Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.
Мурман» уже сообщал, что в порт вернулся лидер со ревнования среди коллективов промыслово-рефрижераторных трау леров — эющаж ПРТ «Магнит». В юбилейном году на день прихода он выработал больше всех готовой продукции, стал обладателем при* за «Рыбацкая доблесть» за первенство в соревнования команд ком сомольско-молодежных судов. Моряки «Магнита» длительное время промышляли в Юго-Восточ ной Атлантике в группе из нескольких ПРТ и ВМРТ главка «Сев* рыба». В частности, там работали «Прмлуки», «Заполярный». Кол лективы этих судов добились хороших результатов лова, экономи ческих показателей, о чем широко рассказывал «Рыбный Мурман». Лидер преуспел и в другом: треть выпущенной им продукции — мо роженая разделанная рыба. В этом одно из различий успеха экипажа, во сравнению с другими. А как это достигалось, рассказывает сегод ня мастер по обработке рыбы ПРТ ♦Магнит» Виктор Андреевич Све- жеицев. I Отправляясь в плавание, все пре красно понимали, что задача перед экипажем поставлена большая — обеспечить выполнение плана по вы пуску готовой пищевой продукции, в том числе по выпуску готовой про дукции из разделанной рыбы, кото рой следовало дать чуть более тыся чи тонн, филе. В других районах пла вания при облове иных пород рыб, может, это не представляло бы тру да, но мы шли в Юго-Восточную Ат лантику, где ловился в основном хен, причем не лучшего ассортимента, по этому было над чем подумать. Первая сложность — нехватка пя ти пар рук в штате рыбообработчи ков. Следовательно» одна смена была меньше обычного на три человека, другая — на два. По этой причине выделить кого-то определенно на раз делку рыбы не представлялось воз можным. Надеяться можно было на гибкую организацию труда, понима ние всей сложности положения лич ным составом. Администрация про вела большую разъяснительную рабо ту, не скрывала, что непроизводст венному персоналу придется выхо дить на помощь коллективу рыбной фабрики. ...Начался промысел, пошла рыба. Сразу скажу, что за долгий рейс мы, наверное, всего трое суток испыты вали нехватку сырья. В остальном — успевай только обрабатывать. Уловы поднимали разные: боль шие н малые. В зависимости от их величины и строили работу, решали, какую продукцию можно в данный момент изготовлять: просто мороже ную, мороженую из разделанной ры бы. филе. Обычно поступали так. Трал, пред положим, принес тонн пять-шесть хе ка. Подвахту в атом случае не при глашали. А снимали всех людей упа ковочного цеха с их непосредствен ных рабочих мест и ставили на шкер ку. Рядом трудились матросы палуб ной команды, если, конечно, у них не было дела по своему заведованию. Час-полтора упаковщикн разделыва ли рыбу, затем шли обслуживать мо розильные линии. При такой организации труда каж дая комплексная смена (матросы-па лубники а рыбообработчики) давала за 2—2,5 часа две с половиной тон ны продукции за вахту из разделан ного хека. Были и более высоние по казатели. Передо мной тетрадь, в которую я, как руководитель смены № 2, зано сил, что сделано нами в ту или иную вахту. 20 августа. Вахта с 20 часов до 2.00. Разделано 4550 килограм мов рыбы. 22 августа. Точно такая же вахта. Обработали 3780 кило граммов. Ежесуточно экипаж должен был да вать 108 центнеров такой продукции. Если судить по приведенным приме рам, то выходит, что трудностей с вы полнением плана по этому показателю у нас и быть не могло. Но... Не все гда ловился хен, пригодный для раз делки. Кроме того, надо было выра батывать филе. И еще: многотонные уловы требовали своевременной обра ботки. Тут без помощи не обойтись. Сделаю небольшое отступление. При больших уловах, чтобы сохра нить все сырье, мы придерживались определенной тактики. Конечно, как и на других подобных судах, пересы пали рыбу льдом, но это не давало ощутимого эффекта. Важен был тес ный деловой контакт между штурма нами и рыбмастерами. Подняв, на пример, 10—-12 тонн, мы сообщали на мостик, сколько потребуется вре мени для обработки улова. И когда запас подходил к какому-то пределу, вновь начинали траление. Судоводи тели всегда к нам прислушивались я делали тан, как было лучше. На подвахту обычно выходило 10—11 человек. Встал вопрос, кай всех разместить за рыбоделамя. Вы ход нашли простой. Обычно шкеркой занимаются за стационарными маленькими разделоч ными столами. За ними можно раз местить человек четырнадцать. Но столы стоят не вплотную друг к дру гу. Тогда мы решили положить на них обычные рыбоделы, что приме няют на РТ. Таним образом смогли дать место для шкерки еще шест» восьми шкерщикам. Естественно, с подвахтой произво дительность значительно поднима лась. Я вновь позволю обратиться й своим записям. 23 августа. За четы рехчасовую вахту разделали общими усилиями 5820 килограммов хека. А вот эта запись особо характерна. Она относится к участию подсобников t утреннюю вахту: с 4 до 8 часов утра, На многих других судах такое на практиковалось — мы ввели. Под собную силу составляли электрора дионавигатор, боцман, ремонтный сле сарь, технолог во главе с первым по мощником капитана. Выработка гото вой продукции из шкеренной рыбы -*» 4930 килограммов. Отдавая должное внимание выпол нению задания по этому показателю, моряки исходили не только из того, что план — это закон. Они были п материально заинтересованы в раз делке рыбы. Ведь токна готовой про дукции без малого в три раза доро же той, что выпускается из необра ботанной рыбы. Всего мы изготовили 1340 тонн разделанного хека, 117 тонн филе. Кстати сказать, па выработку фи ле ставили не только штатных рыбо обработчиков, но и из числа подвах- ты. Учили их, показывали нанлучшие приемы. И еще: прилов составлял морской налим, и он шел на филе, $ обычно налим использовался для другой продукции. Здесь мне хочется назвать това рищей. которые особенно много за нимались филе, хотя почти все при ложили свои руки. Это рыбообработ чики Григории Леонов, Николай Во- рисенок, Евгений Николаев, Вален тин Расторгуев. По итогам социалистического со ревнования первое место заняли на ши соперники — коллектив смены № 1. Но суть-то не в этом. Соревно вание явилось той движущей силой, что во многом определила успех экипажа. Мне вспоминается такой случай. Ежедневно после каждой вахты результаты работы смены вывешива лись на самом людном месте корабля, как мы называли, на пяти углах, в коридоре, где сходятся дороги в сто ловую команды, комнату отдыха, где помещена кинобудка. Кроме того, по судовой трансляции говорилось об этом. И вот как-то стало известно, что подвахта первой смены выпусти ла за четыре часа 1200 килограммов филе. — Так-то надо работать! — под задорил кто-то. — Посмотрим, как запоете вы, — услышали г ответ. В следующие четыре часа другие люди побили рекорд: сделали 1300 щтлограммов ценной продукции. Что характерно: так остро реагиро вали не только рыбообработчики, а и помогавши» им моряки. Через десять дней подводились итоги работы экипажа за это время. Тогда определялись победители, да вался промыслово-экономический ана лиз, в том числе отмечалось, какая прибавка » заработку каждого члена экипажа. По этим цифрам и можно было узнать, что стоил труд по раз делке рыбы. Теперь мне хочется коснуться та ких моментов. Шкерили мы исклю чительно вручную, применяя так на зываемый косой срез. Это производи тельно, но косой срез можно произ водить головорубочной машиной, ко торой, к сожалению, на ультрасовре менном «Магните» нет. В прошлом рейсе судовые умельцы что-то при думали, но их машина почему-то не Оправдала себя. При одной из встреч с севасто польцами, промышляющими на судах типа «Атлантин», я узнал, что они а помощью сделанной своими силами машины дают в сутки 25—30 тонн. Неужели до наших флотских специа листов не дошла эта «тайна* и ни чего не сделано, чтобы перенять опыт коллег. Второе. После длительного рейса нас сменил на время стоянки под менный экипаж. Сменили многих, кроме некоторых моряков, в том чис ле и рыбных мастеров. Й так на каж дом судне. А разве рыбмастера и другие моряки, занятые выгрузкой рыбопродукции, не заслужили отды ха? На флотах «Запрыбы», когда пре доставляется подменный экипаж, от обязанностей на это время освобож дены все. Ответственность за сдачу рыбы несут береговые. По-моему, это правильно. _____ В. СВЕЖЕНЦЕВ, мастер но об работке рыбы ПРТ «Магнит». Совещание на промысле На промысле проведено со вещание командного состава, на котором подвели итоги ра боты экипажей судов за но ябрь и наметили задачи на де кабрь. Опытом организации про мысла поделились капитаны тт. Мшцук, Булковский, Тумба- сов, Зиверс. Выступили флаг манские специалисты тт. Кок- марок, Слуцким. Александров, Крюк, Долбик, которые отме тили недостатки, внесли пред ложения по их « МАХАЧКАЛА> ПРОСИТСЯ В РЕЙС. . . Моряки ча* сто высказывали претензии к су доремонтника м. И почти всегда они были пра- доверфь», представители парт- вы. Но, как сообщили нам из кома, завкома, начальники це- трех рыбопромысловых флотов, хов, ведущие мастера. На нем сейчас больших конфликтов решался вопрос, что нужно оде нет. И это отрадно. Тревогу вы- лать, чтобы нам выполнить зывает лишь положение с ре монтом РТ-305 «Махачкала». Тея не менее и эта проблема решается. Бот что рассказыва ет старший прораб Аркадий Александрович Амахин. — Недавно прошло совеща- план судоремонтных работ, в частности выпустить в срок траулер «Махачкала». Это судно стоит в малом ка питальном ремонте. Многие ра боты уже сделаны, но некото- . . . . --7v' Победителями ■ парно-груп- B i l l И 1 п л а Ш И Л И Ш Ш f t l A A f l V I L нМ»: признаны экипажи траулеров: «Сосковец», «Метеор», «Даге стан», «Муром», «Пеленге, «Магнитогорск», «Молдавия», «Симферополь», «Каунас», «Благовещенск», «Веха», «Мо- лодечно», «Вилково», «Виль нюс». мМиллерово», «Сване- тня», «Вельск», «Шилка», «Мо лодогвардеец». И. ГУНИН. капитан-флагман. иие на борту траулера.’, на ко- рые требуют повторных вскры- тором присутствовали геиераль- тнй, например, отремонтирован ный директор объединения «Су- ных механизмов. 1 ВВВВВВВрВВВВВВаМВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ«ВВаВВВаВВВВВВВВВВВаВВаВВве»ВВ’ Капитан СРТ- 4236 «Сегозеро» Константин . Афа насьевич Филимо нов очень много и тепло говорил о своем старшем по мощнике Иване Семеновиче Сави- ловиче. Он хоро шо трудится и как промысловик, и май поисковик, много помог а е т молодым штурма нам. Морской по рядок в работе Ивана Семеновича и на берегу. У не го никогда не бы вает задержек со сдачей докумен тации снабженцам и судоремонтни кам. Фото С. Данилова. Сейчас мы подняли в котле пар, сдали Регистру паровую пробу. Теперь нужен шунтовый реостат для дннамомашины, чтобы мы смогли форсировать питание котла, расход пара. По этому я обращаюсь к предста вителям тралового флота с просьбой изыскать возможность доставки такого реоетата. Если его не будет, то мы не сможем выйти на ходовые испытания. Еще одна просьба к тралово му флоту: ускорить решение во проса по обработке балластных танков углекислотой, потом хло рированием. Но есть и другой вариант. Раз котел под парами, надо брать воду в балласт, не дожидаясь ' обработки танков, тем самым мы своевременно начнем швартовые испытания. Чтобы вовремя закончить ре монт «Махачкалы», руководст во судоверфи обратилось с при зывом к рабочим вести работы с хорошим размахом. Нас под держали. Накал уже чувствует- * ся. Котел (в день нашего разго вора) изолировали в две смены. В этот же день на судне появи лись трубопроводчики, электри ки, плотники, слесари. Думаю, мы уложимся в срок. Очень похвально, что судоре монтники намерены * этом го ду отправить в плавание трау лер «Махачкала». И чтобы ра боты были закончены своевре менно, тов. Амахин обращается к тралфлотовцам с двумя прось бами: нужен шунтовый реостат и необходима обработка бал ластных танков углекислотой и хлорированием. Как же к это- относятся в траловом флоте? вопрос отвечает групповой инженер-механнк по судоремон ту Владимир Васильевич Губа нов. — У нас реостатов нет, а фактически их должна поста вить верфь за нашу услугу, ко торую мы в свое время оказали судоремонтникам. Такая обоюд ная договоренность была, и ев надо соблюсти. - • Что касается танков, то це ментировку их производили на судоверфи, рабочие и должны теперь обработать танки угле кислотой по разработанной тех нологии. Нарушить ее мы не мо жем, так как для нас важен не только своевременный ввод траулера в строй, а и гарантия, что после не придется исправ лять ошибку. Разные взгляды на возник шие проблемы. Надо сделать все. чтобы решение их не затя нулось и не помешало делу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz