Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.
моряков из управ- ш ш г С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ ПРОМЫСЛОВИКОВ И КОЛЛЕКТИВА ФЛО ТА ОПРЕДЕЛИВ ■ ГЛАВНУЮЗАДАЧУ В конце января партийное бюро судовой парторганизации транспортного рефрижератора ♦Василии Суриков» рассматри вало план мероприятий по до стойной встрече 50-летия СССР. Затем, -с учетом Постановления ЦК КПСС «О подготовке 50- летию образования Союза Со ветских Социалистических Рес публик», вопросы организации ■соревнования в честь полувеко вого юбилея страны рассмотре ли коммунисты и беспартийные -активисты на открытом партсо брании. После того, как свои задачи яа второй год девятой пятилет ии определили коллективы всех служб и заведований. состоя лось общесудовое собрание эки пажа. Социалистическое сорев нование в честь предстоящего юбилея по сути дела разверну лось с первых дней 1972 года, Каждый моряк корабля опреде лил тогда свои личные обяза тельства. Партийная организация и су довой комитет профсоюза на шего рефрижератора не остав ляют без внимания и вновь при бывающих на судно. Их первым делом знакомят с обязательст вами нашего экипажа. Помога ют определить свое конкретное место в досрочном выполнении плана. Прививают уважение к труду тех промысловых экипа жей, с которыми приходится вместе работать в море. Мы по могаем новичкам сразу вклю- *чаться в соревнование за при своение звания ударника ком мунистического труда. ’ КОНКРЕТНЫЕДЕЛА Поскольку сейчас команда нашего рефрижератора находит ся в очередном рейсе, то при ходится оперировать данными -без учета двух последних меся цев этого года. Экипажем тран спортного рефрижератора «Ва силин Суриков» принято от про мысловых судов и доставлено в порт 24.330 тонн грузов при плане 23.106 тонн. Следова* тельно, план выполнен более чем на 105 процентов. В ре зу л ь т а те сокращения рейсообо- рота и досрочной обработки су дов только за девять месяцев сэкономлено 23 судо-суток. За ото время практически моншо сделать два дополнительных рейса в Баренцево море и доста вить потребителям около вось ми тысяч тонн рыбопродукции. Благодаря постоянному уве личению грузоперевозок, улуч шению эксплуатации всех си стем и судомеханизмов, а также сокращению рейсооборотов, эки паж добился превышения плано вой прибыли почти на 170 тысяч рублей. С начала года средне суточная приемка рыбы состави ла 424 тонны, или 170 процен тов к суточной норме. Себесто имость каждой перевезенной тонны грузов снижена на 71 ко пенку. Наш коллектив по-прежнему удерживает и первенство в со ревновании за максимальное выполнение работ по ремонту судовой техники силами самой команды. Вот почему управле ние и базовый комитет профсо юза «Севрыбхолодфлота», под ведя итоги соревнования за третий квартал, присудили эки пажу первое место по этому по казателю. Всех моряков осо бенно обрадовало решение баз- кома профсоюза и управления приемно-транспортного рефри жераторного флота о присужде нии первого места экипажу ТР. . «Василий Суриков» в социали стическом соревновании за до стойную встречу 50-летия об разования СССР по результатам работы на первое ноября. Коллектив продолжает нара щивать темпы работы, особен но в канун славного юбилея на шего многонационального госу дарства. Показатели работы экипажа в предыдущем рейсе .как нельзя лучше отражают тот размах, которого достигло со ревнование моряков за достой ную встречу 50-летня образова ния Союза ССР. В этом рейсе среднесуточная приемка рыбопродукции в море составила 508 тонн, или 203 процента к полученному зада нию. Рейсооборот сокращен на пять суток. Фактическая при быль превысила плановую поч ти на 43. тысячи рублей и со ставила 140 тысяч рублей. Достигнуто это благодаря слаженной работе всех моряков нашего экипажа и конкретной помощи в организации труда коллективам промысловых су дов, с которыми нам приходи лось работать вместе. ществснностыо и командовани ем судна. О ходе выполнения обязательств экипаж системати чески информируется с помо щью специальной справки-гра фика, а также по внутрнсудо- вой радиотрансляционной сети. В конце каждого рейса профсо юзный комитет подводит итоги социалистического соревнования с последующим обсуждением результатов и выводов на обще судовом собрании. Оно-то и оп ределяет лучшую смену или службу корабля , Так, по итогам работы 8 а первый квартал этого звания была удостоена радиослужба. 'В следующем квартале лучше остальных сработала палубная команда. За третий квартал луч шей признана машинная коман- РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМРАБОТЫ Успехи экипажа на предъюби лейной трудовой вахте неслучай ны. Вся разнообразная партий но-политическая и организаци- онно-массовая работа партий ной, комсомольской-н профсоюз ной организаций корабля под чинена главному. Она строится согласно собственным меропри ятиям и плану партийного ко митета флота по • мобилизации нашего коллектива на безуслов ное выполнение рейсовых зада ний и принятых социалистиче ских обязательств. Командиры производства, ис ходя из требований судовой пар тийной организации, помогают морякам в- изыскиваняи резер вов. Добиваются четкой и сла- л{енной работы всех служб и подразделений, полного взаимо понимания наших общих с про мысловиками задач. Всему этому способствует то, что коммунисты партийной ор ганизации на своих собраниях рассматривают жизненно важ ные вопросы всего коллектива. На мой взгляд, именно об этом свидетельствует даже неполный перечень вопросов повестки дня партсобраний. Мы обсудили: «Итоги работы ноябрьского Пле нума ЦК КПСС и ■III сессии Верховного Совета СССР и за дачи партийной организации ко рабля», «Об улучшении исполь зования основных фондов в све те решений XXIV съезда КПСС», «О работе администра ции судна по повышению эф фективности производства», «О патриотической инициативе эки пажа БМРТ «Славгород» по до стойной встрече 50-летия обра зования СССР». В повседневной работе требо вательно подходим не только к оценке итогов работы своего экипажа, но и добиваемся по стоянной гласности соревнова ния. Моряки знают, что их труд не останется незамеченным об- да корабля. Ежеквартально име на десяти передовиков произ водства и общественников зано сятся на судовую Доску поче та. Семь моряков в этом году награждены почетными грамо тами управления и базкома профсоюза флота. Пятнадцати передовикам производства объ явлена благодарность по флоту, а 37 получили благодарности в приказе капитана. Имя матроса Эдуарда Валентиновича Стари кова занесено на Доску почета «Севрыбхолодфлота». Поощрению победителей в со циалистическом соревновании и борьбе за полное использова ние резервов на судне подчине на работа стенной печати, на родных контролеров, первичных организаций научно-техническо го общества п общества «Зна ние», С учетом конкретных фак тов и примеров из жизни своего экипажа строят работу агитато ры и политинформаторы, круж ки политсети и школа коммуни стического труда. Участию мо ряков в трудовой вахте в честь 50-летия СССР посвящены на глядная агитация, фотогазеты и стенд с работами фотолюбите лей. В СПЛОЧЕННОСТИ- СИЛА КОЛЛЕКТИВА Администрация корабля со вместно с судовыми организа циями ведет большую и целена правленную работу по закреп лению моряков в экипаже наше го транспортного рефрижерато ра. Вот почему на ТР «Василий Суриков» сложился опытный, надежный костяк, цементирую щий всю команду корабля. Про изводственникам как палубной, так и машинной команд есть с кого брать пример и у кого учиться славным традициям. Такие работники, как матрое секретарь парторганизации Э. В. Стариков, второй электро механик председатель судкома профсоюза В. П. Дербин, тре тий механик лектор В. М. Ре- вгш, матросы А. Д. Груша, Н. Д. Волдырь, А. Г. Нагорнов, В. В. Чедакин, В. В. Щадрин, В. Д. Хваловский, моторист А. Ф. Малахов, рефрижераторный ма шинист А. И. Мустафин, буфет чица Т. 3. Лисняк являются ве теранами команды. Они служат примером для остальных в при умножении хороших традиций своего экипажа, выступают ор ганизаторами ударной работы и активного отдыха. В ходе социалистического со- ревпования под влиянием борь бы за коммунистическое отно шение к труду постоянно воз растают трудовая активность и политическая зрелость экипа жа. Коллектив наш многонацио нален. И каждый работник не бывает безучастным, когда идет речь о трудовой славе экипажа. Показательно, что нынче осо бенно заметно возросла актив ность на проводимых собраниях и совещаниях рядового состава. При этом их выступления ста новятся с каждым "разом более содержательными и критически ми. Матросы и мотористы, ра ботники камбуза и сферы об служивания не только проявля ют беспокойство о состоянии производственных и обществен ных дел, но и вносят конкрет ные предложения. А за всем этим явно просту пают заботы о приумножении славных традиций своего экипа жа и в целом коллектива прие мно-транспортного рефрижера торного флота. Таковы факты. Когда стало известно о почине команд ПР «Арктика» и ТР «Северный ветер» по сокраще нию потерь рабочего времени и повышению экономических по казателей работы экипажей, на* ши моряки не остались в сто роне от этого важного дела. Об суждение на собрании показало, что они к нему тщательно го» товились. Мнение было единым — пересмотреть ранее приня тые социалистические обяза тельства. В начале октября, когда ис полнилось 6 лет со дня ввода в эксплуатацию нашего кораб ля, по инициативе самих мо ряков было решено считать этот день ударной суточной вах той. И, действительно, на судне не было ни одного человека, ко торый остался бы в стороне от слаженной, задорной работы. Выполнение суточного задания на 270 процентов — красноре чивое тому подтверждение. УЧИТЫВАЯ ИНТЕРЕСЫ ПРОМЫСЛОВИКОВ Ко времени прихода в прош лом рейсе нашего рефрижера тора на промысел обстановка была довольно. рлэднк^ ^ ре зультате успешного оолова сай ки промысловые суда, с кото рыми нам предстояло работать, свои трюмы заполняли ускорен ными темпами. Командование пошшало, что малейшее про медление в работе моряков транспортного рефрижератора могло повлечь за собой простои рыболовных траулеров. Совме стной ритмичной работе очень' мешали неблагоприятные погод ные условия: штормило беспре станно. Выход был один — дружная й слаженная работа yuei бук вально каждойjp 4 $p#jS |и«нуты. Важно было Itfe соиТься с тем па при швартофлх* оптациях , й ударный труд на выгрузке со четать со своевременным снаб жением промысловых судов топ ливом, техническим маслом, во дой. Наивысщая выработка: на сут ки работы прн перегрузите ^рыбо продукции и снабжении трауле ров лучше всего говорит, на сколько успешно справились мо ряки с принятым обязательст вом в своем предпразднична рейсе. Не менее характерно и то, что в нем мы получили еди нодушную положительную оцен ку своего труда от всех рыбо промысловых экипажей, с кото рыми довелось работать совме стно. Свои записи-благодарно сти в книге отзывов на нашем корабле оставили представители команд больших морозильных рыболовных траулеров• «Севе рянин», «Плутоний *>, плавбазы «Печенга» и других кораблей. Перед выходом в очередной рейс наши моряки ознакомились с новыми социалистическими обязательствами комсомольско- молодежного экипажа БМРТ «Славгород». Как известно, ры баки этого судна объявили пять десят дней — с 10 ноября по 30 декабря — днями ударной трудовой вахты. Наша команда, поддержав эту патриотическую инициативу ления сутки ооразования трудится с удвоенной энергией. М. ПОСТОИ, первый помощник капита на транспортного рефриже ратора «Василий Сури ков». |ааааааааааааававвваааваа вввивв■вааававваававаававававвававвиаавввав Нь снимках: ВВЕРХУ — капитан-директор ТР «Василий Суриков» Алексей Алексеевич Пономарев. Он и опытный пропагандист, руководите**! школы коммунистического труда. В ЦЕНТРЕ — отличный радиооператор Николай Александрович Блохин. Радиослужба корабля соревнуется за присвоение звания ■Лучшая смена рефрижератора» — а честь 50-летия СССР, < ВНИЗУ — район промысла, трудовые будни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz