Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.

моряков из управ- ш ш г С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ ПРОМЫСЛОВИКОВ И КОЛЛЕКТИВА ФЛО ТА ОПРЕДЕЛИВ ■ ГЛАВНУЮЗАДАЧУ В конце января партийное бюро судовой парторганизации транспортного рефрижератора ♦Василии Суриков» рассматри­ вало план мероприятий по до­ стойной встрече 50-летия СССР. Затем, -с учетом Постановления ЦК КПСС «О подготовке 50- летию образования Союза Со­ ветских Социалистических Рес­ публик», вопросы организации ■соревнования в честь полувеко­ вого юбилея страны рассмотре­ ли коммунисты и беспартийные -активисты на открытом партсо­ брании. После того, как свои задачи яа второй год девятой пятилет­ ии определили коллективы всех служб и заведований. состоя­ лось общесудовое собрание эки­ пажа. Социалистическое сорев­ нование в честь предстоящего юбилея по сути дела разверну­ лось с первых дней 1972 года, Каждый моряк корабля опреде­ лил тогда свои личные обяза­ тельства. Партийная организация и су­ довой комитет профсоюза на­ шего рефрижератора не остав­ ляют без внимания и вновь при­ бывающих на судно. Их первым делом знакомят с обязательст­ вами нашего экипажа. Помога­ ют определить свое конкретное место в досрочном выполнении плана. Прививают уважение к труду тех промысловых экипа­ жей, с которыми приходится вместе работать в море. Мы по­ могаем новичкам сразу вклю- *чаться в соревнование за при­ своение звания ударника ком­ мунистического труда. ’ КОНКРЕТНЫЕДЕЛА Поскольку сейчас команда нашего рефрижератора находит­ ся в очередном рейсе, то при­ ходится оперировать данными -без учета двух последних меся­ цев этого года. Экипажем тран­ спортного рефрижератора «Ва­ силин Суриков» принято от про­ мысловых судов и доставлено в порт 24.330 тонн грузов при плане 23.106 тонн. Следова* тельно, план выполнен более чем на 105 процентов. В ре­ зу л ь т а те сокращения рейсообо- рота и досрочной обработки су­ дов только за девять месяцев сэкономлено 23 судо-суток. За ото время практически моншо сделать два дополнительных рейса в Баренцево море и доста­ вить потребителям около вось­ ми тысяч тонн рыбопродукции. Благодаря постоянному уве­ личению грузоперевозок, улуч­ шению эксплуатации всех си­ стем и судомеханизмов, а также сокращению рейсооборотов, эки­ паж добился превышения плано­ вой прибыли почти на 170 тысяч рублей. С начала года средне­ суточная приемка рыбы состави­ ла 424 тонны, или 170 процен­ тов к суточной норме. Себесто­ имость каждой перевезенной тонны грузов снижена на 71 ко­ пенку. Наш коллектив по-прежнему удерживает и первенство в со­ ревновании за максимальное выполнение работ по ремонту судовой техники силами самой команды. Вот почему управле­ ние и базовый комитет профсо­ юза «Севрыбхолодфлота», под­ ведя итоги соревнования за третий квартал, присудили эки­ пажу первое место по этому по­ казателю. Всех моряков осо­ бенно обрадовало решение баз- кома профсоюза и управления приемно-транспортного рефри­ жераторного флота о присужде­ нии первого места экипажу ТР. . «Василий Суриков» в социали­ стическом соревновании за до­ стойную встречу 50-летия об­ разования СССР по результатам работы на первое ноября. Коллектив продолжает нара­ щивать темпы работы, особен­ но в канун славного юбилея на­ шего многонационального госу­ дарства. Показатели работы экипажа в предыдущем рейсе .как нельзя лучше отражают тот размах, которого достигло со­ ревнование моряков за достой­ ную встречу 50-летня образова­ ния Союза ССР. В этом рейсе среднесуточная приемка рыбопродукции в море составила 508 тонн, или 203 процента к полученному зада­ нию. Рейсооборот сокращен на пять суток. Фактическая при­ быль превысила плановую поч­ ти на 43. тысячи рублей и со­ ставила 140 тысяч рублей. Достигнуто это благодаря слаженной работе всех моряков нашего экипажа и конкретной помощи в организации труда коллективам промысловых су­ дов, с которыми нам приходи­ лось работать вместе. ществснностыо и командовани­ ем судна. О ходе выполнения обязательств экипаж системати­ чески информируется с помо­ щью специальной справки-гра­ фика, а также по внутрнсудо- вой радиотрансляционной сети. В конце каждого рейса профсо­ юзный комитет подводит итоги социалистического соревнования с последующим обсуждением результатов и выводов на обще­ судовом собрании. Оно-то и оп­ ределяет лучшую смену или службу корабля , Так, по итогам работы 8 а первый квартал этого звания была удостоена радиослужба. 'В следующем квартале лучше остальных сработала палубная команда. За третий квартал луч­ шей признана машинная коман- РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМРАБОТЫ Успехи экипажа на предъюби­ лейной трудовой вахте неслучай­ ны. Вся разнообразная партий­ но-политическая и организаци- онно-массовая работа партий­ ной, комсомольской-н профсоюз­ ной организаций корабля под­ чинена главному. Она строится согласно собственным меропри­ ятиям и плану партийного ко­ митета флота по • мобилизации нашего коллектива на безуслов­ ное выполнение рейсовых зада­ ний и принятых социалистиче­ ских обязательств. Командиры производства, ис­ ходя из требований судовой пар­ тийной организации, помогают морякам в- изыскиваняи резер­ вов. Добиваются четкой и сла- л{енной работы всех служб и подразделений, полного взаимо­ понимания наших общих с про­ мысловиками задач. Всему этому способствует то, что коммунисты партийной ор­ ганизации на своих собраниях рассматривают жизненно важ­ ные вопросы всего коллектива. На мой взгляд, именно об этом свидетельствует даже неполный перечень вопросов повестки дня партсобраний. Мы обсудили: «Итоги работы ноябрьского Пле­ нума ЦК КПСС и ■III сессии Верховного Совета СССР и за­ дачи партийной организации ко­ рабля», «Об улучшении исполь­ зования основных фондов в све­ те решений XXIV съезда КПСС», «О работе администра­ ции судна по повышению эф­ фективности производства», «О патриотической инициативе эки­ пажа БМРТ «Славгород» по до­ стойной встрече 50-летия обра­ зования СССР». В повседневной работе требо­ вательно подходим не только к оценке итогов работы своего экипажа, но и добиваемся по­ стоянной гласности соревнова­ ния. Моряки знают, что их труд не останется незамеченным об- да корабля. Ежеквартально име­ на десяти передовиков произ­ водства и общественников зано­ сятся на судовую Доску поче­ та. Семь моряков в этом году награждены почетными грамо­ тами управления и базкома профсоюза флота. Пятнадцати передовикам производства объ­ явлена благодарность по флоту, а 37 получили благодарности в приказе капитана. Имя матроса Эдуарда Валентиновича Стари­ кова занесено на Доску почета «Севрыбхолодфлота». Поощрению победителей в со­ циалистическом соревновании и борьбе за полное использова­ ние резервов на судне подчине­ на работа стенной печати, на­ родных контролеров, первичных организаций научно-техническо­ го общества п общества «Зна­ ние», С учетом конкретных фак­ тов и примеров из жизни своего экипажа строят работу агитато­ ры и политинформаторы, круж­ ки политсети и школа коммуни­ стического труда. Участию мо­ ряков в трудовой вахте в честь 50-летия СССР посвящены на­ глядная агитация, фотогазеты и стенд с работами фотолюбите­ лей. В СПЛОЧЕННОСТИ- СИЛА КОЛЛЕКТИВА Администрация корабля со­ вместно с судовыми организа­ циями ведет большую и целена­ правленную работу по закреп­ лению моряков в экипаже наше­ го транспортного рефрижерато­ ра. Вот почему на ТР «Василий Суриков» сложился опытный, надежный костяк, цементирую­ щий всю команду корабля. Про­ изводственникам как палубной, так и машинной команд есть с кого брать пример и у кого учиться славным традициям. Такие работники, как матрое секретарь парторганизации Э. В. Стариков, второй электро­ механик председатель судкома профсоюза В. П. Дербин, тре­ тий механик лектор В. М. Ре- вгш, матросы А. Д. Груша, Н. Д. Волдырь, А. Г. Нагорнов, В. В. Чедакин, В. В. Щадрин, В. Д. Хваловский, моторист А. Ф. Малахов, рефрижераторный ма­ шинист А. И. Мустафин, буфет­ чица Т. 3. Лисняк являются ве­ теранами команды. Они служат примером для остальных в при­ умножении хороших традиций своего экипажа, выступают ор­ ганизаторами ударной работы и активного отдыха. В ходе социалистического со- ревпования под влиянием борь­ бы за коммунистическое отно­ шение к труду постоянно воз­ растают трудовая активность и политическая зрелость экипа­ жа. Коллектив наш многонацио­ нален. И каждый работник не бывает безучастным, когда идет речь о трудовой славе экипажа. Показательно, что нынче осо­ бенно заметно возросла актив­ ность на проводимых собраниях и совещаниях рядового состава. При этом их выступления ста­ новятся с каждым "разом более содержательными и критически­ ми. Матросы и мотористы, ра­ ботники камбуза и сферы об­ служивания не только проявля­ ют беспокойство о состоянии производственных и обществен­ ных дел, но и вносят конкрет­ ные предложения. А за всем этим явно просту­ пают заботы о приумножении славных традиций своего экипа­ жа и в целом коллектива прие­ мно-транспортного рефрижера­ торного флота. Таковы факты. Когда стало известно о почине команд ПР «Арктика» и ТР «Северный ветер» по сокраще­ нию потерь рабочего времени и повышению экономических по­ казателей работы экипажей, на* ши моряки не остались в сто­ роне от этого важного дела. Об­ суждение на собрании показало, что они к нему тщательно го» товились. Мнение было единым — пересмотреть ранее приня­ тые социалистические обяза­ тельства. В начале октября, когда ис­ полнилось 6 лет со дня ввода в эксплуатацию нашего кораб­ ля, по инициативе самих мо­ ряков было решено считать этот день ударной суточной вах­ той. И, действительно, на судне не было ни одного человека, ко­ торый остался бы в стороне от слаженной, задорной работы. Выполнение суточного задания на 270 процентов — красноре­ чивое тому подтверждение. УЧИТЫВАЯ ИНТЕРЕСЫ ПРОМЫСЛОВИКОВ Ко времени прихода в прош­ лом рейсе нашего рефрижера­ тора на промысел обстановка была довольно. рлэднк^ ^ ре­ зультате успешного оолова сай­ ки промысловые суда, с кото­ рыми нам предстояло работать, свои трюмы заполняли ускорен­ ными темпами. Командование пошшало, что малейшее про­ медление в работе моряков транспортного рефрижератора могло повлечь за собой простои рыболовных траулеров. Совме­ стной ритмичной работе очень' мешали неблагоприятные погод­ ные условия: штормило беспре­ станно. Выход был один — дружная й слаженная работа yuei бук­ вально каждойjp 4 $p#jS |и«нуты. Важно было Itfe соиТься с тем­ па при швартофлх* оптациях , й ударный труд на выгрузке со­ четать со своевременным снаб­ жением промысловых судов топ­ ливом, техническим маслом, во­ дой. Наивысщая выработка: на сут­ ки работы прн перегрузите ^рыбо­ продукции и снабжении трауле­ ров лучше всего говорит, на­ сколько успешно справились мо­ ряки с принятым обязательст­ вом в своем предпразднична рейсе. Не менее характерно и то, что в нем мы получили еди­ нодушную положительную оцен­ ку своего труда от всех рыбо­ промысловых экипажей, с кото­ рыми довелось работать совме­ стно. Свои записи-благодарно­ сти в книге отзывов на нашем корабле оставили представители команд больших морозильных рыболовных траулеров• «Севе­ рянин», «Плутоний *>, плавбазы «Печенга» и других кораблей. Перед выходом в очередной рейс наши моряки ознакомились с новыми социалистическими обязательствами комсомольско- молодежного экипажа БМРТ «Славгород». Как известно, ры­ баки этого судна объявили пять­ десят дней — с 10 ноября по 30 декабря — днями ударной трудовой вахты. Наша команда, поддержав эту патриотическую инициативу ления сутки ооразования трудится с удвоенной энергией. М. ПОСТОИ, первый помощник капита­ на транспортного рефриже­ ратора «Василий Сури­ ков». |ааааааааааааававвваааваа вввивв■вааававваававаававававвававвиаавввав Нь снимках: ВВЕРХУ — капитан-директор ТР «Василий Суриков» Алексей Алексеевич Пономарев. Он и опытный пропагандист, руководите**! школы коммунистического труда. В ЦЕНТРЕ — отличный радиооператор Николай Александрович Блохин. Радиослужба корабля соревнуется за присвоение звания ■Лучшая смена рефрижератора» — а честь 50-летия СССР, < ВНИЗУ — район промысла, трудовые будни.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz