центнеров. ВЕСТИ С ПРОМЫСЛА Коллектив траулера «Сириус» досрочно справился с планом двух месяцев 1972 года по заготовке рыбного полуфабриката. Вдвое перевыполнили задание по выработке клипфиска. Постави ли своей целью — выполнить квартальный план по всем показа телям к 15 марта. Капитан БЕЗДОРОЖЕВ, секретарь парторганизации СТА РОВЕРОВ. Л £ А Г Z l ПИСЬМА С СРТ-р-704 «БЫХОВ» Капитан СРТ-р-704 В. П. Богатырев. Центрально-Восточная Атлантика — район промысла, куда рыбаки Северного бассейна кодят уже несколько лет. Ведут здесь они ко шельковый лов в основном сардинеллы, скумб рии, ставриды. До этого опыт подобного лова был приобретен при добыче мурманской сель- дй, сельдп на Джорджес-банке. Но тем не ме- пбе. каждый раз приходится учитывать кон кретную обстановку, решать в рабочем поряд ке сиюминутные проблемы. Мы промышляли в районе Центральио-Во- сточной Атлантики в течение четырех меся цев. За это время выловплп 32784 центнера рыбы. А всего за первый год пятилетки эки паж добыл свыше 62000 центнеров, что боль ше государственного плана в два раза. Упомяну еще неенолько цифр. За прошед ший рейс мы сделали 90 заметов, из них, к со жалению, 33 —- впустую. В среднем за замет брали 57,5 тонны. Показатель, высокий, если учесть, что по заданию ежесуточно мы должны были брать по 19 тонн рыбы-сырца. Чем объяснить наш успех? Анализируя ра боту в этом долгом и трудном плавании, самое главное было в том, чтобы произвести успеш ный поиск. Ведь от того, какой обнаружен ко сяк и как произведен замет «кошелька», зави село, выполним ли мы суточное задание. От этого зависела и тактика нашей работы. По иском мы занимались упорно. И начинали его сразу после отхода от базы, на которую сда вали очередной улов. Обычно плотные, кося- ковые концентрации рыбы в том районе созда вались в ночное время, но мы занимались раз ведкой и днем. И обнаруживали иногда стаи, находившиеся у поверхности. Замет их давал хорошие результаты. Казалось бы, поиск трудности не представ ляет. Сделали в определенном месте замет, по дошла к нам база, сдали рыбу, начинай тут же «прощупывать» океан. Но пока длится пе редача улова, базу сносит течением на 30—40 миль, к тому же и рыба не держится постоян но на одном месте —вот и приходится бегать туда-сюда. И это еще не все. Если и обнаружишь ко- смотришь, можно лн его взять «кошель- Э ТА НАША НОВАЯ руб рика близка и понятна морякам. Она как бы говорит: «Я добился успеха, вот мои координаты — идите в этот район!» 1. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ком», хватит ли высоты (все СРТ-р были снаб жены неводами высотой 120 метров и дли ной 700). Обычно успешным замет бывает при нахождении стан в 60 метрах от поверхности. А еще лучше — на горизонте от поверхности 30—40 метров. Так держалась ставрида. На бО^метровой глубине надо было сделать большую выдержку 8—10 минут, пока выме танный невод опустится. В то же время тут подстерегала опасность: не допустить такого положения, чтобы кошелек коснулся грунта — будет порыв. 8—10 минут оптимальное вре мя, выявленное нами опытным путем. Главная цель поиска — найти большой ко* слк\ Некоторые экипажи делали, заметы при обнаружении малых, мощностью примерно 15 тонн (мощность концентраций опытный гидроакустик всегда определит), но это невы годно. Задание на сутки — 19 тонн, второй замет не сделаешь за эти 24 часа. В резуль тате можно допустить отставание по добыче. Максимальный улов у нас был 180—190 тонн. Однако, как говорил выше, случались и промахи. В чем тут дело? В основном нам не удавалось заметать сардинеллу, скумбрию, отличающиеся большой подвижностью. К то му же этим рыбам, если так можно сказать, помогало течение, которое довольно сильно в том районе. В силу этих факторов мы пе успевали захватить косяк, даже если и произ водили выметку форсированным ходом. Бывали моменты, когда течение действова ло на юг, ветер — с севера. Замет следует делать на течение, но рыба держится иа ве тер. Кольцевание затягивалось, косяк уходил. Некоторые экипажи пробовали для преду преждения ухода рыбы в так называемые во рота «кошелька» использовать 1000 -ваттную лампу-вспышку, сигнальные ракеты, и это да вало иногда положительные результаты. Хотя мы не пользовались подобными средствами от пугивания рыбы, но они порой нужны и оправ данны. Работая раньше на кошельковом лове сель дп в губах Кольского залива, на Джорджес- банке, замет сельди делали на малой скорости судна. В Центрально-Восточной Атлантике ус ловия совсем иные — здесь сильные течения, и замет надо делать па максимальной скоро сти. (Окончание на 3 стр.) г За достигнутые в январе высокие показатели в бассейновом со циалистическом соревновании за наивысший вылов рыбы и вы пуск пищевой продукции, во внутрифлотском парно-групповом со ревновании главное управление «Севрыба» и президиумы Мур манского, Архангельского и Карельского обкомов профсоюза ра бочих пищевой промышленности постановили занести на Доску Почета в газете «Рыбный Мурман» экипажи следующих судов: ПО МУРМАНСКОМУ ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ БМРТ-412 «РЕВОЛЮЦИЯ» (капитан т. Прахов В. И., предсудко ма т. Гапоненко И. Д.). БМРТ-406 «СПУТНИК» {капитан т. Топор Н. С., предсудкома т. Копылов И. Н.). БМРТ-416 «КОЛЬСКИЙ» (капитан г. Дубровицкий В. И., пред* судкома т. Марченко Н. Т.). PT-21J «СТАВРИДА» (капитан Безпалько И. Н., предсудкома т. Журков Ф. А.). РТ -184 «КЕДРОВКА» (капитан т. Циекалс К. Я., предсудкома т. Шестериков Б. Н.|. РТ-229 «ШЕЛОНЬ» (капитан т. Журавлев А. М., предсудкома т. Плешкунов Н. С.). РТ-224 «КАУНАС» (капитан т. Мищук Б. И., предсудкома т. Переяслов В. А.). РТ-152 «СОСКОВЕЦ» (капитан т. Верещагин Д. Ф., предсудко- ма т. Шибаев А. Д.). ПО УПРАВЛЕНИЮ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» БМРТ-451 «ЛАЗУРНЫЙ» (капитан т. Барабанов А. П., пред судкома т. Васильев В. H.J. БМРТ-377 «И. ЧИГРИН» (капитан Неелов П. В„ предсудкома т. Думов А. В.). СРТ-р-723 «КАПИТАН КОРОЛЬКОВ» (капитан Чурилин В. В* предсудкома т. Ярмак П. М.). СРТ-р-705 «БОРИСЛАВ» (капитан т. Радченко И. Н., предсудко ма т. Доанар В. С.}. - СРТ-14 «ОМА» (капитан Лупинос П. И., предсудкома т. Миро-» нов Н. М.). СРТ-4239 «Ф. АМОСОВ» (капитан т. Некрасов Б. В., предсудко ма т. Чурсин П. А.). ПО АРХАНГЕЛЬСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ БМРТ-IIS «КАРПАТЫ» (капитан т. Верещагин ф . Д., предсуд* кома т. Тюсое А. П.|. БМРТ-119 «ПЕВЕК» (капитан т. Гуриневич Г. Ач предсудкома ? Маг.г.гнми В. JylL .. - ............ БМРТ-429 . «СЕВЕРОМОРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» {капитан т. Хвиюзов В. А., предсудкома т. Носков В. Ф.). РТ-279 «АЗОВ» {капитан т. Кожин Г. П., предсудкома т. Ани кеев А. Д.). РТ-162 «КУРС» (капитан т. Кучков Н, Е., предсудкома т. Леаиц* кий Ж м.]. *ПО КАРЕЛЬСКОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ <J СРТ-р-27 аГИРВАС» (капитан т. Шмонин В. B.J. СРТ-р «БЕЛЛЯТРИКС» (капитан т. Илгунас В. А.). СРТ-3182 «ЯКОВ ИГОШКИН» (капитан т. Черный Л. Ф.|. ■ Л У Ч 1 X 1 И Е В сельдяном.флоте 66 экипажей участвовали в январе в парно-группо вом соревновании. Руководители про мысла, управление и базовый коми тет профсоюза «Мурмансельди» под вели итоги этого соревнования и опре делили победителей. Ими стали: Экипаж БМРТ-377 «Иван Чигрин» (капитан-директор т. Неелов Г1. В., предсудкома т. Думов А. В.). Экипаж БМРТ-445 «Олеитуй» (ка питан-директор т. Демьяненко В. Н., предсудкома т. Иванов М. И.). Экипаж СРТ-р-705 «Борислав» (ка питан т. Радченко И. Н., предсудкома т. Довнар В. С.). Экипаж СРТ-р-714 «Жаворонок» (капитан т. Журавлев Е. И., предсуд кома т. Татаринов В. Н.). Экипаж СРТ-р-723 «Капитан Ко рольков» (капитан т. Чурилин В. В., предсудкома т.. Ярмак П. М.). Экипаж СРТ-р-725 «Буревестник» (капитан т. Руденко В. С., предсудко ма т. Мохов Л. А.). Экипаж СРТ-14 «Ома» (капитан т. Лупинос П. И., предсудкома т. Ми ронов Н. И.). Экипаж СРТ-19 «Ходовариха» (ка питан т. Климчук Д. А., предсудкома т. Киселев Л. И.). Экипаж СРТ-20 «Юшино» (капи тан т. Юрчиков В. М., предсудкома т. Усков А. Ф.). Экипаж СРТ-161 «Астара» (капи тан т. Михайловский А. Я., предсуд кома т. Егозов А. А.). Управление флота и базовый ко митет профсоюза приняли решение не считать победителями в парном и групповом соревновании экипажи СРТ Щ 21, 4233, СРТ-р-702 и 724, Дело в том, что хотя моряки этих су дов сработали лучше, чем их соперни ки, но экипажи не выполнили плана января по добыче рыбы и другим по казателям. В. ДАНИЛО председатель базового комитета профсоюза «Мурмансельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz