Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.
ПОСТОЯННЫЙ ЛИДЕР Э КИПАЖ среднего рыболовного траулера «Сегозеро» Бе ломорской базы гослова во втором году девятой пятилет ки добился высоких показателей в труде. При годовом за дании добыть 13 тысяч центнеров рыбы уже добыто более 15000 центнеров. Сортность рыбного полуфабриката в каждом рейсе была выше планировавшейся. В последнем рейсе моряки СРТ-4236 работали у Новой Зем ли. Промышляли сайку. За S4 суток добыли 670 тонн этой ры бы. Последним рейсом экипаж «Сегозера» выполнил принятые • честь 50-летия образования СССР социалистические обязатель ства. На судне очень тепло говорят о коллективе машинной коман ды, которую возглавляет опытный специалист Аркадий Ивано вич Соколов. Этот человек с 1953 года работает на промысло вых судах, с 1957 года он — старший механик. Судовые спе циалисты очень большой объем ремонтных рьбот выполняют своими силами, в каждом рейсе они, как правило, экономят около двух процентов горюче-смазочных материалов. В социа листическом соревновании судовых служб машинная команда постоянный лидер. НА СНИМКЕ: старший механик А. И. Соколов. Фото С. Данилова. БУДЕМ ДОБИВАТЬСЯ БОЛЬШЕГО (Окончание. Нач. на 1-й стр.) работки промысловых судов в море коллектив «Севрыбхолод- флота» обеспечил экономию промыслового времени рыбодо бывающим флотам свыше 360 судо-суток. Экипажи перевыполнили на 65 тысяч нормо-часов годовое задание по ремонту судовых механизмов, систем и устройств своими силами, из них около 9 тысяч нормо-часов составили работы по ремонту техники на судах рыбодобывающих флотов в районах промысла. Машинными командами судов «Севрыбхолодфлота» сэконом лено 8,5 тысячи тонн топлива и смазочных материалов. Можно продолжать перечень славных дел и подлинно твор ческого поиска по наиболее эффективному использованию ре зервов производства, проявившихся на флоте в ходе юбилейно го социалистического соревнования. Все эти сложные задачи ре шаются многотысячным дружным коллективом, а составе кото рого моряки 59 национальностей и народностей. Успехи, определенные «Севрыбхолодфлотом», достигнуты. Но у экипажей плавбаз и транспортных рефрижераторов, у инже нерно - технических работников и служащих на них особый взгляд. В. И. Ленин учил видеть жизнь такой, какой она есть, сохранять способность критически оценивать результаты своего труда с тем, чтобы еще решительнее и организованнее •ости борьбу е упущениями и промахами. А они у нас есть. Вот почему администрация плавбаз, транспортных рефрижера торов, судовые партийные и профсоюзные организации и спе циалисты управления внимательно анализируют производствен- ^о-финансов ую деятельность экипажей. ' Мы обобщим передовой опыт, возьмем его на вооружение и с первых дней третьего года пятилетки станем бороться за увеличение производства пищевой рыбной продукции, кормо вой муки, за достижение высокой рентабельности. М. КАРПОВ, инженер отдела труда и зарплаты. П ЯТЬ МЕСЯЦЕВ НАЗАД средний реф рижераторный траулер «Буревестник» под командованием тридцатидвухлетне го капитана Валерия Сергеевича Руденко про стился с родными берегами и взял курс в Центрально-Восточную Атлантику. Капитаном он два с половиной года. Один рейс за это время был сделан с тралом, в остальные вел он экипаж на лов рыбы ко шельковым неводом. Собственно, эти «осталь ные» можно пересчитать по пальцам. Рейсов немного, но добытой рыбы — десятки тысяч центнеров. 50-летие образования СССР экипаж «Бу ревестника» встречает досрочным выполне нием задания второго года пятилетки, имея в активе 40726 центнеров рыбы, перекрыв за планированную цифру более чем на восемь тысяч центнеров. В последнем, закончившем ся на днях рейсе, рыбаки выловили около 20 тысяч центнеров скумбрии, сардинеллы и ставриды, что почти на треть превышает зада ние. Очень важная фигура на кошельковом ло ве — гидроакустик. Капитаны - кошелькови- сты убеждены: в этой должности обязательно должен быть человек с метой таланта. Гидро акустик «Буревестника» Василий Александро вич Пасалин, глаза и уши судна, именно такой специалист. — На него, — говорит В. С. Руденко — я могу положиться полностью. Знаю: ни од* ной стаи он не пропустит, даст абсолютно точ ное определение: можно ли производить за мет. У гидроакустика нет времени раздумывать над своими действиями. Поиск, реакция на обнаружение — все должно быть доведено до автоматизма. Первый «выстрел» по большой рыбе делает именно он, и первый шаг к про мысловому успеху всего экипажа — тоже за ним. А ведь доброе начало — уже половина дела. Кошельковый лов имеет свои законы н свою специ- В I И I I И фику. Существуют опреде ленные часы, а точнее ноч ные часы, когда нужно де лать заметы. Предваритель но выбрав и успев занять верную позицию, что очень непросто, так как рядом та кую же подготовку * ведет большое количество судов, нужно не упустить момент замета. Не упустил — бу дешь с рыбой, прозевал его — значит, всю подготовку ■ ■ ■ ■ ■ ■ I нужно начинать заново. В такой ситуации проявляется умение судоводи телей и прежде всего капитана принимать гра мотные решения. Почти все штурманы «Буре вестника» — народ опытный, промашку не да дут. А в капитана своего экипаж верит без оговорочно. Два раза от совершенно разных людей слышал я такой вот, правда, не лите ратурный, но зато до конца искренний отзыв: «Капитан наш в этом деле «волокет». В виду имелся кошельковый лов. Очень внимательно прослушивали на «Бу ревестнике» все промысловые сводки. Под «все» следует понимать и сообщения с судов нашего бассейна, и сводки рыбаков Калинин града и Прибалтики. Потом все это сопостав лялось, тщательно анализировалось,, на основе поученного капитаном материала разрабаты вались наиболее выгодные варианты ведения промысла. Шел «Буревестник» неплохо, ежедневно вписывая в свой счет сверхплановые центнеры рыбы. Но собственный успех не закрывал от экипажа нужд товарищей, промышляющих рядом. И в случае необходимости дружескую руку помощи «Буревестник» протягивал од ним из первых. Гидроакустик В. А. Пасалин пересаживался на другие суда, делился с коллегами опытом, личными «секретами» и приемами. Когда эки паж уходил с промысла, моряки передали свои сети остававшимся товарищам. Между прочим, срок их эксплуатации уже вышел, но тем не менее «кошелек» находится в пригод ном состоянии. Благодаря правильной эксплу атации его рыбаки «Буревестника» добились немалой экономии промвооружения. Интересную мысль высказал в беседе боц ман председатель судового комитета Н. А. Аркуша. — Кошельковый лов — это коллективный лов, — сказал он. — И на успех тут можно рассчитывать, когда каждое звено в трудовой цепочке бее изъяна. Нашел акустик рьгбу. но стоит кому-то из матросов дать промашку при замете — все! Поминай ее как звали. На «Буревестнике» много бывалых моряков, не раз ходивших на кошельковый лот. Многсг, но не все. В последний раз было пятеро но вичков, пятеро матросов, знавших это дело лишь понаслышке. Было ясно: пока эти ры баки не станут полноценными матросами — полноценными, несмотря на то, что в общем- то у них у всех был первый класс — до тех пор нет полной уверенности в том, что дело будет идти без сучка и задоринки. Обучение началось с первых дней рейса. Опытные, классные матросы, такие, как Бон даренко И. П., Олешко А. Д. и другое, обуча ли товарищей приемам и тонкостям при ра боте с кошельковым неводом. Учеба на судне «БУРЕВЕСТНИКА» СИЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ была поставлена хорошо, и постепенно нович ки подтянулись до уровня наставников, «впи сались» в экипаж. Упомянутый матрос Иван Павлович Бонда ренко — человек на судне самый сильный. — На шлюпке всегда загребным сидит, — говорят товарищи. Кстати, о шлюпках. В штилевую погоду мо ряки подходят на. них к сетям, кольцуют, де лают ряд других операций. А, например, ка лининградские моряки для этих же целей ис пользуют катера. В начале года капитан тов. Богатырев на страницах газеты уже поднимал вопрос о целесообразности использования ка теров на дальнем промысле. Прямо нужно сказать: в большой, очень большой степени зависел успех экипажа от ра боты машинной команды. А потрудилась она здорово. И заслуга тем больше, что судно на кануне капитального ремонта. Нужно было держать за техникой глаз да глаз. Виктор Иванович Сидунов: старший механик, секре тарь судовой партийной организации — спе циалист очень опытный. Многим молодым дал он «путевку в жизнь». Третьего механика комсомольца Валерия Климова товарищи называют «ремонтным» механиком. Называют так потому, что Вале рия чаще всего можно видеть в деле: что-то устраняющего, ремонтирующего, колдующего над механизмами. И причем зачастую ви дят тогда, когда вахта как раз не его. Очень инициативный специалист, ставящий постоян но на первое место интересы дела. В его веде нии паровой котел, дизель-динамомашины, топ ливная станция. И все это на протяжении рей са находилось в образцовом состоянии. Впервые в должности второго механика шел комсомолец Валентин Петров. Работал гра мотно, вникал во все вопросы. А самым мо лодым в машинной команде да и вообще в эки паже был моторист Виктор Овчинников, кур сант среднего мореходного училища, прохо дивший практику. Много дал ему этот рейс. — Он, собственно, мое морское креще ние, — говорит Виктор. — Живую рыбу, толь ко что из моря — в первый раз видел. По чувствовал, что такое шторма, ну, а что дал ? ейс по специальности — и сказать трудно. 1ам чувствую, как окрепли мои знания. Так считает Виктор. А его старшие учите ля? — Будет механиком! — кратко и весомо выразился В. И. Сидунов. Заканчивается второй год девятой пятилет ки. Рыбакам «Буревестника* он будет памя тен большими трудовыми делами. В. КАРПЕНКО. На спнмке: капитан В. С. Руденко. Фото С. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz