Рыбный Мурман. 1972 г. Февраль.
[Н 1 Ш 11 ШШ 111111 Ш 1111 ШН 111 Н 1 Н 111 НН 1 НН 1111111111111111111 Ш 11 Ш 1111 Ш 1111111111111111 Ш 1 ШЙЩШШ 1 Ц 1 Ш 1111111 и 11 Ш 11111[|1111111111111111 ца. Экипажу присвоено звание ком сомольско-молодежного. Среди моло ды х моряков следует отметить элект рика Виктора Макеева, третьего ме х ани к а Валерия Пушнова, третьего помощника капитана Григория Ни кифорова, рыбообработчика Николая Качалова , матроса Анатолия Любина, (Анатолию по итогам соревнования в рейсе присвоено звание лучшего по Профессии). Представляют интерес и данные об общеобразовательной подготовке эки паж а . Из 96 моряков сорок один име ет высшее, средне-техническое и среднее образование.’ Многиё учатся ваочно. Например, матросы тт. Мир- гелиев, Кривобок, Поспелов, Каприн, Оборотов, Кондратьев — учащиеся заочной средней ш колы моряков. А моторист Михаил Абросимов — з а очник, третьекурсник среднего мо реходного училища, матрос Вячеслав Гладкий — студент-заочник третьего курса Киевского института фи зкуль туры. веден ремонт траловой лебедки — велик перечень работ бригады... Ремонтный механик тов. Гармаш — специалист высокой квалифика ции. Он и по радиоделу может ока заться полезным, и механикам по может советом и делом. А в свобод ное от работы время он мастерит ма кет нашего корабля. Макет будет по дарком экипаж а трудящимся города Заполярного. Кстати сказать, этот го род — творение рук посланцев ком сомола страны. Возведение его и гор норудного комбината — своеобразный вклад в копилку славных дел моло- дежи, которая такж е будет рапорто вать Родине о достижениях, отмечая пятидесятилетие СССР. Коммунист Эдуард Михайлович Гармаш — истинный представитель ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА РАБОЧЕГО КЛАСК Это один и з авторитетных и скромных наших товарищей, стре мящийся не только изучить, познать новое, но и внедрить его в производ ство. м Заполярного с У нас двенадцать ударников ком мунистического труда. Среди них ка питан-директор тов. Осокин, ремонт ный слесарь тов. Чумак, электрик тов. Макеев, матрос тов. Васильев. Сорок моряков участвуют в соревно вании за звание ударника комму- Мистического труда. Р АССКАЖУ о небольшой груп пе товарищей из машинной команды — тт. Гармаше, Ив- щине и Ч ум ак а Коммунист Эдуард Михайлович Гармаш возглавляет ре монтную бригаду. В рейсе силами бригады сделано многое. Это установ к а нового топливного сепаратора, к а питальный ремонт питательного и осушительного насосов, вакуумного испарителя, насоса, охлаждающего воду для дизелей. Эти труженики внесли предложение и сами его осу ществили, изготовив дополнительный бункер для выработки филе на рыбо- фабрике. Здесь ж е бригадой отре монтирована система отопления, вы полнены такие работы в румпельном отделении и в помещении рыбомуч ной установки. Изготовлено и уста новлено дополнительное сальниковое Уплотнение н а гребном валу, произ- Один из подчиненных тов. Гармаша — ремонтный слесарь Анатолий Кузь мич Чумак. Скромнейший чело век, труженик, каких всегда ставят в пример. Он посещает занятия в на родном университете экономических знаний, всегда может дать хороший совет товарищу по работе. Фотогра ф ия Анатолия Кузьмича не сходит • судовой Доски почета. В 1965 году с Мурманской судовер фи пришел на суда нашего флота коммунист токарь Леонид Александ рович Ившин. На «Заполярном» он более трех лет. Токарь высокой ква лификации , человек большого трудо любия и мастерства — так можно характеризовать его. Он активно участвует в работе партийной орга низации, избран заместителем пред седателя судового комитета профсою за. Леонид Александрович служит для членов экипаж а примером как в работе, так и в общественной жизни и в быту. П ОДРОБНЕЕ хочется рассказать о капитан-директоре Глебе Павловиче Осокине. Его ж и з ненный путь похож на путь сотен и тысяч. В 1950 году он закончил сред нюю школу у себя на родине, в Ар хангельской области. Сын колхозно го активиста, воина, отдавшего жи знь за Родину, в 19Б7 году закончил Мур манское высшее инженерное море ходное училище, получив диплом инженера-судоводителя. Вспоминая прошлые годы, Глеб Павлович охот но рассказывает, как прошел все штурманские ступеньки на БМРТ «Свердловск», с большой теплотой и уважением отзываясь о своем учите» ле — бывшем капитане этого кораб л я Павле Алексеевиче Задорине. Попутно замечу, что мне тоже при ходилось работать с Павлом Алексе евичем Задориным — одним и з ве теранов флота. Это отличный рыбак, большой души человек, коммунист. Будь у меня право, я называл бы именами таких людей, как П. А. З а дорин, наши лучшие корабли. И я рад тому, что работаю с Одним из его учеников. Руководителем экипаж а Глеб Пав лович стал в 1963 году. Капитан-ди ректора БМРТ «Мурманск» я тогда лично не знал, но слышал, что после двух рейсов экипаж , возглавляемый тов. Осокиным, вышел в лучшую пятерку однотипных судов флота. За успешную работу в семилетке он был награжден орденом Трудового Крас ного Знамени. Мое знакомство с этим командиром состоялось более трех лет назад, когда он сменил на «Заполярном» Павла Алексеевича Задорина. За эти годы мы, к ак говорят, не только хо рошо сработались, но и подружились. И к ак политработник, скажу со всей прямотой и откровенностью: с таким руководителем коллектива легко ра ботать даже в самые сложные пе риоды, успешно решать вопросы, ко торые ставит жи знь перед рыбаками В длительных рейсах. Наш капитан-директор прежде всего — отличный промысловик. Иногда просто удивляешься: откуда' у него столько силы и анергии? Иног да его видишь на мостике по 16— 18 часов в сутки. И где бы ни работая «Заполярный», мы неизменно имеем лучшие уловы. Не перевелись еще капитаны , которые, мягко говоря, дают неверную информацию о хода промысла, не делятся опытом. Иной характер у Глеба Павловича. Он всег да объективен, охотно рассказывает своим коллегам о скоростях трале ния, о вооружении орудий лова в том или ином районе, охотно отвечает на запросы капитанов других судов. В этом рейсе, например, он оказывал помощь не только мурманчанам, но и капитанам кораблей «Дальрыбы» и «Азчеррыбы». И , конечно, не слу чайно главк «Севрыба» в последние | два года назначает Г. П. Осокина ру ководителем группы судов на про мысле. Такое поручение он выполнял и в закончивш ейся рейсе, когда мы промышляли в Индийском океане. Известно, что жизнь экипаж а име ет множество характерных особен ностей. И в работе, и в быту наш капитан требователен, скромен, спра ведлив. Эти черты характера прису щи ему в общении со всеми подчи ненными —- от матроса до старпома. З а это люди ценят и уважают Глеба Павловича. Капитан-директор всегда опирается на партийную, профсоюзную и ком сомольскую организации. Он и сам активно участвует в партийно-поли тической работе. Например, в атом рейсе он много р а з выступал перед экипажем с лекциями и докладами, участвовал в п р о в е д е н и и эко номической конференции «О пу тях повышения производительности труда и снижения себестоимости рыб ной продукции на ППР «Заполяр ный». На вечере вопросов и ответов, состоявшемся на переходе, Глеб Пав лович ответил на шесть вопросов. И вообще к нему моряки идут, когда появилась в чем-то нужда, — он ко всем чуток и внимателен, хотя и в то же время требователен. М НОГО ХОРОШЕГО можно ска зать о других членах экипажа . Многие моряки «Заполярного» выдвинуты на высшие должности, овладели вторыми профессиями. А вот еще радующий итог: первичная партийная организация корабля при няла в ряды Коммунистической пар тии Советского Союза з а шесть лет 28 передовых членов экипажа . И в этом рейсе стали кандидатами пар тии рыбмастер Феофан Антонович Раткевич и моторист Михаил Семено вич Якушев. Коллектив нашего корабля — сла - Он способен вы- поставленную перед задачу. Нелегким был прошлый но с заданием мы справились. [Дуцаю, что в соревновании, посвя- 5в-летию со дня образования добьется ус пеха. Порукой тому — славные тра диции экипажа, который в соревно вании в честь 100-летия со дня рож дения основатели нашей партии и государства В. И. Ленина был удо стоен памятного Красного знамени, врученного морякам «Заполярного» на вечное хранение. И. ЯРОВОЙ, первый помощник капитана ППР «Заполярный». а11111111111ш1штдшш1шшд|1ш111111111111111111111я111111111нж11шшшш1111111111н111ш1111111пш1ш1111111111ши11я11н1шн1шв1шп1ш|[111ш1ш11111ш Море снилось — синее-синее — В голубых моги: детских снах. Горизонта манящая линия, Бригантина на всех парусах... Море встретило злобою \ бещеной: Белый шторм, Kpyidedt>Tb, водопад... Я не знал еще ада кромешного И поверил в кромешный ад. Но, упрямые, к цели намеченной Мы все шли, несмотря ни на '■ '«■ что.. Ветер сник, о борта покалеченный, И затих обессиленный шторм. Заступая на вахты соленые, ; - t Z2 Показали е работе класс. И смотрели на море, ч влюбленные, Как и море — влюбленно — к а нас... Море снится — вовсе не синее — После тысячй вахтенмъсх Трудовое оно и сильное... А такое — Вот уже четверть ве ка трудится на заводе- филиале СРЗ № 1 Мурманской судовер фи мастер слесарного участка Алексей Пет рович Киватцев. Вете ран труда — активный участник заводской жизни, передовик про изводства. На снимке: мастер Алексей Петрович Кн- ватцев. Фото А. Леонтьева. 1 Р 9 И Ы Фото • . Корсака. В Ы С Т У П Л ЕН И И «ЧТО МЕШАЕТ ВНЕДРЕНИЮ АСУ» В статье правильно отражены недостатки в организации внедрения АСУ. Управление «Севрыбхолодфлот» приняло не которые меры по их устранению. Решением главного управле ния система АСУ будет внедряться пооперацнонно, сначала для транспортных рефрижераторов и танкеров, затем для более сложных в работе больших морозильных плавбаз. В настоящее время приступили к внедрению АСУ на транс портных рефрижераторах и Танкерах. F. БОРОДУЛИН, начальник управления «Севрыбхолодфлот». Восточнее Исланди На протяжении ряда лет экспедиционное судно ПИНРО «Алаид» занимается работами, связанными с изучением сырье* вой базы тралового промысла в Северо-Восточной Атлантике. Вот и в минувшем рейсе перед экипажем и научно-техничен ской группой стояли задачи освоения новых районов промысла. Восточнее Исландии наш коллектив имел промысловый успех. Хотя погода и не баловала, з а 14 дней декабря , и 8 дней января мы выловили 75 тонн черного палтуса. Хочется отметить то обстоятельство, что экипаж работал на одну вахту. Промыс ловые суда смогли бы иметь вылов в два раза больший. Скопления черного палтуса на востоке Исландии создаются в двух местах: квадраты 174—194 Д, на глубине около 500 м и квадраты 215—216, на глубинах 450—470 м. В последнем районе мы и работали. На судне имелся донный трал 31,4 м (чертеж 1605). Вооружение обычное: вес нижней подборы 394 кг в воз духе, бобинцы только 400 мм, клячевки — 500 мм. Доски при менялись 3,5 м2 конструкции Матросова. Если хорошо выдер живать глубины траления, грунт позволяет тралить до 4 часов. За это время улов составляет до 1,5 тонны^ (в полуфабрикате). При благоприятной метеорологической обстановке вылов на сутки составит не менее 5—б тонн. Палтус в этом районе не 'соверш ает значительных миграций:, и держится в течение всего года. Кроме того, в отдельные годыг начиная с ноября, на юго-востоке Исландии в районе с коорди натами 63°50' с. ш. и 14° 50' з. д. английские и немецкие суда ве* дут промысел сайды с приловом трески. Скопления ее наблюда ются на глубинах менее 200 м. Более плотные скопления сайды встречаются в районе с координатами 64° 107— 63° 40" с. ш. й 13° 50 — 12° 20 з. д. в мар те-апреле.' 1 Все это свидетельствует о том, что восток и юго-восток Исландии являются перспективными районами для промысла с судов типа СРТР и РТ. В. САМАРЕВ, помощник, капитана по научной части.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz