Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.

Слова признательности! и благодарности Позавчера в управление приемно-транспортного рефриже­ раторного флота была доставлена радиограмма от моряков Се­ негала. В ней говорится: «Сенегальские рыбаки тунцепсзного судна «Ломпоул» горячо благодарят экипаж русского танкера «Нефтегорск» управления «Севрыбхолодфлот» за оказанную 18 декабря дружескую бескорыстную помощь по спасению судка и людей» Приведя сведения о разыгравшейся трагедии на корабле, потерпевшем бедствие в водах Атлантики к северу от Канарских островов, сенегальские моряки дают высокую оценку подвигу мурманских моряков. Этот благородный поступок русских моряков с «Нефтегорска», говорится в радиограмме далее, еще больше укрепляет друж­ бу между Республикой Сенегал и Советским Союзом. Сенегальские моряки еще раз говорят большое спасибо рус­ ским. По их поручению текст радиограммы подписали капитан Роберт Легае и механик Ианкоба Дж. Бадью. М у р м а н с к iiiiiimiiiiiiiiiiiiifniiiniiiimiiiiiiiiiiiiiniiiiiniuiiiiiiiiMiimiiiiKi Где вы проводите свои выходные дни! Можно хорошо отдохнуть дома, можно.— за городом. А вот базком тралового флота организует а выходные дни авиаэкскурсии по столицам союзных республик. В октябре группа моряков и работников управления посе­ тила столицу Белоруссии — Минск. Причем на эту поездку хва­ тило двух суток — субботы и воскресенья. А недавно подобная экскурсия состоялась в Кишинев. В числе экскурсантов, посетивших столицу Молдавии, были старший помощник капитана БМРТ «Одиссей» тов. Рощупко, курсанты учебно-курсового комбината тт. Карелин и Максимен­ ко, заместитель начальника техотдела тов. Громов, инспектор службы мореплавания тов. Козлова и другие, всего 30 человек. Непосредственным организатором этих экскурсий является активный общественник, член президиума базкома инженер тов. Точилкин. Экскурсия в Кишинев оставила очень большое впечатление. Все участники чрезвычайно довольны. В таких экскурсиях не только отдыхают, но и узнают много для себя нового. Особенно ценно то, что морякам накануне 50-летия образования СССР удальсь ознакомиться с жизнью ряда столиц братских респуб­ лик. Г. БАЦЕНЮК, первый помощник капитана. Э ТОТ РЕЙС для экипажа СРТ-4288 был трудным. Нет, не просто неудачным, а именно трудным. План экипаж не выполнил, доставив в порт всего 37 тонн рыбного полу­ фабриката. И все же старший мастер по добыче Павел Влади­ мирович Титов не был огорчен. Мореход до мозга костей, он хорошо понимает, что такое оказать вовремя помощь дру­ гу. В море никому легко не бы­ вает. Оно ко всем относится одинаково, Только есть люди — одни покрепче, другие посла­ бее. И кого будешь винить, ког­ да неожиданно заболел рыбма­ стер и по этой причине при­ шлось бросить промысел и с Медвежииской банки возвра­ щаться в Кольский залив для сдачи больного. А кого будешь винить, когда СРТ-4233 поте­ рял ход в десятибалльный шторм и его пришлось трое су­ ток на буксире водить за собой носом на волну? Никто не вино­ ват, что вот из-за таких не­ предвиденных обстоятельств по­ теряли добрую половину про­ мыслового времени. Морская дружба, взаимовы­ ручка — с этим хорошо знако­ мы рыбаки. Павел Владимиро­ вич первый раз вышел в море, когда ему исполнилось трина­ дцать лет. Еще гремели бои Ве­ ликой Отечественной войны. Взрослых мужчин в поморском поселке Нюхча оставалось с каждым месяцем все меньше и меньше. С вестовыми Архан­ гельского военкомата они ухо­ дили из родного села на при­ зывные пункты, оттуда — на войну. Они уходили, но рыбный про­ мысел в поселке продолжал оставаться основным занятием жителей. На место мужчин вста­ вали женщины. Отец Павла, Владимир Григорьевич, летом 1942 года привел свой мотор­ ный бот в Нюхчу для ремонта. Осенью он должен был забрать ребятишек и переправить их в Архангельск, в школу. Осенью, когда бот пришел к месту на­ значения, Павел наотрез отка­ зался покинуть палубу судна. Отец грозился выпороть рем­ нем — ничто не действовало на мальчугана.'.Тогда отец махнул рукой, но заметил, что спуску не даст и пусть он не рассчи­ тывает на какие-то поблажки, если капитанский сын. Отец был прав. На судне все жалели мальчишку, но никто не разрешал покидать ему па­ лубу, когда шла большая рыба* В этот момент любые руки, да* же детские, были дороги. Рыбу( в основном ловили на поддев. Крюк был большим, грузило тоже приличное. Когда попада­ ли на большой косяк трески, дергали веревки часов по пять- шесть. В тринадцать лет это было делом нелегким. Даже мужчины после такой работы уставали. Испытал Павел и налеты вра- Ч е л о в е к в ы р о с ш и й н а м о р е жеских самолетов, которые на­ падали на беззащитные рыбац­ кие суда. В такие минуты мальчишку берегли я отец, п боцман, и матросы. В пятнадцать лет Павел стал заправским моряком. Демобилизовавшись из ар­ мии, Павел приехал в Мур­ манск, устроился в «Мурман­ сельдь». Работает здесь и по сей день. В море всем трудно. И море не терпит лентяев, как не лю­ бят их настоящие труженики. В море все работают с полной от­ дачей сил. Идет рыба или не1 ее, но каждый обязан помоч' товарищу в трудную минуту. П< такому правилу и живет челе век, выросший на море. В 1967 году Павлу Владимм ровичу был вручен значок «О- личник социалистического сс ревнования рыбной промышлен ности СССР». В 1970 году ег> наградили медалью «За добле стный труд». Заслужил oi этих наград коммунистические отношением к труду. С. ДАНИЛОВ. Фото автора.. I НОВЫЕ С Т И Х И 1. Мурманску П ускай и ненадолго, все же грустно Мне расставаться каждый раз с тобой, Зелено-желтовато-красный Мурманск, Засы панны й березовой листвой . Навеки ты вош ел мне в память С жестяным скрипом полю сны х ветров, С желез7шми твоими рыбаками, С морошкою, блинами и грибами, С па хучим и поленницами дров. Я знаю , что настанет срок, и снова !М ен я с собой потянут в океан 1Д ва брата — капитаны Чернышевы . Один — Аркадий , А другой — Иван. Настойчиво Строительные краны , Подставив грудь неласковым 'ветрам , Теснят, теснят домишки деревянные От Кольского шоссе по сторонам. П ускай и ненадолго, все же грустно Мне расставаться каждый раз с тобой, Зелено-желтовато-красный Мурманск, Засыпанный березовой листвой. Везде одно испытывая чувство, Так ясно вижу каждый твой причал , Что^ я тебя, • - Мой друг давниш ний — Мурманск К ак будто никогда не покидал! НИНИН 2. Таисия Не спеша Скрипят по снегу валенки . Тень рябины под окном качается. По декабрьским сопка/п В ер хн ей Ваенги К твоему кры л ьц у метель спускается. Этот край вовеки не забудешь ты! Ты глядиш ь на х л о п ь я снега здешнего, Словно бы на родине лю буеш ься Вешними черкасскими черешнями . Где ромашки милые печальные К лан я ли сь тебе в часы прощальные , И взды ха ли облака под высями О тебе, Таисия, Таисия... В жизни правда смешана со сказками , Смешана печаль с мечтой крылатою. Черкасчанка, Ты сроднилась ласково С параллелью шестьдесят девятою, Где рябины с белыми березами, Распрощавшись по весне с морозами. К ак губами, нежно шепчут листья.ми О тебе, Таисия, Таисия... Николай КРИВАНЧИКОВ, «Василий Суриков», СРТ-1043. ЗАВТРА: РТ-317 «Мета», РТ -22 * «Шексна», TP «Северный ветер». 26 ДЕКАБРЯ: РТ-161 «Пеленг», СРТ-14. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-159 «Моршанск», ТР Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Управление Мурманского тралового флота, партийный и ба ­ зовый комитеты с прискорбием сообщают о смерти старейшего работника тралового флота, кавалера ордена Ленина и орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени АНАНЬИНА Ивана Федоровича, наступившей 21 декабря 1972 г. на 73-м году жизни, и выражают соболезнование семье покойного. Вынос тела покойного состоится 24 декабря 1972 г. в 12 ча­ сов дня по адресу: пр. Ленина, дом № 26/9, квартира № 1. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурман­ ская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6306. ПН-05272.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz