Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Завершаем Illllllllllllllllllllinilllllllll СРЕДА, 27 ДЕКАБРЯ 1972 г. № 151 (2684) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 5 0 - ДНЕВНУЮ У ДАРН УЮ ВАХТУ Ш 1111111 ! 1111111111111 Ш 111111111111 [ 1111 Ш 1 и 1 !Ш 11 [| 1 Ш 1 П 1 ПП 11 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш! 111111111 [| 111111111 Ш 11 Экипаж траулера «Смоленск» успешно несет ударную вахту ■ честь 50-летия СССР. Мы доби- лись наивысшей выработки полу фабриката. Его заготовлено с на чала года больше 15100 центне- ров при плане 11000 центнеров. Кормовой муки изготовили 1772 центнера. План года перевыпол нен вдвое. Свои юбилейные обязательства коллектив выполнил досрочно на двенадцать суток. Капитан БУЛКОВСКИЙ, предсудкома ДАНИЛОВ. Коллектив транспортного реф рижератора «Виктор Лягин» два дцатого декабря выполнил план второго года пятилетки. От про мысловиков принято для доставки в порт 18120 тонн рыбной про дукции при задании 17150 тонн. Свой трудовой успех посвящаем 50-летию образования СССР. Капитан-директор ПЛЕТНЕВ, секретарь парторганизации ВОРОБЬЕВ, предсудкома ПО ТАПЕНКО. Из восьми промысловых су ток в последнем рейсе трау лер «Моршанск» трое потерял из-за штормовой погоды. Да и в погожие дни сырьевая ба за на Центральном плато не очень радовала. Но моряки не теряли надежды, работали с полной отдачей сил, и эта са моотверженность принесла ус пех. Сорок одна тонна рыбы была уложена в трюм, что по зволило на 105 процентов вы полнить рейсовое задание. 5 тонн рыбной муки вместо плановых 3,2 тонны доставлено в порт 24 декабря. 50-летие со дня образования СССР эки паж «Моршанска» ознамено вал досрочным выполнением квартального и годового пла нов. План четвертого квартала ЗреЛОСТЬ coggmywg промысловиков И последний-на „хорошо и Это был последний в нынеш нем году рейе нашего экипа жа. В очередной выйдем на кануне Нового года, и остав шиеся дни. мало что изменят в показателях работы коллек тива. Показатели эти нас вполне устраивают. Годовое задание по выработке полуфабриката мы выполнили давно, сейчас имеем на своем счету 12 ты сяч центнеров соленой, све жей рыбы — на две тысячи центнеров больше плана. В последнем рейсе, хотя и шторм прихватил, и длился он всего 16 с половиной промыс ловых суток, моряки также хо рошо поработали. В Северо- Центральном районе ловили пикшу, ерша, заготовив из этих рыб 92,5 тонны полуфабриката. Планировалось — 78. Лучшие на судне — матро сы Александр Манюков, Юрий Антонов, рыбмастер Брони слав Маргулинас, ударник ком мунистического труда, и дру гие. Е. КАСАТЫЙ, старший по мощник капитана траулера <«Артек». выполнен на 114 процентов, го довой — на 119,2 процента по всем показателям. На судне дружный, с добры ми трудовыми традициями экипаж. Капитан Михаил Ки риллович Старостин — знаю щий, опытный промысловик. Под стать ему и старший по мощник капитана Виктор Фе дорович Крахмальный. Руко водство судном осуществляет ся четко, грамотно, что играет важнейшую роль в оператив ной работе на промысле. Из тех, кто, несмотря на тя желые погодные условия, до бивался высоких производст венных рубежей, следует от метить матросов тт. Куценко, Николайчика, Матвиюка, боц мана Лебедева, клипфискника тов. Малояна. Важную роль в высоком на кале социалистического со ревнования сыграли коммуни сты судка. Старший мастер до бычи Петр Иванович Савченко, старший машинист Вениамин Евдокимович Уткин, слесарь секретарь парторганизации Петр Федорович Мельник по казывали на своих участках не только образцы труда, но и старались создать среди своих товарищей атмосферу делови тости, зрелого и творческого отношения к своим обязанно стям. В. ДОРОЖИНСКИЙ, первый помощник капитана РТ-159 «Моршанск». ПОДАРОК ЮБИЛЕЮ Моряки траулера «Смоленск» отмечают 5б-летнмй юбилей СССР досрочным выполнением своих обязательств. До конца года заготовим еще 400 центнеров полуфабрикат*. В. ДИВНЕНКО, секретарь парторганизации. Повышатьэффективность использования флота Повышению эффективности общественного про изводства, его интенсификации Коммунистическая партш* придавала большое значение на всех этапах социалистического строительства. Достаточно на помнить известные высказывания В. И. Ленина о необходимости роста производительности труда, по- ло>кё|те‘П$>грг£ммы КПСС, где указано, что непре ложный закон нашего хозяйственного развития — д<?стйЖ№ир в, интересах общества наибольших ре- зуль^д^ 0 в '“при наименьших затратах. ' В’1рг|ей^ниях'ХХ1У съезда КПСС еще раз ^под черкнуто, что одной из главных задач девятой пя тилетки является повышение эффективности обще ственного производства, указаны пути достижения этой цели. Необходимо лучше использовать основ ные производственные фонды, добиваться ускоре ния технического прогресса, повышать культурно- технический уровень трудящихся, улучшать органи зацию труда и социалистического соревнования, до биваться экономии в большом и малом. Партийный комитет тралового флота в своей прак- тцадской деятельности уделяет немало внимания «опросил! ^Угу^щения использования флота. В 1972 году на заседаниях парткома заслушивались вопро сы: о ходе выполнения обязательств, принятых в честь 50-летия СССР, о. работе постоянной комис сии парткома по контролю за технической эксплуа тацией флота... Большое значение для упорядоче ния судоремонта, установления деловых взаимоот ношений между _управлением флота, экипажами трау^рвй^й Коллективом судоремонтного объеди нения оказало совместное заседание партийных ко митетов тралового флота и судоверфи. Соревнуясь за достойную встречу 50-летия Сою за ССР, коллектив тралового флота в текущем го ду добился значительно лучших результатов, чем в прошлом. За 11 месяцев т. г. по сравнению с аналогичным периодам прошлого года вылов рыбы увеличился на 21967 тонн, выпуск пищевой продукции — на ИЗ ДОКЛАДА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА ТОВ. КОТОВА А. С. НА СОБРАНИИ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА, СОСТОЯВШЕМСЯ 21 ДЕКАБРЯ С. Г. • 15183 тонны, выработка муки — на 9267 тонн. Про изводство консервов возросло на 2060 туб., реали зация увеличилась на 20861 тыс. руб., а общий объем производства — на 20411 тыс. рублей. План одиннадцати месяцев выполнен коллекти вом по вылову рыбы на 100,4%, по выпуску пище вой продукции — на 100,6%. по выработке рыб ной муки — на 95,2%, по выпуску консервов — на 114,7%, по реализации — на 104,9%. За про шедшие 11 месяцев флот дал прибыли 2287 тыс. рублей. Итоги работы подтверждают, что план на 1972 год установлен очень напряженный, особенно по прибыли и выработке кормовой рыбной муки. За последние годы состав Мурманского тралово го флота значительно изменился как количествен но, так и качественно. С 1968 года на баланс фло та поступило 24 крупнотоннажных корабля, в том числе 3 ППР типа «Грумант», 2 БМРТ типа «Лес ков», 14 БМРТ типа «Алтай».. За этот период спи сано 50 морально устаревших паровых РТ бортово го траления. На сегодня из 215 судов мы имеем 86 крупнотоннажных судов с кормовой схемой тра ления. Улучшение технической эксплуатации флота является основным резервом повышения коэффици ента использования флота н увеличения эксплуата ционного времени. Неслучайно обкомом КПСС об суждался вопрос о работе главка «Севрыба» по по вышению эффективности рыбопромыслового флота. Разработанные флотом мероприятия по выполнению этого постановления успешно выполняются. Силами судовых экипажей в море постоянно осу* ществляется большой объем ремонтных работ. Если в 1968 году их было выполнено в объеме 538,1 тыс. н/часов, то в 1971 г. объем увеличился до 705,9 тыс. н/часов. Коллективы большинства ППР и БМРТ, выпол няя решения партийных организаций и максималь но используя резервы производства, отказались от услуг судоремонтников при выполнении профилак тических ремонтов вспомогательных двигателей, аммиачных и воздушных компрессоров, центробеж ных и поршневых насосов и ряда других механиз мов и оборудования. На 12 ППР и 38 БМРТ соз даны и работают ремонтные бригады. За 11 меся цев текущего года силами судовых экипажей и ре монтных бригад выполнен ремонт в объеме 568,5 тыс. нормо-часов. С целью сокращения сроков стоянки судов в пор ту в 1970 году нз судовых специалистов создана бригада для ремонта" ответственных механизмов су дов. Эта бригада ежегодно производит работ в объ» еме около 16000 н/часов при хорошем качестве. Для профилактического ремонта технологическо го оборудования в 1968 году из опытных судовых механиков на флоте также создана специализиро ванная бригада. Ею отремонтировано 40 филетиро* вочных машин «Баадер-99* и выполнен ремонт тех» нологического оборудования в объеме 98000 н/ча сов. А за 11 месяцев 1972 года — около 20000 н/часов. Повышение уровня технической эксплуатации, а также модернизация отдельных узлов главных дви гателей позволили увеличить сроки между их мо точистками против сроков, рекомендованных заво* дами-строителями. По ППР типа «Грумант» до 4500 часов, против 3000—3500 часов, по БМРТ типа «Лесков» до 6000 часов, против 4000, по БМРТ типа «Пушкин» до 4500 часов, против 3000—3500 часов. * (Окончание на 2 и 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz