Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.

Мурман» уже сообщал, что в порт вернулся лидер со­ ревнования среди коллективов промыслово-рефрижераторных трау­ леров — эющаж ПРТ «Магнит». В юбилейном году на день прихода он выработал больше всех готовой продукции, стал обладателем при* за «Рыбацкая доблесть» за первенство в соревнования команд ком­ сомольско-молодежных судов. Моряки «Магнита» длительное время промышляли в Юго-Восточ­ ной Атлантике в группе из нескольких ПРТ и ВМРТ главка «Сев* рыба». В частности, там работали «Прмлуки», «Заполярный». Кол­ лективы этих судов добились хороших результатов лова, экономи­ ческих показателей, о чем широко рассказывал «Рыбный Мурман». Лидер преуспел и в другом: треть выпущенной им продукции — мо­ роженая разделанная рыба. В этом одно из различий успеха экипажа, во сравнению с другими. А как это достигалось, рассказывает сегод­ ня мастер по обработке рыбы ПРТ ♦Магнит» Виктор Андреевич Све- жеицев. I Отправляясь в плавание, все пре­ красно понимали, что задача перед экипажем поставлена большая — обеспечить выполнение плана по вы­ пуску готовой пищевой продукции, в том числе по выпуску готовой про­ дукции из разделанной рыбы, кото­ рой следовало дать чуть более тыся­ чи тонн, филе. В других районах пла­ вания при облове иных пород рыб, может, это не представляло бы тру­ да, но мы шли в Юго-Восточную Ат­ лантику, где ловился в основном хен, причем не лучшего ассортимента, по­ этому было над чем подумать. Первая сложность — нехватка пя­ ти пар рук в штате рыбообработчи­ ков. Следовательно» одна смена была меньше обычного на три человека, другая — на два. По этой причине выделить кого-то определенно на раз­ делку рыбы не представлялось воз­ можным. Надеяться можно было на гибкую организацию труда, понима­ ние всей сложности положения лич­ ным составом. Администрация про­ вела большую разъяснительную рабо­ ту, не скрывала, что непроизводст­ венному персоналу придется выхо­ дить на помощь коллективу рыбной фабрики. ...Начался промысел, пошла рыба. Сразу скажу, что за долгий рейс мы, наверное, всего трое суток испыты­ вали нехватку сырья. В остальном — успевай только обрабатывать. Уловы поднимали разные: боль­ шие н малые. В зависимости от их величины и строили работу, решали, какую продукцию можно в данный момент изготовлять: просто мороже­ ную, мороженую из разделанной ры­ бы. филе. Обычно поступали так. Трал, пред­ положим, принес тонн пять-шесть хе­ ка. Подвахту в атом случае не при­ глашали. А снимали всех людей упа­ ковочного цеха с их непосредствен­ ных рабочих мест и ставили на шкер­ ку. Рядом трудились матросы палуб­ ной команды, если, конечно, у них не было дела по своему заведованию. Час-полтора упаковщикн разделыва­ ли рыбу, затем шли обслуживать мо­ розильные линии. При такой организации труда каж­ дая комплексная смена (матросы-па­ лубники а рыбообработчики) давала за 2—2,5 часа две с половиной тон­ ны продукции за вахту из разделан­ ного хека. Были и более высоние по­ казатели. Передо мной тетрадь, в которую я, как руководитель смены № 2, зано­ сил, что сделано нами в ту или иную вахту. 20 августа. Вахта с 20 часов до 2.00. Разделано 4550 килограм­ мов рыбы. 22 августа. Точно такая же вахта. Обработали 3780 кило­ граммов. Ежесуточно экипаж должен был да­ вать 108 центнеров такой продукции. Если судить по приведенным приме­ рам, то выходит, что трудностей с вы­ полнением плана по этому показателю у нас и быть не могло. Но... Не все­ гда ловился хен, пригодный для раз­ делки. Кроме того, надо было выра­ батывать филе. И еще: многотонные уловы требовали своевременной обра­ ботки. Тут без помощи не обойтись. Сделаю небольшое отступление. При больших уловах, чтобы сохра­ нить все сырье, мы придерживались определенной тактики. Конечно, как и на других подобных судах, пересы­ пали рыбу льдом, но это не давало ощутимого эффекта. Важен был тес­ ный деловой контакт между штурма­ нами и рыбмастерами. Подняв, на­ пример, 10—-12 тонн, мы сообщали на мостик, сколько потребуется вре­ мени для обработки улова. И когда запас подходил к какому-то пределу, вновь начинали траление. Судоводи­ тели всегда к нам прислушивались я делали тан, как было лучше. На подвахту обычно выходило 10—11 человек. Встал вопрос, кай всех разместить за рыбоделамя. Вы­ ход нашли простой. Обычно шкеркой занимаются за стационарными маленькими разделоч­ ными столами. За ними можно раз­ местить человек четырнадцать. Но столы стоят не вплотную друг к дру­ гу. Тогда мы решили положить на них обычные рыбоделы, что приме­ няют на РТ. Таним образом смогли дать место для шкерки еще шест» восьми шкерщикам. Естественно, с подвахтой произво­ дительность значительно поднима­ лась. Я вновь позволю обратиться й своим записям. 23 августа. За четы­ рехчасовую вахту разделали общими усилиями 5820 килограммов хека. А вот эта запись особо характерна. Она относится к участию подсобников t утреннюю вахту: с 4 до 8 часов утра, На многих других судах такое на практиковалось — мы ввели. Под­ собную силу составляли электрора­ дионавигатор, боцман, ремонтный сле­ сарь, технолог во главе с первым по­ мощником капитана. Выработка гото­ вой продукции из шкеренной рыбы -*» 4930 килограммов. Отдавая должное внимание выпол­ нению задания по этому показателю, моряки исходили не только из того, что план — это закон. Они были п материально заинтересованы в раз­ делке рыбы. Ведь токна готовой про­ дукции без малого в три раза доро­ же той, что выпускается из необра­ ботанной рыбы. Всего мы изготовили 1340 тонн разделанного хека, 117 тонн филе. Кстати сказать, па выработку фи­ ле ставили не только штатных рыбо­ обработчиков, но и из числа подвах- ты. Учили их, показывали нанлучшие приемы. И еще: прилов составлял морской налим, и он шел на филе, $ обычно налим использовался для другой продукции. Здесь мне хочется назвать това­ рищей. которые особенно много за­ нимались филе, хотя почти все при­ ложили свои руки. Это рыбообработ­ чики Григории Леонов, Николай Во- рисенок, Евгений Николаев, Вален­ тин Расторгуев. По итогам социалистического со­ ревнования первое место заняли на­ ши соперники — коллектив смены № 1. Но суть-то не в этом. Соревно­ вание явилось той движущей силой, что во многом определила успех экипажа. Мне вспоминается такой случай. Ежедневно после каждой вахты результаты работы смены вывешива­ лись на самом людном месте корабля, как мы называли, на пяти углах, в коридоре, где сходятся дороги в сто­ ловую команды, комнату отдыха, где помещена кинобудка. Кроме того, по судовой трансляции говорилось об этом. И вот как-то стало известно, что подвахта первой смены выпусти­ ла за четыре часа 1200 килограммов филе. — Так-то надо работать! — под­ задорил кто-то. — Посмотрим, как запоете вы, — услышали г ответ. В следующие четыре часа другие люди побили рекорд: сделали 1300 щтлограммов ценной продукции. Что характерно: так остро реагиро­ вали не только рыбообработчики, а и помогавши» им моряки. Через десять дней подводились итоги работы экипажа за это время. Тогда определялись победители, да­ вался промыслово-экономический ана­ лиз, в том числе отмечалось, какая прибавка » заработку каждого члена экипажа. По этим цифрам и можно было узнать, что стоил труд по раз­ делке рыбы. Теперь мне хочется коснуться та­ ких моментов. Шкерили мы исклю­ чительно вручную, применяя так на­ зываемый косой срез. Это производи­ тельно, но косой срез можно произ­ водить головорубочной машиной, ко­ торой, к сожалению, на ультрасовре­ менном «Магните» нет. В прошлом рейсе судовые умельцы что-то при­ думали, но их машина почему-то не Оправдала себя. При одной из встреч с севасто­ польцами, промышляющими на судах типа «Атлантин», я узнал, что они а помощью сделанной своими силами машины дают в сутки 25—30 тонн. Неужели до наших флотских специа­ листов не дошла эта «тайна* и ни­ чего не сделано, чтобы перенять опыт коллег. Второе. После длительного рейса нас сменил на время стоянки под­ менный экипаж. Сменили многих, кроме некоторых моряков, в том чис­ ле и рыбных мастеров. Й так на каж­ дом судне. А разве рыбмастера и другие моряки, занятые выгрузкой рыбопродукции, не заслужили отды­ ха? На флотах «Запрыбы», когда пре­ доставляется подменный экипаж, от обязанностей на это время освобож­ дены все. Ответственность за сдачу рыбы несут береговые. По-моему, это правильно. _____ В. СВЕЖЕНЦЕВ, мастер но об­ работке рыбы ПРТ «Магнит». Совещание на промысле На промысле проведено со­ вещание командного состава, на котором подвели итоги ра­ боты экипажей судов за но­ ябрь и наметили задачи на де ­ кабрь. Опытом организации про­ мысла поделились капитаны тт. Мшцук, Булковский, Тумба- сов, Зиверс. Выступили флаг­ манские специалисты тт. Кок- марок, Слуцким. Александров, Крюк, Долбик, которые отме­ тили недостатки, внесли пред­ ложения по их « МАХАЧКАЛА> ПРОСИТСЯ В РЕЙС. . . Моряки ча* сто высказывали претензии к су­ доремонтника м. И почти всегда они были пра- доверфь», представители парт- вы. Но, как сообщили нам из кома, завкома, начальники це- трех рыбопромысловых флотов, хов, ведущие мастера. На нем сейчас больших конфликтов решался вопрос, что нужно оде­ нет. И это отрадно. Тревогу вы- лать, чтобы нам выполнить зывает лишь положение с ре­ монтом РТ-305 «Махачкала». Тея не менее и эта проблема решается. Бот что рассказыва­ ет старший прораб Аркадий Александрович Амахин. — Недавно прошло совеща- план судоремонтных работ, в частности выпустить в срок траулер «Махачкала». Это судно стоит в малом ка­ питальном ремонте. Многие ра­ боты уже сделаны, но некото- . . . . --7v' Победителями ■ парно-груп- B i l l И 1 п л а Ш И Л И Ш Ш f t l A A f l V I L нМ»: признаны экипажи траулеров: «Сосковец», «Метеор», «Даге­ стан», «Муром», «Пеленге, «Магнитогорск», «Молдавия», «Симферополь», «Каунас», «Благовещенск», «Веха», «Мо- лодечно», «Вилково», «Виль­ нюс». мМиллерово», «Сване- тня», «Вельск», «Шилка», «Мо­ лодогвардеец». И. ГУНИН. капитан-флагман. иие на борту траулера.’, на ко- рые требуют повторных вскры- тором присутствовали геиераль- тнй, например, отремонтирован­ ный директор объединения «Су- ных механизмов. 1 ВВВВВВВрВВВВВВаМВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ«ВВаВВВаВВВВВВВВВВВаВВаВВве»ВВ’ Капитан СРТ- 4236 «Сегозеро» Константин . Афа­ насьевич Филимо­ нов очень много и тепло говорил о своем старшем по­ мощнике Иване Семеновиче Сави- ловиче. Он хоро­ шо трудится и как промысловик, и май поисковик, много помог а е т молодым штурма­ нам. Морской по­ рядок в работе Ивана Семеновича и на берегу. У не­ го никогда не бы­ вает задержек со сдачей докумен­ тации снабженцам и судоремонтни­ кам. Фото С. Данилова. Сейчас мы подняли в котле пар, сдали Регистру паровую пробу. Теперь нужен шунтовый реостат для дннамомашины, чтобы мы смогли форсировать питание котла, расход пара. По­ этому я обращаюсь к предста­ вителям тралового флота с просьбой изыскать возможность доставки такого реоетата. Если его не будет, то мы не сможем выйти на ходовые испытания. Еще одна просьба к тралово­ му флоту: ускорить решение во­ проса по обработке балластных танков углекислотой, потом хло­ рированием. Но есть и другой вариант. Раз котел под парами, надо брать воду в балласт, не дожидаясь ' обработки танков, тем самым мы своевременно начнем швартовые испытания. Чтобы вовремя закончить ре­ монт «Махачкалы», руководст­ во судоверфи обратилось с при­ зывом к рабочим вести работы с хорошим размахом. Нас под­ держали. Накал уже чувствует- * ся. Котел (в день нашего разго­ вора) изолировали в две смены. В этот же день на судне появи­ лись трубопроводчики, электри­ ки, плотники, слесари. Думаю, мы уложимся в срок. Очень похвально, что судоре­ монтники намерены * этом го­ ду отправить в плавание трау­ лер «Махачкала». И чтобы ра­ боты были закончены своевре­ менно, тов. Амахин обращается к тралфлотовцам с двумя прось­ бами: нужен шунтовый реостат и необходима обработка бал­ ластных танков углекислотой и хлорированием. Как же к это- относятся в траловом флоте? вопрос отвечает групповой инженер-механнк по судоремон­ ту Владимир Васильевич Губа­ нов. — У нас реостатов нет, а фактически их должна поста­ вить верфь за нашу услугу, ко­ торую мы в свое время оказали судоремонтникам. Такая обоюд­ ная договоренность была, и ев надо соблюсти. - • Что касается танков, то це­ ментировку их производили на судоверфи, рабочие и должны теперь обработать танки угле­ кислотой по разработанной тех­ нологии. Нарушить ее мы не мо­ жем, так как для нас важен не только своевременный ввод траулера в строй, а и гарантия, что после не придется исправ­ лять ошибку. Разные взгляды на возник­ шие проблемы. Надо сделать все. чтобы решение их не затя­ нулось и не помешало делу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz