Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.
Экипаж прилетел на отдых из Дакара С ЕГОДНЯ ГОСТЬ РЕДАКЦИИ — капитан СРТ-р-726 «Альбатрос» Алексей Иванович Игнахин. Экипаж сейчас находится в род ном городе, на отдыхе, судно же стоит в Дакаре. 16 декаб ря туда снова возвратился экипаж, начал очередной пятимесяч ный рейс. Такое — впервые во флоте. Капитан А. И. Игнахин ком ментирует этот факт. Корр. — Как проходил рейс? ^ Игнахин А. И. — Ушли мы 22 июня в Центрально-Восточную Атлантику- Экипаж молодой, сред ний возраст моряков 27 лет. Но это не стало помехой. Пора ботали хорошо: взяли 23439 цент неров рыбы, вместо 15072 запла нированных, из них 17122 центне ра пойдет для пищевых целей. Корр. — Последний день на промысле запомнился? Игнахин А. И. — Еще бы!.. В последнюю ночь никто не спал. Ждали!,. Прилетевший ремонтно подменный экипаж встретили очень тепло! Забросали, разуме ется, вопросами. Все-таки пять месяцев дома не были!.. Корр. — Какой же был марш рут? Игнахин А. И. — Дакар — Мо сква — Мурманск. 29 ноября вы летели, там было 26 градусов тепла, а утром 30 уже слушали сообщение стюардессы о том, что в Мурманске минус двадцать градусов. Корр. — Что останется памят ным в эти дни отдыха? Игнахин А. И. — Ну, во-первых, разумеется, те минуты, когда мы ступили уж на совсем «свою» се верную землю. Встречи с семья ми!.. Для многих из экипажа в рейсе состоялось первое знаком ство-с «заграницей», когда захо дили в Санта-Крус. Вспоминали свой город, сравнивали. И не зря ведь сказано: «большое видится на расстоянии». И тоже не зря поется: «Хоть и солнца здесь в изобилии, все же тянет домой». Так вот, встречи с домом— они незабываемы. Можно сказать, что с корабля попали мы прямо на бал. Причем на очень торжествен ный «бал»: как раз в это время проходил слет ударников комму нистического труда. А наш экипаж имени XXIV съезда КПСС носит высокое звание «Коллектив ком мунистического труда». И оправ дывает его: сверх плана второго года пятилетки дали уже 64 j Q центнеров рыбы! Назвать луч ших? Трудно! Все — и молодые и более опытные — очень стара тельные моряки. Ну, вот один из самых молодых —• третий штур ман комсомолец Юрий Ильин. Ему чуть за двадцать. В очеред ной рейс пойдет вторым штур маном. Старший мастер лова Юрий Иванович Водовозов, гид роакустик Владимир Иванович Феоктистов — ветераны судна. Отличные специалисты. С первым я когда-то еще матросом ходил. Корр. — Сколько Вам лет? Игнахин А. И. — Двадцать шесть. В Дакаре, когда оформ лял билеты на самолет, местные власти с недоверием рассматри вали мой паспорт: капитан? В 26? У нас, говорят, такого не бывает. Корр. — Подмена экипажей на дальнем промысле — какую это несет экономию? Игнахин А. И. — Огромную. На билеты затратили 4000 рублей. А так пришлось бы кораблю более полутора месяцев затратить на переход в порт и обратно. Одно го топлива израсходовали бы на сумму в восемь раз больше. Корр. — Новый год, выходит, будете встречать в море? Игнахин А. И. — Выходит!.. Во обще в этом году ни одного праздника не встретил на берегу. Что делать, судьба рыбака!.. Корр. — Завидная? Игнахин А. И. — Кому как! По мне все-таки — да!.. Беседу лроьел В. Карпенко. «Ремонт судов» — на этом вечернем отделении Мурман ского среднего мореходного училища имени И. Месяцева учится более 200 человек, в основном тружеников судо верфи. Училище готовит бу« дущих судоремонтников-ме- хаников и прилагает все силы к тому, чтобы знания учащих ся были как можно полнее и богаче. С этой целью часто устраиваются экскурсии на ко рабли. Вот и на этом снимке запе чатлена экскурсия учащихся четвертого курса. Фото А. Леонтьева. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-183 «Североморск», РТ-227 «Шенкурск», РТ-332 «Мателот», ТР «Пионер Мур- мана». ЗАВТРА: РТ-144 «Магнито- горек», РТ-318 «Макеевка». 19 ДЕКАБРЯ: РТ-125 «Неп тун», РТ-122 «Свет», ТР «Эрнст Тельман», СРТ-436. «УСТЬЯНСКИЙ ПРАВИЛЬНИК» В СЕВЕРО - РУС СКОМ промыш ленном мореход стве издревле существо вало «обычное право», своеобразная юриспруден ция, определяющая про фессионально - деловые, а также морально-нравст венные отношения про мышленников. Иногда эти жизненно-деловые отноше ния закреплялись письменно. Таков «морской устав» новоземельских промышленников. Как бы дополнением к нему может служить «Усть- янский Правильник». «Устьянский Правильник» представлял со бой главу рукописной книжицы (или тетради), писанной почерком XVII века. К пунктам пра вил, касающихся мореходно-промышленной среды, приписаны правила общечеловеческого поведения: о том, как молодой человек должен вести себя в присутствии стариков, о вреде пьянства. Подчеркивается, что если старший велит тебе идти с ним «о правую руку» или посадит тебя с правой стороны, то этим он оказывает тебе честь. Чрезвычайно интересна психология тех «устьянских» правил, где расцениваются по ступки бедняков по отношению к богатым. Имеется любопытное объяснение, почему Никола (покровитель мореходства) имеет ти тул или прозвище — «скорый помощник». Оказывается, когда молишься богоматери или разным святым, то они твою молитву понесут к богу, и уже от бога ты получишь милость. Но Николе «вперед милость дана», то есть Николе отпущен от бога как бы лимит. Этим лимитом Никола распоряжается непосредст венно, без докладов и волокиты. ОРЕХОДСТВОМ нашим промышляем м прибыль всем гражданам... Не доведет ся таковую степень тратить... Держитеся гораздого сего обычая. Не разо р и т е мореходства доброго уставы. ...Сказано Звенило Ластольцу: — Три чина мореходца — когда придет морская напасть и бороться с нею веселяся. Второе — когда ходит в послушание доброму кормщику... Собери умы свои и направн в путь. Горе, когда для домашних печалей ум мореходцу вспять зрит. Ежели покоренье навклиру (кормщику) на показ содержится, а внутрь молва и мятеж, то ждет нас беспромыслица. Когда дружина слушает слово твое всем сердцем, знай, что ты отвечаешь за них перед богом. Ежели переступил устав и учинил прошиб- ку, не лги, но повинись перед товарищи и ска- жп: «Простите меня!» — и огрех мимо идет. Ежели кто сделал ошибку, и бедственную, но понял ее, и повинился, и исправился, не мо гите напомянуть ему о ней. За которым человеком сыщется всякое во ровство, или татьба, или какое скаредное дело, кто сироту обидит или (Деньги в рост давал, того в промышленный поход не брать. И хотя принятые бедственные : люди про мышляют из-за хлеба и доли не просят, но, по превосходному разуму, долю им дать. ...От веков повелено начатки промыслу ни щим давать, мореходных и промышленных людей вдовам и сиротам. Зверя давать мерно го, а не детеныша. И кожа чтоб не резана, не колота. Которые от многие службы морские при шли в глубокую старость, давать по тому же. В бочках пропащую рыбу сиротам не да вать, а добрую себе не оставлять.' (Люта неис товая жадность. Сытости не имеет деньголю бивая душа и на последнее зло идет). Дочку или племянницу хромую или кривую подчиненным и меньшим людям не навязы вать. Гораздых девок в господу не пихать. В который берег жилой придешь, где ни кого не знаешь, то и меньшим себя честь ока зывай, как старшим. В чужих городах не летай глазами туда и сюда. В чужих берегах будь от баб воздержате- лен. В пустых берегах, в становых избушках, где оследиться привелось, оставлять хлебов, муки и, по силе, всякого припасу на произ волящих людей. По изможенью печь попра вить дров собрать и наколоть. И огнивцев и кудельки оставить. Что здесь о терящем че ловеке попечаловал, то о тебе в ином месте люди вдвое порадеют. Когда идешь со старшим, не опережай его. Беседуя со старшим, не сядь, пока не по велит сесть. И. рассмеявшись, не кажи зубы. • О человече! Лучше тебе дома по миру хо- дити, куски собирати, нежели в море позо риться, преступая вечную заповедь морскую. Новый отряд специалистов Закончились государственные экзамены в мореходном учи лище имени И. Месяцева. Многие курсанты завершили уче бу о отличными показателями. Дипломы будут вручены 95. су доводителям, 49 механикам и 50 радистам.. Все эти молодые специалисты направлены на работу в рь? бопромысловые флоты и предприятия рыбной промышленно сти Северного бассейна. В. ПЕДОСЮК наш внештатный корреспондент Музыка звучит океаном «Бессмертный полонез» — так называлась тема музыкаль ного вечера, который состоялся на БМРТ-448 «Торос». Жела ющих принять участие в вечере оказалось много. Звучанием одной из наиболее яркой части полонеза открылся вечер. С большим вниманием слушали моряки рассказ об истории созда ния знаменитого полонеза Огинского «Прощание с Родиной». Вечер продолжился музыкальным калейдоскопам. Победите лями его оказались матрос Виктор Маликов и четвертый по мощник капитана Павел Кузнецов. ; , Моряки с удовольствием приняли участие в концерте-загад ке. Звучали отрывки популярных эстрадных песен, романсов, арий. Вечер доставил морякам большое эстетическое наслажде ние. - Впереди новые интересные мероприятия. Сейчас судно пос ле длинного трудного рейса следует в родной порт. С. НЕЧАЕВА, методист культбазы плавсостава. По радио. . •I . «Аякс» идет ~ в Атлантику В первый свой рейс позавчера отправилось новое океаноло* гнчеокое судно СРТ-м-847 «Аякс». Этот траулер, как и при шедший в порт приписки в ноябре СРТ-м-846 «Ахилл», иопол^ нил флот «Мурмансельди». Оба они построены на Волгоград ском судостроительном заводе. Свой путь «Аякс» держит в Норвежское море, а затем пой дет в район Северо-Атлантического хребта. Названо это суднс именем героя древнегреческой мифологии, соратника Ахилла в Троянской войне. В этот рейс вышла научная экспедиция, состоящая из семи сотрудников Полярного института. Начальником рейса являет ся инженер-гидролог Владимир Константинович Нечаев. Капи тан корабля Михаил Фирсович Жирков. На СРТ-м-847 шесть специально оборудованных лаборато рий. Имеются аппараты для приема карты погоды. Обеспечено судно рыбопоисковыми приборами и оборудованием для трале ння. Это позволит при изучении сырьевой базы производить практически проверку своих наблюдений тралом. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИИ. АДРЕС ИТЕАЕООНЫ г. Мурманск — 183001, ул. Траловая, 89. Телефоны АТС рыбногс порта 62-64 и 63-96. Вызов с телефонов городской АТС осущест вляется по номерам 7-86-264 и 7-86-396. ^ «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурман ская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6304. ПН-04934.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz